8. Беседин Р.А. Доверенность как межотраслевой институт: проблемы правового регулирования. ; // Вестник Московского университета; с. 49-52 2013 г.
9. Коротков Д.Б. Место и роль дефиниций «Представительство» и «Доверенность» в Российском законодательстве.//Вестник Пермского университета. Юридические науки .
10. Беседин Р.А. Безотзывная доверенность: проблемы правового регулирования // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013, № 8. - С. 45-49
11. Муратова А.Р. Место института представительства в системе гражданского права // Правовое государство: теория и практика. 2012. № 4(30). С. 116-121.
12. Муратова А.Р. Представительство как институт гражданского права // Правовое государство: теория и практика. 2012. № 3(29). С. 103-109.
УДК 378.1
Зотин В.В. Антоненко М.Н.
Сибирский Государственный Университет им. Решетнева
Джанджугазян А.Г. студент, 4 курс
кафедра экономики труда и управления персоналом Институт предпринимательства и международного бизнеса
Россия, г. Красноярск ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМА ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: в работе рассмотрены проблемы преподавания физической культуры в высших учебных заведениях. Развитие студента как личности на занятиях физической культуры и процесс взаимодействия преподавателя в данной области.
Ключевые слова: физическая культура; здоровье; спорт.
Zotin V. V. Antonenko M.N. Siberian State University named after Reshetnev
Dzhandzhugazyan A.G. Student, 4 year
Institute of Entrepreneurship and International Business Department of Labor Economics and Human Resources Management
Russia, Krasnoyarsk PHYSICAL CULTURE AND SPORTS IN THE SYSTEM OF HIGHER EDUCATION Annotation: Problems of teaching physical culture in higher educational institutions are considered in the work. Development of the student as a person in physical education classes and the process of interaction of the teacher in this
field.
Keywords: physical culture, health, sport.
Занятия физической культурой влияют на все стороны развития личности: развиваются не только физические, но личностные навыки, что способствует дальнейшему роста гармоничной личности. В связи с нововведениями в области образования качество преподавания физической культуры в высших учебных заведениях является актуальной проблемой. Перед преподавателями ВУЗов стоит важная проблема воспитание здорового специалиста отвечающего требованиям современного мира.
Целью данной стать является проследить факторы и условия при которых преподавание физической культуры в ВУЗе будет способствовать развитию всесторонне развитой личности.
На настоящем этапе в научных кругах актуальной стала проблема физической культуры и спорта в системе высшего образования. Модернизация высшего образования Российской Федерации обусловливает необходимость его построения на основе современных технологий и подходов обучения, воспитания, развития и оздоровления студенческой молодежи. В этой связи работа преподавателя физического воспитания в высших учебных заведениях должна быть выстроена особым образом. Вопросом исследования физической культуры и спорта в условиях высшего образовательного пространства занимались такие отечественные исследователи, как В.А. Масляков, В.С. Матяжов, Ю.А. Ямпольская и др.
В общепринятом понимании физическая культура и спорт представляют собой составную часть общей культуры, которая представляет собой ценности, нормы, знания, необходимые для интеллектуального и физического развития способностей человека. Это область социальной деятельности, которая направлена на достижение физического развития человека при помощи осознанной двигательной активности. Выполнение физических упражнений способствует совершенствованию анатомического строения, физиологических возможностей тканей и органов организма человека, его двигательной активности, социальной адаптации. Данные положения содержатся в Федеральном законе Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № Э29-ФЗ «О физической культуре и спорту в Российской Федерации». Развитие физической культуры и массового спорта в России стимулируют законы, нормы права, положения.
Авторы В.А. Масляков и В.С. Матяжов считают, что содержание занятий физкультурой и спортом со студентами вуза «основано на знаниях и умениях применения средств физической культуры». Оно базируется на проведении профессионально-прикладной физической и спортивной подготовки в целях приобретения коллективного и индивидуального опыта физкультурно-спортивной деятельности. Формируя гармонически развитую личность, физическое воспитание способствует эстетическому,
нравственному, умственному воспитанию студентов вузов, формированию у них здорового образа жизни.
Для студентов физическая активность и спорт, снимающие стрессовые состояния, повышающие работоспособность, снижающие уровень агрессивности, являются важным условием нормального развития их тела и ума. Физическая культуры выступает уникальным средством потенциала здоровья молодежи. По мнению О.В. Масияускене и Ж.Г. Муравянникова, в системе высшего образования основополагающими задачами в области развития физической культуры и спорта среди студентов вузов признаны:
1) формирование навыков организации регулярного двигательного режима студентов;
2) развитие ведущих двигательных качеств студентов;
3) обучение студентов двигательным умениям и навыкам и их применению в сложных условиях;
4) повышение уровня образованности студентов в сфере физической культуры и спорта;
5) формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании.
От успешного выполнения вышеперечисленных задач зависит качество процесса физического образования и воспитания подрастающего поколения.
В вузах «Физическая культура» представлена в качестве обязательной дисциплины и значимого компонента целостного развития личности. В целенаправленном педагогическом процессе физического образования физическая культура осуществляет свои развивающие функции. Процесс обучения в вузах организуется в зависимости от состояния здоровья студентов. Как отмечает Ю.А. Ямпольская, в рамках физического воспитания студентов вуза преподаватели физической культуры проводят комплекс воспитательных, пропагандистских, методических мер, которые способствуют обеспечению оздоровления студентов. Личность преподавателя физического воспитания, владеющего особой технологией формирования практических навыков у студентов, играет немаловажную роль в формировании здоровья российских студентов.
Таким образом, физическая культура и спорт призваны сохранять и укреплять здоровье людей. Одним из показателей состояния физической культуры и спорта в обществе является степень использования физической культуры в сфере образования. Современный уровень общественного развития требует систематического повышения физической подготовленности студентов вузов. Расширение физкультурной и спортивной работы будет способствовать повышению массовости физической культуры и спорта в России.
Использованные источники: 1. Зотин В.В.,Мельничук А.А. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении//сб.тр.международной науч.практ.конф."Современные
проблемы физической культуры и спорта:ретроспектива,реальность и будущее". - Курган,2014. - С.45-47
2. Масияускене О.В., Муравянникова Ж.Г. Валеология. - Р.-н-Д.: Феникс, 2008. 249 с.
3. Масляков В.А., Матяжов В.С. Массовая физическая культура в вузе. М.: Высшая школа, 1991. 239 с.
4. Садовников Е.С., Гуляихин В.Н., Андрющенко О.Е. Здоровый образ жизни молодежи: механизм мыследеятельности в системе заботы о себе // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 5(111). - С. 154-159.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорту в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12157560/#friends
6. Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности современных школьников // Российский педиатрический журнал. - 1998. -№ 1. - С. 9-11.