Научная статья на тему 'Физическая культура, спорт и здоровый образ жизни как основа определения их реального содержания'

Физическая культура, спорт и здоровый образ жизни как основа определения их реального содержания Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
347
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ / ПОНЯТИЕ / СУБПОНЯТИИ / КОНСТРУКЦИЯ МЫСЛИ / ЧУВСТВО ЗНАНИЕ (ВЕДАНИЕ) / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ЗДОРОВЬЕ / ПОЛНОЕ ИМЯ ПОНЯТИЯ / THE PRINCIPLE OF STRENGTH / CONCEPT / SUB-CONCEPT / THE CONSTRUCTION OF THOUGHT / THE FEELING OF KNOWLEDGE (KNOWLEDGE) / PHYSICAL CULTURE / SPORT / HEALTH / THE FULL NAME OF THE CONCEPT

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Ашхамахов К.И., Свечкарёв В.Г., Козлов Р.С., Иващенко Т.А.

Статья посвящена введению новых, значимых, на взгляд авторов, дополненный в методику прочного раскодирования понятий, что позволяет еще глубже и обстоятельней проникнуть в изначальный смысл и предназначение физической культуры, спорта и здоровья в жизни человека и общества. Эти расшифрованные понятия предстают перед нами как вызов, как проблема, которую необходимо решать как можно скорее, если мы еще имеем желание быть в русле эволюционного потока Вселенной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article is devoted to the introduction of new, significant, in the opinion of the authors, supplemented in the methodology of strong decoding of concepts, which allows even deeper and more detailed penetration into the original meaning and purpose of physical culture, sport and health in the life of man and society. These deciphered concepts are presented to us as a challenge, as a problem that must be solved as soon as possible, if we still have the desire to be in the mainstream of the evolutionary flow of the universe.

Текст научной работы на тему «Физическая культура, спорт и здоровый образ жизни как основа определения их реального содержания»

74

Педагогические науки

УДК 796/799

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ОСНОВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Ашхамахов К. И., кандидат педагогических наук,

доцент кафедры физического воспитания экологического факультета,

ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»,

Республика Адыгея, г. Майкоп

E-mail: vita89286686941@mail.ru

Свечкарёв В. Г., доктор педагогических наук,

профессор кафедры физического воспитания экологического факультета, ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет», Республика Адыгея, г. Майкоп E-mail: vita89286686941@mail.ru

Козлов Р. С., кандидат педагогических наук,

доцент кафедры физического воспитания экологического факультета, ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет», Республика Адыгея, г. Майкоп E-mail:roma.kozlov71@mail.ru

Иващенко Т. А., кандидат биологических наук,

доцент кафедры физического воспитания экологического факультета, ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет», Республика Адыгея, г. Майкоп E-mail:ivashenko973@gmail.com

Статья посвящена введению новых, значимых, на взгляд авторов, дополненный в методику прочного раскодирования понятий, что позволяет еще глубже и обстоятельней проникнуть в изначальный смысл и предназначение физической культуры, спорта и здоровья в жизни человека и общества. Эти расшифрованные понятия предстают перед нами как вызов, как проблема, которую необходимо решать как можно скорее, если мы еще имеем желание быть в русле эволюционного потока Вселенной.

Ключевые слова: принцип прочности, понятие, субпонятии, конструкция мысли, чувство знание (ве-дание), физическая культура, спорт, здоровье, полное имя понятия.

PHYSICAL CULTURE, SPORTS AND HEALTHY LIFESTYLE AS A BASIS FOR THE DETERMINATION OF THEIR REAL CONTENTS

Ashkhamakhov K. I., candidate of pedagogical sciences,

associate professor of physical training of ecological faculty,

FSBEI HE «The Maykop state technological university», Republic of Adygea, Maykop.

E-mail: vita89286686941@mail.ru

Svechkarev V. G., doctor of pedagogical sciences, professor of the department of physical education of the ecological faculty, FSBEI HE «Maikop State Technological University», Republic of Adygea, Maikop E-mail: vita89286686941@mail.ru

KozlovR. S., candidate of pedagogical sciences,

associate professor of physical training of ecological faculty,

FSBEI HE «The Maykop state technological university», Republic of Adygea, Maykop

E-mail:roma.kozlov71@mail.ru

Ivashchenko T. A., candidate of Biology sciences,

associate professor of physical training of ecological faculty,

FSBEI HE «The Maykop state technological university», Republic of Adygea, Maykop

E-mailiivashenko973@gmail.com

The article is devoted to the introduction of new, significant, in the opinion of the authors, supplemented in the methodology of strong decoding of concepts, which allows even deeper and more detailed penetration into the original meaning and purpose of physical culture, sport and health in the life of man and society. These deciphered concepts are presented to us as a challenge, as a problem that must be solved as soon as possible, if we still have the desire to be in the mainstream of the evolutionary flow of the universe.

Key words: the principle of strength, concept, sub-concept, the construction of thought, the feeling of knowledge (knowledge), physical culture, sport, health, the full name of the concept.

Мы неоднократно обращали внимание на необоснованное приписывание понятиям такого адекватного выражения реальности, которого в них нет. Сплошь и рядом, будь то в научной деятельности, в социальной сфере, политике, экономике, культуре, быту и т.д., люди «запрограммированы» обществом, системой образования и управления таким образом, чтобы не было никаких сомнений в их уже существующей интерпретации как данности, не подлежащее никакому сомнению. Между тем такое положение дел всё дальше уводит человека от понимания его воли, места и предназначения на Земле и Вселенной [1]. Результатом этого являются все более отчетливо видимые контуры надвигающейся планетарной катастрофы, которая смете на своем пути все «блага» так называемой цивилизации, вместе с их алчными организаторами, послушными им создателями и неразумными потребителями суррогатного, этих «благ» далекого от действительных потребителей человека, продукта.

Разработанный нами алгоритм троичного раскодирования понятий дает, по всей видимости, единственную возможность выйти на уровень их смыслового восприятия. Естественно, он требует дополнения и уточнения правил комплектования буквенных сочетаний, возникающих в процессе их применения при разложении всего понятия на составные элементы, а именно как субпонятии [2]. Первые три варианта этого алгоритма раскрытия истинного содержания различных понятий были уже использованы и дали на входе впечатляющие

результаты, совершенно отличные от их распространенного использования и заставляющие серьезно задуматься над злободневном вопросом, звучащим как и во времена Гамлета, быть или не быть? Но, поскольку как любой здравомыслящий субъект всегда выберет в утвердительном ключе первую часть вопроса, так и мы в полном согласии с данным выбором сделаем свой очередной шаг в этом направлении [3]. Итак, дополнительными правилами алгоритма раскодирования любого понятия являются следующие:

1. При восстановлении любого субпонятий, начиная от первого в именительном падеже, а остальных в родительном, нельзя, чтобы восстановленный элемент заканчивался последней буквой в каждой тройке, также как и последующей буквой, которая станет, в свою очередь, также третьей по счету в очередном субпонятии.

2. Восстановление любого субпонятия через знак «дефис» с использованием между трех имеющихся букв еще от одной до трех букв между ними как одновременно, так и в различных сочетаниях, налагает запрет на окончание этого субпонятия на вторую и третью букву в каждой тройке. Это касается и его окончания на следующую по счету букву во всем понятии.

3. Когда встречается понятие, состоящее из двух известных фраз, одно из которых, стоящее впереди, имеет именительный падеж, а другое, последующее, находится в родительном и представляет невосстановленную тройку в данном падеже, то необходимо поступить следующим образом:

1) взять фразу в именительном падеже и проделать с ней все необходимые операции, как и с любым другим понятием, а именно произвести расшифровку с использованием троичного сочетаниях букв и восстановлением на их основе полного имени этого понятия;

2) последующую фразу из трех букв в родительном падеже перевести в именительный и, используя от одной до трех букв, дополнительно распределить в разных сочетаниях между данных трех букв этого понятия, чтобы в итоге получилось новое понятие, совершенно не напоминающее первичное. Оно может получиться как известное выражение русского языка или же иностранного происхождения, но имеющее бытование в России. Эта известная фраза не требует далее пошаговой расшифровки, в отличие от первого понятия в именительном падеже, и воспринимается напрямую с переводом ее обратно в родительный падеж [4].

4. Понятия могут иметь в своем составе две части, первое из которых требует восстановления до известного выражения русского языка или же иностранного в русской литературе в именительном падеже с использованием трех букв, добавляемых в разных сочетаниях от одного до трех между имеющимися в наличии. Вторая часть - это фраза из трех УКВ, выражения в родительском падеже. С ней следует произвести операции шага № 3 второго параграфа.

На сегодняшний день эта корректировка алгоритма проникновения в содержание понятий является достаточно полной. Во всяком случае, она хорошо работает при анализе всех тех понятий, с которыми мы имеем дело [5]. Если же, со временем, придется столкнуться с теми из них, которые не будут поддаваться раскодированию, в полной мере с данной методологией пошагового восстановления их полного «имени», что мы твердо уверены в том, что сам принцип триады как таковой даст нам необходимые, эффективные способы решения этой и любой другой проблемы, относительно как понятий, так и любого явления, факта или процесса на земле, под землей и на небесах.

Теперь мы эти дополнительные четыре пункта отправляем на соответствующие места в алгоритме расшифровки понятии. Тогда получается такое их расположение: пункты (шаги) от № 1 до № 7 остаются без изменений; пункты №1 дополнения становится на № 8 в алгоритме, бывший

пункт № 8, опускается на № 9; далее, пункт № 2, дополнения занимает позицию под № 10, в пошаговой диспозиции алгоритма, бывший пункт № 9 опускается вниз на два шага и заявляет о себе как № 11; пункт № 10 алгоритма под влиянием корректировки, изложенной выше, также сдвигается вниз на два шага и останавливается на № 12; номера 13 и 14 в новой диспозиции присуждается № 3 и № 4 произведенного нами дополнения; теперь шаги 11, 12, 13 и 14 предыдущего алгоритма выступают как номера 15, 16, 17 и 18. Таким образом, в обновленной методологии поэтапного раскодирования понятий мы получили восемнадцать пунктов, которых следует для этого придерживаться.

Используя пункты, необходимые для проникновения в смысл заявленных нами понятий, перейдем к первому из них, а именно физической культуре. Прилагательное «физическая» является предикатом и не может претендовать на его расшифровку, поскольку не соответствует пункту № 1 алгоритма [6]. Данный предикат представляет собой признак, свойство понятия и «культура», и не более того. Понятие «культура» состоит из двух фраз - «куль» и «тура». В соответствии с алгоритмом берем сначала первое из них и приступаем к его троичному раскодированию.

Куль

1. Первая тройка букв - «кул». Восстанавливая это субпонятие, получаем такие его варианты: «кулон», «кулиса», «капсула» и «кукла». Все они говорят об одном и том же, т.е. об ограниченности формы.

2. Вторая тройка букв - «уль». Выражается в родительном падеже и при восстановлении имеет следующие варианты: «угольника», «удальца», «увольнения» и «угла-тьмы». Как и следовало ожидать, здесь проявляется единственное для всех их значение - «отрицание».

3. Третья тройка букв образуется прибавлением к двум имеющимся еще одной, но в зависимости его восстановленных первых двух субпонятий может иметь вид как «льк» так и «льг». Тогда вариантами раскодирования этого состава букв могут быть такие, как «люльки», «ларька», «льготы», «льва-куска». Их объединяющим смысловым контекстом является: «преимущество».

4. Четвертая тройка букв - это прибавление к букве «ь» еще двух из предыдущих восстановленных вариантов субпонятий. В соответствии с правилами алгоритма раскодирования получаем

следующие сочетания: «ь-мо», «ь-вс», «ь-дс», «ь-ит». Рас кодировка дает такой результативный ряд: «ь-молота», «ь-свиста», «ь-достоинство» и «ь-истца». Смысловое выражение: «свободы устранения».

Теперь можно представить в восстановленном виде вторую фразу из трех букв в родительном падеже. Эта фраза «тура» приобретает выражение субпонятия первого, коренного порядка с соответствующими ему вариантами - «тундры», «турникета», «турбины», «татуировки». Обобщенным же смысловым контекстом всех четырех приведенных здесь является: «преграды уравниловки».

Вышеизложенный анализ понятия «культура» мы наглядно демонстрируем одним из указанных способов его расшифровки: Физическая Культура ^ Куль-тура ^ Куль-турникета.

Куль-турнира Физическая ^ 1. Кулиса-ограниченность формы

2. Увольнение-отрицание

3. Ларька-преимущество

4. Ь-свиста-свободы ускорения 5. Турникета-преграды уравниловки.

На сегодняшний день, как мы выяснили, имеется около двухсот пятидесяти трактовок культуры. Однако ни одна из них не может однозначно и непротиворечивой дать ее внутреннее смысловое определение. Причина этому на наш взгляд кроется в тех или иных рефлексивных исследований на базе буквальных представлений этого понятия [7]. Принципы триады и вытекающий из него алгоритм поэтапного разложения понятия «культура» дал нам результат, который, мягко выражаясь, никак не удовлетворяет потребностям личностного роста и самореализации. Однообразие, распространение безликого стандарта как в отдельных субэтнических группах, так и в больших социальных общностях приводит к застою и стагнации. Примеров этому множество и исторической ретроспективе и в настоящее время. Всех подгонять «под устав» нецелесообразно и неэффективно. Рано или поздно это приводит к очередной смене парадигмы развития общества. И так происходит постоянно с циклической очередностью.

Переходим далее к анализу понятия «здоровье» сквозь призму алгоритма проявления принципа троичности, поскольку оно напрямую относится к каждому из нас и является одной из важных проблем, привлекающих наше внимание и доставляющих массу негативных переживаний

по причине его неудовлетворительного состояния [8].

Тройственные сочетания букв, служащие основой воссоздания субпонятий разного уровня проявлений данного понятия представим в развернутом виде посредством разных терминов, но имеющих родственную смысловую нагрузку.

Здоровье

1. Первая тройка букв, но не последняя по значимости - «здо». Получаем следующие варианты воссоздания (раскодирования) этого субпонятия: «задолжник», «задворки», «задел-ответ», «зоб-доказательство». Единственным значением для всех этих вариантов является термин «убедительное свидетельство».

2. Вторая тройка буквенных сочетаний - это «дор». Воссоздание их до уровня субпонятия второго порядка от конца всего понятия дает такой перечень: «доверия», «добра», «донорства», «дворника». Внутренний смысловой контекст, объединяющий их воедино, выступает, как термин « проявление».

3. Следующая тройка букв - «оро». Восстанавливая ее до субпонятия, получаем следующий перечень: «обороны», «орошения»», «оторони»,«окрошки». Эти субпонятия выражают одну и ту же мысль посредством терминов «поддержки».

4. Далее имеем тройку букв «ров». Произведя необходимые манипуляции в соответствии с разработанной нами алгоритмической методологией раскодирования понятий, имеем такое перечисление получившихся субпонятий: «ровни», «равновесия», «розвальней», «росы-весы». Их смысловым стержнем является термин «гармонии».

5. Двигаясь к корню рассматриваемого понятия, доходим до тройки букв «овь». Субпонятиями пятого порядка от его начала выступают такие, как: «оды-вьюна», «окна-вьюшки», «овцы-тьмы», «ока-вьюги». Всех их сводит воедино общий термин, звучащий как «полного перекрытия».

6. Предпоследней тройкой букв является сочетание «вье». Шестой порядок субпонятий выглядит в виде следующего восстановленного перечня вариантов: «варьете», «вольера», «вельвета», «вальцевание». Обобщенным смысловым показателем этой четверки является содержащий ее термин «воздействия».

7. Наличие троичных сочетаний букв понятия закончилось. Поэтому следует к двойке «ь-е» добавить недостающую букву, встречающуюся только

один раз из предыдущих восстановленных субпонятий, начиная через одного. Такими буквами являются буквы «ю» и «ц».тогда получаем сочетание «ь-ею» и «ь-ец». В соответствии с троичной методологией восстановления субпонятий выстраиваем их следующую цепочку: «ь-велюра», «ь-резюме», «ь-лекции», «ь-целюлита». В левой части составных субпонятий отражается их форма проявления, а в правой - функция этих форм. Раскодировка дает в результате однозначный содержательный термин «бесконтрольного накопления».

8. Последней буквой понятия является буква «е» прибавляем к ней последовательно еще две из предыдущих субпонятий, каждая из которых встречается в них только по одному разу, так же начиная через одно субпонятие. Тройки букв имеют следующий вид: «етб», «елс», «емн», «ебц». Теперь восстанавливаем их последовательно до субпонятий восьмого порядка. Ввиду того, что с добавлением между ними от одной до трех букв в разных сочетаниях не получается напрямую получить словарный термин, что следует здесь применить знак дефиса. С этим знакомсубпонятия представляют собой такой перечень: «еды-табло», «елея-солнца», «ежа-мины», ели-бациллы». Связывающим смысловым контекстом этой цепочки является термин «разнообразного уничтожения».

Все, изложенное выше, теперь можно представить более наглядно, взяв за основу один из вариантов восстановленных субпонятий и их рас-кодировку, единую для всех них:

Здоровье

1. Зоб - доказательство - Убедительное свидетельство

2. Донорства - Проявления

3. Орошения - Поддержки

4. Равновесия - Гармонии

5. Окна-вьюшки - Полного перекрытия

6. Вольера - Воздействия

7. Ь-целюлита - Бесконтрольного уничтожения

8. Ели-бациллы - Разнообразного уничтожения

Добавляем сюда термин «человека» и получаем полную картину проникновения в смысл данного понятия. Комментарии здесь, как мы думаем, совершенно не нужны, поскольку в них нет никакой надобности.

Следующим понятием, взятым нами для углубленного анализа, является понятие «спорт». Это понятие приводим в соответствующий алгоритм триады порядок записи, а именно «порт-с». Сначала следует разложить на составляющие суб-

понятия термин «порт», а затем восстановить вариации корневого субпонятия, начинающегося с буквы «с».

Порт

1. Первая тройка букв - «пор». Возьмем для примера такие ее словарные проявления, как «подранок», «порабощение», «прореха», «потроха». Общий смысловой и скрытый контекст заявляет себя в виде термина «ограниченность».

2. Вторая троичная группа - «орт». Возможными вариантами ее развертывания до субпонятия являются такие, как «ортопедии», «ориентации», «обретения», «открытки». Связывает их между собой термин «охвата» («масштаба»).

3. Двойка букв «рт» требует прибавления третей, которыми являются «п», «н», «б», т.е. «ртп», «ртн», «ртб». Производим процедуру их восстановления и получаем следующие образцы субпонятий третьего звена: «райопринта», «растяпы», «рати-брода», «растения». Объединяющий термин «распространения».

4. Последняя буква понятия «т».присоединяя предыдущие буквы, встречающиеся в субпонятиях трех уровней по одному разу, мы имеем такие тройки, как «ткс», «тбя», «тде», «тех». Развертывание их до субпонятия даст такие разновидности: «таксации», «табло-ябеды», «технологии», «тубы-щипцов». Здесь термином связи между ними является «фиксированной оценки».

Для воспроизведения корневого субпонятия можно использовать такие вариации как, «слова», «состязания», «сабли», «сапога» и любой другой термин начинающийся с буквы «с», и не имеющий после себя известного понятия в именительном или родительном падеже. Все они говорят об одном и том же - о взаимодействии, соглашении, объединении.

Представим в виде наглядной схемы анализируемое понятие:

Спорт ^ Порт^ с (состязания)

Порт

1. Подранок - ограниченность

2. Ортопедии - масштаба охвата

3. Растения - распространения

4. Таксации - фиксированной оценки

Взаимодействия (состязания)

Расшифрованное понятие «спорт» непротиворечиво говорит о том, что далеко не всегда можно при соперничестве людей устанавливать заранее шкалу оценивания его результатов по строго объективным критериям. Довольно часто приходится

судьям подходить к определению занятых мест с субъективной точки зрения [9]. Это, к сожалению, приводит в зависимость от их морально-нравственных качеств и меркантильных интересов, к различным подтасовкам и откровенным неза-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

служенным завышением баллов определенным группам спортсменов при распределении призовых мест. И с этим ничего поделать пока нельзя. Необходимо, на наш взгляд, менять ориентацию спорта.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ашхамахов К. И. Логический анализ определения понятия «сознание» в философии и психологии // Социально-политические и культурные аспекты жизни современного общества. 2009. С. 15-20.

2. Ашхамахов К. И. Логический коллапс определения понятия «человек» в философии, психологии и социологии: постановка проблемы //Актуальные проблемы гуманитарного развития региона: Материалы региональной научно-практической конференции. 2009. С. 22-30.

3. Ашхамахов К. И. Коллапс смысла понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность» в философии и психологии // Вестник МГТУ. 2009. № 2. С. 13-17.

4. Ашхамахов К. И. Раскодировка понятий «жизнь» и «смерть»: опыт приобретения достоверного знания // Актуальные проблемы гуманитарного развития региона: Материалы IV заочной международной научно-практической конференции. 2013. С . 6-9.

5. Ашхамахов К. И. Сущность понятия «энергия» и ее адекватная реализация в жизнедеятельности человека // Актуальные проблемы науки и техники // Материалы XIII международной научно-практической конференции молодых ученых. Уфа, 2015. С. 94-96.

6. Ашхамахов К. И. Методология раскрытия содержания понятий: опыт реализации в сфере физической культуры и спорта // Научные известия. 2016. № 4. С. 94-99.

7. Козлов Р. С. Формирование физической культуры личности студентов вузов на занятиях в секции по общей физической подготовке: Дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Адыгейский государственный университет. Майкоп, 2006.

8. Свечкарёв В. Г., Козлов Р. С. Прикладная физическая культура в вузе. Ереван, 2015.

9. Козлов Р. С. Актуальные проблемы физического воспитания в высшем учебном заведении. Наука и образование ХХ1 в. 2014. С. 77.

10. Свечкарёв В. Г. Оздоровительная направленность тренировочного процесса при использовании машин адаптивного воздействия / В. Г. Свечкарёв, Ю. Т. Черкесов // Теория и практика физической культуры. 2005. № 12. С. 26.

11. Свечкарёв В. Г. Обоснование педагогической технологии физического воспитания, базирующейся на использовании искусственной среды адаптивного воздействия / В. Г. Свечкарёв // Физическое воспитание студентов. 2004. № 3. С. 23.

12. Свечкарёв В. Г. Обоснование педагогической технологии физического воспитания, базирующейся на использовании искусственной среды адаптивного воздействия / В. Г. Свечкарёв, Е. Д. Ломакина, С. В. Поляков, М. В. Семенцов // Физическое воспитание студентов. 2003. № 3. С. 23-26.

13. Свечкарёв В. Г. Современная стратегия совершенствования двигательных возможностей человека посредством автоматизированных систем управления / В. Г. Свечкарёв, А. С. Геращенко, Л. Н. Свечкарёва // Новые технологии. 2010. № 1. С. 96-98.

14. Свечкарёв В. Г. Управление процессом совершенствования двигательных возможностей человека на основе ответной реакции организма. Майкоп, 2006.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.