Научная статья на тему 'МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕЛОВОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ'

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕЛОВОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
397
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИКА / ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / СТУДЕНТ / ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Покровская Наталья Владимировна

Деловой английский язык является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов разных направлений: торгового, финансового, медицинского, лингвистического и технического профилей. Однако, несмотря на актуальность развития профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности студентов, существует ряд трудностей общедидактического и методического характера в организации учебного процесса. В статье раскрываются особенности учета дидактики высшей школы в процессе преподавания делового английского языка, конкретизируются целевой и содержательный блоки в разработке курса дисциплины, демонстрируется учет общедидактических принципов в образовательном процессе. Представлен анализ проблем использования инновационных образовательных технологий для оптимизации преподавания, в том числе в смешанном формате обучения. Проанализированы рабочие программы по дисциплине «Деловой иностранный язык», показаны их методические и дидактические аспекты. В работе уделено внимание обоснованию сути методики обучения деловому иностранному языку: выделены и проанализированы проблемно-ориентированные и интерактивные образовательные технологии, показано их методическое сопровождение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Покровская Наталья Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL AND DIDACTICAL ASPECTS IN TEACHING BUSINESS ENGLISH AT UNIVERSITY

Business English is an integral part of the professional training of specialists in various fields: trade, financial, medical, linguistic and technical. However, despite the relevance of the development of professionally oriented foreign language communicative competence of students, there are some general didactic and methodological problems in the educational process organization. The article reveals the peculiarities of applying higher education didactics in teaching Business English, specifies the target and content components of the discipline, demonstrates the consideration of general didactic principles in the educational process. It also analyses innovative educational technologies to optimize teaching, including blended learning; curricula of the discipline “Business Foreign Language”, their methodological and didactic aspects. The research focuses on substantiating the methodology developed for teaching a business foreign language including problem-oriented and interactive educational technologies and methodology of their application.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕЛОВОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ»

Методические и дидактические аспекты преподавания делового английского языка в вузе

Покровская Наталья Владимировна,

канд. юрид. наук, Казанский (Приволжский) федеральный университет

E-mail: pokrrovskaia@gmail.com

Деловой английский язык является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов разных направлений: торгового, финансового, медицинского, лингвистического и технического профилей. Однако, несмотря на актуальность развития профессионально- ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности студентов, существует ряд трудностей общедидактического и методического характера в организации учебного процесса. В статье раскрываются особенности учета дидактики высшей школы в процессе преподавания делового английского языка, конкретизируются целевой и содержательный блоки в разработке курса дисциплины, демонстрируется учет общедидактических принципов в образовательном процессе. Представлен анализ проблем использования инновационных образовательных технологий для оптимизации преподавания, в том числе в смешанном формате обучения. Проанализированы рабочие программы по дисциплине «Деловой иностранный язык», показаны их методические и дидактические аспекты. В работе уделено внимание обоснованию сути методики обучения деловому ино-странному языку: выделены и проанализированы проблемно- ориентированные и интерактивные образовательные техноло-гии, показано их методическое сопровождение.

Ключевые слова: методика, дидактика высшей школы, студент, иноязычная коммуникативная компетентность, деловой английский язык, образовательные технологии.

о с

U

см о см со

В настоящее время современные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС 3++) делают акцент на обучение иностранному языку, а именно на деловую и профессиональную коммуникацию. В связи с этим деловой английский язык (Business English) является одной из востребованных дисциплин в подготовке специалистов разных областей: финансов, промышленности, торговли и т.д. Являясь универсальным средством делового общения, он помогает будущим профессионалам овладеть бизнес-терминологией, погрузиться в языковую среду делового человека, понять коммуникативные механизмы убеждения и сотрудничества с присущими для них средствами межкультурной коммуникации. Однако, несмотря на актуальность профессиональной подготовки в области иностранного языка, существует ряд противоречий, связанных с дидактическими и методическими аспектами преподавания делового иностранного языка в вузе, в частности, такие как:

- трудности, связанные с «культурно-дидактическимиисоциально-психологическими аспектами процесса овладения студентами коммуникативных межкультурных компетенций» [3];

- противоречия в создании методически обоснованных программ интегративных учебных курсов, связанных с практико-ориентированным подходом, разработкой методической модели курса делового английского языка;

- сложные вопросы, касающиеся использования инновационных образовательных технологий для оптимизации учебного процесса в смешанном формате обучения.

Целью исследования является изучение дидактических основ организации учебного процесса и его методического обеспечения с учетом применения инноваций, интерактивных технологий обучения и т.д. Задачи:

1. рассмотреть понятия «дидактика» и «методика», конкретизировать их назначение применительно к дисциплине «Деловой английский язык»;

2. изучить наиболее востребованный инструментарий технологий обучения иностранному языку в вузе, выделить дидактические и методические аспекты реализации методик преподавания делового английского языка.

В связи с тем, что основой обучения деловому иностранному языку являются данные таких наук, как дидактика, лингводидактика, методика обучения иностранному языку, мы считаем важным рас-

смотреть дидактические и методические аспекты преподавания делового иностранного языка. По М.Н. Дудиной объектом дидактики должно считаться обучение в полном объеме, а предметом - «процесс обучения в системе отношений его субъектов, то есть тех, кто учит и тех, кто учится. В высшей школе это «преподаватель - студент», «студент - учебный материал», «студент - другие студенты». [7] Благодаря учету объекта и предмета дидактики мы можем конкретизировать цели и задачи обучения иностранному языку, специфику преподавания. Так дидактические аспекты при грамотной организации учебного процесса всегда дают ответ на три вопроса: 1) зачем обучать? 2) чему обучать? 3) как обучать?

Преподаватель в рамках своей дисциплины ориентируется на ФГОС ВО, в которых содержат-

Таблица 1

ся целевые и содержательные ориентиры образовательной деятельности. На этой основе разрабатываются рабочие программы дисциплин, включающие цель, содержание (в соответствии с реализацией системно-деятельностного, ком-петентностного подходов к обучению), применяемые технологии обучения и средства контроля. Таким образом, в программном обеспечении реализуются все функции современной дидактики: описательная, методологическая, эвристическая, прогностическая и практическая. Анализ ряда рабочих программ по дисциплине «Деловой иностранный язык» позволил нам обобщить основы организации образовательного процесса, которые дают нам ответы на основные вопросы дидактического обеспечения дисциплины. Данные анализа представлены в таблице 1.

Цель преподавания дисциплины Задачи Предмет освоения дисциплины Возможная тематика занятий

Развитие профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности, позволяющей осуществлять деловое общение в условиях межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач. 1.Формирование знаний: а) о лексико-грамматических средствах иностранного языка в коммуникативных ситуациях делового общения; б) о нормах делового этикета, правилах оформления деловой документации в условиях межкультурной коммуникации и т.д. 2.Формирование умений: а) выполнять письменные проектные задания; б) создавать и редактировать иноязычные тексты профессионального назначения; в) извлекать, анализировать информацию профессионального назначения из иноязычных источников. 3.Овладение языковыми навыками в пределах тематики деловой коммуникации и т.д. 1. Лексико-грамматические средства иностранного языка в коммуникативных ситуациях делового общения. 2. Нормы делового этикета, правила оформления деловой документации. 3. Правила деловой и корпоративной этики в условиях межкультурной коммуникации. 4. Способы выражения пространственно-временных, количественных и качественных отношений на иностранном языке. 5. Терминология иностранного языка в профессиональной сфере и способы составления терминологических глоссариев. 1. Личные и профессиональные качества современного специалиста. 2. Устройство на работу. 3. Установление деловых контактов в ситуациях устного общения. 4. Установление письменных деловых контактов. 5. Иноязычная профессиональная деятельность на предприятии. 6. Презентация планов, процессов и результатов производственной деятельности, продукции, инновационного проекта. 7. Чтение и анализ научно-технических текстов.

Отдельно для каждой темы разрабатываются методические рекомендации, демонстрирующие этапы реализации, оптимальные психолого-педагогические условия. Мы согласны с авторами учебников по дидактике высшей школы, показывающими нам, что главной дидактической функцией педагога является «содействие развитию личности студента в субъект-субъектных отношениях в совместно-разделенной деятельности». [7] Говоря о дидактических аспектах преподавания делового английского языка, следует отметить, что образовательный процесс и используемые образовательные технологии вполне соотносятся с общими дидактическими принципами обучения иностранному языку. (Таблица 2)

Рассматривая методические аспекты преподавания делового английского языка, следует отметить, что методика обучения иностранному языку - это «наука, изучающая цель и содержание, методы и средства обучения, способы учения

и воспитания на материале иностранного языка». [10] В нашем исследовании под методическими аспектами преподавания делового иностранного языка мы понимаем комплекс методов и приемов педагогической деятельности, определенные педагогические технологии. В частности, в рамках методики обучения данной дисциплине мы исследуем такие компоненты реализации преподавательской деятельности, как:

- обучающая деятельность преподавателя;

- организация обучения;

- учебная деятельность студентов. [10] Основным объектом методического обеспечения является процесс обучения коммуникативной деятельности на иностранном языке, закономерности усвоения, особенности образования и воспитания личности.

Таким образом, дидактические и методические аспекты взаимосвязаны в процессе преподавания делового иностранного языка, при этом первые -

изучают учебно-воспитательный процесс в целом, а вторые - применительно к конкретной дисциплине. Рассматривая их, мы уделим внимание методам и образовательным технологиям обучения, применяемым в рамках реализации системно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку.

Таблица 2

Название дидактического принципа Образовательные технологии, используемые для формирования компетенций по дисциплине

Учет индивидуальных особенностей студента Технология дифференцированного обучения - реализация познавательной деятельности обучающихся на основе всестороннего учета их индивидуальных особенностей, специфики возможностей и интересов, использование диагностических тестов.

Сознательность и активность студентов Проектная технология, кейс-стади - создание проекта (или решение проблемной профессионально-ориентированной задачи), связанного с будущей профессиональной деятельностью. Студенты мотивированы, растет активность в понимании ими востребованности творческого продукта (как результата коллективного обсуждения проблемной задачи). Технология коммуникативного обучения и технология обучения в сотрудничестве.

Научность Технология развития критического мышления, ИКТ-технологии.

Воспитание и всестороннее развитие личности Игровая технология, технология обучения в сотрудничестве, проектная технология и т.д.

Принцип связи теории с практикой Проектный метод. Кейс-стади.

о с

U

см оо

Образовательные технологии - это совокупность средств организации учебно-воспитательного процесса, объединенных «единой методологической платформой». [4] В современной системе высшего образования применяются как классические, так и инновационные образовательные технологии.

Система образовательной деятельности в рамках преподавания дисциплины «Деловой английский язык» должна иметь преимущество - использование так называемых активных и интерактивных образовательных технологий при одновременном снижении доли репродуктивных форм обучения (лекционно-семинарских занятий с преобладанием объяснительно-иллюстративных форм деятельности). [9] К активным технологиям в образовании относят: технологии развивающего и проблемного обучения; проектные технологии; игровые технологии; информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и другие.

Проблемы методического обеспечения преподавания делового иностранного языка представ-

лены в трудах Аверьяновой С.В., Барышникова Н.И., Дороховой Н.И., Шипиловой Л.Ю. и т.д.

Так, в трудах С.В. Аверьяновой [1, 2] показаны особенности использования метода кейс-стади («case studies» - метод анализа конкретных ситуаций) в рамках реализации проблемного обучения деловому иностранному языку. Метод ситуационного анализа, зарекомендовавший себя в зарубежной практике бизнес-образования, незаменим в обучении студентов деловому иностранному языку, поскольку «позволяет осмыслить реальные ситуации профессиональной деятельности и актуализировать определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы» [8]. По авторитетному мнению ученого, данная методика связана с организацией учебной деятельности посредством внедрения реальных ситуаций делового общения, в рамках которой у студентов развиваются все требуемые компетенции: исследовательские, коммуникативные и аналитические. Благодаря данной технологии, студенты под руководством преподавателя участвуют в дискуссии по определенной проблеме (например, диалог-собеседование при устройстве на работу по специальности). При этом студентам необходимо коллективно выбрать стратегии разрешения данной проблемы и обосновать свое решение. Данная методика интегрирует и особенности введения учебного материала, и основные способы его использования в преподавании делового иностранного языка. Кейс-стади как образовательная технология относится к проблемно-ориентированным, так как студенты получают описание кейса с неполной информацией, недостаточными фактическими данными, на основе которых нужно сделать важные обобщения путем четко организованной, методически грамотной коллективной работы.

Каждое интерактивное занятие с использованием кейс-стади должно опираться на общедидактические принципы обучения. Так, активность студентов мы можем обеспечить через привлечение лично значимой информации, связанной, например, с деятельностью бизнес-компаний, продукцией которых они пользуются. Обеспечение связи теории с практикой становится также возможным за счет разработки бизнес-кейсов на примере профессионально важных отраслей. При этом ситуационный анализ может быть представлен практическими, обучающими и научно-исследовательскими кейсами. Следует отметить, что в настоящее время существует достаточно обширный объем дидактических материалов, включающих учебники и сборники с мини-кейсами по деловому английскому языку. Однако, как отмечается в исследованиях Е.Н. Демченко, существует ряд трудностей в использовании метода конкретных ситуаций на практике. Прежде всего, это обеспечение «методически грамотной подготовки кейса к занятию». [6] Здесь также должны быть соблюдены и дидактические аспекты - дифференциации и индивидуализации обучения (на-

пример, сочетание индивидуальных и групповых форм работы, учет исходного уровня языковой подготовки студентов, дифференциация уровня сложности кейса и т.д.) Преподавателю необходимо продумать форму предоставления кейса, спланировать виды учебной деятельности, определить критерии оценивания: чтения, говорения, аудирования и письма.

Интересен подход к обоснованию методических аспектов реализации методики кейс-стади в трудах О.В. Осиповой, которая предлагает четко очерченную специфическую структуру ее реализации, подразумевающую наличие двух основных этапов [11]:

Этап 1: Подготовка исходного материала бизнес-кейса, при которой делается акцент на специфической лексике (вокабуляре). Здесь автор предлагает использовать «в качестве дополнительного подготовительного элемента бизнес-кейса ознакомление с медиаматериалами, к примеру, англоязычным видеороликом, объясняющим основы и принципы функционирования инвестиций и видов капиталовложений. Это поспособствует более детальному ознакомлению не только с тематикой заданного бизнес-кейса, но и с лингвистической спецификой таковой». [11]

Этап 2: Непосредственная реализация бизнес-кейса в образовательных целях, а именно в целях обучения деловому английскому языку. В рамках

имитации конкретной коммуникативной ситуации, например, встречи инвесторов и представителей экономического отдела преуспевающей наукоемкой компании. Таким образом, в дискуссии принимают участие две группы студентов, а результатом обсуждения (переговоров) должен стать конечный результат в виде договоренности с каждым инвестором на конкретную сумму, процентную ставку и инвестиционный срок осуществляющихся вложений. В результате решения кейса студенты, используя уже имеющийся запас лексики (вокабу-ляр), смогут успешно осуществить коммуникацию в необходимом, заданном данной ситуацией контексте, что положительно отразится на их навыках ведения дел.

Помимо использования проблемно-ориентированных, интерактивных технологий, особое значение в рамках преподавания делового иностранного языка имеют информационно-коммуникативные технологии. Потенциал организации обучения иностранному языку с использованием электронных форм обучения активизирует интерактивное взаимодействие всех субъектов образования, способствует расширению лингвистических, а также общекультурных и общепрофессиональных компетенций студентов. На рисунке 1 мы представили функции ИКТ-технологий в организации обучения деловому иностранному языку.

Рис. 1. Функции ИКТ-технологий в организации обучения деловому иностранному языку

Как следует из данных таблицы, использование ИКТ-технологий непосредственно влияет на расширение дидактического обеспечения дисциплины. Это значит, что для достижения глобальной цели развития профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности появляется множество образовательных платформ и ресурсов, расширяется сеть взаимодействий в системе «преподаватель - студент», «студент -студент», «студент - электронная образовательная среда». [5] Данные образовательные технологии при грамотном методическом сопровождении могут стать одними их самых востребованных средств организации учебно-воспитательного

процесса в условиях организации смешанного обучения (в том числе при дистанционном образовательном процессе). В таблице 3 представлены особенности создания образовательной среды на основе применения ИКТ-технологий.

Таким образом, рассмотрев дидактические и методические аспекты процесса преподавания делового английского языка, можно сделать следующие выводы. Для обеспечения эффективной подготовки по данной дисциплине и развития профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности студента необходимо учитывать основные положения дидактики высшей школы, строить на этой основе методику

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

обучения иностранному языку. Достижение целей и задач учебного процесса связано с грамотным подходом к методологической основе обучения, строящейся на компетентностном, личностно-деятельностном, коммуникативно-когнитивном и системном подходах.

Таблица 3

Дидактические аспекты реализации образовательной технологии Особенности образовательной ИКТ-техно-логии в методике обучения деловому иностранному языку.

Достижение воспитания и всестороннего развития личности Обогащение учебно-воспитательного процесса новыми формами, методами, способами взаимодействия. Оптимизация самостоятельной работы студентов. Всесторонний доступ к информации обеспечивает развитие творческих способностей.

Сознательность и активность студентов Постоянное знакомство с новыми образовательными ресурсами, площадками для закрепления навыков иноязычного говорения, а также личная ответственность за индивидуальные задания (с учетом уровня студента) повышают мотивацию студентов. Интерактивное взаимодействие в социальных сетях влияет на освоение способов межкультурной коммуникации.

Наглядность Повышается объективность в оценке качества подготовки, результатов обучения иностранному языку. Это достигается посредством использования наглядных средств обучения, а также стандартизированных, электронных форм оценки.

Доступность Организация общения студента и преподавателя обеспечивается с помощью сетевых технологий (электронной почты, видео и звуковых конференций), делающих доступной обратную связь и закрепление полученных знаний.

Взаимосвязь теории и практики в преподавании Оптимизируется подготовка педагога к решению образовательных задач в условиях цифровизации общества, требований повышения практической направленности обучения. Студент знакомится с новыми ИКТ-технологиями как средством деловой коммуникации.

Преподавание делового английского языка на современном этапе реализуется на основе применения активных и интерактивных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, проектных, проблемно-ориентированных, игровых и т.д. Каждая педагогическая технология имеет ряд методических условий ее успешного применения для отдельного го направления подготовки. Соблюдение общеди-Ы дактических принципов обеспечивает достижение ^ устойчивых знаний, а также активного и мотиви-~ рованного подхода к образовательному процессу ^ со стороны студентов.

Литература

1. Аверьянова, С.В. Деловой английский как неотъемлемая составляющая коммуникативной компетенции специалистов-международников // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. - № 9. - C. 68-71.

2. Аверьянова, С.В. Роль «Кейс стади» в профессиональной подготовке будущих экономистов-международников на занятиях по иностранному языку // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - № 8. - C. 56-59.

3. Барышников, Н.В., Бернштейн В.Л. Формирование профессиональной коммуникативной межкультурной компетенции: обобщение опыта, поиск методических решений// Язык и культура. - 2018. - № 43. - С. 136-147.

4. Берулава, Г.А., Берулава, М.Н. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе // Педагогика, 2010. - № 4. - С. 11.

5. Внедрение в современный учебный процесс инновационных технологий обучения: монография / М.В. Фоминых, Б.А. Ускова, Н.О. Вет-лугина, Т.В. Лузянина. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2021. - 95 с.

6. Демченко, Е. Н., Панкова, В.Ю. Оценка эффективности применения метода кейс-стади в обучении профессиональному английскому студентов с разноуровневой лингвистической компетенцией // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. - № 11. - С. 52-54.

7. Дудина, М.Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям: учебное пособие для вузов / М.Н. Дудина. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 151 с.

8. Ильина, О.К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Шестой межвузовский семинар по лингвострановедению. Языки в аспекте лингвострановедения: сб. науч. ст. в 2 ч. Ч.1./ под общ. ред. Л.Г. Ведениной. М.: МГИМО-Уни-верситет. 2009. - С. 253-261.

9. Клименкова, М.Ю., Спинова Е.А. Профессиональное образование: изучение теории и практики ведения переговоров на английском языке // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 1. - С. 31-35.

10. Методика обучения иностранному языку: учебное пособие для среднего профессионального образования - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 384 с.

11. Осипова, О.В. Бизнес-кейсы в обучении студентов вуза языку делового общения (на примере английского языка) // Colloquium-journal. -2019. - № 6 (30). - С. 84-85.

METHODOLOGICAL AND DIDACTICAL ASPECTS IN

TEACHING BUSINESS ENGLISH AT UNIVERSITY

Pokrovskaia N.V.

The Kazan Federal University

Business English is an integral part of the professional training of specialists in various fields: trade, financial, medical, linguistic and technical. However, despite the relevance of the development of professionally oriented foreign language communicative competence of students, there are some general didactic and methodological problems in the educational process organization. The article reveals the peculiarities of applying higher education didactics in teaching Business English, specifies the target and content components of the discipline, demonstrates the consideration of general didactic principles in the educational process. It also analyses innovative educational technologies to optimize teaching, including blended learning; curricula of the discipline "Business Foreign Language", their methodological and didactic aspects. The research focuses on substantiating the methodology developed for teaching a business foreign language including problem-oriented and interactive educational technologies and methodology of their application.

Keywords: methodology, didactics of higher education, student, foreign language communicative competence, Business English, educational technologies.

References

1. Averyanova, S.V. Business English as an integral component of the communicative competence of international specialists // Russian Foreign Economic Bulletin. 2009. No. 9.

2. Averyanova, S.V. The role of "Case study" in the professional training of future international economists in foreign language classes // Russian foreign economic bulletin. 2010. No. 8.

3. Baryshnikov, N.V., Bernstein, V.L. Formation of professional communicative intercultural competence: generalization of experience, search for methodological solutions // Language and culture. 2018.No. 43. S. 136-147.

4. Berulava, G.A., Berulava, M.N. Methodological foundations for the development of the higher education system in the information society // Pedagogy, 2010. - No. 4. P. 11.

5. Introduction of innovative teaching technologies into the modern educational process: monograph / M.V. Fominykh, B.A. Usko-va, N.O. Vetlugina, T.V. Luzyanina. Yekaterinburg: Publishing house Ros. state prof.-ped. University, 2021.95 p.

6. Demchenko, E.N., Pankova, V. Yu. Assessment of the effectiveness of the case study method in teaching professional English to students with multilevel linguistic competence // Society: sociology, psychology, pedagogy. 2017. No. 11.

7. Dudina, M.N. Higher school didactics: from traditions to innovations: a textbook for universities / M.N. Dudina. - Moscow: Yurayt Publishing House, 2021. - 151 p.

8. Ilyina, O.K. Using the case method in the practice of teaching English // Linguistic and regional studies: methods of analysis, teaching technology. Sixth interuniversity seminar on linguistic and cultural studies. Languages in the aspect of linguistic and regional studies: collection of articles. scientific. Art. at 2 pm Part 1. / under total. ed. L.G. Vedenina. M.: MGIMO-University, 2009.S. 253-261.

9. Klimenkova, M. Yu., Spinova, E.A. Professional education: studying the theory and practice of negotiating in English // Russian foreign economic bulletin. 2010. No. 1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Methods of teaching a foreign language: a textbook for secondary vocational education / O.I. Trubitsina [and others]; executive editor O.I. Trubitsina. - Moscow: Yurayt Publishing House, 2021. - 84 p.

11. Osipova, O.V. Business cases in teaching university students the language of business communication (on the example of English) // Colloquium-journal. 2019. No. 6 (30). - S. 84-85.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.