9. Клещева И.В. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении математики и ее роль в развитии метапредметных умений. // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, 2011. - No 64.
10. Материал с официального сайта международной выставки «ОБРАЗОВАНИЕ - КАРЬЕРА XXI век» http: //www .ec.znanie. info/ms/terms.html ?unt=188
11.Макарченко М.А., Алексеев В.С. Обеспечение реализации инновационного процесса // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», 2012. - No1.
12.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999—2005.
13.Нурутдинова А.Р., Дмитриева Е.В. Стадии и направления интеграции образования, науки и производства (краткий анализ и характеристика) // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2014. №3(51) (Социально-гуманитарные науки). - С. 323 - 331.
14.Советский энциклопедический словарь. — М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1981. — 1600 с.
15. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Под ред. Н.В.Бордовской. - М., 2010. -432с.
16.Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М., 2005.
17.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368с.
18.Приказ No137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» http://www.edu.ru/db- mon/mo/Data/d_05/m137.html
© А.Р.Нурутдинова, Е.В.Дмитриева, 2016
УДК 378.1
Оринина Лариса Владимировна,
канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «МГТУ», г. Магнитогорск, РФ E-mail: [email protected]
ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА РОССИИ
Аннотация
В данной статье рассмотрены основные признаки проявления экономического кризиса в России, а также обоснована необходимость формирования адаптивных форм поведения у представителей современной молодежи, помогающих в переживании подобных кризисных явлений.
Ключевые слова
Адаптивные стратегии поведения, представители современной молодежи, экономический кризис, экономическое поведение. Экономическое воспитание, экономический патриотизм.
Высшие профессиональные учебные учреждения нуждаются в исследованиях экономического воспитания у представителей современной молодежи с учетом современных реалий и в научно обоснованных рекомендациях по их организации. Проведенное нами изучение показало, что значительная часть современной молодежи испытывают определенные трудности в экономических моментах, также
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
уровень развития экономического воспитания у большинства представителей современной молодежи на среднем показателе знаний.
Цель исследования - формирование адаптивных копинг-стратегий у представители современной молодежи и воспитание экономической культуры.
Объект исследования - рынок труда, оценка ситуации на бирже труда, учебно-воспитательный процесс в высшем учебном заведении (на примере ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова»).
Предмет исследования - процесс экономического воспитания молодёжи.
Задачи исследования:
• ввести в научный оборот и закрепить определение термина «экономическое воспитание», понимание его значения среди студентов;
• показать многоаспектность понятия «экономическое воспитание»;
• определить пути формирования адаптивных копинг-стратегий у представителей современной молодежи как фактора их экономического воспитания;
• сформулировать представление об экономическом воспитании у представителей современной молодежи в условиях экономической ситуации РФ (на примере студентов технического вуза [1].
Общая оценка экономической ситуации в России на сегодняшний неутешительна. В последнее время экономисты вновь забили тревогу, т.к. финансовый кризис набирает обороты, а значит, покупательская способность граждан планомерно снижается. При этом речь идет вовсе не о повышении или понижении зарплат, а в психологическом аспекте - о страхах населения относительно новых проблем и финансовых сложностей, которые невозможно будет остановить.
Итак, вырисовывается две основных проблемы: первая - неспособность покупать те или иные товары в силу снижения или задержки зарплат, сокращений и прочего, а вторая - нежелание приобретать товары и услуги, поскольку этому претит психика и боязнь оказаться в безвыходной ситуации.
В новых для России экономических условиях молодой человек подвержен влиянию многих факторов (политических, экономических, социальных, экологических, нравственных), воздействие которых в прежние годы он испытывал в гораздо меньшей степени, нежели сейчас. С одной стороны, современный молодой человек вынужден противостоять экономической системе, а с другой стороны - быть активно в нее включенным. И то, и другое означает решение проблемы выживания в данной системе[2].
Таким образом, экономическое воспитание определяет особое отношение человека не только к вещам, но и к людям, событиям, фактам, идеям и основано на новых традициях и привычках, которые в большей степени обусловлены разнообразием, которое предоставляет современная рыночная система. Экономический результат воспитания может рассматриваться также как умение вести себя в мире ценностей. Таким образом, мы предполагаем, что процесс формирования адаптивных копинг-стратегий учащейся молодежи возможен при утилизации эмоционального напряжения студентов как их реакции на действие стрессогенных факторов и будет проходить наиболее эффективно при реализации следующих условий [3]:
- разработка системы экономического воспитания через органы студенческого самоуправления в вузах, профессиональной подготовки в процессе овладения студентами общекультурных и общепрофессиональных компетенций и через организации работодателей, с которыми ВУЗ связан партнерскими отношениями;
- осуществление гибкой и интегративной системы психологической работы со студентами с привлечением специалистов соответствующего профиля; периодическое проведение мастер-классов, социально-психологических тренингов и психологических интерактивных занятий на утилизацию эмоционального напряжения и снятие мышечных зажимов (телесно-ориентированные тренинги);
- проведение обучающих семинаров по адаптивным копинг-стратегиям в современном обществе применительно к экономическому кризису и общим экономическим показателям Росс на финансовых рынках;
- организация и проведение встреч со знаменитыми людьми города, области и региона, которым удалось продемонстрировать проявление экономической стабильности на примере ведения собственного бизнеса в условиях экономического кризиса в России;
- занятия на интернет-тренажерах и последующее интернет-тестирование студентов на определение уровня сформированности адаптивных копинг-стратегий студентов в условиях совладания с тяжелой экономической ситуацией в России и мире [2]. Список использованной литературы:
1. Вербицкая Н.О., Оринина Л.В. Анализ понятия «экономический патриотизм» в современной России: системно-феноменологический подход // Фундаментальные исследования. 2014№ 11 (Ч.10).С. 2248-2252.
2. Вербицкая Н.О, Оринина Л.В. Экономический патриотизм студентов как фактор их адаптации к современным экономическим условиям при осуществлении социального партнерства вуза и организаций-работодателей//Социальное партнерство организаций по формированию культуры здоровья и социализации детей, подростков и молодежи: монография. Новосибирск: издательство СибАК, 2015.С.210-227.
3. Р.Лазарус. Психологический стресс и процесс совладания с ним// Психологические факторы на работе и охрана здоровья. М.: Женева, 1989. С. 121-126.
© Л.В. Оринина, 2016
УДК 797.21
Понимасов Олег Евгеньевич
канд. пед. наук, доцент кафедры физической культуры и спорта,
СЗИУ РАНХиГС, г. Санкт-Петербург, РФ e-mail: [email protected]
ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПРИ ДЕЙСТВИЯХ В
ВОДНОЙ СРЕДЕ
Аннотация
В статье исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе координации технических элементов. Сформулировано понятие двигательных объединений. Установлено, что наилучшая согласованность в проявлении разнохарактерных навыков достигается посредством использования синхронизирующих упражнений.
Ключевые слова
Двигательные объединения, синхронизирующие упражнения.
В практических ситуациях военно-профессиональной деятельности, возникающих в условиях водной среды, военнослужащие должны уметь одновременно применять как навыки, формируемые в процессе физической подготовки, так и военно-профессиональные приемы и действия [1].
Подобные навыки являются сложными условно-рефлекторными механизмами, основанными на целостной двигательно-смысловой задаче, решение которой происходит в условиях водной среды.
Под двигательными объединениями мы понимаем интегрированное умение решать двигательную задачу, включающую в себя ряд подзадач, объединенных единым двигательным смыслом [2].
Для реализации целевой направленности обучения, интегрирующего бинарное овладение навыками двух предметов специальной подготовки, была разработана методика синхронизированного формирования двигательных объединений на примере обучения прикладному плаванию со стрельбой с воды из огнестрельного оружия.
В исследовании приняли участие курсанты специализированного военного вуза. Из их числа были сформированы экспериментальная и контрольная группы по 10-15 человек в каждой. С курсантами было проведено по 10 практических занятий, продолжительностью 50 мин каждое.