Научная статья на тему 'ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ'

ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
694
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО / ОБРАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО / ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА / ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА / PUBLIC SERVANT IMAGE / PUBLIC SERVICE / IMAGE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сидоров С.А.

В статье рассматривается понятие имиджа госслужащего и его составляющие, представлены точки зрения авторов по данному вопросу и обобщены направления формирования позитивного имиджа госслужащего.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMAGE OF THE STATE EMPLOYEE: CONCEPT, CHARACTERISTICS, FORMATION PROCESS

The article indicates the authors' point of view regarding the existence of a general question about the formation of a positive image of a public servant.

Текст научной работы на тему «ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ»

УДК 378

Сидоров С. А. студент 2 курс

кафедра «государственного и муниципального управления» Оренбургский государственный университет

Россия, г. Оренбург ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ

Аннотация: в статье рассматривается понятие имиджа госслужащего и его составляющие, представлены точки зрения авторов по данному вопросу и обобщены направления формирования позитивного имиджа госслужащего.

Ключевые слова: имидж государственного служащего, образ государственного служащего, государственная служба, формирование имиджа

Sidorov S. A. student

2 course, department of "state and municipal management"

Orenburg State University Russia, Orenburg IMAGE OF THE STATE EMPLOYEE: CONCEPT, CHARACTERISTICS, FORMATION PROCESS

Annotation: the article indicates the authors' point of view regarding the existence of a general question about the formation of a positive image of a public servant.

Keywords: public servant image, public servant image, public service,

image

В настоящее время имидж госслужащего является весомой, важной и неотъемлемой частью работы государственного аппарата страны, который влияет на ее эффективность. Влияние имиджа так велико, поскольку каждый госслужащий представляет государство и, как следствие, создает у населения страны положительные или же негативные эмоции к имеющемуся курсы политического движения.

Сегодня наблюдается рост значимости информации, к тому же увеличивается процесс ее обработки и передачи, а также рейтинги и мнение населения влияет на развитие той или иной сферы деятельности. Актуальность данной статьи заключается в том, что имидж государственного служащего нуждается в детальном изучении и рассмотрении, поскольку в данный момент он имеет резко негативный окрас в понимании большинства людей.

Термин имидж (от английского image - изображение, образ, отражение) сегодня в научной литературе имеет большое число определений. Так, например, А. А. Коско обобщив множество определений в своей статье «О понятии имиджа. Имидж руководителя (начальника) органа внутренних дел» дает следующую трактовку: «имидж - это манеры поведения, внешняя привлекательность, которые являются видимыми элементами», делая акцент на разграничении понятий имидж и образ. Так, по мнению автора, образ - это более обобщающая характеристика личности, которая зависит от исторического периода времени, а также отношению к определенной социальной группе. Таким образом, человеку, который имеет цель оказать влияние на общественное мнение, нужно создать личный имидж при помощи привлечения привлечением разнообразных средств влияния, в том числе и при с помощью средств массовой информации [1].

Непосредственно имидж госслужащего в конечном счете создает у населения ориентацию на сотрудничество с резидентами органов власти, или, наоборот, способен создать отрицательную установку, и, как результат, неготовность вступать во взаимодействия с органами государственного управления. Перечисленные условия в то же время являются и факторами формирования управленческой культуры корпуса чиновников, и системы государственного управления в общем [2].

Ключевыми аспектами работника государственной службы являются профессионализм и компетентность, что напрямую описано в федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ», где эти аспекты фигурируют вместе с принципами, которые в свою очередь определяют социальный характер государственной службы [3].

Интересно мнение О. В. Кириной, которая в своей статье «Современные тенденции формирования имиджа государственного служащего» ссылается на то, что имидж государственного служащего состоит из трех взаимосвязанных между собой характеристик:

- персональные характеристики. К персональным характеристикам государственного служащего необходимо отнести физические, психологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений государственного служащего;

- социальные характеристики. В свою очередь социальные характеристики имиджа государственного служащего непрерывно взаимоувязаны с текущим моментом времени, что требует навыка незамедлительно отвечать на вызовы современности;

- символические характеристики. Символические характеристики связаны с культурой управленческого труда и поведения личности [4].

По мнению Рябовой Т. М., образ государственного служащего необходимо исследовать с точки зрения системного подхода, который должен включать ряд элементов:

- индивидуальные качества человека;

- компетентность и должный уровень квалификации;

- внешние показатели образа (одежда, стиль, умение вести переговоры);

- образ органа власти, который он представляет [5].

В совершенстве имидж формируется с учетом того, чтобы он мог отвечать условия современности, а также требования общества и времени. На самом деле выходит так, что объект не имеет нужных параметров, которые видит аудитория. К тому же имидж государственного служащего, который создается в сознании у общественности, сильно зависит и влияет на понимание общества непосредственно органа, в котором служащий и реализует свои профессиональные функции. На практике получается так, что корпоративный и индивидуальный образы взаимоувязаны и

взаимообусловлены

Таким образом, необходимо подчеркнуть что процесс формирования позитивного и положительного имиджа государственного служащего -тяжелый и многоэтапный процесс, который должен быть основан на результатах исследований, к тому опираться на мнение общественности по вопросу их понимания о том, какими параметрами должен владеть государственный служащий в совершенстве. Также эффективность процесса формирования позитивного и положительного имиджа сильно зависит от деятельности всех его субъектов:

- со стороны общественности: готовность предоставлять объективные оценки имиджу;

- со стороны государственных служащих: от заинтересованности самих служащих в формировании личного положительного имиджа в массовом сознании граждан;

- со стороны СМИ: способность стать своеобразным мостом, а не препятствием для диалога между органами власти и общественности.

Из вышеописанного следует, что в процессе формирования положительного имиджа государственных служащих фигурируют три субъекта: сами государственные служащие, общественность и СМИ. Как верно говорят Портнягина Е. В., Фортуняк А. В., «вся трудовая активность работника административного аппарата строится на коммуникациях, общении с общественностью, субъектами коммерческих структур и гражданских инициатив, с руководителями исполнительных органов власти и депутатами» [6]. Исходя из этого, по мнению авторов, образ государственного служащего в сознании населения должен вызывать ассоциацию с порядочностью, добросовестностью, отзывчивостью. С помощью коммуникационных возможностей СМИ моральный «образ» должен показывать условия населения и содержать в себе такие параметры, как преданность, компетентность, нравственность.

На сегодняшний день для формирования положительного образа государственного гражданского служащего необходимо применять инновационные технологии в области коммуникаций. Как справедливо акцентирует внимание автор статьи «Современные коммуникативные

технологии: феномен коммуникативного пространства», следование принципам построения коммуникационного пространства позволит повысить эффективность процессов коммуникации и является важным аспектом разных направлений коммуникативной деятельности организации

[7].

К сожалению, необходимо отметить, что объективный сегодня имидж государственного служащего в нашей стране вызывает, в большинстве своем, негативную ассоциацию, с такими постулатами, как коррупция, неполная компетентность, отсутствие контроля, отсутствие объективных наказаний за нарушение прав, вседозволенность, повышенная криминализация, а также низкая продуктивность в работе.

Сегодняшние реалии современного фенкционирования государственной службы в основном ее компрометируют. Данные отрицательные стороны, скрытость по отношению ко всему населению, создание отстраненной группы «чиновников» приводят к негативному отношению со стороны общества.

Таким образом, подведя итог можно отметить, что имидж государственного служащего - это система, созданная под влиянием различных исторических систем, к тому же система открытая и динамичная. Сегодня работу по формированию положительного имиджа государственного служащего необходимо реализовывать по двум тенденциям:

1) реальное повышении эффективности качества деятельности работ самого государственного служащего;

2) формирование прогрессивной и эффективной системы связей с обществом, развитие актуальных PR-мероприятий в рамках принимаемых мероприятии по управлению государственной службой.

Использованные источники

1 Коско, А. А. О понятии имиджа. Имидж руководителя (начальника) органа внутренних дел / А. А. Коско // Международный научный журнал «Символ науки» - 2016. - № 4 - С. 205 - 209.

2 Орлова, В. Н. Позитивный имидж государственных гражданских служащих как основа развития управленческой культуры / В. Н. Орлова // Управленческое консультирование - 2016. - № 7 - С. 14 - 18.

3 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция). Электронный источник. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/

4 Кирина, О. В. Современные тенденции формирования имиджа Государственного служащего / О. В. Кирина // Политика, экономика и инновации. 2017 - № 11. С. 1-6.

5 Рябова, Т. М. Технологии формирования образа государственного гражданского служащего / Т. М. Рябова // Социальная политика и социология. 2017 - № 2 - С. 155-163.

6 Портнягина, Е. В., Фортуняк, А. В. Проблема формирования позитивного имиджа государственных служащих РФ как направление государственной политики // Educatio. 2015. № IV (11). С. 127-131.

7 Жидких, Е.Н. Современные коммуникативные технологии: феномен коммуникативного пространства. Электронный ресурс. -https://www.asu.ru/files/documents/00003306.pdf (дата обращения: 24.12.2018).

УДК 328

Силаев С. С. студент магистратуры 3 курса Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,

Россия, Москва ОСОБЕННОСТИ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В ЭТОЙ СФЕРЕ В АВСТРАЛИИ И ГОСУДАРСТВАХ ОКЕАНИИ

Аннотация: Статья посвящена вопросам систематизации представлений об особенностях парламентаризма в Австралии и государствах Океании. Автором выявлены ключевые факторы развития политической сферы, геополитические акторы, оказывающие влияние на развитие моделей парламентаризма. Автором определены перспективы развития сотрудничества, дана оценка межпарламентского партнерства рассматриваемых государств и Российской Федерации.

Ключевые слова: парламентаризм, парламент, Австралия и государства Океании, геополитическое влияние

Silaev S. S., 3rd year master's student of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public

Administration, Russia, Moscow SPECIFIC OF PARLIAMENTARISM AND COOPERATION DEVELOPMENT IN THIS FIELD IN AUSTRALIA AND OCEANIA

COUNTRIES

Annotation: The article is devoted to the systematization of ideas about the features of parliamentarism in Australia and Oceania. The author reveals the key factors of political sphere development, geopolitical factors influencing the development of parliamentary models. The author defines prospects of cooperation development, gives the assessment of Interparliamentary partnership between these countries and the Russian Federation.

Keywords: parliamentarism, Parliament, Australia and Oceania Countries, geopolitical influence

Парламент, как носитель законодательной (представительной) власти в государстве, влияет на развитие и отражает, вместе с избранной моделью

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.