Научная статья на тему 'Формирование имиджа коммерческой организации и повышение информированности о ней на примере ООО ЛДЦ "Авеста-М"'

Формирование имиджа коммерческой организации и повышение информированности о ней на примере ООО ЛДЦ "Авеста-М" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
291
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ / PR-ПРОЕКТ / ЧАСТНАЯ КЛИНИКА / БЕСПЛАТНО / ГОЛОСОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Твердохлеб А.О.

Клиника «Авеста» проводит проект «Искушенные мечтой», который заключается в проведении бесплатной пластической операции победителю проекта. Проект социально ориентированный, но и направлен на привлечение внимания к клинике «Авеста».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование имиджа коммерческой организации и повышение информированности о ней на примере ООО ЛДЦ "Авеста-М"»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

№12/2015

ISSN 2410-6070

зачастую наблюдается недостаток социологических исследований, связанных с проблемами взаимодействия власти с населением, а так же с информированностью населения о деятельности ведомств. Это могут быть опросы, анкетирования и даже фокус-группы. Важно не только наличие регулярных исследований, но и достоверность, и объективность полученных результатов. Необъективные результаты исследований негативно сказываются на деятельности органов власти, которые и так мало что делают для улучшения собственного имиджа.

Ориентированность на множество социальных групп. Как уже говорилось ранее, в отличие от коммерческих организаций, у органов государственной власти большая и разнородная целевая аудитория, представляющая собой разные социальные группы. Воздействие на каждую из них должно быть направленно в равной мере, но скорректировано для каждой по-своему. Например, для работы с такой обширной социальной группой как молодежь, необходимо подавать информацию не столько в традиционных СМИ, сколько в интернете: это могут быть блоги первых лиц государства, руководителей регионов, министерств и ведомств, аккаунты в социальных сетях с достоверной, регулярно обновляемой информацией. Интернет коммуникации не должны быть односторонними, обязательно должен быть активный раздел «вопрос-ответ» или «жалобы и предложения».

Не смотря на то, что связи с общественностью в государственных структурах в настоящее время недостаточно развиты, их значение достаточно велико в демократическом обществе. Хорошая информированность населения - это залог информационного согласия. Для успешной роботы PR-служб государственных организаций необходимо преодолеть барьер между чиновниками и гражданами, создать информационную открытость государственных органов, и подготовить население к позитивному восприятию этой открытости. Это длительный и трудоемкий процесс, нуждающийся в участии каждого ведомства и каждого отдельного сотрудника в нем, направленный на завоевание доверия населения. Необходимо четко сформулировать задачи PR-служб государственных организаций и вести контроль их исполнения. Граждане должны иметь возможность не только получать полную, достоверную и актуальную информацию любым удобным для них путем, но и участвовать в принятии решений интересующих их проблем.

Список использованной литературы:

1. Обеспечение открытости органов власти для граждан и юридических лиц / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2007.

2. Чуклинов А.Е. Прозрачность как антикоррупционный механизм в системе государственного управления // http://lawportal.ru/doc/document.asp?docID=1114985

3. Андреева Ю. А.Эффективность управления российским государством: Грани возможного // Чиновник. -2007. - № 1.

4. Войтенко Э. PR-деятельность государственной пресс-службы: основные методики оценки//Связи с общественностью в государственных структурах. - 2015. - № 1

5. http://studme.org/158903158751/ekonomika/vzaimodeystvie_vlasti_naseleniem

© Мухортова А.В., Федорова А.В., 2015

659.442 УДК

А.О. Твердохлеб

Студент

Факультет Политико-правового управления Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина г. Саратов, Российская Федерация

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ О НЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО ЛДЦ "АВЕСТА-М"

Аннотация

Клиника «Авеста» проводит проект «Искушенные мечтой», который заключается в проведении

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2015 ISSN 2410-6070

бесплатной пластической операции победителю проекта. Проект социально ориентированный, но и направлен на привлечение внимания к клинике «Авеста».

Ключевые слова

Пластическая операция, PR-проект, частная клиника, бесплатно, голосование.

В современных рыночных условиях функционирует множество организаций, часть из которых является лидерами рынка, другие же распадаются, не выдержав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынке. Организации, заняв на рынке определенную позицию, всеми силами стараются ее удержать, завоевать прочную репутацию и престиж.

Успех организации зависит от множества факторов и, в том числе, от сложившегося и/или формируемого имиджа фирмы. Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного стиля, определения социально-значимой роли организации, ее индивидуальности и идентичности. Именно эти факторы зачастую становятся определяющими в рыночной среде, обеспечивая общественный рейтинг организации и ее финансовый успех. Поэтому формирование имиджа организации является одной из актуальных задач современного управления организацией.

В целях повышения имиджа организации ООО ЛДЦ «Авеста-М» было проведено исследование.

Общество с ограниченной ответственность «Лечебно-диагностический центр «Авеста-М»» является достаточно молодой организацией на рынке частных медицинских услуг. История данного центра началась в 2000 году. В то время центр имел скромные масштабы и состоял из двух приемных кабинетов. Постепенно количество приемных кабинетов стало увеличиваться. Уже в 2012 году ЛДЦ «Авеста-М» включал в свой состав три здания:

1. Центральный госпиталь ЛДЦ «Авеста»

Адрес: г. Саратов, ул. Радищева д. 2

2. Отделение лечения болевых синдромов («Авеста» на 3-ей Дачной)

Адрес: г. Саратов, пр-т 50 лет Октября, дом 93

3. Поволжский центр пластической хирургии

Адрес: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 150/154

В настоящее время состав клиники не изменился.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1) провести маркетинговое исследование, направленное на выявление лояльности клиентов к клинике «Авеста», а также на выявление информированности клиентов о филиалах Центрального Госпиталя на примере компании ООО ЛДЦ «Авеста-М», проанализировать результаты;

2) Сформулировать проблему и ее симптомы

3) Дать рекомендации по улучшению имиджа и повышению информированности компании.

В ходе работы нами были проведены такие маркетинговые исследования, как анкетирование и интервью с руководителем отдела Маркетинга и Рекламы клиники «Авеста».

В ходе анкетирования, которое было проведено с 7 по 9 октября 2015 г., мы получили следующие результаты: 84% пациентов Центрального Госпиталя клиники «Авеста» считают, что в Центральном Госпиталя уровень сервиса и медицинского обслуживания очень высок, 66% считают, что в филиале клиники «Авеста» на 3 Дачной уровень медицинского обслуживания также очень высок. И лишь 35% опрашиваемых считают, что в Поволжском Центре пластической хирургии уровень мед. обслуживания высок. 37% считают, что уровень удовлетворителен и недовольны качеством сервиса и медицинского обслуживания 28% пациентов Поволжского Центра Пластической хирургии.

В связи с данными результатами анкетирования, в котором приняли участие 459 клиентов клиники «Авеста», нами был разработан проект, направленный на повышение информированности Саратовцев о Поволжском центре пластической хирургии, а также формирование положительного имиджа Центра и

бренда «Авеста» в целом. Для этого нами был разработан проект «Искушенные мечтой». Суть проекта состоит в том, что нужно написать историю почему именно Вам нужна пластическая операция, приложить фотографию проблемного участка тела, отправить историю, фотографию и информационное согласие на почту клиники «Авеста», по окончании приема заявок истории и фотографии будут выложены на сайт, далее пройдет открытое голосование и победителю будет сделана бесплатная пластическая операция от ведущих пластических хирургов Поволжского Центра пластической хирургии.

Условия участия в конкурсе «Искушенные мечтой»

• Участник конкурса должен быть не младше 18 лет;

• Для регистрации в конкурсе необходимо письменно заполнить анкету (размещена на сайте www.avesta-m.ru) и приложить фотографии проблемного участка тела, нуждающегося в пластической операции, сканированную анкету и фотографии необходимо отправить на эл. адрес mechta@avesta-m.ru, или принести на ресепшен клиники «Авеста», которая располагается по адресу г. Саратов, ул. Радищева, д.2А;

• Участнику конкурса необходимо оставить письменное согласие на размещение фотографий до и после операции на информационных интернет ресурсах и в СМИ (размещено на сайте www.avesta-m.ru), сканированное согласие необходимо отправить на эл. адрес mechta@avesta-m.ru, или принести на ресепшен клиники «Авеста», расположенной по адресу г. Саратов, ул. Радищева, д.2А;

• Участнику конкурса необходимо в письменном виде написать короткую историю на тему «Почему именно мне надо изменить свою внешность» и отправить на эл. адрес mechta@avesta-m.ru, или принести на ресепшен клиники «Авеста», расположенной по адресу г. Саратов, ул. Радищева, д.2А;

• Заявки собираются с 15 октября 2015 года до 1 декабря 2015 года;

• 1 декабря 2015 года на сайте www.avesta-m.ru начинается свободное голосование за участников конкурса. Проголосовать может любой желающий, но не более одного раза в сутки. Голосование продлится до 15 декабря 2015 года.

• Финалистам конкурса необходимо дать интервью для клиники, получилось ли осуществить Вашу мечту после изменения внешности. Данное интервью может быть размещено на информационных интернет ресурсах и в СМИ.

Информирование населения о сборе заявок будет осуществляться посредством

• размещения полиграфии и рекламных стендов на территории фитнес-клуба «Алекс фитнес»,

• Размещения ролика «Искушенные мечтой» на телеканалах,

• Размещения заставки на телевизорах и размещения полиграфии на территории фитнес-клубов,

• Информирования через сайт www.avesta-m.ru и социальные сети

• Внутренняя реклама в ЦГ «Авеста»

Авторские макеты информационных материалов прилагаем.

Рисунок 1 - (баннер на сайте клиники «Авеста»)

Рисунок 2 - (Ролл-ап) Рис. 3 (Буклет)

Первичный отбор проводят пластические хирурги Поволжского центра пластической хирургии. По результатам первичного отбора должно остаться 12 участниц.

По результатам итогового отбора (на сайте) должна остаться одна участница, которой Вакула С.А. сделает бесплатную пластическую операцию на проблемном участке тела.

Далее проходит торжественная встреча в ресторане с родными и близкими, встречу освещают СМИ.

В результате мы получаем:

• У героини после нашего проекта жизнь изменилась в лучшую сторону,

• У нас база данных с телефонами и фотографиями потенциальных клиентов,

• Повышение информированности Саратовцев о Поволжском центре пластической хирургии,

• Формирование лояльности к бренду Поволжского центра пластической хирургии,

• Повышение рейтинга бренда «Авеста»

В рамках проекта была представлена программа, реализация которой должна привести к привлечению внимания, привлечению новых клиентов, выход на новый уровень работы. Однако, чтобы понять, достиг ли этот проект своих целей, необходимо оценить эффективность проводимых мероприятий, которая будет возможна только по окончании проекта.

По нашим предположениям, реализация представленной выше программы должна сработать на долгосрочную перспективу, а именно закрепить за клиникой «Авеста» положительной имидж и увеличить информированность о ней среди населения.

© Твердохлеб А.О., 2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.