Научная статья на тему 'Новая миссия вузовского образования с учетом требований времени'

Новая миссия вузовского образования с учетом требований времени Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
60
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРЕВОД / ТЕОРИЯ / ПРАКТИКА / СТУДЕНТ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курбанова Дилафруз Шухратовна

Данная статья посвящена изучению иностранных языков в вузе с учетом современных требований. Задача преподавателей высших образовательных учреждений заключается в том, чтобы сделать каждого студента состоявшимся в жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новая миссия вузовского образования с учетом требований времени»

3. Гульшина А.Е. Лингвостилистические особенности текста веб-сайта: проблема смыслового восприятия: на материале презентационных текстов веб-сайта: Автореферат дис. ... канд. филол. наук Москва, 2006. 21 с.

4. Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения // М.: Наука, 1976. С. 5.

5. Малинина Ю.Ф. Психологические особенности смысловой организации воспринимаемого на слух вербального материала (в целях его последующего воспроизведения). Автореферат. Москва, 1977. 22 с.

6. Мукаева А.У. Текстообразующие функции кореферентных наименований материальных объектов в художественном тексте: на материале произведений французской литературы: Дисс... канд. филол. наук: Москва, 1983. 147 с.

7. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы М.: Просвещение, 1976. С. 7.

8. Хованская З.И. Стилистика французского языка. М.: Высшая школа, 2004. С. 415.

9. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Л., 1974. С. 26.

10. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974.

11. Юганов В.И. Коммуникативно-информационная структура немецкого микротекста: Дисс... канд. филол. наук: Калинин, 1980. 151 с.

НОВАЯ МИССИЯ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ВРЕМЕНИ Курбанова Д.Ш.

Курбанова Дилафруз Шухратовна - преподаватель, факультет теории и практики перевода,

Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена изучению иностранных языков в вузе с учетом современных требований. Задача преподавателей высших образовательных учреждений заключается в том, чтобы сделать каждого студента состоявшимся в жизни. Ключевые слова: перевод, теория, практика, студент, преподаватель, высшее образование.

Неотъемлемой частью культуры любого общества является язык, который отражает проблемы общества. Сегодня система вузовского языкового образования реагирует на все изменения, которые происходят в нашем обществе, связанные с тем, что Узбекистан постепенно входит в мировое образовательное пространство. Новая миссия образования, и в первую очередь высшего, заключается в создании гармоничной целостности образовательного пространства за счет открытости глобальных образовательных процессов для каждого обучающегося [1, с. 67]. Обоснованная необходимость выбора студентами индивидуальной образовательной траектории в соответствии со своими потребностями и способностями в обучении сделает наше вузовское образование открытым и привлекательным для сотрудничества. Это требует новой системы высшего образования, которая сформировала бы у студентов способность к творческой созидательной деятельности, воспитывала веру в себя и в свои духовные и профессиональные способности. Становление специалиста происходит в период обучения в вузе, когда формируется прочная основа трудовой деятельности, и освоенные в обучении знания, умения и навыки выступают уже не в качестве предмета учебной деятельности, а в качестве средства профессиональной деятельности.

Модернизация образования призвана повысить качество учебно-воспитательного процесса, где английский язык должен быть освоен на достаточно высоком уровне уже в общеобразовательной школе, а второй обязательный иностранный язык должен основательно изучаться в вузе.

Человеческий фактор стал очень важным в XXI веке - веке гуманизации отношений, развития творческих способностей личности, раскрытия ее потенциальных возможностей. Особенно это касается периода обучения в высшем образовательном учреждении, поскольку именно здесь студент овладевает знаниями, умениями и навыками для дальнейшей профессиональной деятельности.

Задача педагогов высшего образовательного учреждения заключается в том, чтобы сделать каждого студента состоявшимся в жизни.

В настоящее время проблема свободного владения подлинно культурным словом как никогда актуальна. Особенно это важно специалистам, профессия которых, так или иначе, связана с коммуникационной сферой. Язык связан с коммуникацией, которая в образовательном пространстве происходит в рамках концепций плюролингвизма, плюрокультуризма и предполагает общение представителей разных лингво- и этнокультур с использованием своего родного языка, нескольких иностранных языков, особенно английского языка, имеющего статус глобального lingua franca. В связи с этим появилась настоятельная необходимость в формировании многоязычной поликультурной личности, что дает возможность эффективно работать в различных интернациональных коллективах, где важно уметь правильно излагать свои мысли в устной или письменной форме, быть успешным в общении, уметь выступать перед аудиторией - это необходимые составляющие современной профессиональной и общественной деятельности. Совершенствовать свои речевые навыки необходимо каждому современному студенту. Высшее учебное заведение предполагает повышение уровня культуры речи будущих специалистов в процессе освоения, осознания и совершенствования коммуникативно--речевых умений. Особое внимание уделяется особенностям и свойствам устной и письменной речи, требованиям, предъявляемым к устным и письменным высказываниям. Социальный статус студента, его принадлежность к культуре в целом проявляются, прежде всего, в умении эффективно общаться в процессе жизнедеятельности, что предполагает способность создавать и понимать тексты, значимые для профессиональной деятельности. Развитие этой способности начинается с формирования необходимого для реализации целей общения уровня культуры речи, обеспечивающего развитие важнейших коммуникативно-речевых умений.

Созданная в Узбекистане с учетом требований времени и высоких стандартов система вузовского образования открыла молодому поколению страны широчайшие возможности в реализации своего потенциала и, доказав свою эффективность, обеспечила подготовку профессиональных и высококвалифицированных кадров, вносящих значительный вклад в стабильное и устойчивое развитие своей Родины.

Список литературы

1. Батырова М.А. Филологические проблемы в вузовском образовании и пути их решений // Преподавание языка и литературы. Т., 2017. № 10.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.