Научная статья на тему 'Формирование деловой репутации производственных компаний как важная составляющая инновационного процесса'

Формирование деловой репутации производственных компаний как важная составляющая инновационного процесса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
785
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ / РЕПУТАЦИЯ КАК РЕСУРС ФИРМЫ / РАЗВИТИЕ РЕПУТАЦИИ / ИНВЕСТИЦИИ / ИННОВАЦИИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Плещенко В. И.

Статья посвящена роли деловой репутации в обеспечении рыночной устойчивости фирмы. Рассмотрено влияние положительного образа компании, накопленного репутационного капитала на эффективность бизнес-процессов, на деятельность предприятия, в том числе на реализуемые им инвестиции и внедряемые инновации. Показано, что развитие деловой репутации является неотъемлемой частью инновационного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование деловой репутации производственных компаний как важная составляющая инновационного процесса»

ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ

УДК 330.322.3

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

В.И. ПЛЕЩЕНКО, кандидат экономических наук, начальник управления E-mail: [email protected] Федеральное государственное унитарное предприятие «Гознак»

Статья посвящена роли деловой репутации в обеспечении рыночной устойчивости фирмы. Рассмотрено влияние положительного образа компании, накопленного репутационного капитала на эффективность бизнес-процессов, на деятельность предприятия, в том числе на реализуемые им инвестиции и внедряемые инновации. Показано, что развитие деловой репутации является неотъемлемой частью инновационного процесса.

Ключевые слова: деловая репутация, репутация как ресурс фирмы, развитие репутации, инвестиции, инновации, эффективность

Введение

Говоря о современном этапе развития цивилизации, принято констатировать, что он является периодом постиндустриального развития, информационной революции и глобализации, ускорения процессов в обществе и экономике, либерализации хозяйственной деятельности. Формирующийся уклад получил название «новой экономики», подразумевающей экономику знаний, инноваций, широкого применения информационных технологий, принципиально новых бизнес-процессов, обеспечивающих конкурентные преимущества и рыночное лидерство.

Несмотря на сохраняющуюся значительную роль материального производства в формировании финансово-экономических показателей предприятий, все большее влияние на процесс начинают оказывать нематериальные факторы, важнейшим из которых выступает деловая репутация. Постепенно становится ясно, что за счет применения только традиционных инструментов планирования и осуществления производственно-хозяйственной деятельности уже нельзя гарантировать компании устойчивое развитие. Поэтому фирмы начинают активно использовать потенциал деловой репутации, которая позволяет существенно увеличить полезность практически всех основных бизнес-процессов компании, а также повысить капитализацию компании, уровень доверия к ней со стороны инвесторов и др. [4, 10].

Деловая репутация фирмы и подходы к ее оценке

Известный исследователь «новой экономики» А.Б. Долгин отмечает, что с экономической точки зрения репутация является аналогом предсказуемости поведения [3]. Кроме того, она выступает в качестве определенного залога, инвестиции в

который являются дополнительным свидетельством, что субъект намерен и далее держаться в рамках производимого впечатления. Возникновение доверия между партнерами во многом зависит от наличия гарантий стабильности, принимающей различные формы: денежного залога, репутации брэнда, личной репутации [3]. Член-корреспондент РАН Г.Б. Клейнер, рассуждая о закономерностях новых экономических отношений, констатирует, что на нынешнем этапе особое значение в отношениях хозяйствующих субъектов приобретают так называемые «силы инерции», которые реализуют эволюционное развитие экономических объектов и систем во времени и заключают в себе традиции и привычки, сформировавшиеся в процессе движения [6]. В условиях достаточно тесного, долгосрочного сотрудничества и мгновенного распространения информации получаемые траектории эволюционного движения, по мнению автора данной статьи, отражают динамику накопления репутационного капитала компаний. В целом функционирование предприятий в определенных исторически сложившихся рамках (формальные и неформальные институты, обычаи делового оборота, совокупность прецедентов и т.п.), разумное сочетание сотрудничества и соперничества являются основными условиями обеспечения долгосрочного стабильного развития фирм и умножения репутации в настоящее время.

В этой связи возникает вопрос об оценке деловой репутации, ответ на который не является простым ввиду сложности и неоднозначности данного понятия. В частности, совокупный репутационный капитал конкретного предприятия складывается из различных составляющих. Это его частные репутации как продавца, потребителя и субъекта общественных отношений, а также отражение индивидуального имиджа руководителей и сотрудников компании и др.

Известно, что основным механизмом количественной оценки деловой репутации, отраженным в действующей нормативно-правовой базе *, является ее определение как разницы между ценой приобретения бизнеса и балансовой стоимостью активов, уменьшенной на величину обязательств (по сложившейся международной практике именуется термином «гудвилл»). Считается, что хорошо показавшая себя, стабильно развивающаяся фирма

* Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000): приказ Минфина России от 16.10.2000 № 91н.

при продаже будет стоить больше, чем ее наличное имущество, а получаемая разница отражает нематериальную составляющую стоимости предприятия, сформированную за счет корпоративного имиджа, финансовой устойчивости, эффективного менеджмента и активной общественной позиции.

Хотя многие специалисты и придерживаются позиции об идентичности деловой репутации компании и гудвилла, определенного путем анализа бухгалтерской отчетности, по мнению автора, корпоративный имидж является лишь частью нематериальных активов наряду с патентами, технологиями, авторскими правами и торговыми марками. Более того, о существовании некоторых из них целевая аудитория может и не догадываться, соответственно, нельзя говорить о наличии у нее сформировавшегося отношения к этим активам, выраженном в размере гудвилла. Как следствие, не следует однозначно приравнивать реальную стоимостную оценку деловой репутации к значению гудвилла, рассчитанному бухгалтерским путем на момент продажи бизнеса.

Обычно подобная оценка характерна для публичных компаний, чьи акции свободно покупаются и продаются на фондовых биржах. В принципе рыночная стоимость акций и зависящая от них текущая капитализация компании также являются достаточно наглядными показателями изменения репутации, поскольку колебания данных величин в современном мире отражают различные события в хозяйственной деятельности и показывают общественную оценку фирмы. Однако в 2000 г. бурный рост капитализации IT-компаний на американском фондовом рынке (биржа NASDAQ) сменился резким падением индексов, несмотря даже на тот факт, что потребность в предлагаемых ими товарах и услугах стабильно росла. Поэтому когда активы существенно переоценены, а ситуацию на рынке определяет спекулятивный характер спроса (что, к примеру, типично для новых товарных рынков), говорить о реальной деловой репутации подобных компаний, характеризуемой лишь динамикой их капитализации, не вполне корректно.

Кроме этого, существует ряд других способов количественного определения гудвилла, применяемых в том числе и для непубличных компаний. Среди них специалистам известны: - оценка гудвилла по методу избыточных прибылей (основана на сравнении среднеотраслевой нормы прибыли с показателями конкретного предприятия);

- оценка гудвилла по методу компании Brand

Finance;

- оценка гудвилла через мультипликатор и др.

В основе двух последних способов лежат оценка силы товарного знака и отраслевые коэффициенты компании Interbrand.

Получается, что вторым основным направлением количественной оценки репутации является ее определение на основе характеристики определенного бренда, позволяющего компании получать дополнительную прибыль в отличие от ситуации, когда она бы предлагала на рынке небрендиро-ванный продукт. В данном контексте для характеристики деловой репутации также используется, как отмечает профессор Е.П. Голубков, понятие марочного капитала, отражающее числовую оценку эффективности маркетинга и позволяющее спрогнозировать потенциал будущих продаж и прибыль компании [2].

Однако и приведенные методики количественной оценки не лишены недостатков, которые вызваны тем, что понятие репутации не может ограничиваться лишь торговой маркой или брендом. Как следствие, подобный подход опять же не может претендовать на полную объективность результата.

Таким образом, количественно оценивая деловую репутацию, можно осуществлять мониторинг положения фирмы на рынке и в обществе, однако ее числовое значение, вычисленное известными способами, не является абсолютно точным и объективным. В то же время при долгосрочном планировании бизнеса будут крайне полезны понимание закономерностей динамики деловой репутации компании и ориентация, к примеру, на известные показатели лидеров конкретной сферы экономики.

Влияние репутации на эффективность основных бизнес-процессов

Приведем краткую характеристику того, каким образом деловая репутация способна на практике повысить эффективность основных бизнес-процессов современного промышленного предприятия: продаж, снабжения и собственно производства.

Как известно, положительный корпоративный имидж * помогает лучше продавать товары,

* Примечание: автор исходит из допущения, что понятия «деловая репутация», «корпоративный имидж» и «репутационный капитал» являются синонимами. В то же время автору известно,

имеющие спрос на рынке. В результате продажи активизируются не только из-за наличия у производимых продуктов каких-либо особенных потребительских свойств, но и вследствие возникающего доверия покупателей к продавцу (например, к его торговой марке) по причине наличия большого числа референций, доброжелательных отзывов в прессе либо уважения к его социальной активности. Эффективность сбыта в рассматриваемом случае увеличивается за счет действия таких факторов, как привлечение большего числа клиентов, престижность потребления и др.

Применительно к процессу материально-технического снабжения (закупочная деятельность) авторитет потребителя помогает удерживать на достаточно высоком уровне активность поставщиков, что выражается в получении необходимого числа рыночных сигналов в форме предложений, откликов, вопросов и т.д. Это способствует приобретению качественных товаров на выгодных условиях у добросовестных контрагентов, помогая решать задачу оптимизации издержек. Позитивный потребительский имидж, как известно, формируется с помощью политики открытости, прозрачности и публичности закупок, понятности для потенциальных и действующих продавцов целей и задач предприятия в области организации процесса снабжения, наличия системы обратной связи с партнерами.

В части производственной деятельности накопленный компанией репутационный капитал способствует привлечению к работе на предприятии более квалифицированных кадров, стимулирует работников к активному и производительному труду, содействует развитию научно-технического сотрудничества (например, с образовательными или исследовательскими организациями), позволяя повысить эффективность производственных процессов. Соответственно, дополнительный экономический эффект может быть получен за счет снижения уровня брака, уменьшения простоя оборудования, внедрения более эффективной системы организации труда на предприятии и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что деловая репутация способствует повышению эффективности торгово-закупочной деятельности

что во многих тематических публикациях данные термины разделяются по смыслу и содержанию [5, 7]. В частности, считается, что имидж призван эмоционально воздействовать на массовую аудиторию, а оценка репутации - задача для профессиональных экспертов и бизнесменов.

в части взаимодействия с внешней средой компании, а также росту отдачи от производственного процесса в рамках внутренней организационно-технологической структуры предприятия.

Особенности репутации как ресурса фирмы

Следует отметить, что репутация как ресурс фирмы обладает рядом особенностей, отличающих ее от прочих активов предприятия [8].

Во-первых, она имеет свойство постоянно накапливаться. Процесс этот непрерывен и ограничен лишь сроком жизни компании. Также важно констатировать, что в ходе своего «полезного использования» данный ресурс непосредственно не расходуется. При условии правильных действий менеджмента компании и при наличии благоприятных внешних обстоятельств корпоративный имидж постепенно увеличивает свою полезность для компании, позволяя, как уже было сказано, реализовывать ключевые бизнес-процессы с большей эффективностью, а кроме того, помогает привлекать внешние ресурсы для финансирования инновационного развития. При этом репутация в достаточной степени чувствительна к воздействию внешних раздражителей, но это сложившаяся система, которая обладает запасом устойчивости, позволяющим до определенного предела гасить негативные воздействия, не допуская нанесения чувствительного ущерба.

Во-вторых, репутация сама по себе является более устойчивым ресурсом компании, чем любые другие материальные или нематериальные активы. Так, со временем активы в денежной форме могут обесценить инфляция или изменение валютных котировок, курс акций способен упасть, сотрудники фирмы - уволиться, срок действия патента - истечь, а сам патент - устареть. Что касается основных средств предприятия, то они подвержены неминуемому физическому и моральному износу.

И в-третьих, автор полагает, что создание (обретение) предприятием деловой репутации может рассматриваться как инвестиция. Это объясняется следующим обстоятельством: репутация ко многому обязывает своего обладателя, требуя постоянных затрат на поддержание и развитие. В то же время ожидаемый результат от вложений наступает со значительным временным лагом, поэтому развитие корпоративного имиджа компании как процесс создания ресурса длительного использования можно

условно считать инвестиционным процессом. При этом в отличие от обычного инвестиционного цикла практическое применение объекта вложения средств начинается практически сразу. Это объясняется тем фактом, что репутацию в отличие от материальных активов предприятия не нужно строить, собирать, монтировать или вводить в эксплуатацию. Следовательно, репутационный капитал появится у предприятия в любом случае, а инвестирование способно ускорить его формирование или повысить отдачу от использования. Таким образом, даже минимальная наработанная положительная репутация способна дать предприятию определенный экономический эффект. Этот факт является еще одной ее особенностью как ресурса фирмы.

К вопросу об инновационности вложений в развитие деловой репутации

Очевидно, что в условиях, когда большинство игроков на рынке в той или иной степени озадачены вопросом пополнения своего репутационного капитала, возникает проблема оригинальности решений, методов и инструментов, используемых ими в процессе достижения данной цели. В конечном счете от этого зависят возможность получения компанией определенных конкурентных преимуществ, а также перспектива обретения статуса целевого или поведенческого ориентира в заданной области. Таким образом, в современном мире процесс формирования и развития деловой репутации должен быть не только инвестиционным, но и инновационным. Поскольку корпоративный имидж является нематериальным активом, то предположим, что и соответствующие инновации должны носить преимущественно виртуальный характер, касаясь вопросов организации бизнес-процессов или тематики создания публичного образа компании.

Как известно, любые инновации связаны в первую очередь с расходами, эффект от которых в отличие от простых приобретений наступает с некоторым запаздыванием. Кроме того, существует риск того, что полученный фактический результат будет скромнее, чем запланированный. Также вероятно, что согласованные на этапе инициирования проекта затраты средств и времени не будут соответствовать требуемым. В этой связи уместно вспомнить такое понятие, как инвестиционная напряженность, иногда применяемое для характеристики инвестиционного процесса. Под данным термином, в час-

тности, понимается несоответствие потребностей в инвестициях лимитам капиталовложений [1]. Автор считает, что относительная инвестиционная напряженность для организационно-управленческих инноваций (в том числе и способствующих созданию деловой репутации) будет существенно выше, чем для прочих нововведений.

Такая ситуация связана как с соотношением размера выделяемых и реально требующихся средств, так и с готовностью руководителей принять соответствующие управленческие решения и запустить реинжиниринг бизнес-процесса в компании. Указанная проблема свойственна именно организационно-управленческим инновациям, что является их определенным отличием от продуктовых или технологических нововведений. Данное обстоятельство может быть объяснено тем фактом, что технологические инновации понятнее лицам, принимающим решение: они более осязаемы и просчитываемы, чем, к примеру, формирование новых правил и институтов. Понятно, что усовершенствования в организационной сфере выглядят по большому счету виртуальными и первоначально могут вызывать в основном только опасения. Поэтому производственные компании, идущие по пути усовершенствования своей деятельности, первоначально задумываются о модернизации материальных составляющих бизнеса, а лишь затем переходят к преобразованиям в области организации и управления. Ожидаемый экономический эффект от проектов виртуального типа легче оценить качественно, чем рассчитать количественно, что также осложняет их одобрение. Как следствие, ассигнования на организационно-управленческие инновации выделяются в ограниченном размере, что снижает полезность получаемого результата.

Определенным образом снижению инвестиционной напряженности могут поспособствовать такие социально-психологические факторы, как стремление руководителей компаний следовать тренду, не отставать от передовых, больших или успешных фирм, уже внедривших схожие проекты, либо желание перегнать их. Данный факт нашел отражение в популярной ныне концепции бенчмаркинга как процессе исследования так называемых «лучших практик» в различных сферах бизнеса с целью их последующей адаптации для собственного использования. Таким образом, под влиянием ранее сформировавшихся поведенческих ориентиров предприятиями принимаются решения

о различного рода нововведениях, в числе которых могут быть разработка системы сбалансированных показателей, создание собственной электронной торговой площадки, оформление стратегического альянса с давним партнером или проведение на регулярной основе конференций и семинаров с основными стейкхолдерами и др.

Однако фактически указанные вложения не направлены непосредственно на умножение репу-тационного капитала компании, а имеют первоочередной целью совершенствование существующей модели организации бизнеса. В то же время положительная динамика деловой репутации вследствие успешного внедрения инновации является неизбежным побочным эффектом, поскольку они вызывают положительную реакцию внешней аудитории, а корпоративный имидж, как известно, выступает фактической квинтэссенцией общественного отношения к деятельности компании.

В данном контексте необходимо сделать еще одно важное дополнение. Вложения, направленные на следование требованиям или предписаниям (к примеру, постройка современных водоочистных сооружений), в принципе не могут считаться инновациями, однако они также должны дать позитивный эффект в части роста деловой репутации фирмы.

Следовательно, репутация, хотя и является ресурсом производственной фирмы, в силу своих особенностей практически не может быть сформирована путем непосредственных вложений в ее развитие, выступая параллельным или побочным результатом при реализации других инвестиционных или инновационных проектов, независимо от того, являются ли они материальными (см. рисунок). При этом параллельно возросшая деловая репутация компании со временем обеспечивает некоторый прирост эффективности бизнес-процесса, что также впоследствии стимулирует увеличение репутационного капитала.

В качестве примера инновационного развития репутации современной производственной фирмы рассмотрим такое крупное предприятие, как ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (далее - ЧТПЗ), которое относительно недавно запустило новое производство (цех «Высота 239»), характеризуемое высокой степенью оснащенности и технологичности, наличием новых запатентованных разработок. Параллельно данная компания ввела в деловой оборот принципы «белой металлургии». В рамках реализации проекта основными приори-

S I

(D

S

(D

а «

■о

о

о

Успешно реализованная инновация

V

Рост деловой репутации

Рост эффективности бизнес-процесса

iz

Прирост эффективности бизнес-процесса за счет действия репутации

Прирост деловой репутации компании

Развитие деловой репутации в рамках инновационного процесса

тетами работы сотрудников завода стали чистота, порядок и дисциплина, а также участие в реализации концепции непрерывных улучшений. Комплекс осуществленных мероприятий позволил разрушить сложившийся в обществе стереотип, что работа с металлом является грязным и малопрестижным производством [9]. В результате ЧТПЗ в настоящее время обоснованно вышел в признанные репута-ционные лидеры в данной сфере бизнеса, на опыт которых могут ориентироваться другие производители. Кроме того, предприятие обрело новые конкурентные преимущества в борьбе за заказы, а также дополнительный потенциал для решения вопросов привлечения квалифицированной рабочей силы или внешнего финансирования планируемых инвестиций [9].

Репутация есть явление динамичное, т.е. изменяющееся во времени. Важнейшим условием накопления репутационного капитала компании является постоянная информированность внешней аудитории об инновациях, нововведениях и достижениях посредством прямых коммуникаций представителей фирмы, публикаций в СМИ или в сети Интернет и др. Поскольку деловая репутация является произ-

водной от общественной оценки деятельности фирмы, необходимо сформировать соответствующую систему реализации рыночных и социальных коммуникаций. Для этого следует принимать участие (либо своими силами организовывать проведение) в таких коллективных бизнес-мероприятиях, как конференции и семинары поставщиков и потребителей, отраслевые выставки и форумы, всевозможные опросы и рейтинги. Помимо непосредственного диалога с партнерами и дополнительного привлечения внимания аудитории к деятельности фирмы, подобная деятельность позволяет еще и оценивать текущий уровень своей репутации относительно других рыночных игроков.

К примеру, в ходе конференций и выставок можно акцентировать внимание на реализованных нововведениях посредством докладов и презентаций. Кроме того, по итогам подобных мероприятий участники имеют возможность получать различного рода награды и призы, присуждаемые как за конкретные достижения, так и за безупречную работу в течение определенного периода*. В частности, соответствующая акция состоялась в рамках проведенной в 2012 г. ежегодной конференции поставщиков комплектующих Ярославского моторного завода «Автодизель». Партнеры предприятия получили награды по целому ряду номинаций, среди которых значились «Самый ключевой поставщик», «Эффективная логистика», «Самый лояльный поставщик» и др. Награждение было проведено и в ходе конференции на Белорусском металлургическом заводе, собравшей представителей 130 компаний из 14 стран мира. Звание «Лучший поставщик» получили 19 компаний, которые в 2011 г. не нарушали условий контрактов и

* Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ» провел конференцию поставщиков. URL: http://www.powertram.ru/news-29-03-2012.html; На БМЗ назвали лучших поставщиков по итогам 2011 года. URL: http://www.metalinfo.ru/ru/news/55437; «Металл Проект» - лучший поставщик ОМК. URL: http://www.metalinfo. ru/ru/news/59380; «ЧерМК» собрал поставщиков огнеупоров в преддверии тендерной кампании. URL: http://www.metalinfo. ru/ru/news/63149.

не имели замечаний по качеству. Например, одну из наград получила иностранная компания - поставщик графитовых электродов. В рамках форума, проведенного Объединенной металлургической компанией в октябре 2012 г., отдельным участникам также были вручены почетные дипломы «Лучший поставщик», подтвердившие высокий профессионализм, качество поставляемой продукции и весомый вклад в развитие партнерских отношений. На собрании поставщиков огнеупоров Череповецкого металлургического комбината, в котором приняли участие свыше 20 компаний, представителям 10 из них были вручены благодарственные письма ОАО «Северсталь» за продемонстрированные в 2012 г. надежность, качество продукции и ритмичность поставок.

Заключение

Хотя репутация и является одним из важнейших ресурсов современной фирмы, вложения в корпоративный имидж у производственных компаний в чистом виде практически не встречаются. При этом накопление репутационного капитала происходит в рамках жизненного цикла фирмы за счет реакции внешней среды на различные факты производственно-хозяйственной и общественной деятельности предприятия, в том числе на реализуемые инвестиции и внедряемые инновации. Следовательно, планируя инновационный процесс, хозяйствующие субъекты должны учитывать возможный прирост эффективности за счет действия фактора деловой репутации, для чего необходимо информирование общества в целях признания достигнутого и обретения положительных оценок.

Таким образом, формирование и развитие деловой репутации производственных компаний являются неотъемлемыми направлениями инновационного процесса.

Список литературы

1. Багиев Е.Г. Методология адаптации механизмов и форм взаимодействия бизнес-субъектов в корпоративных образованиях промышленности: монография. СПб. 2009. 32 с.

2. Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. М.: Дело и сервис. 2008. 208 с.

3. Долгин А.Б. Как нам стать договоропригод-ными, или Практическое руководство по коллективным действиям. М.: ОГИ. 2013. 192 с.

4. Калинский О.И. Деловая репутация как одно из важнейших конкурентных преимуществ российских металлургов на внешнем рынке // Экономика в промышленности. 2013. № 1. С. 18-22.

5. Калинский О.И. Имидж и репутация компаний сегодня // Промышленник России. 2012. № 6. С. 132-136.

6. Клейнер Г. Микроэкономика знаний и мифы теории // Высшее образование в России. 2006. № 9. С.32-37.

7. Соломанидина Т., Резонтов С., Новик В. Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании // Управление персоналом. 2005. № 3. С. 32-35.

8. Плещенко В.И. Особенности формирования, развития и оценки деловой репутации как ресурса производственных компаний в современных условиях // Экономика в промышленности. 2013. № 3. С.12-15.

9. Тазетдинов В.И. «Белая металлургия» в трубном производстве как основа инновационного развития экономики предприятия и региона // Экономика в промышленности. 2012. № 1. С. 47-52.

10. Устинова Л.Н. Методика формирования комплексного подхода к оценке деловой репутации компании // Экономика в промышленности. 2012. № 1. С. 98-103.

Innovation and investment

THE FORMATION OF BUSINESS REPUTATION OF MANUFACTURING COMPANIES AS AN IMPORTANT COMPONENT OF INNOVATION PROCESS

Viacheslav Ig. PLESHCHENKO

Abstract of a company, its earned reputation capital contributes

In the present-day market conditions good reputa- much in the business efficiency. Good reputation is a tion increases a firm's sustainability The positive image kind of resources of great importance The reputation

capital gets accumulated due to the external environment influence on the company's activities, including the ongoing investment and introduced innovation . The improvement of business image is an integral part of innovation

Keywords: business standing, corporate look, company resource, status development, investment, innovation, efficiency

References

1. Bagiev E.G. Metodologiia adaptatsii mekhaniz-mov i form vzaimodeistviia biznes-sub "ektov v korpora-tivnykh obrazovaniiakhpromyshlennosti: monografiia [Methodology of adaptation of mechanisms and forms of interaction of business entities in the corporate formations of industry]. St. Petersburg, 2009, 32 p.

2. Golubkov E.P. Teoriia i metodologiia mar-ketinga: nastoiashchee i budushchee [The theory and methodology of marketing: the present and the future]. Moscow, Delo i servis Publ., 2008, 208 p.

3 . Dolgin A . B . Kak nam stat' dogovoroprigod-nymi, ili Prakticheskoe rukovodstvo po kollektivnym deistviiam [How to become agreement-suitable or The practical guide to collective action]. Moscow, Odints-ovo Humanitarian Institute Publ., 2013, 192 p.

4 . Kalinskii O . I . Delovaia reputatsiia kak odno iz vazhneishikh konkurentnykh preimushchestv ros-siiskikh metallurgov na vneshnem rynke [Business reputation as one of the most important competitive advantages of the Russian metallurgists in a foreign market]. Ekonomika v promyshlennosti - Economics in industry, 2013, no. 1, pp. 18-22.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5 . Kalinskii O . I . Imidzh i reputatsiia kompanii segodnia [Image and reputation of companies today]. Promyshlennik Rossii - Industrialist of Russia, 2012, no. 6, pp. 132-136.

6. Kleiner G. Mikroekonomika znanii i mify teorii [Microeconomics of knowledge and myths of theory]. Vysshee obrazovanie v Rossii - Higher education in Russia, 2006, no. 9, pp. 32-37.

7. Solomanidina T., Rezontov S., Novik V. Delovaia reputatsiia kak odno iz vazhneishikh strate-gicheskikh preimushchestv kompanii [Business reputation as one of the most important strategic advantages]. Upravlenie personalom - Personnel management, 2005, no. 3, pp. 32-35.

8 . Pleshchenko V. I . Osobennosti formirovaniia, razvitiia i otsenki delovoi reputatsii kak resursa proiz-vodstvennykh kompanii v sovremennykh usloviiakh [Characteristics of the formation, development and evaluation of business reputation as a resource of manufacturing companies in modern conditions]. Ekonomika v promyshlennosti - Economics in industry, 2013, no. 3, pp. 12-16.

9 . Tazetdinov V. I . "Belaia metallurgiia" v trub-nom proizvodstve kak osnova innovatsionnogo razvitiia ekonomiki predpriiatiia i regiona [The "White metallurgy" in the tube production as the basis of innovation development of economy of an enterprise and a region]. Ekonomika v promyshlennosti - Economics in industry, 2012, no. 1, pp. 47-52.

10. Ustinova L.N. Metodika formirovaniia kom-pleksnogo podkhoda k otsenke delovoi reputatsii kompanii [The methods of forming an integrated approach to assessing the business reputation of a company]. Ekonomika v promyshlennosti - Economics in industry, 2012, no. 1, pp. 98-103.

Viacheslav Ig. PLESHCHENKO

Federal State Unitary Enterprise "Goznak", Moscow, Russian Federation [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.