Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ'

ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
120
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
организация / исследование / проблемы / предложения / проектирование продукта / оценки целесообразности / organization / research / problems / proposals / product design / feasibility assessments

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Б.Н. Герасимов

Для улучшения процессного управления необходимо сформулированы основные проблемы, которые затрудняют деятельность организации. Разработка предложений по улучшению деятельности направлены на только на устранение проблем отдельных подпроцессов, но и на разработку изменений в процессном управлении организацией на основе значений оценок целесообразности реализации предложений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH AND DEVELOPMENT OF CHANGES IN THE PROCESS MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION

To improve process management, it is necessary to formulate the main problems that complicate the organization's activities. The development of proposals for improving activities is aimed not only at eliminating the problems of individual subprocesses, but also at developing changes in the process management of the organization based on the values of assessments of the feasibility of implementing proposals.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Б.Н. Герасимов, д-р экон. наук, профессор Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» (Россия, г. Самара)

DOI:10.24412/2411-0450-2021-7-37-44

Аннотация. Для улучшения процессного управления необходимо сформулированы основные проблемы, которые затрудняют деятельность организации. Разработка предложений по улучшению деятельности направлены на только на устранение проблем отдельных подпроцессов, но и на разработку изменений в процессном управлении организацией на основе значений оценок целесообразности реализации предложений.

Ключевые слова: организация, исследование, проблемы, предложения, проектирование продукта, оценки целесообразности.

В рамках функционирования организаций в различных областях операционной и управленческой деятельности осуществляется и реализуется большое разнообразие изменений, которые выполняются на высоком инновационном уровне в соответствии со стандартами.

Для распределения ответственности при проведении изменений производится управление взаимодействием различных процессов и подразделений и необходимость постоянно актуализирогвать цели и задачи по ходу разработки, испытаний и внедрения [1, 2].

ОАО «Виктор» - крупнейший производитель и дистрибьютор продуктов питания в Приволжье, использует новейшие технологии хранения, в т.ч. автоматизированную систему управления складом, соблю-

Процесс проектирования продукта - это сложный процесс и достаточно трудоемкий. Для того, чтобы запустить данный процесс, в первую очередь, является заинтересованность в данной системе самого

дается жесткий контроль температурного режима.

Принимая решения по ассортименту, учитывается степень близости продукции различных товарных групп, возможности организации (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов. Формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли [13].

ОАО «Виктор» является конкурентной организацией, имеет гибкое ценообразование. Высокое качество продукции дает преимущество в конкурентной борьбе. Выгодное расположение организации, что дает удобную, доступную транспортную инфраструктуру. Основные параметры деятельности ОАО «Виктор» представлены в табл. 1.

руководства. В том случае, когда организация ставит перед собой определенные задачи изменения ассортимента или повышения уровня качества своей продукции, увеличение своей конкурентоспособ-

Таблица 1. Основные параметры деятельности ОАО «Виктор»

Вид организация Основной «вход» Ресурсы Основная преобразующая функция Типичный ожидаемый «выход»

Организация по производству и продаже продукции Потребность посетителей в приобретении новых товаров Оборудование, помещение, специалисты, технологи продаж Создание интересных и недорогих товаров для населения Удовлетворенность посетителей приобретенными товарами

ности, то в данном случае запускается процесс разработки продукта и ее воплощение в жизнь [14, 15].

Процесс проектирования продукции можно определить как комплекс социально-экономических, организационных и научно-технических мероприятий, включающий разработку предложений, гарантирующих безопасность продукции и ее экономичность, отраженный в соответствующей документации [3, 11]. Формирование образа и качества продукции начинается на стадии ее проектирования. При этом создает операционная документация и несколько опытных образцов. На стадии конструкторских и технологических работ подготавливают введение изделия в операционную деятельность.

Современное управление процессами исходит из того, что деятельность по управлению качеством продукции не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе операционной деятельности. Важна также деятельность по обеспечению качества продукции, которая предшествует процессу операционной организации [4].

В современных условиях экономического хозяйствования управление процессом проектирования и разработки продукции служит одним из решающих факторов активизации конкурентных преимуществ российских производителей, укрепления их экономической самостоятельности и рыночных позиций.

Эффективное управление процессом проектирования и разработки продукции в организации зависит, прежде всего, от условий внешней и внутренней среды его существования, в т.ч. от требований и предпочтений потребителя, возможностей для их реализации, наличия доступа к материальным и финансовым ресурсам. Вследствие этого, для организаций особенно важно своевременно выявлять и учитывать изменяющиеся потребности покупателей и имеющиеся ресурсы организации использовать на приоритетных направлениях работ по проектированию и разработке продукции.

Эффективность управления в целом в организации зависит от эффективности управления отдельными процессами и подпроцессами, протекающими в ней [7]. Поэтому, основное влияние на качество конечных результатов оказывают процессы проектирования и разработки качества продукции. Данное обстоятельство обуславливает проведение анализа системы управления процессами проектирования и разработки продуктов и технологических процессов их изготовления [8].

Для успешного управления изменениями требуется тщательная продуманная стратегия: необходимо вначале спроектировать все необходимые изменения, а затем приступить на основе проекта к операционной деятельности по новой продукции или прежней, но с новыми потребительскими качествами, которые вначале надо спроектировать, определить качественные критерии будущей продукции или услуги на основе имеющихся образцов, состояния рынка сбыта, потребностей потребителей. Это потребует новое управление проектированием и разработкой новой продукции. Надо определить стадии проектирования и разработки, наметить объекты и сроки проведение анализа на каждой стадии проектирования и разработки, закрепить ответственность и полномочия в области проектирования и разработки и т.д.

Процессы проектирования и разработки, которые должна осуществлять организация, должны обязательно планироваться, так как необходимо заранее предусмотреть критерии для управления взаимодействием различных групп, занятых проектированием и разработкой, созданием эффективной рабочей связью и четкого распределения ответственности. Разумеется, мероприятия планирования должны постоянно контролироваться и актуализироваться.

Так как проектирование продукта должно базироваться на возможности оптимальных затрат на проводимые работы без ущерба качества, то его целью является создание высококачественных изделий или услуг при низких операционных и эксплуатационных затратах с увеличен-

ным бездефектным сроком использования товара или результатов услуги.

Разумеется, команда проектировщиков обязательно должна быть компетентна в области предполагаемой продукции. Только в этом случае можно ожидать результативность проектирования и разработки и возможность выявить несоответствия на любой стадии проектирования и внести эффективные предложения по корректирующим действиям [6].

Учитывая изменчивость рынка, потребностей и желаний потребителя, критериев конкуренции, необходимо ужесточить временные критерии проектирования продукции и услуг. Чем быстрее организация учтет потребности и нужды покупателя и требования рынка в проектируемом продукте, тем меньше будут затраты на этой стадии, тем быстрее организация выйдет на рынок с новым товаром и получит достойную прибыль.

Разработка идеи осуществляется с учетом оценки предложений по новым про-

дуктам и услугам с позиций наиболее интересных и привлекательных для потребителей, с учетом возможностей производителя (его операционных площадей и финансового положения), состояния уровня развития техники и механизмов в настоящее время [12]. При проработке идеи и опытно-конструкторских работ уточняются запросы потенциальных потребителей и предполагаемой стратегия сбыта продукции.

Для более детального рассмотрения возможностей организации необходимо разработать шкалу инновационного потенциала, которая представляет собой совокупность описаний различных состояний элементов конкретного подпроцесса или его части, представленных в виде иерархии. Инновационный потенциал подпроцесса управления проектированием продукта ОАО «Виктор» представлены в табл. 2.

Таблица 2. Инновационный потенциал подпроцесса управление проектированием ОАО «Виктор» _

Наименование элемента подпроцесса состояние

низкое нормальное высокое

1.Цели, назначение 1.1. Отсутствие четко сформулированных целей 1.2. Поставлены не достижимые цели 1.1 Разработка целей организации 1.2. Выбранные цели осуществимы 1.1. Цели ориентированы на дальнейшее развитие организации 1.2. Цели достижимы и их необходимо реализовывать

2. Ресурсы 2.1. Нет четких поставок 2.2. Сомнительные поставщики 2.1. Поставки производятся, но не регулярно 2.2. Нечеткий выбор поставщиков 2.1. Поставки производятся четко в срок 2.2. Тщательный отбор поставщиков

3. Информация 3.1. Несвоевременное получение информации об окружающем мире 3.2. Получение недостоверной информации из непроверенных источников 3.1. Организация не умеет грамотно использовать полученную информацию 3.2. Копания не знает, куда применить полученную информацию 3.1. Организация получает информацию в большом объеме и только из достоверных источников 3.2. Организация знает куда направить и как лучше воспользоваться полученной информацией

4.Основные этапы выполнения проекта 4.1. Отсутствие четко разработанных этапов выполнения проекта 4.2. Вся работа выполняется бессистемно, несвязно, без четких этапов 4.1. Формирование подходящих этапов выполнения под деятельность организации 4.2. Анализ наилучших вариантов этапа 4.1. Все этапы четко сформулированы 4.2. Этапы используются в работе и помогают ее улучшению

5.Методы выполнения проекта 5.1. Использование устаревших методов 5.2. Отсутствие четко сформулированных методов 5.1. Рассмотрение наиболее эффективные моды выполнения проекта 5.2. Изучение методов выполнения проекта 5.1. Четко организованный процесс разработки продукции 5.2. Применение четко организованных методов проектирования

б.Специалисты 6.1. Специалисты являются не профессионалами своего дела 6.2. Отсутствие проверок деятельности специалистов 6.1. Более тщательный подбор кадров 6.2. Внедрение процедуры аттестации сотрудников 6.1. Работают только высококвалифицированные специалисты, мастера своего дела 6.2. Организован тщательный подбор кадров и аттестация специалистов

7.Критерии выполнения проекта 7.1. Отсутствие четко проработанных критериев проекта 7.2. Критерии не применяются, не используются 7.1. Разработка четко поставленных критериев выполнения проекта 7.2. Формирование критериев, которые действительно подойдут к процессу проектирования 7.1. Критерии применяются в практике выполнения проекта 7.2. Сформулированы детально проработанные критерии выполнения проекта

Данная информация дает более глубокое представление о состоянии каждого элемента подпроцесса, анализе всех выбранных элементов, описании вариантов состояний элементов подпроцесса.

Вместе с тем анализ и оценка инновационного потенциала организации является многогранной экономической категорией со сложной структурой. Именно поэтому актуальной задачей для управленческой науки сегодня остается определение и использование методологических инструментов для детального исследования и оценки текущего инновационного потенциала организации, которая позволила бы оперативно определять внутренние возможности, выявлять «узкие места» в дея-

тельности организации и идентифицировать скрытые резервы для его дальнейшего инновационного развития [5].

В ОАО «Виктор» были найдены проблемы, к которым относится неумение ставить цели, отсутствие поставок качественного сырья, наличие недостоверной информации, непонимание, что делать с полученной информацией, отсутствие необходимости разрабатывать и до конца выполнять этапы проведения изменений. Выявленные проблемы в рамках подпроцесса управления проектированием продукт ОАО «Виктор», методы их исследования, причины возникновения, а также ожидаемые последствия представлены в табл. 3.

Таблица 3. Проблемы и точки развития подпроцесса управления проектированием продукта в ОАО «Виктор»___

Наименование проблемы (точки развития) Методы исследования Причины возникновения Ожидаемые последствия

Цели, назначения

1. Неумение ставить цели 1.1. Анализ целей 1.2. Разработка актуальной цели 1.1. Отсутствие стремления поставить реальные цели 1.1. Невидно необходимости достижения поставленных целей 1.1. Цели не ориентированы на дальнейшее развитие организации 1.2. Цели могут быть недостижимы

Ресурсы

2. Отсутствие поставок качественного сырья 2.1. Поиск надежных поставщиков 2.1. Отсутствие контроля качества поступающего сырья 2.2. Нарушена система хранения ресурсов 2.1. Ресурсы поставляются не в срок 2.2. Ресурсы не всегда высокого качества

Информация

3. Организация не получает достоверной информации и не знает, что делать с полученной информацией 3.1. Поиск достоверных каналов получения информации 3.1. Организация находится в неведении о происходящей ситуации в мире и на рынке 2.2. Организация не умеет компетентно использовать полученную информацию 3.1. Организация не всегда получает достоверную информацию 3.2. Организация не всегда знает, куда направить полученную информацию

Основные этаны выполнения

4. Организация не видит необходимости разрабатывать этапы выполнения изменений 4.1. Анализ, разработка этапов выполнения изменений 4.1. Организация считает, что этапы не нужны 2.2. Организация не умеет грамотно прорабатывать этапы выполнения изменений 4.1. Не все этапы четко сформулированы 3.2. Этапы процесса изменений неполностью внедрены в деятельность

Методы управления

5. Неиспользование эффективных методов управления 5.1. Формирования методов выполнения изменений 5.2. Анализ методов выполнения изменений 5.1. Неумение применять методы управления 5.2. Организация не использует методы управления 5.1. Необходимость внедрения методы управления изменениями 5.2. Отсутствует перечень эффективных методов управления

Специалисты

6. Наличие недостаточно компетентных специалистов 6.1. Выявление специалистов, которые некачественно выполняют свою работу 6.1. Организация не проводит аттестацию 5.2. Отдел кадров недостаточно проверяет людей, приходящих в организации 6.1. В организации работают не только квалифицированные специалисты 6.2. Сотрудники не всегда качественно выполняют свою работу

Критерии выполнения

7. Организация не применяет критерии выполнения изменений 7.1. Разработка, изучение критериев выполнения изменений 7.1. Организация не использует критерии выполнения изменений 7.1. Организация не применяет критерии выполнения изменений

В результате, были выявлены и рассмотрены проблемы в организации, который мешают эффективной деятельности процесса проектирования и развитию возможных перспектив в процессе управления проектированием продукции. Подверглись анализу причины возникновения недостатков, чтобы в дальнейшем не допускать подобных ситуаций.

В целях развития выбранного подпроцесса в ОАО «Виктор» разработаны инно-

вационные предложения, к которым относятся умение ставить цель, формирование и поддержание поставок ресурсов, поиск и использование только необходимой и актуальной информации, выбор и применение конкретных этапов выполнения и др. Состав предложений по развитию подпроцесса управления проектированием ОАО «Виктор» представлен в табл. 4.

Таблица 4. Предложения по развитию подпроцесса управления проектированием СМК ОАО «Виктор»___

Наименование предложения Средства реализации Ожидаемые результаты

Цели, назначения

1.Научиться ставить цель 1.1. Рассмотреть цели других организаций 1.2. Изучить перспективы развития рынка 1.1. Организация ставит глобальные цели 1.2. Цели ориентированы на будущие развитие организации

Ресурсы

2. Организация четких поставок ресурсов 2.1. Детально рассмотрение возможных кандидатов 2.2. Внедрение системы контроля своевременных поставок 2.1. Регулярные поставки сырья и материалов 2.2. Улучшение качества сырья

Информация

3. Организация будет использовать только нужную, важную информацию 3.1. Поиск достоверных каналов получения информации 3.2. Информацию нужно фильтровать, т.е. брать только важную для организации 3.1. Организация успешно применяет информацию 3.2. Организация развивается в нужном направлении с помощью достоверной информации

Основные этапы выполнения

4. Организация прорабатывает этапы выполнения этапов изменений 4.1. Создание этапов для учения работы организации 4.2. Поиск наиболее подходящих этапов для деятельности организации 4.1. Этапы грамотно сформулированы 4^. Этапы улучшают деятельность организации

Методы управления

5.Использование новых и хорошо разработанных методов управления проектированием 5.1. Рассмотрение наиболее эффективных методов управления проектирования 5.2. Изучить методы управления 5.1. Четко организованный процесс разработки продукции 5.2. Создание четко организованных методов проектирования

Специалисты

б. Прием на работу только квалифицированных специалистов, и повышать уровень у уже работающих сотрудников 6.1. Ввести аттестацию сотрудников 6.2. Отправлять специалистов на курсы повышения квалификации 6.1. Отдел кадров грамотно подбирает и проверяет персонал 6.2. В организации проводиться ежегодная аттестация специалистов

Критерии выполнения

7. Организация должна понять значимость критериев, и больше не применять устаревшие критерии проектирования 7.1. Создание новых критериев 7.2. Организация поняла важность их внедрения 7.1. Сформулированы новые критерии 7.2. Организация результативно использует новые разработанные критерии проектирования

Для каждого предложения были определены средства реализации и ожидаемые результаты после внедрения. При этом следует улучшать отдельные элементы, составляющие данный подпроцесс, используя более совершенные методологические инструменты [10].

Для устранения недостатков были сформулированы предложения, средства реализации, которые должны привести к ожидаемым результатам, и спрогнозированы ожидаемые результаты, которые в дальнейшем помогут не допускать прежних ошибок и развиваться в нужном направлении.

Назначение оценки параметров проблем и предложений: применение различных критериев, позволяющие из множества проблем и предложений выбрать допустимые, наиболее предпочтительные для ре-

Для оценки предложений развития подпроцесса выбраны такие параметры как важность предложения, сложность реализации, обеспеченность реализации предложения, компетентность понимания

шения проблем организации. Значения оценок параметров проблем и течек развития подпроцесса управления проектированием продукта ОАО «Виктор» представлены в табл. 5.

предложения. Значения оценок параметров предложений развития подпроцесса управления проектированием продукта ОАО «Виктор» представлены в табл. 6.

Таблица 6. Значения оценок параметров предложений развития подпроцесса управления проектированием продукта ОАО «Виктор»_

Наименование предложения Значение параметров

важность (В) сложность реализации обеспеченность реализации (О,) компетентность понимания (К) полезность реализации (П,)

1. Умение ставить текущие и перспективные задачи деятельности 5 4 5 3 24

2. Организация современных поставок ресурсов 6 4 4 1 8

3. Использование только нужной, важной информацию 6 4 6 2 20

4. Формирование этапов выполнения деятельности 5 3 5 2 17

5. Использование новых и хорошо разработанных методов деятельности 4 4 6 1 8

6. Прием на работу только квалифицированных специалистов, повышение компетентности работающих сотрудников 7 4 6 3 33

7. Понимание значимости критериев эффективности и качества деятельности 6 4 4 1 8

Таблица 5. Оценка параметров проблем и течек развития подпроцесса управления проектированием продукта ОАО «Виктор»_

Наименование Значение параметров

проблемы (точки развития) важность сложность иссле- необходимость компетентность опасность

(А) дования ^и,) устранения (ф) понимания (К,) (Oi)

1. Неумение ставить цели s 4 6 2 1S

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Отсутствие поставок каче- б 4 6 1 10

ственного сырья

3. Организация не получает достоверной информации и не знает, что делать с полученной информацией l 4 6 3 ЗЗ

4. Организация не видит необ-

ходимости разрабатывать эта- 5 4 6 2 1S

пы выполнения изменений

5.Организациия не использует эффективные методы выпол- З 3 4 1 5,5

нения изменений

6. В организации работают недостаточно обученные спе- l 5 6 3 З1,5

циалисты

7. Организация не применяет

критерии выполнения измене- 4 3 5 2 15

ний

Итоговые значения оценок параметров реализации предложений по улучшению подпроцесса управления проектированием продукта ОАО «Виктор» приведена в табл. 7.

Таблица 7. Значения оценок параметров реализации предложений по улучшению подпроцесса управления проектированием продукта ОАО «Виктор» _

Наименование предложения Значения параметров

Ог ni Ц

б. Прием на работу только квалифицированных специалистов, повышение компетентности работающих сотрудников 31,5 33 17,25

1. Умение ставить текущие и перспективные задачи деятельности 1В 24 15

4. Формирование этапов выполнения деятельности 1В 17 В

5. Использование новых и хорошо разработанных методов деятельности 5,5 В 5,25

3. Использование только нужной, важной информацию 33 2G 3,5

2. Организация своевременных поставок ресурсов 1G В 3

7. Понимание значимости критериев эффективности и качества деятельности 15 В G,5

Для изучения параметров проблемы для организации, потому что показывает необходимо провести исследование и необходимость и возможности проведения оценку параметров проблем организации, изменений на основе реализации выбрана также исследование и оценку предложе- ных предложений в организации. ний по устранению проблем [9]. Итоговым Выполненный комплекс исследователь-

исследованием стало определение оценок ских и проектных работ с использование целесообразности реализации предложе- эффективных методологических инстру-ний. ментов и технологических средств позво-

Определение оценок целесообразности лит обеспечить качество и эффективность реализации предложений основано на про- операционной и управленческой деятель-веденных ранее исследованиях содержа- ности, а также выведет на новый уровень ния проблем и оценку их параметров. функционирование базовой организации в Проведение данного исследования важно ближайшие годы.

Библиографический список

1. Акимова Е.Н. Информационно-сетевая инфраструктура и ее влияние на экономическое развитие // Экономические науки. 2019. №6. С. 17-20.

2. Акперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте. М.: ИНФРА-М, 2017. 400 с.

3. Брацлавский А.А. Направления использования информационных систем в управлении инновационной деятельностью // Экономика и предпринимательство. 2016. №12-3 (77-3). С. 1039-1044.

4. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Практика управления: онтология, структура, содержание // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2021. №2. С. 4-15.

5. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Методологические атрибуты управления // Онтология проектирования. 2020. Т. 10, №3 (37). С. 296-306.

6. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Теория управления: онтология, структура, содержание // Проблемы теории и практики управления. 2021. №5. С. 130-144.

7. Герасимов Б., Герасимов К. Построение систем управления: теория, методология, технологии. Саарбрюккен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. 288 с.

8. Герасимов К.Б. Влияние развития бизнес-процессов на организационное поведение // Вестник НГИЭИ. 2019. №8 (99). С. 66-76.

9. Мильнер Б.З. Перестройка управленческой деятельности // Экономические системы. 2009. №3. С. 30-40.

10. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 864 с.

11. Пудич В.С. Тезаурус менеджмента. М.: ГУУ, 2014. 409 с.

12. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / пер. с англ. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1997. 224 с.

13. Холл Р.Х. Организации: структура, процессы, результаты / пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. 532 с.

14. Ackoff R.L. A theory of practice in the social systems sciences // Systems Research. 1988. №5 (3). P. 241-246.

15. Aguinis H., Boyd B.K., Pierce C.A., Short J.C. Walking new avenues in management research methods and theories: Bridging micro and macro domains // Journal of Management. 2011. №2. P. 395-403.

RESEARCH AND DEVELOPMENT OF CHANGES IN THE PROCESS MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION

B.N. Gerasimov, Doctor of Economic Sciences, Professor Samara State University of Management «International Market Institute» (Russia, Samara)

Abstract. To improve process management, it is necessary to formulate the main problems that complicate the organization's activities. The development ofproposals for improving activities is aimed not only at eliminating the problems of individual subprocesses, but also at developing changes in the process management of the organization based on the values of assessments of the feasibility of implementing proposals.

Keywords: organization, research, problems, proposals, product design, feasibility assessments.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.