Научная статья на тему 'Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе технологий Веб 2. 0'

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе технологий Веб 2. 0 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
510
120
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ 2.0 / "ТРЕЖА ХАНТ" / FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATION COMPETENCE / INTERNET TECHNOLOGIES / WEB 2.0 / TREASURE HUNT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мосина Маргарита Александровна, Кобелева Екатерина Сергеевна

В статье рассматривается методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции на основе современных интернет-технологий. Актуальность проблемы, раскрываемой в статье, объясняется возрастающей потребностью в использовании в процессе обучения более эффективных и разнообразных средств. Обосновывается необходимость использования новых видов электронных технологий второго поколения ВЕБ 2.0 на примере технологии «

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мосина Маргарита Александровна, Кобелева Екатерина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Treasure Hunt».The article is devoted to the methods of developing foreign language communicative competence on the basis of up-to-date Internet technologies. The issue is very topical according to the growing necessity for more effective and various language teaching aids. The usage of new Web 2.0 technologies of second generation which help to make the process of working with information more effective and enjoyable as well as productive is taken under consideration through the example of «Treasure Hunt» technology.

Текст научной работы на тему «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе технологий Веб 2. 0»

РАЗДЕЛ 2. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

УДК 004(07)

Мосина Маргарита Александровна

доктор пед. наук, профессор кафедры МПИЯ e-mail: margarita_67@inbox. ru

Кобелева Екатерина Сергеевна

магистрант второго курса факультета иностранных языков e-mail: KKkatyakobeleva@yandex. ru

ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический

университет», Пермь, Россия 614990, Пермь, ул. Пушкина, 42, Б 309, +7 (342) 238 63 28

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВЕБ 2.0

Margarita A. Mosina

Doctor of Pedagogic Sciences, Professor, Chair of Methods of Teaching Foreign Languages e-mail: margarita 67@inbox. ru

Ekaterina S. Kobeleva

Master of the Faculty of Foreign Languages e-mail: KKkat yakobele va@ yandex. ru

Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Perm State Humanitarian Pedagogical University» 42 Pushkina, 614990, Perm, Russia

BUILDING FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE ON THE BASIS OF WEB 2.0 TECHNOLOGIES

Аннотация. В статье рассматривается методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции на основе современных интернет-технологий. Актуальность проблемы, раскрываемой в статье, объясняется возрастающей потребностью в использовании в процессе обучения более эффективных и разнообразных средств. Обосновывается необходимость использования новых видов электронных технологий второго поколения ВЕБ 2.0 на примере технологии «Treasure Hunt».

Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, интернет-технологии, технологии Веб 2.0, «Трежа Хант».

© Мосина М.А., Кобелева Е.С., 2016

Серия № 1. Психологические и педагогические науки

Abstract. The article is devoted to the methods of developing foreign language communicative competence on the basis of up-to-date Internet technologies. The issue is very topical according to the growing necessity for more effective and various language teaching aids. The usage of new Web 2.0 technologies of second generation which help to make the process of working with information more effective and enjoyable as well as productive is taken under consideration through the example of «Treasure Hunt» technology.

Key words: foreign language communication competence, Internet technologies, web 2.0, Treasure Hunt.

В современных условиях формирование иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК) лишь на основе действующих пособий, без привлечения дополнительных средств и разработки более разнообразных и методически целесообразных приемов, способов и форм работы является, на наш взгляд, неэффективным. В связи с этим очевидна потребность повысить эффективность формирования иноязычной коммуникативной компетенции за счет разработки и внедрения инновационных технологий и методик обучения в образовательный процесс.

Представляется актуальным и весьма эффективным организовывать процессы обучения и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции с помощью интернет-технологий, что позволит учащимся в более интересной форме знакомиться и отрабатывать изученный материал, также они научатся работать с различными видами текстов, оценивать полученную информацию при возможности выполнения основной части работы вне учебной аудитории. Кроме того, при внедрении и использовании интерактивных форм обучения «ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса» [2].

Среди наиболее популярных и широко используемых инноваций в педагогической деятельности можно назвать информационно-коммуникационные технологии поколения ВЕБ 2.0. Каждая из технологий Веб 2.0 представляет собой сервис, которые способствует формированию и развитию различных навыков и умений во всех видах речевой деятельности, что в свою очередь является основой для отдельных составляющих иноязычной коммуникативной компетенции: «в зависимости от цели и формата технологии Веб 2.0 работа с каждым учебным интернет-ресурсом может проводиться в любой форме, тем самым позволяя формировать и развивать как отдельные субкомпетенции, так и иноязычную коммуникативную компетенцию в целом» [1, с. 97]. В широком понимании «интернет-технология - это совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием сети Интернет» [3, с. 364].

РАЗДЕЛ 2. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Р?

Одна из таких технологий - «Трежа хант» (англ. «Treasure Hunt») -представляет собой ссылки на различные сайты по изучаемой теме, к каждой из ссылок предлагается вопрос по содержанию сайта. Учащиеся, изучив содержание сайтов, отвечают на данные вопросы. В результате они будут способны дать ответ на более общий развернутый вопрос на целостное понимание темы.

В результате исследования возможностей учебных интернет-ресурсов и их разработки можно сделать вывод, что с их помощью может быть организован более эффективный процесс обучения иностранным языкам за счет того, что участники учебного процесса могут, с одной стороны, пользоваться всем разнообразием готовых ресурсов, расположенных в сети Интернет, а с другой стороны, имеют возможность создавать что-либо новое, согласно их собственным требованиям и запросам. Как справедливо замечено А.А. Драгуновой, «в технологиях Веб 2.0 определяющим фактором является человек, его социальные коммуникации и личные предпочтения» [1, с. 6]. Кроме того, применение таких технологий в преподавании иностранных языков повышает интерес учащихся к изучению языка, создает коммуникативную среду, предполагает совместные способы работы и возможность выбора форм обучения и исследования в соответствии со своими личностными способностями.

Список литературы

1. Драгунова А.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов факультета иностранных языков через использование учебных интернет-ресурсов на основе технологий Веб 2.0. Ярославль, 2014. 331 с.

2. Инкина И.И. Использование ИКТ в обучении иностранному языку в средней школе [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/559341/ (дата обращения 19.04.2016 г.).

3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование новых учебных интернет-технологий в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США) // Вестник Тамбов. ун-та. Серия 2: Гуманитарные науки. 2008. №2 (58). С. 363-371.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.