Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
34
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЗДОРОВЬЕ / СПОРТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зотин В. В., Антоненко М. Н., Джанджугазян А. Г.

В работе рассмотрены проблемы преподавания физической культуры в высших учебных заведениях. Развитие студента как личности на занятиях физической культуры и процесс взаимодействия преподавателя в данной области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL CULTURE AND SPORTS IN THE SYSTEM OF HIGHER EDUCATION

Problems of teaching physical culture in higher educational institutions are considered in the work. Development of the student as a person in physical education classes and the process of interaction of the teacher in this field.

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

8. Беседин Р.А. Доверенность как межотраслевой институт: проблемы правового регулирования. ; // Вестник Московского университета; с. 49-52 2013 г.

9. Коротков Д.Б. Место и роль дефиниций «Представительство» и «Доверенность» в Российском законодательстве.//Вестник Пермского университета. Юридические науки .

10. Беседин Р.А. Безотзывная доверенность: проблемы правового регулирования // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013, № 8. - С. 45-49

11. Муратова А.Р. Место института представительства в системе гражданского права // Правовое государство: теория и практика. 2012. № 4(30). С. 116-121.

12. Муратова А.Р. Представительство как институт гражданского права // Правовое государство: теория и практика. 2012. № 3(29). С. 103-109.

УДК 378.1

Зотин В.В. Антоненко М.Н.

Сибирский Государственный Университет им. Решетнева

Джанджугазян А.Г. студент, 4 курс

кафедра экономики труда и управления персоналом Институт предпринимательства и международного бизнеса

Россия, г. Красноярск ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМА ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: в работе рассмотрены проблемы преподавания физической культуры в высших учебных заведениях. Развитие студента как личности на занятиях физической культуры и процесс взаимодействия преподавателя в данной области.

Ключевые слова: физическая культура; здоровье; спорт.

Zotin V. V. Antonenko M.N. Siberian State University named after Reshetnev

Dzhandzhugazyan A.G. Student, 4 year

Institute of Entrepreneurship and International Business Department of Labor Economics and Human Resources Management

Russia, Krasnoyarsk PHYSICAL CULTURE AND SPORTS IN THE SYSTEM OF HIGHER EDUCATION Annotation: Problems of teaching physical culture in higher educational institutions are considered in the work. Development of the student as a person in physical education classes and the process of interaction of the teacher in this

field.

Keywords: physical culture, health, sport.

Занятия физической культурой влияют на все стороны развития личности: развиваются не только физические, но личностные навыки, что способствует дальнейшему роста гармоничной личности. В связи с нововведениями в области образования качество преподавания физической культуры в высших учебных заведениях является актуальной проблемой. Перед преподавателями ВУЗов стоит важная проблема воспитание здорового специалиста отвечающего требованиям современного мира.

Целью данной стать является проследить факторы и условия при которых преподавание физической культуры в ВУЗе будет способствовать развитию всесторонне развитой личности.

На настоящем этапе в научных кругах актуальной стала проблема физической культуры и спорта в системе высшего образования. Модернизация высшего образования Российской Федерации обусловливает необходимость его построения на основе современных технологий и подходов обучения, воспитания, развития и оздоровления студенческой молодежи. В этой связи работа преподавателя физического воспитания в высших учебных заведениях должна быть выстроена особым образом. Вопросом исследования физической культуры и спорта в условиях высшего образовательного пространства занимались такие отечественные исследователи, как В.А. Масляков, В.С. Матяжов, Ю.А. Ямпольская и др.

В общепринятом понимании физическая культура и спорт представляют собой составную часть общей культуры, которая представляет собой ценности, нормы, знания, необходимые для интеллектуального и физического развития способностей человека. Это область социальной деятельности, которая направлена на достижение физического развития человека при помощи осознанной двигательной активности. Выполнение физических упражнений способствует совершенствованию анатомического строения, физиологических возможностей тканей и органов организма человека, его двигательной активности, социальной адаптации. Данные положения содержатся в Федеральном законе Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № Э29-ФЗ «О физической культуре и спорту в Российской Федерации». Развитие физической культуры и массового спорта в России стимулируют законы, нормы права, положения.

Авторы В.А. Масляков и В.С. Матяжов считают, что содержание занятий физкультурой и спортом со студентами вуза «основано на знаниях и умениях применения средств физической культуры». Оно базируется на проведении профессионально-прикладной физической и спортивной подготовки в целях приобретения коллективного и индивидуального опыта физкультурно-спортивной деятельности. Формируя гармонически развитую личность, физическое воспитание способствует эстетическому,

нравственному, умственному воспитанию студентов вузов, формированию у них здорового образа жизни.

Для студентов физическая активность и спорт, снимающие стрессовые состояния, повышающие работоспособность, снижающие уровень агрессивности, являются важным условием нормального развития их тела и ума. Физическая культуры выступает уникальным средством потенциала здоровья молодежи. По мнению О.В. Масияускене и Ж.Г. Муравянникова, в системе высшего образования основополагающими задачами в области развития физической культуры и спорта среди студентов вузов признаны:

1) формирование навыков организации регулярного двигательного режима студентов;

2) развитие ведущих двигательных качеств студентов;

3) обучение студентов двигательным умениям и навыкам и их применению в сложных условиях;

4) повышение уровня образованности студентов в сфере физической культуры и спорта;

5) формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании.

От успешного выполнения вышеперечисленных задач зависит качество процесса физического образования и воспитания подрастающего поколения.

В вузах «Физическая культура» представлена в качестве обязательной дисциплины и значимого компонента целостного развития личности. В целенаправленном педагогическом процессе физического образования физическая культура осуществляет свои развивающие функции. Процесс обучения в вузах организуется в зависимости от состояния здоровья студентов. Как отмечает Ю.А. Ямпольская, в рамках физического воспитания студентов вуза преподаватели физической культуры проводят комплекс воспитательных, пропагандистских, методических мер, которые способствуют обеспечению оздоровления студентов. Личность преподавателя физического воспитания, владеющего особой технологией формирования практических навыков у студентов, играет немаловажную роль в формировании здоровья российских студентов.

Таким образом, физическая культура и спорт призваны сохранять и укреплять здоровье людей. Одним из показателей состояния физической культуры и спорта в обществе является степень использования физической культуры в сфере образования. Современный уровень общественного развития требует систематического повышения физической подготовленности студентов вузов. Расширение физкультурной и спортивной работы будет способствовать повышению массовости физической культуры и спорта в России.

Использованные источники: 1. Зотин В.В.,Мельничук А.А. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении//сб.тр.международной науч.практ.конф."Современные

проблемы физической культуры и спорта:ретроспектива,реальность и будущее". - Курган,2014. - С.45-47

2. Масияускене О.В., Муравянникова Ж.Г. Валеология. - Р.-н-Д.: Феникс, 2008. 249 с.

3. Масляков В.А., Матяжов В.С. Массовая физическая культура в вузе. М.: Высшая школа, 1991. 239 с.

4. Садовников Е.С., Гуляихин В.Н., Андрющенко О.Е. Здоровый образ жизни молодежи: механизм мыследеятельности в системе заботы о себе // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 5(111). - С. 154-159.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорту в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12157560/#friends

6. Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности современных школьников // Российский педиатрический журнал. - 1998. -№ 1. - С. 9-11.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.