PPSUTLSC-2024
PRACTICAL PROBLEMS AND SOLUTIONS TO THE USE OF THEORETICAL LAWS IN THE SCIENCES OF THE 2IST CENTURY
tashkent, e-e may 2004 www.in~academy.uz
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Алима Кенжебаева
Кандидат педагогических наук, доцент, Таразский региональный университет им. М.Х. Дулати, (Тараз, Казахстан) https://doi.org/10.5281/zenodo.13269229 Аннотация: В данной статье показано, что факторы поддержания физической формы учащихся начальной школы основаны на здоровом образе жизни.
Ключевые слова: искусство, эстетика, ценность, функция, познания, коммуникация, атрибут.
1. ВВЕДЕНИЕ
В последнее время многие исследования и нормативные документы показали, что основой факторов поддержания физической культуры является здоровый образ жизни. Проблемы со здоровьем рассматриваются как фундаментальные проблемы в научных исследованиях. Физическая культура рассматривается от открытой информационной и профилактической проблемы к санитарно-гигиенической, как социально и медицински значимая.
В настоящее время становится актуальным развитие психофизиологического благополучия учащегося начальной школы посредством физической культуры. Основную роль в образовательном процессе играет формирование физической культуры. В процессе обучения и воспитания учащийся, овладев методами и приемами охраны здоровья, должен понимать, что это жизненно необходимо. Актуальность физической культуры учащихся начальных классов неразрывно связана с вопросами сохранения, укрепления и оздоровления здоровья учащегося. Развитие физической культуры студентов - один из процессов в обществе, требующий как комплексной, так и систематической работы. Формой физкультурной деятельности является физическая культура.
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Что касается понятия культуры в целом, то культура - это понятие, которое вместе с индивидуальными качествами человека включает в себя национальное самосознание, традиции и все духовные и материальные богатства [1]. Человек является одновременно создателем культуры и потребителем. Культура - это духовный поиск человека, творческий опыт. Культура - это обновление человеком социального бытия, быта и бытовухи. Таким образом, культура - это продукт умственной деятельности человека [2]. Культура -это особенность человеческого труда, изменения, которые вносятся человеческой деятельностью. Культура - это цель и ценность человеческого существования. Культура делится на материальную и духовную. Частью понятия культуры является физическое развитие, здоровье человека.
Физическая культура является результатом формирования физической природы человека. Физическая культура является ключом к поддержанию физической культуры.
Физическая культура - это процесс укрепления физической силы человека, физического развития его тела посредством физических упражнений. Основным способом поддержания физической культуры является физическое воспитание. Физическое воспитание - это педагогическая система, которая тесно связана с уроками физической культуры и спортивными мероприятиями. Можно сказать, что физическое воспитание обеспечивает качественное развитие организма. Физическая культура - это вид культуры, который создается для повышения физической культуры человека. Физическая культура тесно связана с укреплением, сохранением здоровья, формированием здорового образа жизни. Это система оздоровления, направленная на физическое развитие, усиление функционирования организма и закаливание органов тела.
Физическая культура как психолого-педагогический компонент личности ребенка концепция счета (О. С. Гребенюк, А. В. Мудрик, М. И. Рожков); основная проблема формирования социальной среды ребенка концепция счета (Н. М. Таланчук, В. П. Созонов); теория социального сопровождение детей младшего школьного возраста (Л. И. Аксенова, А. В. Мудрик, Х. Т. Шерязданова, Ю.Н.Галагузова, Б. А. Расчетина, А. А. Тынышбаева); концепция готовности к работе с детьми (Менлибекова Г. Ж.) [3].
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ
В работах Т. И. Дьяконовой, И. М. Михайлицкой, С. В. Яосевой подробно рассматривается вопрос установления отношений с учащимися в системе образования. Как родители, так и учителя оказывают большое влияние на воспитание ребенка. Члены семьи, родители, бабушки и дедушки, братья и сестры - все они являются членами одной организации. Таким образом, семья - это среда, в которой ребенок, учитывая его личность, умственное развитие, формирует свою фамилию как достойное
PPSUTLSC-2024
PRACTICAL PROBLEMS AND SOLUTIONS TO THE USE OF THEORETICAL LAWS IN THE SCIENCES OF THE 2IST CENTURY
tashkent, e-e may 2004 www.in~academy.uz
поколение. Поэтому семья имеет огромное значение в формировании личности.
Цель физической культуры учащихся начальных классов: формирование здорового образа жизни, физическое развитие и санитарно-гигиенические навыки.
Задачи физической культуры:
- поддержание и укрепление здоровья;
- повышение способности ребенка к физическому труду;
- повышение ответственности за то, чтобы держаться подальше от вредных для здоровья ребенка факторов;
- формирование критического отношения к условиям окружающей среды.
Необходимые условия для формирования физической культуры учащихся начальных классов:
- хорошее знание индивидуального темперамента, черт характера, вкусов и установок учащихся;
- определить уровень сформированности у учащихся качеств интереса, мотивации, оценочных суждений и т.д.;
- постепенно усложнять работу по вовлечению учащихся в учебную деятельность;
- менять тактику воспитания в случае возникновения трудностей у учащихся;
- больше уверенности в собственной активности и силах учащихся;
- направлять студентов к успеху, контролируя активность и самостоятельность студентов.
Физическая культура ученика начальной школы
- включает в себя все показатели с точки зрения физической зрелости ребенка. Развитие физической культуры осуществляется путем постановки следующих задач: здоровье, воспитание, образование [4]. Задача оздоровления заключается в улучшении, укреплении здоровья учащегося, усилении формирования осанки. Воспитательная задача - развивать физические и духовные силы вместе, в гармонии, прилагать усилия, учить их соблюдать требования гигиены. Задача образования состоит в том, чтобы научить умению применять базу знаний, направленную на развитие определенных двигательных умений и навыков в различных жизненных ситуациях.
Важно строго соблюдать правила физической культуры на уроках, а также во время прогулок. Это потому, что чистота является залогом здоровья повсюду. Все учащиеся с хорошей или плохой успеваемостью в классе принимают активное участие в играх. Цель, содержание, средства и элементы игры определяются в соответствии с возрастными особенностями и способностями ребенка, а также возможностями физических сил [5]. Способом сохранения физической культуры является физическое воспитание, которое отличается от других видов физического воспитания: во-первых, формированием навыков и привычек, эффективных при развитии физических качеств; во-вторых, вооружением знаниями,
развивающими морфофункциональные качества; в-третьих, способствующими повышению трудовых показателей.
Организм учащихся начальной школы быстро растет, тело быстро растет. Особенно быстрыми темпами развиваются ноги. В начальной школе ученик набирает 2 кг в год. В начальной школе кости ученика начинают быстро затвердевать. Однако костная ткань по-прежнему содержит больше органических веществ и меньше минеральных солей. Поэтому кость зрачка гибкая, хроническая, еще не полностью затвердевшая хрящевая [6]. В возрасте 7 лет весь позвоночник становится явно зрелым и выраженным. У девочек в возрасте 7-11 лет, у мальчиков в возрасте 7-13 лет сохраняется хрящевая прослойка между эпифизами позвоночника. Позвонки становятся жесткими в возрасте 14-15 лет.
Учитывая эти особенности учащихся, необходимо давать им небольшое количество упражнений на неподвижность. Например, недопустимо давать упражнения для прыжков с большой высоты, прыжки по твердой поверхности. У них слабые позвоночные связи и мышцы, а хрящ между позвонками толще. Для развития физической культуры необходимо активизировать работу по физическому воспитанию. Большая часть работы, проводимой в сфере физического воспитания, состоит из физических упражнений и спортивных игр. Физические упражнения являются основой движения.
Двигательная активность организма -единственный способ улучшить уровень обменных процессов в организме и состояние костей, мышц и сердечно-сосудистой системы. Потребность организма школьника в двигательной активности у всех разная. Здоровье тесно связано с тремя аспектами: физическим, психическим и социальным состоянием. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, привычное движение - это вид передвижения, направленный на удовлетворение естественных потребностей человека.
Специально организованная двигательная активность в начальной школе включает в себя виды физических упражнений, прилежную учебу, ходьбу. Движения тела учащихся начальной школы демонстрируют нормальное развитие. В то же время это повышает сопротивляемость организма различным заболеваниям. Возможности движения тела и телесная активность взаимосвязаны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными средствами физической культуры являются: физические упражнения; игры; туризм; гимнастика; спорт; природные факторы.
Физические упражнения - улучшают мышечную систему, кровообращение, дыхательную функцию учащегося Физическое воспитание - это педагогическая система, тесно связанная с физическим воспитанием. Можно сказать, что
PPSUTLSC-2024
PRACTICAL PROBLEMS AND SOLUTIONS TO THE USE OF THEORETICAL LAWS IN THE SCIENCES OF THE 2IST CENTURY
TASHKENT.MM.Y20M WWW.in-aCademy.UZ
физическое воспитание обеспечивает качественное развитие организма. Игра - развивает скорость, выносливость, ловкость учащегося. Туризм -воспитывает у учащихся коллективизм, трудолюбие, терпимость и умение преодолевать трудности. Гимнастика делится на базовую и гигиеническую, спортивную, акробатическую, художественную, производственную, лечебную. Спорт является основным средством физического воспитания, развивающим физическую силу, волю и здоровье учащихся. Природные факторы - солнце, воздух, вода, купание и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
[1] Загыпаров К. Ф. Словарь философских терминов. -- Павлодар: ПСП. 2011. -150 с.
[2] Иманбаева С. Т. Теория и методика воспитательной работы. Учебник. - Алматы, 2017. - 343 С.
[3] Дурова Н. В., Новикова В. П. 200 рекомендаций по подготовке детей к школе. -Москва, 2001. -250 с.
[4] Степаненкова Е. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Академия, 2016. - 368 с.
[5] Начало воспитания - чистота плода С. Г. Аббас. Семья и детский сад // Семья и детский сад. 2011. № 1. -8-10 с.
[6] Ильясов С. Развитие познавательной активности -актуальная проблема // Школа Казахстана, №2, 2011. -6667 Б. Б.