Научная статья на тему 'Физическое воспитание девушек'

Физическое воспитание девушек Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
260
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / ЗДОРОВЬЕ / ФИТНЕС / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / СТУДЕНТЫ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Данилова Наталья Васильевна, Калабашева Анастасия Петровна

В данной статье рассматривается проблема физического развития девушек в стенах университета. Поднимается вопрос значимости и важности спорта в жизни студенток. Проведён опрос и эксперимент, где наиболее высокий рейтинг имеет фитнес направление. Предложены пути решения проблемы, введением модных фитнес программ в образовательный процесс. Приведены доказательства, что данный подход способствует улучшению физической подготовки девушек.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Физическое воспитание девушек»

formality. The problem with this type of video materials is that it can influence students in their perception of issues in the target language culture.

When we talk about the structure of videos, length, context, actions/visual cues, and number of characters have their own importance in choosing suitable video materials for classroom use. In order to use video in language teaching effectively, teachers should take into consideration the following aspects [2, p.44.]:

a) they should evaluate and select the appropriate video materials regarding length, content and language goals.

b) Also, they should find out if it fits the outlined goals and objectives of the lesson, and hence preview it first, or even watch it several times before using it.

c) Besides, teachers should plan learning activities in advance and prepare worksheets of comprehension questions, lists with difficult and unusual vocabulary and grammar.

d) Obviously, teachers should also practice with the technology ahead of time. Moreover, another issue similar to the one of the choice between short and long videos is

whether students should watch a feature film entirely. If learners watch the whole film in one go, they may become bored because of the length of the film or they may get the wrong impression of the lesson as being pure leisure and entertainment. On the other hand, the film shown in segments can annoy and irritate pupils by constant stops because they may find it difficult to follow the plot. Due to the last criteria, specifically, offensiveness of the video to choose video materials for class, a pupil who is offended by a video will withdraw, turn off, and harbor anger, which are emotions hardly conducive to learning.

References

1. Ronald Alan Berk. Multimedia Teaching with Video Clips: TV, Movies, YouTube and mtvU in the College Classroom, 2009.

2. Massi Blazquez. "Importance of Video Aids' usage in Teaching and Learning process of English Language Classes", European Journal of Interdisciplinary Studies, 2012.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК 1 2 Данилова Н.В. , Калабашева А.П.

'Данилова Наталья Васильевна - старший преподаватель, кафедра физического воспитания; 2Калабашева Анастасия Петровна - студент, кафедра экономики организаций и предприятий, Казанский государственный энергетический университет, г. Казань

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема физического развития девушек в стенах университета. Поднимается вопрос значимости и важности спорта в жизни студенток. Проведён опрос и эксперимент, где наиболее высокий рейтинг имеет фитнес направление. Предложены пути решения проблемы, введением модных фитнес программ в образовательный процесс. Приведены доказательства, что данный подход способствует улучшению физической подготовки девушек.

Ключевые слова: спорт, здоровье, фитнес, физическое воспитание, студенты.

Недавно я прочла очень интересную статью в выпуске №4(58) Апрель2107, Педагогические науки «Фитнес в системе физического воспитания студенток». Преподаватели очень четко отметили, что: «Сегодня наблюдается повсеместное

снижение двигательной активности среди студенческой молодежи, которое негативно складывается на их физическом состоянии. Продолжает увеличиваться число студентов с отклонениями в состоянии здоровья. Наличие данных факторов способствует снижению успеваемости, ухудшению здоровья и что самое опасное - к ухудшению репродуктивной функции. Очевидна необходимость поиска новых, популярных направления физических упражнений, учитывающих потребностно -мотивационные ориентации студентов».[2] И действительно, бешеный темп жизни в современном обществе повышает потребность в физическом развитии человека. Как известно физическое развитие играет важную роль в жизни. Не секрет, что девушка -это существо эмоциональное и чувствительное. Это обусловлено тем, что обычно мы воспитываем мальчиков быть сильными и стойкими, а девочек - нежными и заботливыми. А такие качества как выносливость, отвага, смелость, терпение у девушек, к сожалению, развиваются медленнее, чем у мужчин. Поэтому на всех стадиях развития девушкам необходима физическая активность, укрепляющая физическое воспитание. Данный вопрос наиболее остро проявляется в студенческом периоде. Так как именно в это время происходит становление физической зрелости. Статистика показывает нам, что именно в этот период высок риск нарушений в состоянии здоровья. Особенно у девушек. Наиболее распространенное заболевание, поражающее женщин - рак молочной железы. Очень много причин развития данного заболевания - загрязнение окружающей среды, переживания и прочее. Ученые обнаружили ряд факторов снижающих риск развития данного заболевания - это различного рода виды физической активности, а именно - езда на велосипеде, бег и так далее. Очевидно, что данные упражнения более практикуемы в студенческом возрасте. Функции спорта направленны не только на развитие физического здоровья, но и на совершенствование чувственно - эмоциональной области. Например, депрессия и тревожность, ПМС и менопауза, самооценка. Женщины во много раз чаще страдают от депрессии, чем мужчины. К такому состоянию приводят постоянные переживания обо всем. Лечение этих заболеваний - спорт! Он способствует выработке эндорфинов и моментальному поднятию настроения. На помощь придут - высококонцентрированные тренировки с утяжелителями, а так же бег, йога, пилатес(растяжка). Статистика показывает, что женщины, которые занимаются спортом, подчеркивают сокращение симптомов ПМС. Активность помогает сбалансировать гормоны. Колебание настроения снижаются, соответственно, тоже. Так же хочется обратить внимание, что у большинства женщин появляются комплексы по поводу своей фигуры, результатом чего является низкая самооценка. Опять же, занятие спортом избавят девушек от этой проблемы. Со спортом тело начнет приобретать желаемый вид и появится уверенность в себе. Понятия спорт, здоровье, красота - крепко связаны между собой. Причем здоровье и красота выступают следствием систематических занятий спортом. Доказано, что регулярное выполнение физических упражнений награждают человека красивой подтянутой фигурой, выносливостью и душевной гармонией. Человек приобретает не только физическое здоровье, но и духовное. На сегодняшний день самой модной и популярной разновидностью спорта является фитнес - образ жизни, позволяющий укрепить здоровье и эмоциональное состояние и, конечно же, совершенствование своих форм. Фитнес включает в себя большое количество направлений: занятия в тренажерном зале, аэробику, фитбол, степ, пилатес и прочее. Анкетирование, проводимое среди 150-ти девушек, обучающихся, на 3 курсе в КГЭУ показало, что наиболее значимыми для студенток видом физических упражнений являются различного рода фитнес программы. (Рис.1) Результат показал, что половина опрошенных проявляют интерес к фитнес - программам. Исходя из опроса, я решила провести эксперимент. В начале учебного года (сентябрь 2017) мы с однокурсницами приобрели абонемент в фитнес центр «Акимбо» (Казань) на 6 месяцев. Там мы сдали

тесты физической подготовленности: прыжок в длину с места, пресс, прыжки через скакалку, жим от пола и бег. В течение 6 месяцев мы активно занимались 3 раза в неделю (ПН,СР,ПТ). Занятия проходили на тренажерах с грузами, так же были занятия со степ платформой и т.д. По истечении 6 месяцев (в феврале 2018 года), мы сдали итоговый тест по тем же нормативам. Тест показал намного улучшенные результаты. Финальное тестирование показала результаты со значительной разницей в лучшую сторону. (Табл.1).

Рис. 1. Изучение интереса девушек к видам физических упражнений

Таблица 1. Динамика показателей физической подготовленности студенток экспериментальной группы

№ Тесты физической подготовленности До эксперимента После эксперимента Ед.

М+т М+т

1 Прыжок в длину с места, см 167,27+1,27 177,59+1,17 10,32

2 Поднимание туловища из положения «лежа на спине» в положение «сидя», руки за головой, ноги закреплены, кол-во раз 36,06+0,94 46,61+0,77 10,55

3 Бег 2000 метров, сек 686,72+11,61 674,12+8,61 12,6

4 Прыжки через скакалку толчком двух ног за 1 минуту, кол-во раз 105,05+4,37 125,52+3,22 20,47

5 Жим лежа на полу, кол-во раз 12,12+0,25 16,12+0,42 4

Эксперимент проводился с небольшим количеством человек (5чел.), но достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что программа в рамках фитнеса способствует эффективному воспитанию девушек. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что было бы отлично в университетах вести силовые фитнес тренировки. В данном случае мне очень повезло, что мой университет предоставляет мне такую возможность. Но, к сожалению не все образовательные учреждения могут себе это позволить. Я думаю, поэтому многие не ходят на занятия по физической культуре, но тем временем посещают фитнес - центры. Выходом из данной ситуации может быть следующее: возможно, установление фитнес-зала в корпусе университета,

оснащенного всеми необходимыми тренажерами; или же, групповая покупка абонемента. Чтобы проводить физическую культуру в специальных для этого центрах с необходимым оборудованием; а так же интервальные мотивирующие лекции. Ведь спорт делает человека намного красивее и здоровее как в моральном, так и в физическом плане. Спорт - это гарантия долголетия, молодости и красоты. Спорт улучшает работу мозга, избавляет от стресса, заряжает жизненными силами. Систематическая физическая активность дает изумительный результат, а главное предотвращает развитие всевозможных недугов. «Фитнес не только один из ключей к здоровому телу, но и основа динамичности и творческой мысли». Джон Кеннеди

Список литературы

1. Журавлёва И.А., Сизова Н.Н. Фитнес в системе физического воспитания студенток. [Электронный ресурс] // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 4 (58). Режим доступа: https://research-journal.org/pedagogy/fitnes-v-sisteme-fizicheskogo-vospitaniya-studentok/ (дата обращения 20.05.2018).

2. Венгерова Н.Н. Особенности создания проекта учебного процесса в высшей школе по физической культуре для девушек / Н.Н. Венгерова Н.Н., Люйк Л.В.// Физическая культура и здоровье студентов вузов: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, 19 февраля 2015 г. СПб.: СПбГУП, 2015. С. 100-102.

THE REPRESENTATION OF WRITTEN SPEECH IN THE TRANSLATION OF THE LANGUAGES WITH DIFFERENT

SYSTEMS Mirzayeva I.

Mirzayeva Iroda - Teacher, DEPARTMENT OF THEORETICAL ASPECTS OF THE ENGLISH LANGUAGE, UZBEK STATE UNIVERSITY OF WORLD LANGUAGES, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the colorfulness of the speech is affected to a large extent by the variety or the synonymy of the words used in the particular type of oral or written speech. This, in turn, is the main factor that determines the vocabulary richness of certain language. The richness of speech is based on the following principles: conciseness, variety, purity, meaningfulness, clarity and credibility. If the text is written following the provided principles, the reader will definitely be able to comprehend it.

Keywords: literary translation, colorful shade, written speech, polysemy, synonymy.

It is possible to reflect those features with the help of a word in a text. The valuable works of Alisher Navoi - the founder of Uzbek literary language - the works of Pushkin -the founder of Russian literary language, and the heritage of Shakespeare to whom English people owe their literary language, are a good example for the word power in a written speech. Not only can the idea be expressed with the word, but also punctuation marks can give us a clear sense of the text concept. However, it only depends on the writer's skills.

In fact, the richness of speech finds its way in its variety. It is defined by the polysemy, synonymy, synonymic features and stylistic methods [1]. We should mention the fact that in Uzbek, Russian and English languages, there are a great many cases when one word has more than one meaning. As a matter of fact, it is easier to determine the meaning of a word within a text.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.