Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОРГАНИЗАЦИИ'

ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
358
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ / ИССЛЕДОВАНИЕ / ПРОБЛЕМЫ / ПРЕДЛОЖЕНИЯ / СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ / УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ / ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Герасимов Борис Никифорович

Развитие процессного управления обуславливает необходимость формулирования и внедрения изменений, направленных на улучшение деятельности организации и ей отдельных объектов. Разработка предложений по улучшению деятельности управления маркетингом направлена не только на устранение проблем отдельных подпроцессов, но и на разработку и внедрение инноваций в рамках процессного управления организацией. На основе эффективных методологических инструментов и технологии управления процессами введения изменений выполняется определение разработка и целесообразность реализации предложений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION AND PROMOTION OF CHANGES IN THE PROCESS OF MARKETING MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION

The development of process management makes it necessary to formulate and implement changes aimed at improving the activities of the organization and its individual objects. The development of proposals for improving the activities of marketing management is aimed not only at eliminating the problems of individual subprocesses, but also at developing and implementing innovations within the framework of the process management of the organization. On the basis of effective methodological tools and techniques for managing the processes of introducing changes, the development and feasibility of implementing proposals are determined.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОРГАНИЗАЦИИ»

МЕНЕДЖМЕНТ

УДК 005 DOI: 10.51608/23058641_2021_4_17

ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОРГАНИЗАЦИИ

© 2021 Б.Н. Герасимов*

Развитие процессного управления обуславливает необходимость формулирования и внедрения изменений, направленных на улучшение деятельности организации и ей отдельных объектов. Разработка предложений по улучшению деятельности управления маркетингом направлена не только на устранение проблем отдельных подпроцессов, но и на разработку и внедрение инноваций в рамках процессного управления организацией. На основе эффективных методологических инструментов и технологии управления процессами введения изменений выполняется определение разработка и целесообразность реализации предложений.

Ключевые слова: организация, исследование, проблемы, предложения, средства реализации, управление маркетингом, технология управления.

В настоящее время, когда условием экономического развития организаций является их активная деятельность на рынке, жизненно важным становится учет интересов конечного потребителя и гибкое реагирование на его требования. Необходимо постоянно искать возможности применения различных форм и методов продвижения товаров, производить работу по формированию запросов населения для повышения престижа торговой организации [1-2].

Каждая организация заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью, в т.ч. таких её сторон, как анализ рыночных возможностей своих товаров, отбор подходящих целевых рынков, разработка эффективного комплекса маркетинга [13, 18]. Главная задача заключается в том, чтобы добиться наилучшего согласования возможностей организация с требованиями изменений внешней среды для получения высоких экономических показателей.

Для определения состояния процесса управления маркетингом в организации целесообразно иметь в качестве стандарта нормативное содержание всех атрибутов его деятельности [10]. Для формирования нормативного стандарта подпроцессов маркетинга были использованы литературные источники, а также была проведена экспертиза лучших организаций в сфере торговли.

Нормативное содержание основных атрибутов деятельности процесса управления маркетингом представлено в табл. 1.

Исследование и выявление атрибутов процесса управления маркетингом в организации имеет существенное значение для нацеленности всех подразделений и служб на достижение поставленных задач, координации их деятельности и определение центров ответственности за выполнение маркетинговых функций.

В качестве базовой организация выбрано ООО «Zarina». Целью организации является обоснование экономической целесообразности внедрения новых товаров и возможности получения дополнительной прибыли за счет наиболее полного удовлетворения потребности покупателей в товарах, расширения рынка сбыта продукции и привлечения новых покупателей.

Организация функционируют в условиях сложной, изменчивой, с высокой степенью неопределенности, внешней среды, поэтому управление маркетинговой деятельностью приобретает для неё особую значимость [7]. Предложение потребителям только ценностно значимой продукции может быть залогом выживания в конкурентной борьбе, так как в обмен на товары и услуги организации получает средства для существования и развития деятельности.

Было проведено исследование для выделения существующих в настоящее время подпроцессов в рамках процесса управления маркетингом ООО «Zarina», которые выполнены по работе [5], и приведены в табл. 2.

Выявленные подпроцессы составляют некоторую целостность, связанных между собой частей процесса в пространстве и времени. На

* Герасимов Борис Никифорович (boris0945@mail.ru) - доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента; АНО ВО «Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» (РФ, Самара).

Таблица 1 - Основные атрибуты деятельности процесса управления маркетингом

Наименование Характеристика

1. Вход (назначение) Потребность в росте эффективности хозяйственно деятельности организации на основе ключевых маркетинговых мероприятий.

2. Основные преобразования (основные этапы) 1. Разработка маркетинговой концепции 2. Анализ рыночных возможностей. 3. Отбор целевых рынков. 4. Разработка комплекса маркетинга. 5. Реализация маркетинговой концепции.

3. Выход» (результаты) Удовлетворенность реализацией ключевых маркетинговых мероприятий для повышения хозяйственной деятельности организации.

4. Материальные ресурсы Помещения, оборудование, сырье, товар.

5. Информационные ресурсы Газеты, журналы, бюллетени, брошюры, телевизионные передачи, презентационные фильмы, рекламные ролики, видеосюжеты, фильмы, интернет.

6. Методические ресурсы Методика формирования рекламного бюджета; методы оценки экономической эффективности рекламы; методика исследования потребителей; методика исследования конкурентов; методика разработки управленческих решений по товарному ассортименту.

7. Трудовые ресурсы Начальник отдела маркетинга, менеджер-маркетолог, менеджер по рекламе, менеджер по стратегии продаж, специалист по маркетинговым исследованиям, делопроизводитель.

8. Технические ресурсы Торговое и кассовое оборудование, компьютер, ксерокс, средства связи и регистрации, видеоаппаратура

9. Правовые ресурсы Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, перечень профессий, положения, постановления, контракт, договор, регламенты

10.Критерии качества Креативность и доходчивость рекламных инструментов.

11.Критерии эффективности Срок окупаемости затрат на рекламную кампанию и рентабельность рекламных мероприятий

Таблица 2 - Существующие подпроцессы в рамках процесса управления маркетингом

вООО <&агша»

Наименование подпроцесса Характеристика

1.Управление жизненным циклом продукции Представляет собой организационно-техническую систему, обеспечивающую управление информацией о продукции организации и связанными с ними процессах на протяжении всей её деятельности

2.Управление исследованием поставщиков Создание базы данных поставщиков и управление им с учетом изменений во внешней среде

З.Управление деятельностью каналов распределения продукции Деятельность по организации, прогнозированию, планированию, контролю, регулированию, анализу потоков: информации, товаров, платежей, передачи права собственности и сервиса

4.Управление позиционированием продукции Действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов по преимуществам и выгодам, которые они могут получить.

основе характеристик, существующих подпроцессов, была выполнена модель взаимодействия подпроцессов в структуре процесса управления маркетингом, действующая в ООО <йагта».

Однако в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих в рыночной среде, организации необходимо своевременно реагировать на возникающие противоречий и барьеров управленческого и иного характера

[11, 15]. Решение затруднений состоит в их осознании, а также в необходимости выбора и применения маркетинговых инструментов в своей повседневной деятельности.

В ходе проведенного исследования существующей деятельности в рамках процесса управления маркетингом ООО «Zarina», выполненные по работе [6], фрагмент выявленных проблем приводится в табл. 3.

№ 4 (29)

Таблица 3 - Характеристика проблем процесса управления маркетингом в ООО «Zarina» (фрагмент)

Наименование проблемы Причины возникновения Ожидаемые последствия

1. Низкий поток новых клиентов 1.1. Недостаточная известность бренда 1.2. Большое количество конкурентов на рынке 1.1. Снижение конкурентоспособности организация на рынке 1.2. Снижение репутации в глазах клиентов 1.3. Уменьшение дохода

2. Низкая конкурентоспособность 2.1. Неэффективное проведение рекламной организации 2.2. Ограниченность ассортимента 2.3. Отсутствие анализа конкурентов на рынке 2.1. Снижение спроса на товары

3. Узкий ассортимент товаров. 3.1. Недостаточное знание вкусов и предпочтений потребителей 3.2. Низкая прибыльность при производстве товаров. 3.1. Падение спроса на существующие товары 3.2. Снижение прибыли организация 3.3. Лидерство конкурентов 3.4. Сокращение клиентской базы

4. Отсутствие (формализованной либо неформализованной) маркетинговой политики 4.1. Недостаток знаний сотрудников маркетинга 4.2. При наличии встреч - отсутствует какая-либо фиксация договоренностей в части действий 4.3 Отсутствуют регулярные встречи с обсуждением действий на продолжительном горизонте 4.1. Сохранение неэффективности 4.2. безудержная трата средств на «странные» проекты

5. Неэффективная система измерения маркетинговой деятельности 5.1. Выбор общепринятых показателей без адаптации к конкретным ситуациям. 5.2. Ориентация на какие-либо показатели, смысл которых в ходе обсуждения «утерян» 5.1. Проблемы понимания фактической аудитории и эффективности маркетинговых активностей

При этом, кроме определения формулировок проблем, были определены причины их возникновения и ожидаемые последствия в случае, если ничего не предпринимать.

Для устранения проблем и подготовки инновационных предложений нужны не только подготовленные специалисты, а также определенные усилия всего управленческого аппарата, в задачу которых входит планирование, организация, учет и контроль маркетинговой деятельности в организации [14, 17].

Кроме того необходимо, в первую очередь, необходимо определение новых подпроцессов управления маркетингом, а возможно и подпроцессов других процессов, которые способны поддержать усилия по реформированию маркетинговой деятельности в ООО «Zarina». Фрагмент состава новых подпроцессов управления маркетингом, которые позволят разрешить проблемы в ООО«Zarma», представлен в табл. 4.

Содержание новых подпроцессов в рамках процесса управления маркетингом, которые

следует разработать и включить в постоянное функционирование в ООО «Zarina», представлены в табл. 5.

Определение места новых подпроцессов в структуре управления маркетингом ООО «Zarina» является важным фактором для их разработки и внедрения, а также для определения их места и роли в рамках данного процесса в целом [8]. Графическое оформление модели структуры существующих и новых подпроцессов ООО «Zarina» представлено на рис. 1.

В предпринимательской деятельности современных организаций постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах [16]. Проблема стратегического успеха организация, создания и удержания конкурентных преимуществ - одна их самых актуальных в настоящее время. Решению таких проблем, а также профилактика возможного возникновения новых затруднений, и при-

Таблица 4 - Определение подпроцессов, решающих проблемы в ООО «Zarina»

(фрагмент)

Наименование проблемы Наименование новых подпроцессов Ожидаемые результаты

1. Низкий поток новых клиентов 1.1. Управление рекламной деятельностью 1.2. Управление эффективностью маркетинга 1.3. Управление исследованием потребителей 1.1. Повышение узнаваемости бренда 1.2. Увеличение объема продаж 1.3. Повышение конкурентоспособности продукции на рынке

2. Низкая конкурентоспособность организация 2.1. Управление исследованием конкурентов 2.2. Управление потребностью в исследовании рынка 2.3. Управление рекламной деятельностью 2.1. Увеличение показателя конкурентоспособности организация, 2.2. Умение максимально использовать свой трудовой, научно-технический, производственный и финансовый потенциал

3. Узкий ассортимент товаров 3.1. Управление сегментацией рынка 3.2. Управление исследованием потребителей 3.3. Управление эффективностью маркетинга 3.1. Повышение объёма продаж, 3.2. Увеличение клиентской базы, благодаря большему выбору товаров в магазине. 3.3. Преимущество среди конкурентов

4. Отсутствие (формализованной либо неформализованной) маркетинговой политики 4.1. Управление эффективностью маркетинга 4.2. Управление исследованием потребителей 4.3. Управление рекламной деятельностью 4.1. Фиксация основных принципов поведения по отношению к участникам рынка: торговым партнерам, конкурентам, покупателям и потребителям. 4.2. Определение правил, устанавливающих основные рамки рыночной деятельности в отношении: персонала, товаров, мест продаж, продвижения

5. Неэффективная система измерения маркетинговой деятельности 5.1. Управление эффективностью маркетинга 5.2. Управление потребностью в исследовании рынка 5.3 управление рекламной деятельностью 5.1. Достижение запланированных результатов. 5.2. Создания конкурентного преимущества

Таблица 5 - Новые подпроцессы в рамках процесса управления маркетингом ООО <Жаппа»

Наименование подпроцесса Характеристика

1. Управление рекламной деятельностью Концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных достичь поставленные маркетинговые цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета.

2. Управление исследованием потребителей Это изучение и анализ предпочтений целевой аудитории в отношении конкретного продукта или группы продуктов, услуги или группы услуг.

3. Управление потребностью в исследовании рынка Средство поддержания постоянного контакта с клиентами, помогающим понять механизм, применяемый ими при оценке процесса обслуживания перед закупкой, в течение предоставления услуги и после потребления.

4. Управление сегментацией рынка Выделение специализированных групп потребителей (где бы они ни находились), объединенных какими-либо характерными особенностями и получивших название рыночных сегментов.

5. Управление исследованием конкурентов Исследование ассортиментной, сбытовой, маркетинговой политики и pr-активностей основных конкурентов, сбор best-practices и определение способов повышения конкурентоспособности;

16. Управление эффективностью маркетинга Комплексная оценка качественных и количественных показателей распределения, продвижения и позиционирования товаров, услуг, идей в обществе с учетом миссии и бюджета каждого участника рыночного оборота.

№ 4 (29)

Рис. 1. Модель структуры существующих и новых подпроцессов ООО «Zarina»

званы способствовать новые подпроцессы процесса управления маркетингом, как основного направления повышения эффективности деятельности торговой организации [6].

Для проблем маркетинга характерно наличие ситуации неопределенности и необходимости решать, как действовать в ближайшем будущем.

Наличие неопределенности вынуждает любую организацию рисковать и предпринимать целенаправленные действия [19-20]. Внедрение на рынок нового товара, изменение цен традиционных товаров, увеличение объема рекламы или о ее прекращение - все эти решения связаны, как правило, с неопределенностью и риском с точки зрения их влияния на достижение поставленных ООО «Zarina» задач в рамках существующей стратегии.

Поэтому под решением проблем маркетинга или определение точек развития понимают последовательное нахождение путей постепенного снижения уровня неопределенности и риска в оценках, гипотезах, решениях и действиях, связанных с хозяйственной деятельностью, по крайней мере, до выявления более отчетливых сигналов рыночной среды [9].

Фрагмент предложений, определённых для решения выявленных проблем и точек развития по атрибутам процесса управления маркетингом ООО «Zarina» представлен в табл. 6.

Маркетинговые проблемы существуют и могут продолжать усугубляться, если не принимать решения по их устранению. Основные субъективные сложности можно решить с помощью специалистов, сегментного исследования рынка и использования новых методологических инструментов и получения маркетинговых данных о потенциальных и настоящих пользователях/покупателях [4].

Сегментирование рынка позволяет определить совокупность признаков, отличающих производителя и его товар от других субъектов и товаров, в частности, от конкурентной продукции. Кроме того, предполагается продвижение этих признаков до сознания целевой группы потребителей в каждом конкретном сегменте и закрепление информации об этих отличиях в своих действиях.

В процессе управления маркетингом значимую роль играет технология по введению изменений, которая определяет направления формирования комплекса методологических инструментов для исследования проблем и выработке предложений для их устранения [12].

Содержание графического изображения технологии управлениями изменениями для развития организации представлен на рис. 2.

Данная технология используется уже на этапе выявления слабых сторон в деятельности организации. Например, заложенные в товар позиционирующие качества становится ресурсом для эффективной реализации рекламных целей. При проведении изменений организации данные качества обеспечат позитивный имидж и войдут в состав бренда.

Стратегия позиционирования состоит из ассоциативных связей между организацией и различными ее факторами, которые находятся в сознании покупателей. Именно для создания эффективного позиционирования и продвижения новых концепции организации, которые будут удовлетворять потребности клиентов организации, необходимо выделять целевые группы потребителей и дифференцировать собственное рыночное предложение так, чтобы получить нужную превосходящую позицию над конкурентами [3].

Таблица 6 - Предложения по развитию процесса управления маркетингом ООО <Жаппа»

(фрагмент)

Наименование предложения Средства реализации Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня квалификации сотрудников, увеличение уровня мотивации, вовлеченности, лояльности. 1.1. Конференции, встречи, отраслевые мероприятия 1.2. Проектные группы 1.3. Бюджет на повышение квалификации работников 1.4 Компьютеры, оргтехника 1.1. Получение новых знаний и овладение навыками. 1.2. Повышение мотивации и стимулирования. 1.3. Создание собственных кадров. 1.4. Уменьшение уровня текучки

2. Повышения показателей состояния производства и качества продукции организация 2.1. Отзывы клиентов в Интернет-ресурсах 2.2. Эффективная и высококвалифицированная рабочая сила 2.3. Компетентные менеджеры 2.4. Электронная CALS-технология 2.1. Лучшее использование производственных фондов, сырьевых ресурсов 2.2. Снижение себестоимости 2.3. Сокращение потерь от брака, 2.4. Повышение эффективности производства 2.5. Ускорение продвижения продукции на рынке.

3. Увеличение и привлечение потока новых клиентов. 3.1. Контекстная, таргетированная, мобильная реклама 3.2. Собственный сайт 3.3. Рекламный бюджет 3.1. Расширение целевой аудитории 3.2. Увеличение продаж и входящего потока потенциальных клиентов

4. Повышение конкурентоспособности организация. 4.1. Информация об управлении организацией 4.2. Мероприятия, направленных на повышение конкурентоспособности 4.3. Сырьё и материалы только высокого качества 4.4. Реклама и рекламные мероприятия 4.1. Увеличение показателя конкурентоспособности организация, 4.2. Умение максимально использовать свой трудовой, научно-технический, производственный и финансовый потенциал.

5. Увеличение ассортимента под существующим брендом организации 5.1. Помещения, оборудование, сырье, товар. 5.2. Специалисты-разработчики, интернет-сайт, каталоги, телефонные книги. 5.1. Выход на новый уровень, Привлечение новых покупателей и повышение лояльности постоянных.

6. Снижение неэффективности средств коммуникации внутри организации 6.1. Информационные стенды буклеты, плакаты, доклады, ящики обратной связи. 6.2. Выступления руководителей в СМИ 6.3. Тематические страницы в местных газетах (с вопросами и ответами) 6.4. Страница организации в Интернете 6.1. Своевременное и регулярное информирование всех сотрудников о направлениях деятельности организации, ее стратегии, социальной политике, о новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих в организации и обществе.

7. Уменьшение недостатков собственных оборотных средств 7.1. Сырьё и материалами 7.2. Маркетинговые исследования 7.3. Бухгалтерский баланс 7.4. Прогрессивные нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии 7.5. Система оперативного годового планирования и контроля 7.1. Финансовая устойчивость 7.2. Чёткая регламентированная система управления запасами и затратами.

8. Предотвращение брака на организации 8.1. Новое оборудование и технологии. 8.2. Расходы на исправление брака 8.3. Система входного контроля качества сырья и материалов 8.4. Программное обеспечение 8.1 Повышение технического уровня и качества продукции 8.2. Снижение количества дефектов 8.3. Оптимизация использования ресурсов 8.4. Сокращение сроков выполнения заказов.

2021 № 4 (29)

1. Подготовка

2. Проведение

Рис. 2. Технология управлениями изменениями для развития организации (фрагмент)

В данной работе мы раскрыли особенности процесса позиционирования организации на этапе вхождения в рыночную среду. Выявили все необходимые элементы для создания эффективного позиционирования и концепции организации, которые будут удовлетворять потребностям клиентов организации. Для этого необходимо выделять целевые группы потребителей и дифференцировать собственные рыночные предложения так, чтобы получить нужную превосходящую позицию над конкурентами.

Настоящее исследование было выполнено с целью раскрытия сущности процесса управления маркетингом и исследования необходимости и возможности разработки и внедрения изменений в маркетинговой сфере для повыше-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ния конкурентоспособности товаров. Каждый из этапов проведения изменений направлен на детальное и целенаправленное их продвижение и рассмотрение всех аспектов процесса управления маркетингом организации.

Представлена характеристика основных атрибутов процесса управления маркетингом для понимания их состояния в организации. Главная задача данного процесса заключается в том, чтобы добиться наилучшего согласования внутренних возможностей организация с требованиями внешней среды для получения доходя, прибыли и рентабельности.

Рассмотрение содержания деятельности ООО «Zarina» позволило сделать вывод о том, что подразделения службы маркетинга в организации ООО «Zarina» связаны между собой и

каждое из них решает свои задачи, направленные на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, организацию сбыта и продвижения, улучшение обслуживания и т.д.

Было выявлено, что в процессе управления маркетингом возникают противоречия и затруднения, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Формулирование проблем призвано способствовать процессу управления маркетингом, как основу повышения эффективности деятельности торговой организации.

Было показано, что для решения выявленных проблем необходимо последовательно находить пути уменьшения неопределенности и риска, связанных с хозяйственной деятельностью до более приемлемого уровня. Исходя из проведённого анализа, можно сделать вывод о том, что маркетинговые проблемы существуют и будут усугубляться, если не принимать решения по их ликвидации.

В заключение представлена технология управления изменениями в сфере маркетинговой деятельности, которая является универсальным средством продвижения инноваций в деятельность ООО «Zarina».

Таким образом, для успешной деятельности организации необходимо правильно выбрать стратегию управления маркетингом, а также четко сформулировать концепцию введения новых подпроцессов. Эффективность выбранной концепции изменений можно определить на основе исследования фактических результатов деятельности в т.ч. расширение ассортимента предлагаемых товаров, которое может удовлетворить наиболее широкий круг запросов потребителей, повышение уровня обслуживания населения и улучшение уровня жизни отдельных людей и общества в целом.

Библиографический список

1. Акимова Е.Н. Информационно-сетевая инфраструктура и ее влияние на экономическое развитие // Экономические науки. 2019. № 6. С. 17-20.

2. Акперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте. - М.:

ИНФРА-М, 2017. 400 с.

3. Брацлавский А.А. Направления использования информационных систем в управлении инновационной деятельностью // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-3 (77-3). С. 1039-1044.

4. Герасимов Б.Н. Исследование и определение направления развития стратегии деятельности организации // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2021. №1. С. 81-95.

5. Герасимов Б.Н. Технологизация атрибутов процессов в экономических системах типа «организация» // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2020. №1. С. 109-120.

6. Герасимов Б.Н. Построение деятельности управленцев по уровням профессионализма // Креативная экономика и социальные инновации. 2019. Вып. 9. № 2(27). С. 57-70.

7. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Практика управления: онтология, структура, содержание // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2021. №2. С. 4-15.

8. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Методологические атрибуты управления // Онтология проектирования. 2020. Т. 10, №3(37). С.296-306.

9. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Теория управления: онтология, структура, содержание // Проблемы теории и практики управления. 2021. №5. С. 130-144.

10. Герасимов Б., Герасимов К. Построение систем управления: теория, методология, технологии. - Саарбрюккен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. 288 с.

11. Герасимов К.Б. Влияние развития бизнес-процессов на организационное поведение // Вестник НГИЭИ. 2019. №8(99). С. 66-76.

12. Мильнер Б.З. Перестройка управленческой деятельности // Экономические системы. 2009. №3. С. 30-40.

13. Никишкин В.В. Особенности комплекса маркетинга в торговых организациях // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №4. С. 45-57.

14. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. 864 с.

15. Пудич В.С. Тезаурус менеджмента. - М.: ГУУ, 2014. 409 с.

16. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / пер. с англ. - М.: Аудит: ЮНИТИ, 1997. 224 с.

17. Холл Р.Х. Организации: структура, процессы, результаты / пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. 532 с.

18. Шульц Д.Е., Китчен Ф.Д. Маркетинг: интегрированный подход / пер. с англ. - М. : ИНФРА-М, 2004. 373 с.

19. Ackoff R.L. A theory of practice in the social systems sciences // Systems Research. 1988. №5(3). P. 241-246.

20. Aguinis H., Boyd B.K., Pierce C.A., Short J.C. Walking new avenues in management research methods and theories: Bridging micro and macro domains // Journal of Management. 2011. №2. P. 395-403.

Поступила в редакцию 08.08.2021 г.

Economy, Governance and Law Basis

№ 4 (29)

FORMATION AND PROMOTION OF CHANGES IN THE PROCESS OF MARKETING MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION

The development ofprocess management makes it necessary to formulate and implement changes aimed at improving the activities of the organization and its individual objects. The development of proposals for improving the activities of marketing management is aimed not only at eliminating the problems of individual subprocesses, but also at developing and implementing innovations within the framework of the process management of the organization. On the basis of effective methodological tools and techniques for managing the processes of introducing changes, the development and feasibility of implementing proposals are determined.

Keywords: organization, research, problems, proposals, means of implementation, marketing management, management technology.

* Gerasimov Boris Nikiforovich (boris0945@mail.ru) - Doctoral degree in economics, Professor of Department of Management; Samara University of Public Administration «International Market Institute» (RF, Samara).

© 2021 B.N. Gerasimov*

Received for publication on 08.08.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.