Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ'

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1040
186
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ОРГАНИЗАЦИЯ / РУКОВОДИТЕЛЬ / ПРОДВИЖЕНИЕ / ТЕНДЕНЦИИ / РАЗВИТИЕ / СТИЛЬ / ХАРАКТЕРИСТИКА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Замятина Валерия Дмитриевна

Люди все время старались достичь совершенства. Способность сформировать требуемый образ, вызвать у окружающих уверенность в собственной привлекательности, а также в наличии особой, неповторимой индивидуальности - это самое настоящее искусство, воспитываемое иногда на протяжении достаточно длительного периода времени. Имидж представляет собой способность человека к тому, чтобы управлять внешним обликом и регулировать впечатление о себе со стороны окружающих. Следует помнить о том, что в течение первых пяти секунд формируется первоначальное представление о новом человеке. Так что важно подумать, что можно сделать, чтобы хорошо выглядеть, и чтобы в первые секунды у окружающих сложилось правильное впечатление о человеке. Руководитель организации - это не просто администратор, это ещё и «лицо фирмы», человек, по которому другие будут судить об успешности, качеству работы всего коллектива. Создание позитивного и авторитетного имиджа - задача каждого управленца. Цель данного исследования - проанализировать тенденции развития имиджа руководителя. Задачи исследования раскрывают следующие моменты: определить понятие «имидж руководителя»; обозначить проблемы создания и продвижения имиджа; представить особенности тенденций развития имиджа руководителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF THE IMAGE OF THE HEAD

People have always strived for perfection. The ability to create your own image, to arouse confidence in attractiveness and individuality in yourself and the public is an art that has been comprehended for centuries. Image is the ability to manage your external image, which means that you can regulate the impression of others about you with your own hands. As you know, the first five seconds are able to create a first impression, and therefore, it is worth paying due attention to how you look to others. The head of an organization is not just an administrator, it is also the «face of the company», a person by whom others will judge the success and quality of the work of the entire team. Creating a positive and authoritative image is the task of every manager. The purpose of this study is to analyze the trends in the development of the image of the head. The objectives of the study reveal the following points: - to define the concept of «The image of the head»; - identify the problems of creating and promoting an image; - to present the features of trends in the development of the image of the head.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Startsev A.A., Grishanin, N.V. (2018). Social networks in the process of communication between government and society. In: Communicology. Vol. 6. No. 5. pp. 108119. (In Rus).

The project «Mom at work» will receive wide information coverage. In: Mos.ru URL: https://www.mos.ru/news/item/61805073 / (accessed: 25.01.2019). (In Rus).

Toffler E. (2004). The third wave. M.: Publishing house «ACT». 262 p. ISBN 5-23700960-3. (In Rus).

Ukolova L.E. (2014). Problems of development of communications in modern culture and relations with sociality // Communicologiya. Vol. 4. No. 2, pp. 91-98. (In Rus).

Wilcox D. L., Cameron, G. T., & Reber, B. H. (2014). Public relations: Strategies and tactics (11th ed.). Boston, MA: Allyn & Bacon.

Yakupo P.V. (2016). Communication: definition of the concept, types of communication and its barriers. In: Bulletin of the University. No. 10, pp. 261-266. (In Rus).

■ ■ ■ Формирование имиджа руководителя: вопросы теории и коммуникативные технологии

Замятина В. Д.

ManpowerGroup Russia & CIS, Москва, Российская Федерация.

Аннотация. Люди все время старались достичь совершенства. Способность сформировать требуемый образ, вызвать у окружающих уверенность в собственной привлекательности, а также в наличии особой, неповторимой индивидуальности - это самое настоящее искусство, воспитываемое иногда на протяжении достаточно длительного периода времени.

Имидж представляет собой способность человека к тому, чтобы управлять внешним обликом и регулировать впечатление о себе со стороны окружающих. Следует помнить о том, что в течение первых пяти секунд формируется первоначальное представление о новом человеке. Так что важно подумать, что можно сделать, чтобы хорошо выглядеть, и чтобы в первые секунды у окружающих сложилось правильное впечатление о человеке. Руководитель организации - это не просто администратор, это ещё и «лицо фирмы», человек, по которому другие будут судить об успешности, качеству работы всего коллектива. Создание позитивного и авторитетного имиджа -задача каждого управленца.

Цель данного исследования - проанализировать тенденции развития имиджа руководителя. Задачи исследования раскрывают следующие моменты: определить понятие «имидж руководителя»; обозначить проблемы создания и продвижения имиджа; представить особенности тенденций развития имиджа руководителя.

Ключевые слова: имидж, организация, руководитель, продвижение, тенденции, развитие, стиль, характеристика

Для цитирования: Замятина В. Д. Формирование имиджа руководителя: вопросы теории и коммуникативные технологии // Коммуникология: электронный научный журнал. Том 6. №4. 2021. С. 69-78.

Сведения об авторе: Замятина Валерия Дмитриевна, администратор зоны ресепшен московской команды.127055. Адрес: г. Москва, Новослободская ул., 41. E-mail: vzamyatina12@gmail.com

Статья поступила в редакцию: 29.10.2021. Принята к печати: 26.12.2021 Введение

Такое понятие, как «имидж», восходит к французскому слову образ. В самом современном понимании это впечатление, производимое человеком на других людей [Шепель 2020].

Образ складывается на практике из того, что именно человек говорит, а также как он это делает, каким является стиль его поведения, а также обращения с людьми. Имеет значение также то, как выглядит человек внешне, как одевается. какие у него манеры. С тем человеком, который одет неопрятно, не способен правильно формулировать мысли, выражать их, другие люди не смогут вести никаких дел. Чтобы создать свой неповторимый имидж, требуются знания этикета, а также навыки правильного поведения в обществе в соответствии с этими правилами [Горчакова 2020].

Руководитель представляет собой в самую первую очередь коммуникатора. Это по сути своей управленец. При этом в его отношении есть возможность формулировки системы публичного позиционирования [Дидиченко 2017].

Ее структурными элементами выступают [Браун 2021]:

- «паблицитный капитал» (различные нематериальные составляющие, например, репутация, привлекательный имидж у общественности, престиж, наличие позитивного паблисити. В современном обществе каждая из данных субстанций имеет вполне определенный экономический эквивалент);

- эффективность, рациональность и целесообразность его деятельности.

Самое главное четко определять стратегические цели, выявлять ресурсы и тактики движения [Федоров 2019].

Основные компоненты имиджа руководителя

Алешина И.Н. называет следующие элементы имиджа руководителя [Алешина; 2017]:

1. Те или иные присущие ему индивидуальные черты: определенные психофизические свойства, характеристики личности, свой продуманный, индивидуальный стиль работы, внешний облик, харизма.

2. Личные качества: ответственность, коммуникабельность, уверенность в себе, стрессоустойчивость, целеустремлённость, справедливость, отзывчивость, честность и так далее.

3. Профессиональные качества: образование, опыт работы, компетентность, знание сферы деятельности, умение координировать и контролировать действия подчинённых, расположить к себе сотрудников и иные качества, характеризующие руководителя как грамотного специалиста, позволяющие выполнять руководящую работу.

4. Различные общественные характеристики: статус, занимаемая должность, достаток, восприятие со стороны окружающих.

5. Ценности: существующие у руководителя основные внутренние принципы, установки, а также цели, мировоззренческие ориентиры -оказывают влияние на организационную культуру фирмы.

6. Миссия руководителя: совокупность идей руководителя, которые он намерен реализовать в собственной деятельности, которые также отражают миссию организации в целом.

7. Стратегическое видение развития организации: определяет в каком состоянии находится организация сейчас и в каком состоянии руководитель видит её через определённое количество времени, стратегическое видение определяет цели и оказывает влияние на важнейшие решения в организации, которые принимаются руководством.

Виды имиджа руководителя

Необходимо также отметить тот факт, что имидж руководителя подразделяется на внешний и на внутренний. Что касается внешнего имиджа, то он показывает то, как директор фирмы со своей стороны воспринимает общество, включая группы людей, интересы которых полностью совпадают с интересами компании (это касается бизнес-сообщества, а также конкурентов). Поскольку директор - это представитель фирмы, с ним обычно идентифицируют компанию как таковую [Беляева 2017].

Что касается внутреннего имиджа директора, то он основывается на взаимоотношениях директора и его подчиненных. Важно и то, как его воспринимают члены коллектива. Данный тип играет немаловажную роль для общего успеха компании [Тульчинский 2019].

В небольших организациях внутренний имидж строится на основе личных контактов с сотрудниками, в крупных же компаниях руководитель взаимодействует в основном с представителями высшего звена, уделяя не так много внимания младшему персоналу, поэтому в таком случае главе организации важно периодически общаться со всеми членами коллектива, участвуя в повседневной жизни офиса, корпоративных праздниках и так далее [Варданян 2017].

Имидж руководителя может быть как позитивным, так и негативным. Негативный имидж усиливает недоверие к личности и организации в целом, отрицательно сказывается на репутации, часто приходится прибегать к дополнительным тратам, чтобы стабилизировать ситуацию [Дьячков 2020].

Положительный же имидж, наоборот, экономит ресурсы и является мощным конкурентным преимуществом.

Сущностью тенденций развития имиджа руководителя является создание у аудитории положительных, благоприятствующих мнений и ассоциаций об объекте [Пелих 2019].

Технология формирования имиджа руководителя

Работа над формированием и развитием имиджа человека должна начинаться с проведения исследования его личных характеристик, мотивов деятельности, с диагностики выполняемых ролей. Их определение в любом случае весьма важно для правильного восприятия человека окружающими людьми [Писчикова 2018].

На первоначальном этапе руководителю на практике, как правило, весьма часто приходится столкнуться с тем, что есть большая разница в том, как именно он сам воспринимает себя, и как воспринимают его окружающие его люди. Чем в результате более заметной оказывается эта разница, тем меньше показатели осознанности того или иного конкретного человека [Ершов 2020].

Следующий этап состоит в создании подходящего образа. чтобы его создать, требуется для начала ответить себе на следующий вопрос, «каким мне хочется быть, каким меня должны воспринимать окружающие меня люди».

Третьим этапом является пересмотр программ и поведенческих стереотипов, мешающих достижению желаемого образа и устранение деструктивных форм.

Затем следует длительный этап поиска учителей -людей, у которых есть искомые качества и состояния. И только теперь наступает этап серьезной духовной работы, проб и ошибок, размышлений, поиска принципов нового поведения, наработка навыков управления чувственно-эмоциональной сферой.

Тут важно помнить, что люди меняются медленно и развитие всегда сопряжено с глубоко переоценкой своей жизни, однако, без желания меняться и специального усилия над собой развитие невозможно.

Существует ряд принципов, которые могут быть положены в основу современных тенденций развития имиджа [Ильин 2018]:

- анализ подготовленности личности - в результате прохождения анкетирования определяется, на что важно обратить внимание в первую очередь, что необходимо изменить, чтобы создать привлекательный и интересный образ;

- формирование внешнего облика - правильно подобранная деловая одежда, аксессуары, причёска, выражение лица, манера движения и жестикуляция;

- формирование механизма общения с людьми - грамотно поставленная речь, умение вести переговоры, публично выступать перед аудиторией;

- развитие техники поведения - повышение навыков культуры общения, изучение и выработка действий в условиях нестандартных ситуаций;

- следование разумному образу жизни человека - занятие физической культурой и спортом, умение правильно организовывать отдых, расслабляться, придерживаться правильного питания;

- совершенствование навыков - повышение квалификации, самообучение, саморазвитие, принятие участия в специальных семинарах и тренингах.

Руководитель не должен попадать в такую ситуацию, когда интересы компании вступают в противоречие с его личными интересами или интересами третьей стороны. Руководитель не должен извлекать никаких личных выгод из занимаемого положения и должности, за исключением тех случаев, когда это разрешено его компанией. Руководитель обязан честно и добросовестно действовать в интересах компании в целом, не допуская влияния на свою работу иных задач или устремлений [Кульченко 2017].

Понять, насколько правильно сформирован имидж руководителя, можно исходя из следующих аспектов [Кузьмина 2021]:

1. Адекватность, то есть сформированный имидж должен отвечать стратегии организации и ожиданиям целевой аудитории.

2. Гибкость, то есть расплывчатым или суровым имидж не должен быть, поскольку расплывчатая репутация может восприниматься как её отсутствие.

3. Органичность, то есть нельзя допускать противоречие имиджа темпераменту, качествам личности, которые определяют её характер.

Идеальной является та ситуация, когда репутация руководителя сочетается со сложившимися традициями организации, возможностями руководителя и ожиданиями коллектива. Поэтому имидж должен быть, с одной стороны, требовательным, но, с другой стороны, лёгким [Короткий 2019].

Формирование и развитие имиджа происходит в результате последовательных и спланированных шагов, существует несколько правил, которые помогут создать положительный имидж руководителя [Лесневская 2017]:

1. Поддержание имиджа реальными делами (имидж может измениться в худшую сторону, если руководитель не подкрепляет его

соответствующими поступками или действиями, руководитель должен быть примером для своих подчинённых).

2. Умение быстро реагировать в нестандартных ситуациях, грамотно отвечать на каверзные вопросы, ответственно подходить у решению любых возникших вопросов.

3. Следить за внешним видом, так как аккуратность и стиль в одежде вселяют уверенность человеку, внешность должна соответствовать внутреннему содержанию, «транслировать» на окружающих решительность и уверенность в себе.

4. Необходимо держать своё слово, чтобы слова соответствовали поступкам, так как, если руководитель забывает о сказанных словах или отказывается от данных им обещаний, то это очень негативно скажется на его имидже.

5. Придерживаться баланса твёрдости и мягкости, то есть, руководитель организации должен быть уверенным в себе и решительным, делать так, чтобы его распоряжения выполнялись, но это не должно влиять на нормальное общение с сотрудниками, необходимо всегда помнить, что руководитель работает с людьми, заслуживающими простого человеческого отношения к себе.

6. Развивать коммуникативные навыки (руководитель должен уметь грамотно общаться со своими коллегами, партнёрами, подчинёнными, развивать память, уметь вызвать симпатию к своей персоне у окружающих, чтобы окружающие выразили доверие к личности руководителя, использовать персональный подход).

Уделяя внимание данным вопросам, и, таким образом, совершенствуя корпоративную культуру организации, внутренняя жизнь организации может являться достоянием всей общественности. В связи с этим, на практике важно акцентировать внимание многим аспектам, в том числе, каким будет имидж руководителя фирмы выглядеть у подчиненных [Семенова 2019].

Формирование у руководителя компании имиджа, способствующего достаточно эффективному успешному решению задач, которые возлагаются на него, на практике предполагает проведение достаточно серьезной и при этом системной работы в рамках существующей единой концепции. Что касается существующей технологии создания имиджа руководителя, а также его репутации, то она принимает в расчет и свои личные наработки, и в то же время различные существующие инструменты таких сфер, как дизайн, психология, маркетинг и из многих других [Белобрагин 2018].

Выводы

Современные тенденции развития имиджа руководителя - это сложный многоэтапный процесс, затрагивающий различные сферы личности руководителя. Формирование имиджа происходит постепенно,

предполагает собой воздействие на личность руководителя организации, с целью изменения отношения окружающих к руководителю в лучшую сторону.

Существует ряд принципов, заложенных в основу развития имиджа, различных методик и разработанных учёными подходов, следуя которым можно достичь желаемого позитивного имиджа управленца.

Итак, подводя итоги проведенному исследования необходимо прийти к следующему выводу, имидж руководителя - это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о руководителе.

Имидж руководителя организации включает в себя ряд основных составляющих, работая над которыми, руководитель может совершенствовать свой имидж, и, наоборот, понизить, не уделяя должного внимания представленным элементам.

Также необходимо прилагать определённые усилия в работе над собственным имиджем как внутреннем, так и внешнем в равной мере, чтобы в итоге у людей сложился позитивный образ и позитивное мнение о руководителе организации и самой организации в целом.

Развитие имиджа эффективного руководителя строится не за один день, но разрушено может быть за долю секунды.

Благодаря правильно сформированному положительному имиджу руководителя, можно добиться поставленных деловых целей. Имидж позволяет грамотно выстроить отношения между руководителем и подчинёнными, а также внешним окружением компании. Важным аспектом является также то, что именно от имиджа зависит отношение к руководителю и восприятие его как личности, наставника, лидера.

У имиджа есть своё функциональное предназначение, он выполняет ряд важных функций. Говоря о значимости такого феномена как имидж, следует также отметить, что имидж - это то, на что общество обращает внимание в первую очередь, имидж определяет социальную сущность человека, благодаря имиджу личность становится узнаваемой и, таким образом, формируется последующее восприятие личности, устойчивое отношение к человеку.

Источники

Алешина И.Н. (2017). Имидж управленческих структур// Вестник ТвГТУ. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. Тверь: Изд-во «ТвГТУ». №1. 525 с.

Браун Л. (2021). Имидж - путь к успеху: практическое пособие / Л. Браун. Санкт-Петербург: Питер. 192 с.

Беляева М.А. (2017). Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории. М, Екатеринбург: Изд-во «Кабинетный ученый», С. 228.

Белобрагин В.В. (2018). Психология имиджа: учебно-методическое пособие / В.В. Белобрагин. Москва: Научный консультант. 72 c

Варданян М.Р. (2017). Курс «Имиджелогия» - важный элемент подготовки современного специалиста любого профиля / М. Р. Варданян. Текст:

непосредственный // Высшее образование / Редакция журнала «Высшее образование». - Москва. С. 30-31.

Горчакова В.С. (2020). Внутренний образ. Экспресс-методика глубинного имиджирования // Управление персоналом. № 20. С. 64-70.

Дидиченко А.А., Костенко Н.М. (2017). Требования, предъявляемые к руководителю инновационного предприятия в условиях современной экономики // Экономика и бизнес: теория и практика. № 5. С. 136-138.

Дьячкова Э.К. (2020). Имиджелогия для руководителя / Э.К. Дьячкова. Новосибирск, 84 с.

Ершов П. (2020). Изучение имиджа / П. Ершов. М. С. 51.

Ильин В.А. (2019). Психология лидерства: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.А. Ильин. Москва: Издательство Юрайт. 311 с.

Кузьмина Н.В. (2021). Создание имиджа / Н.В. Кузьмина. М. С. 1-21. Кульченко М.В. (2017). Имидж руководителя: проблемы и решения/ М. Кульченко // Гостиничное дело. № 10. С. 28-35.

Короткий С.В. (2019). Деловые коммуникации: учебное пособие / С.В. Короткий. Саратов: Вузовское образование, 90 с.

Лесневская Т.И. (2019). Имиджмейкинг: учеб.-метод. пособие для самостоят. работы и контрол. работ / Т.И. Лесневская; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д: [б. и.]. 2017. 10 с.

Пелих А.С. (2019). Имидж делового человека / А.С. Пелих. М. С. 54. Писчикова Н.П. (2018). Функции и принципы формирования положительного имиджа руководителя организации / Н. П. Писчикова. Текст: непосредственный // Перспективы интеграции науки и практики / Центр научного знания «Логос». Ставрополь. С. 129-132.

Семенова Л.М. (2019). Имиджмейкинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л.М. Семенова. Москва: Издательство Юрайт. 141 с.

Тульчинский Г.Л. (2019) Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.Л. Тульчинский, В.И. Терентьева. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт. 255 с.

Федоров И.А. (2019). Имидж как программирование поведения людей / И.А. Федоров. Рязань. С. 130.

Шепель В.М. (2020). Имиджелогия: учебное пособие. В.М. Шепель. М.: Народное образование. 254 с.

Шарков Ф.И. (2016). Визуализация политического медиапространства //Полис. Политические исследования. № 5. С. 97-107.

Шарков Ф.И., Силкин В.В., Лайшев Р.А. (2018). Спортивная журналистика в системе современной медиакоммуникации//Коммуникология. Т. 6. № 4. С. 60-75.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ ■ ■ Trends in the development of the image of the head Zamiatina V.D.

Manpower Group Russia and CIS, Moscow, Russian Federation.

Abstract. People have always strived for perfection. The ability to create your own image, to arouse confidence in attractiveness and individuality in yourself and the public is an art that has been comprehended for centuries.

Image is the ability to manage your external image, which means that you can regulate the impression of others about you with your own hands. As you know, the first five

seconds are able to create a first impression, and therefore, it is worth paying due attention to how you look to others.

The head of an organization is not just an administrator, it is also the «face of the company», a person by whom others will judge the success and quality of the work of the entire team. Creating a positive and authoritative image is the task of every manager.

The purpose of this study is to analyze the trends in the development of the image of the head.

The objectives of the study reveal the following points:

- to define the concept of «The image of the head»;

- identify the problems of creating and promoting an image;

- to present the features of trends in the development of the image of the head.

Keywords: image, organization, manager, promotion, trends, development, style, characteristics

For citation: Zamyatina V. D. (2021). Trends in the development of the image of the head//In: Kommunicology: electronic scientific journal. Vol. 6. No 4, pp. 69-78.

Inf. about the author: Zamiatina Valeriia Dmitrievna, the administrator of the reception area of the Moscow team. Address: 127055. Moscow, Novoslobodskaya str., 41. E-mail: vzamyatina12@gmail.com

Received: 29.10.2021. Accepted: 26.12.2021. References

Alyoshina I.N. (2017). Image of management structures. In: TvSTU Bulletin. Series: Social Sciences and Humanities. Tver: TvSTU Publishing House. №1. 525 p. (In Rus.).

Belobragin V.V. (2018). Psychology of image: an educational and methodical manual / V.V. Belobragin. Moscow: Scientific Consultant. 72 p. (In Rus.).

Belyaeva M.A. (2017). The basics of imageology: the image of a person, organization, territory M, Yekaterinburg: Publishing house «Cabinet scientist». P. 228. (In Rus.).

Brown L. (2021). Image - the way to success: a practical guide / L. Brown. St. Petersburg: Peter. 192. (In Rus.).

Didichenko A.A., Kostenko N.M. (2017). Requirements for the head of an innovative enterprise in the conditions of modern economy. In: Economics and Business: theory and practice. No. 5, pp. 136-138. (In Rus.).

Dyachkova E.K. (2020). Imageology for the head / E.K. Dyachkova. Novosibirsk. 84 p. (In Rus.).

Ershov P. (2020). The study of image / P. Ershov. M. P. 51. (In Rus.). Fedorov I.A. (2019) Image as programming of human behavior / I.A. Fedorov. Ryazan. P. 130. (In Rus.).

Gorchakova V. (2020). Internal image. Express-methodology of deep imaging. In: Personnel management. No 20, pp. 64-70. (In Rus.).

Ilyin V.A. (2019). Psychology of leadership: textbook for undergraduate and graduate studies / V.A. Ilyin. Moscow: Yurayt Publishing House. 311 p. (In Rus.).

Korotkiy S.V. (2019). Business communications: a textbook / S.V. Korotkiy. Saratov: University Education. 90 p. (In Rus.).

Kulchenko M. (2017). The image of the head: problems and solutions / M. Kulchenko. In: Hotel business. No 10, pp. 28-35. (In Rus.).

Kuzmina N.V. (2021). Creating an image / N.V. Kuzmina. M., pp. 1-21. (In Rus.).

Lesnevskaya T.I. (2017). Image-making/ T.I. Lesnevskaya; FGBOU IN RGUPS. Rostov n/A: [B. I.]. 10 p. (In Rus.).

Pelikh A.S. (2019). The image of a business person / A.S. Pelikh. M. P. 54. (In Rus.).

Pischikova N.P. (2018). Functions and principles of forming a positive image of the head of the organization / N. P. Pischikova. In: Prospects for the Integration of Science and Practice / Logos Center for Scientific Knowledge. Stavropol, pp. 129-132. (In Rus.).

Semenova L.M. (2019). Image-making: textbook and workshop for bachelor's and master's degree / L.M. Semenova. Moscow: Yurayt Publishing House. 141 p. (In Rus.).

Sharkov F.I. (2016). Visualization of the political media space //Policy. Political Studies. No. 5, pp. 97-107. (In Rus.). (In Rus.).

Sharkov F.I., Silkin V.V., Laishev R.A. (2018). Sports journalism in the system of modern media communication//Communicology. Vol. 6. No. 4, pp. 60-75. (In Rus.).

Shepel V.M. (2020). Imageology: textbook. V.M. Shepel. M.: Public education. 254 p. (In Rus.).

Tulchinsky G.L. (2019). Brand management. Branding and work with personnel: a textbook for undergraduate and graduate studies / G.L. Tulchinsky, V.I. Terentyeva. 2nd ed., ispr. and additional. Moscow: Yurayt Publishing House. 255 p. (In Rus.).

Vardanyan M.R. (2017). The course «Imageology» is an important element of training a modern specialist of any profile / M. R. Vardanyan. Text: direct. In: Higher education / Editorial Board of the journal «Higher Education». Moscow, pp. 30-31. (In Rus.).

■ ■ ■ Имиджмейкинг как коммуникативная технология: на примере Федеральной антимонопольной службы

Абраменкова А.В.

Профессиональная ассоциация медицинских работников «Национальная ассоциация традиционной и комплементарной медицины», г. Москва, Российская Федерация.

Аннотация. Возникновение имиджмейкинга, как изучаемой и развиваемой сферы человеческой деятельности связано с развитием общества. Так в начале 20 века в США этой деятельности было уделено внимание, поскольку с развитием капитализма и бизнес взаимоотношений у субъектов бизнеса вне зависимости от их желания формировался определённый имидж. Такое несистемное явление нужно было регулировать для более эффективного развития в профессиональной среде. Тогда и появился имиджмейкинг, который развивается до сих пор. Создание имиджа осуществляется через различные каналы коммуникации: визуальный, вербальный, событийный, контекстный. Важно уделять каждому из данных каналов существенное влияние, поскольку каждый из них является существенным, соответственно при пренебрежении каким-либо каналом имиджмейкинг будет неэффективным.

Деятельный компонент имиджмейкинга отвечает за формирование имиджа посредством коммуникационных процессов и взаимодействия с общественно-политической средой. Для создания и корректирования имиджа существует довольно широкий инструментарий, который можно использовать как для внутренних коммуникаций, так и для внешних. Этот инструментарий можно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.