Научная статья на тему 'Экспертиза договоров строительного подряда'

Экспертиза договоров строительного подряда Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1673
223
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОГОВОР СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА / СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК / ПРОЦЕДУРЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зырянова Т.В., Кокшарова Е.Е.

Разнообразие хозяйственной деятельности определяет существование широкого круга договоров. Каждому виду договоров присущи и общие черты этой правовой категории, и признаки, присущие именно этому виду договора. Одним из наиболее распространенных видов хозяйственных договоров является договор подряда. Общие понятия, условия заключения, изменения и расторжения договоров закреплены Гражданским кодексом Российской Федерации и распространяются на отдельные виды договоров. Начиная с 2014 г. для бюджетных учреждений произошли изменения при осуществлении закупок, т.е. отменен Федеральный закон № 94-ФЗ и введены новые федеральные законы: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц». Представлена классификация основных видов договоров в зависимости от вида обязательства. Обозначены особенности и процедуры заключения договора строительного подряда в бюджетных и коммерческих организациях, которые могут быть основанием для проведения экспертизы со стороны ревизоров, аудиторов и других контролеров. Составлена схема заключения договоров с 01.01.2014 у бюджетных учреждений в соответствии с финансированием. В соответствии с федеральными законами о закупках представлены более подробно, в форме сравнения, способы осуществления закупки. Приведена сравнительная характеристика Федеральных законов № 94-ФЗ и № 44-ФЗ для определения изменений в системе заключения договоров на строительные работы для бюджетных организаций. Приведена классификация договоров строительного подряда в зависимости от вида капитальных вложений, финансирования, расчетов за выполненные работы. У организаций различных форм собственности существует ряд особенностей при заключении договоров строительного подряда. Из всего многообразия заключаемых договоров договор строительного подряда отличается тем, что момент заключения договора и момент выполнения работ обязательно отдалены друг от друга более или менее продолжительным промежутком времени, и работы сначала принимаются, а только потом оплачиваются. Все указанные особенности договора строительного подряда необходимо учесть участникам договора, юристам, аудиторам, ревизорам, налоговым инспекторам, чтобы правильно провести экспертизу договора строительного подряда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Зырянова Т.В., Кокшарова Е.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Экспертиза договоров строительного подряда»

ПРАВОВОЕ РЕГУлиРовАниЕ

ЭКСПЕРТИЗА ДОГОВОРОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА

Т. В. ЗЫРЯНОВА, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита

Е. Е. КОКШАРОВА, магистрант программы «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Разнообразие хозяйственной деятельности определяет существование широкого круга договоров. Каждому виду договоров присущи и общие черты этой правовой категории, и признаки, присущие именно этому виду договора. Одним из наиболее распространенных видов хозяйственных договоров является договор подряда.

Общие понятия, условия заключения, изменения и расторжения договоров закреплены Гоажданским кодексом Российской Федерации и распространяются на отдельные виды договоров. Начиная с 2014 г. для бюджетных учреждений произошли изменения при осуществлении закупок, т. е. отменен Федеральный закон № 94-ФЗ и введены новые федеральные законы: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3 ««О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц».

Представлена классификация основных видов договоров в зависимости от вида обязательства. Обозначены особенности и процедуры заключения договора строительного подряда в бюджетных и коммерческих организациях, которые могут быть основанием для проведения экспертизы со стороны ревизоров, аудиторов и других контролеров. Составлена схема заключения договоров с 01.01.2014 у бюджетных учреждений в соответствии с финансированием. В соответствии с федеральными законами о закупках представлены более подробно, в форме сравнения, способы осуществления закупки.

Приведена сравнительная характеристика Федеральных законов № 94-ФЗ и № 44-ФЗ для определения изменений в системе заключения договоров на строительные работы для бюджетных организаций. Приведена классификация договоров строительного подряда в зависимости от вида капитальных вложений, финансирования, расчетов за выполненные работы.

У организаций различных форм собственности существует ряд особенностей при заключении договоров строительного подряда. Из всего многообразия заключаемых договоров договор строительного подряда отличается тем, что момент заключения договора и момент выполнения работ обязательно отдалены друг от друга более или менее продолжительным промежутком времени, и работы сначала принимаются, а только потом оплачиваются.

Все указанные особенности договора строительного подряда необходимо учесть участникам договора, юристам, аудиторам, ревизорам, налоговым инспекторам, чтобы правильно провести экспертизу договора строительного подряда.

Ключевые слова: договор строительного подряда, способы осуществления закупок, процедуры по заключению договора

Современная рыночная экономика характеризуется, с одной стороны, большим количеством субъектов хозяйственной деятельности, а, с другой стороны, сложным характером их взаимоотношений.

Рис. 1. Классификация видов договоров

В числе функций управления хозяйствующим субъектом бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Факты хозяйственной деятельности организации оформляются договорами, документами, в которых четко и достаточно подробно должны быть отражены взаимные обязательства и ответственность сторон.

В соответствии со ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации под обязательством понимают возникновение отношений, когда одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенные действия, либо воздержаться от совершения действий, а другое лицо имеет право требовать от другого лица исполнения его обязательств. Из обязательств возникают договоры, которые являются соглашением двух или нескольких лиц, на основании которых устанавливаются, изменяются или прекращаются гражданские права и обязанности (ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Общие понятия, условия заключения, изменения и расторжения договоров закреплены Гражданским кодексом Российской Федерации и распространяются на отдельные виды договоров (гл. 27, 28, 29 Гражданского кодекса Российской Федерации) [5].

Разнообразие хозяйственной деятельности определяет существование широкого круга договоров. Каждому виду договоров присущи и общие черты этой правовой категории, и признаки, присущие именно этому виду договора.

Классификация основных видов договоров в зависимости от вида обязательства представлена на рис. 1.

Одним из наиболее распространенных видов хозяйственных договоров является договор подряда, который заключается в соответствии с гл. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. Договор подряда — это документ, в котором указано, что одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Договоры подряда подразделяются на договоры:

— бытового подряда;

— строительного подряда;

— подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и на подрядные работы для государственных нужд.

Из представленного многообразия договоров подряда целесообразно рассмотреть договор строительного подряда с точки зрения особенностей заключения этого вида договора и сравнить различные факторы, которые учитываются при за-

ключении договора у бюджетных и коммерческих организаций.

Сначала следует представить участников договора строительного подряда [3, 6].

Заказчик (застройщик) — это юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству. Заказчик заключает в пределах предоставленных ему прав договор строительного подряда с подрядной организацией (подрядчиком).

Инвестор — это юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложения собственных, заемных или привлеченных финансовых, имущественных и других средств в форме инвестиций для достижения своих целей.

Подрядчик — это физическое или юридическое лицо, которое выполняет работы по договору строительного подряда, принимает на себя обязательства по строительству объектов или совершают строительные работы по реконструкции и ремонту объектов в соответствии с проектно-сметной документацией.

Подрядчик может выступать в роли генерального подрядчика, если договором предусмотрено, что он может привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков — специализированные подрядные организации для выполнения отдельных видов работ), и в этом случае генеральный подрядчик остается ответственным за выполнение работ субподрядчика.

В договоре определяются состав и содержание технической документации, смета, в которой отражена цена работ, а также указывается, какая из сторон и в какие сроки предоставляет соответствующую техническую документацию (ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации). Техническая документация представляет собой комплект документов, разрабатываемый проектной организацией по договору с заказчиком, и включает систему графических, расчетных и текстовых материалов, используемых для проведения строительных работ в соответствии с заключенным договором [9].

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в договоре стороны оговаривают:

— сроки проведения работ;

— оплату за выполненные работы (ст. 746);

— порядок оплаты работ (ст. 711);

— порядок сдачи и приемки выполненных работ (ст. 753);

— ответственность подрядчика за качество работ (ст. 754);

— гарантию качества работ и т. п. (ст. 755).

В случае изменения условий договора (ст. 744 Гражданского кодекса Российской Федерации), при внесении изменений в техническую документацию (изменяется стоимость работ или меняется характер предусмотренных в договоре строительного подряда работ), к договору заключается дополнительное соглашение, в котором указывается, что пункт такой-то договора теперь будет звучать иначе, и далее приводится новая формулировка изменяемого пункта. В дополнительном соглашении обязательно должно быть сказано, что оно является неотъемлемой частью договора. Дополнительное соглашение обычно подписывается теми же лицами, которые подписывали основной договор, но это могут быть и другие уполномоченные руководителем лица. Таких дополнительных соглашений может быть несколько. Если один и тот же пункт договора меняется несколькими дополнительными соглашениями, то действует последний вариант.

Требования к порядку заключения договоров строительного подряда, в которых бюджетные учреждения выступают в роли заказчиков, определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который действовал с 01.01.2006 до 31.12.2013.

По общему правилу, установленному в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. Размещать заказ без проведения торгов (путем запроса котировок и у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) допускается только в случаях, предусмотренных в Федеральном законе № 94-ФЗ. При этом законодательством установлены ограничения на выбор формы торгов: размещение заказа на приобретение товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, возможно только путем проведения аукциона (ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ). Такой перечень был утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р «О Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов

на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона»1.

Особенности и процедуры заключения договора строительного подряда в бюджетных и коммерческих организациях, которые могут служить основанием для проведения экспертизы со стороны ревизоров, аудиторов и других контролеров, представлены в табл. 1.

С 01.01.2014 для бюджетных учреждений произошли изменения при осуществлении закупок, т. е. отменен Федеральный закон N° 94-ФЗ и введен новый Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и

муниципальных нужд» закон о Федеральной контрактной системе. Этот закон состоит из 114 статей, регулирует много новых правоотношений, которые не регулировал Федеральный закон № 94-ФЗ. Введение нового закона будет происходить поэтапно, т. е. часть статей закона вступила в силу с 2014 г., остальные — в 2015—2016 гг.

Также бюджетные учреждения могут осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности (ч. 3 ст. 2). Схема заключения договоров с 01.01.2014 у бюджет-

Таблица 1

Особенности и процедуры заключения договора строительного подряда в бюджетных и коммерческих организациях

Основание для проведения экспертизы со стороны ревизоров, аудиторов и других контролеров Бюджетная организация Коммерческая организация, основание

Основание для заключения договора Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»: два раза в год осенью и весной происходит осмотр зданий, на основании осмотров выявляется необходимый объем работ и составляется дефектная ведомость, на основании ведомости составляется смета. В производственных зданиях и сооружениях проведение планово-предупредительного ремонта в соответствии с МДС 13-14.2000 Заказчик (по необходимости и при наличии денежных средств на счетах организации)

Подрядчик (коммерческое предложение)

Порядок заключения договоров Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Гражданский кодекс РФ Гражданский кодекс РФ

Формирование цены договора Составляется твердая смета на основании исходных данных. В смете определены все необходимые виды работ, отступление от которых ни в большую, ни в меньшую степень недопустимо. Смета на строительные работы составляется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ (далее — МДС 8135.2004), базисно-индексным методом с применением территориальных единичных расценок (ТЕР) для соответствующего региона Цена определяется соглашением сторон путем указания в договоре конкретной суммы либо способа ее определения. Если ни то, ни другое договором подряда не предусмотрено, цена определяется в соответствии с правилом п. 3 ст. 424 Гражданского кодекса РФ. В качестве цены в договоре подряда может выступать не только денежная сумма, но и иная форма оплаты (п. 1 ст. 423 ГК РФ)

Сроки выполнения работ Сроки производства работ на объекте, устанавливаемые в договоре подряда, должны соответствовать срокам, определенным в утвержденной в установленном порядке тендерной документацией. В соответствии с п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ указывают начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре также могут быть предусмотрены сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки)

1 Утратило силу с 01.01.2014.

1 (281) - 2015

Окончание табл. 1

Основание для проведения экспертизы со стороны ревизоров, аудиторов и других контролеров Бюджетная организация Коммерческая организация, основание

заключение договора В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ: — 400 000 руб. в квартал (ст. 55); — после проведения электронного аукциона и определения победителя аукциона, предложившего наиболее низкую цену контракта (ст. 32; 41.12 ГК РФ) После согласования цены и сроков проведения работ и других пунктов договора между заказчиком и подрядчиком

Подписание договора После опубликования протокола проведения аукциона победителю высылается проект контракта в электронном виде. Победитель подписывает документ электронной подписью и отсылает заказчику, при необходимости распечатывается бумажный вариант и подписывается Письменная форма

Оплата по договору По формам КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» По формам КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат. Могут быть самостоятельно разработанные формы

Рис. 2. Схема заключения договоров у бюджетных организаций

ных учреждений в соответствии с финансированием представлена на рис. 2.

Более подробно в форме сравнения способы осуществления закупки в соответствии с федеральными законами о закупках представлены на рис. 3.

Приведем сравнительную характеристику Федеральных законов № 94-ФЗ и № 44-ФЗ для определения изменений в системе заключения договоров на строительные работы для бюджетных организаций (табл. 2).

Рис. 3. Способы осуществления закупок

Таблица 2

Сравнительная характеристика Федеральных законов № 94-Фз и № 44-Фз

Основные положения законов для сравнения Фз от 05.04.2013 № 44-Фз Фз от 21.07.2005 № 94-Фз

Обоснование закупки Ст. 18 вступает в силу с 01.01.2015, устанавливает требования к закупаемым товарам, работам, услугам: — цена; — способ определения поставщика (подрядчика) Отсутствует

Описание объектов госзакупки Ст. 33: единые требования к описанию объекта закупки, которое заказчик дает в документации о закупке, независимо от способа их осуществления Требования установлены для каждого способа осуществления закупок отдельно: — конкурсная документация (ст. 22); — документация об открытом электронном аукционе (ст. 41.5)

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Ст. 22: заказчик может осуществлять несколькими методами Существует, но методы не определены

Обеспечение заявок Ст. 44: заказчиком устанавливается обязательно Право заказчика

Обеспечение исполнения контрактов Ст. 96: обязательно Право заказчика, но свыше 50 млн руб. — обязанность

Антидемпинговые меры Регламентированы в ст. 37 Отсутствуют

Заключение контракта Предусмотренные положения ФЗ № 94 дополнены положениями ФЗ № 44: — обязательное условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта; — обязательное условие о порядке и сроках оплаты, осуществления заказчиком приемки выполненных работ, оформление результатов такой приемки; — если срок исполнения контракта более чем три года, цена более 100 млн руб. — обязателен график исполнения контракта

Исполнение контракта Заказчик обязан проводить экспертизу выполненных работ, услуг и т. д. (ст. 94) Заказчик вправе привлекать независимых экспертов (ч. 12 ст. 9)

Расторжение контракта Допускается (ст. 95): — по соглашению сторон; — по суду; — односторонний отказ стороны контракта от исполнения контракта (если предусмотрен контрактом) Допускается: — по соглашению стон; — по суду

Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком Ст. 101: заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением условий контракта подрядчиком Отсутствует

Заключение договора на выполнение строительных работ осуществляется как по итогам открытого аукциона в электронной форме (перечень, установленный Правительством РФ), так и у единственного поставщика, запросом котировок, что существенно расширяет возможности заказчиков и подрядчиков при введении в действие Федерального закона № 44-ФЗ.

Одним из элементов договора строительного подряда является цена. Цена договора — это денежная оценка общей стоимости выполняемых работ, услуг, выраженная в валюте Российской Федерации. Цена строительных работ устанавливается в соответствии со сметной документацией, которая представляет собой перечень выполняемых работ

и затрат с указанием единиц измерения, объемов работ и их стоимости. Определение сметной стоимости строительства и проведение расчетов за выполненные работы по договору осуществляется по Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) [4, 7, 8].

Именно анализ сметной документации дает эксперту полную картину стоимости работ, позволяет оценить профессионализм подрядчика.

Экспертиза смет в строительстве необходима для более достоверной оценки сметной стоимости объектов строительства, для выявления недочетов и излишков, заложенных в сметной документации, для необоснованного удорожания работ.

Рис. 4. Виды договоров строительного подряда

- возводятся комплексы объектов (зданий и сооружений);

- осуществляется на свободных территориях;

- создаются новые производственные мощности

- восстановление или замена отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций и так далее

в связи с их физическим износом на более долговечные и экономичные;

-улучшение эксплуатационных показателей;

- ремонт наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства

- переустройство существующих цехов предприятий

и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения без расширения имеющихся зданий и сооружений;

- совершенствование производства, увеличение производственных мощностей;

- строительство на территории действующих предприятий новых зданий (сооружений) взамен ликвидируемых (нецелесообразно использовать);

- улучшение условий труда

и охраны окружающей среды

- систематически и своевременно проводимые работы по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования;

- работы по устранению мелких повреждений и неисправностей

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В ходе проверки эксперт проверяет обоснованность применения той или иной расценки с учетом объемов работ, а также обоснованность применения различных коэффициентов в соответствии с нормативно-законодательными документами в строительстве. По результатам экспертизы выдается экспертное заключение.

Экспертиза проводится по объектам, финансируемым из бюджетных средств. Объекты, которые строятся коммерческими организациями за счет собственных средств предприятий или предпринимателей, на экспертизу сметной части могут не представляться. Целью проверки является обеспечение более достоверной оценки сметной стоимости объектов строительства при максимальной экономии вложений. Экспертиза сметной документации проводится по двум направлениям и сводится к определению соответствия:

— сметной стоимости объекта строительства к нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;

— объемов работ, учтенных в сметной документации, к объемам работ, предусмотренным в проектной документации.

В свою очередь по определению стоимости строительства в соответствии с МДС 81-35.2004 договоры строительного подряда можно разделить на ряд договоров в зависимости от вида капитальных вложений, финансирования, расчетов за выполненные работы (рис. 4).

Эксперту следует учесть, что расчеты с подрядчиками осуществляют после выполнения работ или оказания услуг, либо производится выплата аванса (предоплаты) в размере, установленном в договоре. А также эксперту стоит обратить внимание на то, что для бюджетных учреждений размер аванса

по договору не должен превышать 30 % от суммы договора.

Подводя итог, следует сделать вывод о том, что у организаций различных форм собственности существует ряд особенностей при заключении договоров строительного подряда. Также можно отметить и общие моменты: договор для заказчика является гарантией того, что его потребности в получении результата от определенных выполненных работ будут удовлетворены надлежащим образом, а для подрядчика — что его деятельность по выполненным работам будет востребована, и ее результат будет эквивалентно оплачен. Из всего многообразия заключаемых договоров хозяйствующим субъектом договор строительного подряда отличается тем, что момент заключения договора и момент выполнения работ обязательно отдалены друг от друга более или менее продолжительным промежутком времени, и работы сначала принимаются, а только потом оплачиваются.

Все указанные особенности договора строительного подряда необходимо учесть эксперту, чтобы правильно провести экспертизу договора строительного подряда.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

3. Зырянова Т. В., Манакова Е. В. Национальные и международные стандарты финансовой отчетности в строительных организациях // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 47. С. 2—8.

4. Зырянова Т. В., МанаковаЕ. В. Система договоров, заключаемых между субъектами строительства // Бухгалтер и закон. 2013. № 5.

5. Зырянова Т. В., Манакова Е. В. Сравнительный анализ дефиниций строительных организаций в российской и международной практике //

Международный бухгалтерский учет. 2012. № 48. С. 14—19.

6. Зырянова Т. В., Манакова Е. В. Особенности бухгалтерского учета у субъектов строительной деятельности // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 16. С. 2—9.

7. Зырянова Т. В., МанаковаЕ. В. Формирование стоимости строительного объекта в соответствии с национальными стандартами и МСФО // Международный бухгалтерский учет. 2013. №17. С. 8-16.

8. Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004: утверждена постановлением Госстроя России от

05.03.2004 № 15/1).

9. Методические рекомендации по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации: утверждены Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России, протокол от 05.10.1999 № 12.

10. О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

11. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

12. О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от

21.07.2005 № 94-ФЗ.

13. Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона: распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р.

14. Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона: распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.