Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОПОР ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ БАСКЕТБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ'

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОПОР ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ БАСКЕТБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ БАСКЕТБОЛИСТОВ / СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ / ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шайкина Оксана Евгеньевна

Цель работы - изучить влияние специальной программы формирования функциональных опор технико-тактических действий, опирающейся на развитие психических процессов, переработку сенсорно-перцептивной информации, уровень физической и технической подготовленности баскетболисток 14-15 лет. Частными задачами исследования являлись: определить специфику, содержание и структуру взаимосвязей между психическими процессами, особенностями переработки сенсорно-перцептивной информации с физической и технической подготовкой баскетболисток 1415 лет. Обоснована методика создания комплексных образований «функциональные опоры технико-тактических действий» у баскетболисток на этапе спортивной специализации, подтверждающая необходимость комплексного развития сенсорно-перцептивных процессов спортсменок, параллельно с совершенствованием технических приемов и их сочетаний, наиболее часто применяемым в соревновательной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шайкина Оксана Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF FUNCTIONAL SUPPORTS OF TECHNICAL AND TACTICAL ACTIONS AT THE STAGE OF SPORTS SPECIALIZATION OF BASKETBALL PLAYERS AGED 14-15

The purpose of the study is to study the influence of the special program for the formation of functional supports of technical and tactical actions, based on the development of mental processes, processing of sensory-perceptual information, the level of physical and technical fitness of basketball players aged 14-15. The specific objectives of the study were: to determine the specifics, content and structure of the relationships between the mental processes, the peculiarities of processing sensory-perceptual information with physical and technical training of basketball players aged 14-15 years. The method of creating complex formations "functional supports of technical and tactical actions" for basketball players at the stage of sports specialization is substantiated, confirming the need for the complex development of sensory-perceptual processes of athletes, in parallel with the improvement of technical techniques and their combinations, most often used in competitive activities.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОПОР ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ БАСКЕТБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ»

Сергей Борисович. - Малаховка, 2007. - 104 с.

2. "Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации" : приказ Министра обороны РФ от 21 апреля 2009 г. N 200 // ГАРАНТ : [сайт]. - URL: https://base.garant.ru/195845/ (дата обращения: 01.04.2022).

3. Нестеров, А.А. Интенсификация учебных занятий по физической подготовке военнослужащих срочной службы. / А.А. Нестеров. - Москва : Военное издательство, 1992. - 56 с.

REFERENCES

1. Mikhailov, S.B. (2007), Optimization of organizational and pedagogical conditions ofphysical training of military personnel in places ofpermanent deployment, dissertation, Malakhovka.

2. Minister of Defense of the Russian Federation (2009), "On approval of the Manual on physical training in the Armed Forces of the Russian Federation", Order of April 21, 2009 N 200, available at: https://base.garant.ru/195845/ (date accessed: 01/04/2022).

3. Nesterov, A.A. (1992), Intensification of physical training sessions for military conscripts, Military Publishing House, Moscow.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 26.04.2022

УДК 796.323

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОПОР ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ БАСКЕТБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ

Оксана Евгеньевна Шайкина, старший преподаватель, Воронежская государственная

академия спорта, Воронеж

Аннотация

Цель работы - изучить влияние специальной программы формирования функциональных опор технико-тактических действий, опирающейся на развитие психических процессов, переработку сенсорно-перцептивной информации, уровень физической и технической подготовленности баскетболисток 14-15 лет. Частными задачами исследования являлись: определить специфику, содержание и структуру взаимосвязей между психическими процессами, особенностями переработки сенсорно-перцептивной информации с физической и технической подготовкой баскетболисток 1415 лет. Обоснована методика создания комплексных образований «функциональные опоры технико-тактических действий» у баскетболисток на этапе спортивной специализации, подтверждающая необходимость комплексного развития сенсорно-перцептивных процессов спортсменок, параллельно с совершенствованием технических приемов и их сочетаний, наиболее часто применяемым в соревновательной деятельности.

Ключевые слова: технико-тактические действия баскетболистов, сенсорно-перцептивная информация, психические процессы, техническая подготовка, физическая подготовка.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.6.p410-415

. FORMATION OF FUNCTIONAL SUPPORTS OF TECHNICAL AND TACTICAL ACTIONS AT THE STAGE OF SPORTS SPECIALIZATION OF BASKETBALL

PLAYERS AGED 14-15

Oksana Evgenievna Shaikina, the senior teacher, Voronezh State academy of Sport

Abstract

The purpose of the study is to study the influence of the special program for the formation of functional supports of technical and tactical actions, based on the development of mental processes, processing of sensory-perceptual information, the level of physical and technical fitness of basketball players aged 14-15. The specific objectives of the study were: to determine the specifics, content and structure of the

relationships between the mental processes, the peculiarities of processing sensory-perceptual information with physical and technical training of basketball players aged 14-15 years. The method of creating complex formations "functional supports of technical and tactical actions" for basketball players at the stage of sports specialization is substantiated, confirming the need for the complex development of sensory-perceptual processes of athletes, in parallel with the improvement of technical techniques and their combinations, most often used in competitive activities.

Keywords: technical and tactical actions of basketball players, sensory-perceptual information, mental processes, technical training, physical training.

ВВЕДЕНИЕ

Соревновательная деятельность в баскетболе предъявляет высокие требования к включению в тренировочный процесс разнообразной информации для ее эффективной переработки спортсменами и задействования их памяти, внимания и мышления для достижения необходимого уровня физической и технической подготовленности, установления многочисленных связей и формирования функциональных опор, благодаря которым формируется единая система освоения технико-тактических действий. При этом смысл соревновательной деятельности требует анализа ее внутренних системных связей с физическими кондициями в их постоянно происходящих трансформациях [1, 2, 4]. Показано, что конкретизация точек соприкосновения сенсорно-перцептивных и психических процессов, качество их переработки наряду с традиционными видами спортивной подготовки - физической и технической - оказывают существенное влияние на исполнительскую структуру двигательного действия, дифференцировку усилий и развитие психомоторных способностей, познавательных процессов и когнитивных стратегий деятельности [3, 5, 7].

Однако в исследованиях подготовки спортсменов на этапе спортивной специализации в современном баскетболе наблюдается определенная фрагментарность и разобщённость мнений в решении данной проблемы. Данное направление является актуальным и требует проведения специальных исследований.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для решения поставленной цели и задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, оценка динамики физической и технико-тактической подготовленности, оценка восприятия информации по показателям памяти, внимания, выбор рационального реагирования на ситуацию, скорости реакции, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Экспериментальное исследование было поэтапно реализовано на базе двух спортивных школ - в Туле (экспериментальная группа) и Воронеже (контрольная группа).

Для выявления эффективности проведения тренировочных занятий по разработанной программе формирования функциональных опор технико-тактических действий в течение года нами проводился педагогический эксперимент. Данный метод исследования являлся ведущим в нашей работе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ

Включение в процесс тренировки умений видеть площадку, игроков и мяч, слышать, что делать, и думать, как делать, какие есть варианты и какой можно найти еще выход, усиливает воображение занимающихся, суть которого состоит в том, что, имея лишь примерное представление о том, что должно получиться, игрок мобилизует произвольное воображение для наделения образа конкретными чертами. В свою очередь, непроизвольное воображение дополняет его оригинальностью, качественной характеристикой которого является самостоятельность, глубина, широта, гибкость, критичность и скорость мышления, а результатом становится продуцирование уникального творческого конструкта.

Созданные в процессе подготовки функциональные опоры можно рассматривать как качественную характеристику психических процессов баскетболисток и процесса переработки сенсорно-перцептивной информации, реализуемых в пространственно-временных параметрах технико-тактических действий, применяемых спортсменками в конкретных игровых ситуациях.

Как показал анализ литературных источников, результаты педагогического наблюдения тренировочного процесса и соревновательной деятельности, шаблонное обучение и совершенствование тренировочного процесса и управление соревновательной деятельностью, построенное на бесконечном повторении одних и тех же действий, обращение в процессе игры к предоставлению информации на плоских объектах - графиках и чертежах, отсутствие заданий на творчество, избегание «говорения по делу» не способствуют осознанию спортсменами процесса подготовки, а переводит его в разряд многократно повторяющегося действия. Об этом свидетельствуют, например, приросты результатов физической подготовленности в показателях, приоритетных для баскетбола, которые не всегда приводят к желаемому результату в соревновательной деятельности. Вместе с тем в игре и на тренировке баскетболист определяет расстояние на «глаз», мысленно измеряя его от своего кончика носа, ощущает, получает, перерабатывает информацию и действует в пространственно-временных плоскостях [3, 6].

В экспериментальную программу для деавтоматизации сформированных ранее навыков и умений, получения новых ощущений и восприятия информации, снижения монотонии использовались средства подготовки, не специфичные для баскетбола: из арсенала физической подготовки (танцевальные связки и выполнение упражнений под музыкальное сопровождение, звук метронома, с выключением зрения из процесса восприятия, с добавлением слуховых раздражителей); технической подготовки (работа с мячами различного объема, формы, конфигурации, поверхности, на разной поверхности пола, на неустойчивой опоре, с использованием дополнительного инвентаря); предназначенные для улучшения переработки информации и совершенствования психических процессов (упражнения на распознавание поз, жестов, походки, поведения игроков в соревновательной деятельности; распознавание предметов на основе тактильного их восприятия; разбор игровых моментов и т. д.); зрительных средств подготовки (распознавание расстояния по отношению к разметке, щиту, игроку, мячу, использование пространственных ориентиров, просмотр видеозаписей игр и пр.); слуховых (подача звуковых сигналов в разном темпе и разной интенсивности, в том числе шума болельщиков и пр.); кинестетических (на поддержку равновесия тела, на координацию движений, не присущих баскетболу).

В экспериментальной программе акцент делался на изучении тех элементов, которые способствовали функционированию различных органов чувств и развитию кинестетических ощущений различной направленности (зрительных, двигательных, слуховых, тактильных и пр.). Выработку оперативного мышления осуществляли в процессе развития у баскетболисток умения должным образом оценить соревновательную обстановку и своевременно скорректировать программу дальнейших действий; изменить риски при неблагоприятной игровой ситуации.

После педагогического эксперимента в результате математико-статистической обработки фактических данных было установлено, что у баскетболисток экспериментальной группы в отличие от контрольной улучшились результаты (р<0,05) во всех показателях технической подготовленности (таблица).

Таблица - Характеристика психических процессов и особенностей переработки сенсорно-перцептивной информации, уровня физической и технической подготовленности команд городов Тулы и Воронежа до и после педагогического эксперимента_

Показатели До эксп.а, Х1±а Р После эксп., Х2±а Р

ЭГ КГ ЭГ КГ

Челночный бег, сек 12,98±0,61 14,15±1,2 <0,05 13,07±0,69 14,39±0,94 <0,05

Ведение мяча 20 метров, сек 3,91±0,56 4,14±0,27 >0,05 3,68±0,36 4,35±0,22 <0,05

Показатели До эксп.а, Х1±а Р После эксп., Х2±а Р

ЭГ КГ ЭГ КГ

Ведение 20 метров восьмеркой, сек 5,42±0,4 5,44±0,42 >0,05 5,31±0,45 6,03±0,43 <0,05

Ведение и бросок, сек 21,10±5,34 20,43±5,52 >0,05 18,66±3,65 19,76±4,70 <0,05

Бросок в движении (время), сек 61,94±2,62 61,7±9,8 >0,05 60,49±2,27 61,11±8,32 <0,05

Бросок в движении, количество попаданий 8,88±1,26 7,5±2,32 >0,05 9,0±1,21 7,73±1,85 <0,05

Бросок со средней дистанции, количество попаданий 7,56±2,9 5,5±3,75 >0,05 9,0±2,66 6,27±3,10 <0,05

Бросок с дальней дистанции, количество попаданий 5,81±3,17 4,2±1,55 <0,05 6,88±2,39 4,27±2,10 <0,05

Штрафные броски из 10, кол-во попаданий 7,25±1,07 6,00±0,94 >0,05 8,0±1,21 6,55±1,44 <0,05

Штрафные броски: 3 минуты 3 броска, количество попаданий 13,63±3,76 13,00±3,83 >0,05 18,81±4,35 15,27±5,53 <0,05

Запомнить и расставить точки, баллы 8,75±1,29 8,55±1,97 >0,05 9,31±0,7 9,45±1,04 <0,05

Переключение внимания, баллы 201,59±7,2 201,73±10,3 >0,05 206,69±8,06 205,23±7,91 <0,05

Тип восприятия визуал, баллы 8,56±2,0 7,78±2,33 >0,05 9,06±3,87 8,27±2,49 <0,05

Тип восприятия аудиал, баллы 10,63±2,0 10,1±2,26 >0,05 9,81±2,20 10,18±2,09 <0,05

Тип восприятия, кинестетик, баллы 9,63±2,39 8,67±1,8 >0,05 10,0±1,93 9,18±0,75 <0,05

Распознанные слова, количество 16,88±1,11 18,45±3,17 >0,05 21,0±2,53 20,18±2,96 <0,05

Быстрота реакции, см 12,75±1,85 13,5±3,33 >0,05 10,59±3,65 13,95±6,71 <0,05

Индивидуальная минута, сек 64,37±8,5 62,42±6,65 >0,05 58,4±8,17 62,55±9,51 <0,05

Тактильная чувствительность (время), сек 158,81±26,17 164,73±25,73 >0,05 152,56±29,33 153,64±35,69 <0,05

Тактильная чувствительность (ошибки), количество 2,44±0,63 1,55±0,93 <0,05 2,13±1,26 1,91±1,45 <0,05

Однако наибольший прирост был отмечен в тестах «Ведение и бросок» (на 2,44 сек), «Штрафные броски: 3 минуты 3 броска» (на 5,18), Бросок в движении (на 1,45 сек), броски со средней и дальней дистанции (на 1,44 и 1,07 соответственно). Улучшение контрольных показателей в экспериментальной группе, характеризующих уровень технической, физической подготовленности и психических процессов, а также качество сенсорно-перцептивного восприятия информации по всем исследуемым показателям было статистически достоверно.

В показателях, характеризующих качество переработки сенсорно-перцептивной информации и протекания психических процессов также произошли улучшения особенно в следующих: переключение внимания (на 5,1 балла), распознанные слова (на 4,12 слова), быстрота реакции (на 2,16 см), индивидуальная минута на (5, 97 сек быстрее), что означает, что психические процессы у баскетболисток экспериментальной группы начали проходить быстрее, время для выполнения теста на тактильную чувствительность улучшилось на 6,25 сек, но количество ошибок уменьшилось незначительно (на 0,31).

Как известно, ведущий тип восприятия остается неизменным в течение всей жизни, поэтому изменения в обеих группах незначительны и составляют меньше 1 балла.

ВЫВОДЫ

Таким образом, отмечены более высокие показатели технической и физической подготовленности спортсменок экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Наибольший прирост зафиксирован в показателях, характеризующих качество переработки сенсорно-перцептивной информации и протекания психических процессов.

Полученные результаты свидетельствуют о необходимости комплексного развития сенсорно-перцептивных процессов баскетболисток параллельно с совершенствованием технических приемов и отработкой их сочетаний, наиболее часто применяемых в соревновательной деятельности. Установлено, что чем больше связей формируется между процессами и их развитием, тем более стабильна опора, позволяющая качественно выполнить двигательное действие, тем больше вариантов для выбора целесообразного технико-тактического действия, тем выше его эффективность в условиях соревновательной деятельности.

В качестве ведущих функциональных опор в экспериментальной группе мы выделяем следующие:

- умение слышать, что говорят и перерабатывать полученную информацию;

- опыт технической оснащенности;

- умение видеть площадку;

- устойчивость и концентрация внимания в штрафных бросках.

Созданные в процессе подготовки функциональные опоры можно рассматривать как качественную характеристику психических процессов баскетболисток и процесса переработки сенсорно-перцептивной информации, реализуемых в пространственно-временных параметрах технико-тактических действий, применяемых спортсменками в конкретных игровых ситуациях.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гераськин А.А. Деятельностный подход в подготовке участников игровых видов спорта / А.А. Гераськин, И.Ф. Андрущихин, Ю.П. Денисенко // Организационно-методические аспекты учебного и учебно-тренировочного процессов в условиях вуза : материалы IV-й научно-практической конференции преподавателей и аспирантов / под общ. ред. А. В. Литмановича. -Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2016. - С. 17-23.

2. Козин,В.В. Моделирование и алгоритмизация технико-тактической деятельности спортсменов на основе ситуационной декомпозиции / В.В. Козин, Г.С. Лалаков // Физическое воспитание студентов. - 2011. - № 3. - С. 53-55.

3. Кузьмина О.И. Учет нейродинамики и психомоторики юных баскетболисток 12-16 лет при формировании индивидуального стиля игровой деятельности / О.И. Кузьмина, Г.Н. Германов, М.В. Леньшина, Р.И. Андрианова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2015. - № 10 (128). - С. 241-247.

4. Макеева В.С. Начальная подготовка юных баскетболистов на основе рефлексивно-деятельностного подхода / В.С. Макеева, С.В. Чернов, О.Е. Шайкина // Экстремальная деятельность человека. - 2021. - № 1 (59). - С. 63-67.

5. Макеева В.С. Оценка качества переработки сенсорно-перцептивной информации, физической и технической подготовленности баскетболисток 14-15 лет / В.С. Макеева, О.Е. Шайкина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2021. - Т. 6, № 2. - С. 37-42.

6. Макеева В.С. Сенсорно-перцептивные и психические процессы у баскетболисток 14-15 лет / В.С. Макеева, О.Е. Шайкина // Наука и спорт: современные тенденции. - 2021. - Т. 9, № 2. - С. 154-159.

7. Макеева В.С. Технология акцентированного воздействия на ведущие сенсорные системы юных баскетболистов в процессе освоения технических приемов / В.С. Макеева, С.А. Сокольников, О.Е. Шайкина // Баскетбол. Интеграционные процессы науки и практики : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (Москва, 5 ноября 2020 г.) / под ред. В.С. Макеевой. - Москва : РГУФКСМиТ, 2020. - С. 214-221.

REFERENCES

1. Geraskin, A.A. (2016), "Activity approach in the preparation of participants of game sports", Organizational and methodological aspects of educational and training processes in the conditions of the university : materials of the IVth scientific and practical conference of teachers and postgraduates, Omsk, pp. 17-23.

2. Kozin, V.V. and Lalakov, G.S (2011), "Modeling and algorithmization of technical and tactical activity of athletes based on situational decomposition", Physical education of students, No. 3, pp. 5355.

3. Kuzmina, O.I., Germanov, G.N., Lenshina, M.V. and Andrianova, R.I. (2015), "Accounting of neurodynamics and psychomotor skills of young basketball players 12-16 years old in the formation of individual style of gaming activity", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No 10 (128), pp. 241-247.

4. Makeeva, V.S., Chernov, S.V. and Shaikina, O.E. (2021), "Initial training of young basketball players based on a reflexive activity approach", Extreme human activity, No 1 (59), pp. 63-67.

5. Makeeva, V.S. and Shaikina, O.E. (2021), "Assessment of the quality of processing sensory-perceptual information, physical and technical fitness of basketball players aged 14-15 years", Physical

culture. Sport. Tourism. Motor recreation, Vol. 6, No. 2, pp. 37-42.

6. Makeeva, V.S. and Shaikina, O.E. (2021), "Sensory-perceptual and mental processes in basketball players aged 14-15", Science and sport: modern trends, Vol. 9, No. 2, pp. 154-159.

7. Makeeva, V.S., Sokolnikov, S.A. and Shaikina, O E. (2020) "Technology of accentuated impact on the leading sensory systems of young basketball players in the process of mastering techniques" Basketball. Integration processes of science and practice : a collection of articles based on the materials of the International Scientific and Practical Conference, Moscow, pp. 214-221.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 25.06.2022

УДК 378.147:378.018.43

УРОВНИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Татьяна Леонидовна Шапошникова, доктор педагогических наук, профессор, Теона

Гуладиевна Тедорадзе, преподаватель, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар; Ипполит Давидович Тедорадзе, студент, Кубанский государственный университет, Краснодар

Аннотация

В статье представлены уровни смешанного обучения, как для отдельного обучающегося, так и для группы обучающихся; последние отражают, в какой мере оно успешно организовано и реализовано как интегративная образовательная технология в условиях цифровой образовательной среды. Данные уровни выделены, исходя из современных моделей смешанного обучения и критериев его успешности. При выделении уровней смешанного обучения авторы учитывали не только традиционные критерии, но и инновационные. Теоретическая значимость результатов настоящего исследования в том, что они могут быть базой для дальнейшего развития моделей смешанного обучения, практическая значимость - в том, что они являются ориентиром для проектирования образовательного процесса, реализуемого в условиях цифровой трансформации образовательной среды. Методы исследования: анализ научной литературы и передового опыта по реализации смешанного обучения, методы квалиметрии, методы экспертных оценок, многопараметрический анализ систем. Методологические основы исследования: системный подход (провозглашает необходимость обеспечения тесной взаимосвязи между контактным и онлайн-обучением, для достижения синергетического эффекта), компетентностный подход (рассматривает любую образовательную технологию, в том числе смешанное обучение, как важнейший механизм формирования компетенций обучающихся), квалиметрический подход (провозглашает необходимость многопараметрической диагностики смешанного обучения), социологический подход (рассматривает цифровую трансформацию образовательной среды как важнейшее условие для реализации идеи смешанного обучения).

Ключевые слова: смешанное обучение, уровни, диагностика, критерии, цифровые инструменты, многопараметрический анализ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.6.p415-421

LEVELS OF THE MIXED LEARNING

Tatiana Leonidovna Shaposhnikova, the doctor of pedagogical sciences, professor, Teona Guladievna Tedoradze, the teacher, Kuban State Technological University, Krasnodar; Ippolit Davidovich Tedoradze, the student, Kuban State University, Krasnodar

Abstract

The article presents the levels of blended learning, both for an individual student and for a group of students; the latter reflect the extent to which it is successfully organized and implemented as an inte-grative educational technology in a digital educational environment. These levels are allocated based on modern models of blended learning and criteria for its success. When identifying the levels of mixed learn-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.