внутренние процедуры страховщика: андеррайтинг и обработка претензий; документарные формы декларации о рисках и уведомлений о страховых случаях; сопровождение продаж страховых продуктов; усилений технологий цифрового преобразования информации; расширение сегмента предоставления потребительских услуг; расширение планов маркетинговых исследований. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целях повышения результативности страховщикам необходимо прилагать анти -мошеннические усилия в части принятия решения в отношении существенного риска с момента подачи заявления на страхование. Углубленное изучение риска на стадии принятия его на страхование является важным шагом к формированию профилактической политики в области противодействия мошенничеству, что позволит снизить затраты, связанные как с урегулированием страхового случая, так и выплатой страхового возмещения. Как известно, профилактика всегда дешевле, чем компенсация ущерба.
Список литературы /References
1. Global Claims Fraud 2017 Survey. RGA^Âr]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rgare.com/knowledge-center/media/research/rga-2017-global-claims-fraud-survey/ (дата обращения: 12.04.2019).
2. Insurance Fraud. Insurance Information Institute^m]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.iii.org/publications/insurance-handbook/regulatory-and-financial-environment/background-on-insurance-fraud/ (дата обращения: 12.04.2019).
3. Insurance fraud Insurance. News Around the World. Atlas Magazine [сайт] -[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.atlas-mag.net/en/article/insurance-fraud-detection-and-cost-to-industry/ (дата обращения: 12.04.2019).
4. Lesch William C., Brinkmann Johannes. «Consumer Insurance Fraud/Abuse as Co-creation and Co-responsibility A New Paradigm». Journal of Business Ethics, 2011. April. Volume103, Supplement 1, Pp 17-32. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10551-012-1226-5/ (дата обращения: 12.04.2019).
ФОРМИРОВАНИЕ КОНТРАКТНЫХ МОДЕЛЕЙ
В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Ковалева В.А. Email: Коуа1еуа661@8аеп1:1Пс1ех1:.ги
Ковалева Вероника Александровна - магистрант, кафедра организации строительства и управления недвижимостью, Национальный исследовательский московский государственный строительный университет,
г. Москва
Аннотация: в научной статье рассмотрены законы Российской Федерации, которые регулируют условия и порядок заключения сделок по выполнению работ или оказанию услуг, где заказчиками являются государственные предприятия или предприятия с государственным участием. Проведен сравнительный анализ законодательной базы закупочной деятельности на основные отличия между ними. Проанализированы основные виды договоров подряда на строительство и модернизацию объектов электроэнергетики. Показаны различные способы выбора исполнителя.
Ключевые слова: договор, энергетика, закупочная деятельность.
FORMATION OF CONTRACT MODELS IN THE ENERGY
SECTOR Kovaleva V.A.
Kovaleva Veronika Aleksandrovna - Master Student, DEPARTMENT OF CONSTRUCTION AND REAL ESTATE MANAGEMENT,
MOSCOW STATE UNIVERSITY OF CIVIL ENGINEERING, MASTER'S DEGREE, MOSCOW
Abstract: the scientific article reviews the laws of the Russian Federation, which regulate the conditions and procedure for concluding transactions for the performance of work or the provision of services, where customers are provided with services or enterprises with state participation. A comparative analysis of the legislative base of procurement activities on the main differences between them. Analyzed the main types of contracts for the construction and modernization of electric power facilities. Different ways of choosing the artist. Keywords: contract, energy, procurement.
УДК 69.009
Существует два основных законодательных акта, которые регулируют условия и порядок заключения сделок по выполнению работ или оказанию услуг. Первый документ - это Федеральный закон от 18.07.2011 № 233-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»[1]. Второй документ - это Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [2]. В таких тендерах одной из сторон выступает орган публичной власти или организация с государственным участием в капитале.
Согласно законодательной базе проведения Государственных закупок, где в аукционно-конкурсной форме опубликовываются заказы на проведение работ или оказания услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируется система контрактных отношения между госзаказчиками и поставщиками и все условия для проведения торгов в обязательном порядке выкладываются на единый информационный портал закупок.
Основное отличие между указанными нормативными актами 223-ФЗ и 44-ФЗ в неукоснительном исполнении последнего. При закупке по 44-ФЗ все аспекты работы зарегламентированы и унифицированы, а за любое отклонение от норм ФЗ наказывается штрафами или/и отменой результатов торгов. 223-ФЗ устанавливает принципы закупки, а сам порядок проведения, все параметры закупки Заказчик прописывает в своем Положении о закупках на свое усмотрение. Поставщик должен детально изучать Положение о закупках. Заказчиками по 44-ФЗ могут быть только Государственные и муниципальные казенные учреждения. Органы власти (государственные, муниципальные). В то время как по 223-ФЗ играют закупку предприятия с долей государства в уставном капитале более 50%, а также организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее) в том числе естественные монополии.
Также существует такой вид закупки, как коммерческие тендеры — это закупки, которые проводятся коммерческими организациями по своим правилам, не противоречащим Гражданскому кодексу РФ и 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Главным отличием коммерческих тендеров от государственных закупок является то, что организатором таких закупок выступает не государство или государственные корпорации, а любые коммерческие структуры.
По 44-ФЗ в сфере энергетики работают компании, занимающиеся генерацией, такие как Русгидро, Росэнергоатом.
Электросетевые компании являются естественными монополиями, и могут участвовать в закупках, только по 223-ФЗ.
До 2019 законодательно было закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок. После вступления в силу изменений в положении заказчик обязательно должен прописать алгоритм проведения аукциона, конкурса, а также запроса предложений и запроса котировок по 223 -ФЗ. При этом заказчик имеет право установить в положении иные способы выбора исполнителя
Если проводится закупка любой продукции, то такой вид закупки является конкурсом и выбор победителя будет осуществляется по совокупности критериев, но не менее двух, установленных документацией о закупке.
Также существует такая форма закупки продукции, как Аукцион. Проводится он, если для продукции существует конкурентный рынок производителей продукции, относительно которой Инициатором закупки сформулированы подробные требования в форме технического задания. Выбор победителя аукциона осуществляется на основании только одного критерия - цены договора.
Запрос предложений проводится при закупках любой продукции при одновременном соблюдении следующих условий:
а) начальная (максимальная) цена договора не превышает 15 (пятнадцать) миллионов рублей с НДС;
б) выбор победителя запроса предложений осуществляется по совокупности критериев (не менее двух), установленных документацией о закупке.
Все закупки и заказы по 223-ФЗ должны быть размещены в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг является официальным сайтом в информационно-коммуникационной сети «Интернет», предусмотренным законодательством Российской Федерации, на котором размещается вся информация о закупках Заказчика.
Для формирования извещения о закупке и документации о закупке Инициатор заранее определяет:
1) все требования к закупаемой продукции и к участникам закупки;
2) начальную (максимальную) цену договора, если ее возможно определить на данном этапе;
3) вид и условия договора;
4) требования к оформлению и составу заявок и порядок оценки этих заявок.
По результатам проведения закупки определяется подрядчик для выполнения работ или услуг по договору.
Основной принцип договорной деятельности, который состоит в том, чтобы по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В число существенных условий договора строительного подряда включают его предмет, а также сроки выполнения работ. Кроме того, важнейшим условием любого возмездного договора является цена.
В состав договора строительного подряда входят работы по строительству, реконструкции, пусконаладке, монтажу или иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы, по капитальному ремонту зданий и сооружений; а также работы по обеспечению эксплуатационной надежности объекта после его принятия заказчиком, что говорит о большом разнообразии видов работ в рамках договора строительного подряда.
Договоры на выполнение проектно-изыскательских работ, договоры на разработку проектной и рабочей документации, договоры на поставку оборудования, договоры на выполнение ремонта оборудования, договоры на выполнение работ по
капитальному и текущему ремонту оборудования, договоры на выполнение работ по техническому освидетельствованию зданий и сооружений,
Договоры на строительство и модернизацию объектов электроэнергетики, как правило, охватывают не только строительно-монтажные работы, но и части различных договоров, в частности договора на поставку оборудования, на выполнение проектных и изыскательских работ, обучение персонала, т.е. являются смешанными договорами. Опираясь на пункт 3 статьи 421 Гражданского кодекса РФ, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом, а также иными правовыми актами (смешанный договор) [4].
Включаемые в договор на строительство и модернизацию энергетических объектов договоры поставки обязаны содержать информацию о количестве и наименовании поставляемого оборудования. Высокая стоимость энергетического оборудования обусловлена спецификой работы предприятий и, исходя из вышесказанного, необходимо тщательно прописывать в договоре условия, касающиеся приемки оборудования заказчиком и передачи прав собственности на оборудование заказчику, и перехода к заказчику гарантий в случае гибели или повреждения оборудования. Как правило, договор предусматривает в обязательствах подрядчика страхование поставляемого оборудования.
Разделение договорных отношений на отдельные виды имеет не только теоретическое, но и огромное практическое значение из-за того, что позволяет участникам гражданского оборота достаточно легко выявлять и использовать в своей деятельности наиболее существенные свойства договоров, прибегать в практике к такому договору, который в наибольшей мере соответствует их потребностям. Поскольку гражданско-правовые договоры являются разновидностью сделок, на них распространяется и деление сделок на различные виды (с учетом того, что такое деление не применяется к односторонним сделкам).
Список литературы /References
1. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3 (в ред. от 28.12.2013).
2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с изм. от 02.07.2013, в ред. от 28.12.2013).
3. ПАО «ФСК ЕЭС» Управление закупочной деятельностью. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fsk-ees.ru/suppliers/procurement_management/ (дата обращения: 26.03.2019).
4. Романова В.В. Понятие, особенности и разновидности договоров на строительство и модернизацию энергетических объектов в электроэнергетике // Вестник Санкт -Петербургского университета. 2010. № 2. 0,9 п.л.