Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ'

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
компетенция / цель / английский язык / преподавание.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курбанова Дилафруз Шавкатовна

в статье сделан акцент на формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку в вузе. Подчёркивается роль языка как основного средства общения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Курбанова Д.Ш.

Курбанова Дилафруз Шавкатовна - старший преподаватель, кафедра теории и практики перевода, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье сделан акцент на формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку в вузе. Подчёркивается роль языка как основного средства общения. Ключевые слова: компетенция, цель, английский язык, преподавание.

Интенсивное развитие цифровых технологий и использование их в учебно-воспитательном процессе высших образовательных организаций привели к некоторым изменениям в системе вузовского образования. Значительное внимание, которое уделено английскому языку, объясняется следующими причинами. В первую очередь, доступ к новейшим технологическим и научным ресурсам, в основном, написанным на иностранном языке, и их использование в обучении требуют хорошего знания английского языка. Во-вторых, для того, чтобы справиться с требованиями мирового сообщества и эффективного использования Интернета, возникла необходимость углубленного изучения английского языка. В-третьих, знание английского языка способствует культурному обмену между народами и диалогу между цивилизациями.

Несмотря на все это, некоторые исследования показывают, что преподавание и изучение английского языка в образовательных учреждениях все еще не в состоянии удовлетворять указанные цели.

Исходя из этого, обозначена нами основная цель - формирование коммуникативной компетенции наряду с другими целями обучения: образовательная, воспитательная, развивающая, которые реализуются в процессе осуществления этой главной цели.

Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. В качестве содержания инновации могут выступать: научно-теоретическое знание определённой новизны, новые эффективные образовательные технологии, выполненные в виде технологического описания, проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению [1, с. 60].

Исходя из сказанного выше, в процессе преподавания английского языка следует решить следующие исследовательские задачи: рассмотреть методологию и принципы преподавания английского языка на современном этапе; исследовать методы стратегического обучения; выявление и анализ теоретического и практического состояния организации экспериментов в высших учебных заведениях; объяснить значение и необходимость применения коммуникативных технологий в вузовском образовании; рассмотреть теорию использования коммуникативных технологий в обучении студентов; дать обзор коммуникативным технологиям и программам в образовании; сделать необходимые выводы и предложения по результатам исследования.

Обращая внимание студентов на то, что язык является основным средством общения, без которого сложно представить существование и развитие человеческого общества, необходимо подчеркнуть, что сегодня в нашем мире происходят важнейшие изменения в социальных отношениях.

Средства коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции студентов. Для того, чтобы они могли обмениваться мыслями в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения следует правильно использовать систему языковых и речевых норм. Следовательно, основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение. Этот процесс происходит на всех этапах обучения, и охватывают практически все стороны педагогической деятельности. Они же ставят перед процессом образования определенные цели и задачи. Так, одной из главных задач, думаю, является повышение педагогического мастерства преподавателя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление преподавателя: структурность, ясность методического языка, появление четкой тактики в методике преподавания.

Педагогическая технология - продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для студентов и преподавателя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. К числу современных образовательных технологий можно отнести: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения; технологию изучения изобретательских

задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии и др. Для продуктивного образовательного процесса весьма важен личный интерес студента.

Список литературы

1. Курбанова Д.Ш. Качественная подготовка будущего филолога в процессе обучения в вузе // Наука и образование сегодня. М., 2021. № 4(63). с. 59-60.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.