Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В СОЗНАНИИ ГРАЖДАН'

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В СОЗНАНИИ ГРАЖДАН Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
54
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Селиверстова М.Е.

Статья посвящена анализу формирования имиджа государственного гражданского служащего. Рассматриваются факторы, по которым происходит складывание имиджа. Предлагаются рекомендации по совершенствованию имиджа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В СОЗНАНИИ ГРАЖДАН»

результативности деятельности, с учетом разработки единой системы сбора и обработки данных.

Использованные источники:

1. Концепция оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, одобренная решением Коллегии Федерального казначейства от 27 ноября 2013 г. № 28/2.

Селиверстова М.Е. студент 3 курса обучения Институт управления Белгородский государственный национальный исследовательский институт

Россия, г. Белгород ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В СОЗНАНИИ ГРАЖДАН Аннотация: статья посвящена анализу формирования имиджа государственного гражданского служащего. Рассматриваются факторы, по которым происходит складывание имиджа. Предлагаются рекомендации по совершенствованию имиджа.

Ключевые слова: имидж, имидж государственного служащего, деятельность государственного служащего.

Принято считать, что понятие «имидж» ввел в обиход Зигмунд Фрейд. В З0-е годы XX века он издавал журнал с одноименным названием. И с тех пор имидж перестал быть исключительно психологическим термином. С 1950-х годов проблема имиджа в западных странах набирает обороты. А в 60-е годы XX столетия в Америке и Европе отмечается рост числа исторических, социологических, философских и психологических исслед ований имиджа1. Так же, в это время, понятие начинают широко применять и для дифференциации общественных лидеров.

Что касается России, одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя.

Исследованию данной проблеме в отечественной науке должного внимания не уделялось, и до конца 80-х годов, близкие по направленности исследования проводились лишь в рамках психологии пропаганды, массовых коммуникаций, социального познания.

Только в 90-х годах «Имидж» перестает быть достоянием узких специалистов. В стране начинается активное развитие агентств и отделов связей с общественностью в государственных, коммерческих и

1 Кирьяшина, М. А. Роль печатных СМИ в создании имиджа [Текст] / М.А. Кирьяшина.М.: Логос, 2010.32 с.

общественных организациях. Появляется спрос на профессиональное формирование имиджа со стороны артистов, спортсменов, политиков, а также партий, общественных движений.

В настоящее время, для государственной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к органам государственной власти, в частности. Формирование позитивного имиджа государственных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.

Проблеме имиджа, его формированию, критериям оценки, факторам при котором он меняется, в свое время уделяли внимание многие авторы -

Р.Н. Абрамов, К.А. Брянцев, А.В. Васищев, В.Г. Горчаков, Э.В. Кондратьев - изучали понятия «имидж», определяли составляющие его структуры, выявляли типы имиджа. Г.Б. Казначевская, В.В. Михеев, В.А. Моисеев, И.С. Семененко определяли основные технологии формирования имиджа. А.Н. Райкова рассматривала имидж лидера в органах власти. В работах Т.Н. Пищева, Н.П. Шелекасова исследовался образ идеального политического лидера в массовом сознании.

Несмотря на относительное разнообразие отечественной и зарубежной литературы по проблемам государственной службы, политического лидерства, теории элит, существует заметный дефицит в сфере исследований процессов и механизмов формирования имиджа государственного служащего в конкретных условиях российского общества.

Актуальность темы данного исследования объясняется тем, что она не является, в достаточной мере, научно разработанной отечественными авторами. В основном статьи по имиджевой тематике посвящены проблемам бизнесменов, да и размещение в периодических изданиях отнюдь не способствует их долговечности, скорее они ставят проблемы, нежели решают их. Об учебных пособиях в этой сфере можно сказать то же самое. В них редко выделяются проблемы имиджа именно государственного служащего, хотя нередко анализируются проблемы имиджа политиков прошлого и современности. Возможность и необходимость проекции этого анализа на проблемы данного исследования тоже говорит в пользу актуальности темы.

Укрепление государственности в России и становление гражданского общества предъявили принципиально новые требования к системе государственного управления и ее функциональному ядру государственной службе. От государственных служащих во многом зависит судьба реформ в России, формирование гражданского общества и его взаимоотношений с

государством.

Проблема заключается в том, что сложившийся образ государственного служащего, в массовом сознании россиян, носит исключительно отрицательный характер. Сейчас все говорят о коррумпированности и некомпетентности государственных служащих. Такое мнение очень быстро принимает и тот, кто только начинает интересоваться вопросами подобного характера. А дело все в том, что главным воздействием извне, на сознание человека, являются средства массовой информации. Они выступают главным источником получения сведений о деятельности государственного гражданского служащего для общества, населения. И от того насколько качественно и правдиво они преподносят эту информацию, в дальнейшем это влияет на то, каким будет имидж государственного служащего в глазах общественности: положительным или отрицательным.

Но прежде всего, имидж государственного служащего зависит, от него самого: от его профессионализма, деловых и личных качеств, умения общаться, слушать, его внимательности, то есть он должен быть мобильным, гибким, уметь чувствовать настроение других (понимать их).

Также имидж складывается на основе общественного мнения, например, после беседы (обращения) населения с госслужащим.

Говоря иными словами, действительные государственные служащие, не в достаточной мере проводят работы с населением. Не проводятся мероприятия по отчетам проделанной работы (на широкую публику). В основном госслужащие беспокоятся только лишь перед выборами, проводя агитационные программы, говоря простым языком, только обещать горазды.

По-моему мнение, изменить имидж государственного гражданского служащего в сознании граждан можно только меняя саму систему. То есть, контролировать служащего от заступления на должность до снятия (ухода). Так, в кадровым службы государственных предприятий необходимо принимать психологов, чтобы они могли с точностью до 90% предугадать поведение государственного служащего в двойственной ситуации. Подбор служащих должен производиться по заранее определенным стандартам, то есть перечень качеств, которыми должен обладать служащий. Немаловажным является и прошлое, оно не должно быть запятнано.

И, конечно же, постоянный контроль над деятельностью. Так же должен быть определен план работы и мероприятий с населением. Связь с населением может осуществляться через работу приемных и отделов писем (обращений граждан) в органах государственной власти и управления. Их деятельность рассматривается как важнейший канал обратной связи, как источник крайне актуальной информации. При этом необходимо: распределить обязанности по работе с обращениями граждан; создать правила и технологические схемы работы с ними. Особое внимание должно обращаться на организацию работы приемных в органах власти. Надо определять время и место приема, консультационное обеспечение,

соблюдать правовую точность, обеспечивать действенность, участие руководителей в приемах.

Подводя итог, можно сказать, начав с себя, в тебя начнут верить! Если грамотно выстроить работу и поведение, вопрос о положительном имидже перестанет возникать как вопиющий, а будет звучать как должный. Проблему негативного образа в головах у граждан можно решить, только изменив саму систему. Так как мы видим, что большого толка от ученых, которые грамотно описывать идеальный образ чиновника, нет. Потому что они описывают то, чего в реальной жизни мы не встречаем. Попав на службу человек, стремится всеми способами удержаться на ней, и, к сожалению, не всегда это во благо граждан. А вот перестройка системы, качественный подбор кадров, и, конечно же, воздействие на массы через СМИ, которые будут отражать, успехи в работе с населением, и достижение поставленных целей, может через несколько лет кардинально поменять сознание граждан в отношении имиджа государственного служащего.

Использованные источники:

1. "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" [Текст]: Указ Президента РФ от 12 .08.2002 г. № 885 (в ред. от 16.07.2009г. №814) // Российская газета. - 2009. - 17 июля.

2. Кодекс этики и служебного поведения// [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://mpr.midural.ru/gos/kodeks_etiki_i_sluzhebnogo_povedeniya / (дата обращения 24.11.2014г.)

3. Кирьяшина, М. А. Роль печатных СМИ в создании имиджа [Текст] / М.А. Кирьяшина - М.: Логос, 2010 - 32 с.

Селиверстова М.Е. студент 3 курса обучения Институт управления Белгородский государственный национальный исследовательский институт

Россия, г. Белгород УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО.

ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Аннотация: статья посвящена анализу формирования карьеры государственного гражданского служащего. Рассматриваются факторы, которые способствуют карьерному росту. Предлагаются рекомендации по совершенствованию системы управления карьерой государственных гражданских служащих.

Ключевые слова: карьера, карьерный рост, служебная карьера, государственный гражданский служащий.

Актуальность выбранной темы состоит в необходимости совершенствования процесса управления карьерой государственных гражданских служащих.

Что касается степени изученности темы, то здесь можно говорить, о

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.