Научная статья на тему 'Формирование имиджа образовательного учреждения – требование современности'

Формирование имиджа образовательного учреждения – требование современности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4066
586
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ / IMAGE OF EDUCATIONAL INSTITUTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бабанова Ирина Александровна

Имидж учебного заведения во многом определяет позитивную ориентацию молодежи на получение профессионального образования в конкретном учреждении. Для формирования положительного имиджа на современном рынке образовательных услуг учебному заведению необходимо выявить свои слабые и сильные позиции для определения приоритетов и стратегии дальнейшей работы.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бабанова Ирина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

mage educational institution determinate so much the positive orientation of young people for receives profession educational in particular office. For formulation positive image on presentday of formation services the educational institution necessary to clarify poor and strong positions for identification of priorities and strategy further work.

Текст научной работы на тему «Формирование имиджа образовательного учреждения – требование современности»

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ТРЕБОВАНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ

БАБАНОВА И.А.

Имидж учебного заведения во многом определяет позитивную ориентацию молодежи на получение профессионального образования в конкретном учреждении. Для формирования положительного имиджа на современном рынке образовательных услуг учебному заведению необходимо выявить свои слабые и сильные позиции для определения приоритетов и стратегии дальнейшей работы.

Image educational institution determinate so much the positive orientation of young people for receives profession educational in particular office. For formulation positive image on present- day of formation services the educational institution necessary to clarify poor and strong positions for identification of priorities and strategy further work.

Социализация современной молодежи протекает под влиянием разнонаправленных факторов: политических и экономических перемен в стране, трансформации ценностнонравственной системы, новой социальной дифференциации в обществе, изменения шкалы престижности профессий. В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий федерального и региональных рынков труда, а так же перспективы их развития.

Для успешного ведения образовательного процесса учебные заведения должны своевременно и адекватно реагировать на требование времени. Это может проявляться в изменениях содержания образования, в предложении каких-либо дополнительных услуг, курсов, в обновлении материально-технической базы в соответствии современным условиям, формировании новых, более конструктивных отношений с потенциальными работодателями, создание региональных центров, высокий уровень квалификации педагогических работников, грамотное управление образовательным учреждением и др. От этого во многом зависит имидж образовательного учреждения и его будущее [1].

В современной социально-экономический ситуации не только содержание, но и формы, технологии, повышение качества образования, его доступности, эффективности, непрерывный и инновационный характер, рост социальной мобильности обучения важны для создания позитивной ориентации молодёжи на получение профессионального образования в конкретном учебном заведении.

Современный словарь трактует понятие «имидж» как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. [2, с. 192].

Т.е. имидж - это то, что можно планировать и создавать. Под имиджем образовательного учреждения понимают сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый соотношением между различными сторонами его деятельности и транслируемый во внешнюю среду. Формирование имиджа связано с процессом, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Можно встретить и такое определение: имидж общеобразовательного учреждения - это эмоционально окрашенный образ, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками, призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума [3].

Имидж - инструмент достижения стратегических целей образовательного учреждения. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она

требует целенаправленной систематической работы. Ключевыми моментами плана по созданию эффективного комплексного имиджа являются внешний и внутренний имидж образовательного учреждения.

Создание положительного имиджа — это сложная и многосторонняя работа, все части которой взаимосвязаны и взаимозависимы [1].

Необходимость формирования имиджа профессиональных образовательных учреждений определяется [4]:

- демографической ситуацией в стране;

- сложностью профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных школ;

- отсутствием понимания целей, содержания, педагогических инноваций со стороны родителей.

- становления и развития различных типов и видов образовательных учреждений,

- социально-экономическим заказом.

Наиболее важные принципы формирования позитивного имиджа образовательного учреждения [5]:

- имидж образовательного учреждения должен соответствовать стратегии развития учреждения;

- имидж образовательного учреждения должен соответствовать этапу развития учреждения;

- внутренний имидж образовательного учреждения должен соответствовать внешнему имиджу учреждения;

- имидж образовательного учреждения должен соответствовать современному этапу развития общества, в котором существует учреждение.

Для формирования положительного имиджа на современном рынке образовательных услуг учебному заведению необходимо выявить свои слабые и сильные позиции для четкого определения приоритетов и стратегии дальнейшей работы.

Несомненно, сильными позициями являются:

- мобильный профессиональный кадровый состав, имеющий соответствующие категории, способный к инновационному развитию;

- наличие сплоченного педагогического коллектива и административной команды управления образовательным учреждением;

- хорошее материально-техническое оснащение;

- интеграция образования и научно-практической деятельности;

- интеграция с работодателями;

- комфортная социальная среда;

- хорошо поставленная воспитательная работа;

- наличие образовательной траектории непрерывного образования.

К проблемным позициям можно отнести: слабый контингент поступающих; недостаточное качество подготовки обучающихся; низкую активность педагогов в инновационной деятельности; отсутствие престижности профессии; слабые адаптационные программы; недостаточную профориентационную работу и др.

Объективная картина позволяет выработать план последовательных, наиболее значимые мероприятий для выравнивания сниженных позиций.

Стратегия формирования имиджа учебно-профессионального заведения должна быть ориентирована на внутренний потенциал развития и инновационные технологии управления и обучения (рис.1).

Сформированный позитивный имидж образовательного учреждения позволяет в конечном итоге решить ряд задач:

- повышение привлекательности учебного заведения как для обучающихся, их родителей, так и для педагогического коллектива;

- расширение спектра образовательных услуг;

- повышение уровня организационной и управленческой культуры;

- расширение сферы взаимодействия с потенциальными работодателями;

- повышение качества образовательных услуг;

- улучшение социально-психологичекого микроклимата в коллективе и в самом учебном заведении.

Качество подготовки обучающихся и профессиональная адаптация

Интеграция образования и науч-

Рис.1. Модель стратегии формирования имиджа образовательного учреждения

Библиографический список:

1. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа. - М., Владос, 2004.

2. Краткий словарь современных понятий и терминов.-3-е изд., дораб. И доп./Н.Т. Бунимович, Г.Г. Жаркова, Т.М. Корнилова и др. Сост., общ.ред. В.А.Макаренко.- М.: Республика.- 2000.- 670 С.].

3. Пискунова Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения: Диссертация кандидата психологических наук. Москва, 1998, С. 11.

4. Петрова Е.А. Имидж специалиста — имидж организации — имидж профессионального образования в России // PR в образовании. 2003, № 4, С. 104-105.

5. Зуева Е.И. Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения [Электронный ресурс]// Сб. статей к четвертой международной научно-теоретической конференции «Образование и наука в третьем тысячелетии»/ Алтайский экономико-юридический институт.-http://aeli.altai.ru/ nauka/sbornik/2002/zueva.html]:

Ключевые слова: имидж образовательного учреждения.

Keywords: image of educational institution.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.