Научная статья на тему 'ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК'

ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
168
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ / ЭКСПЕРИМЕНТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ЗАНЯТИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кочетков Иван Иванович

Введение . Актуальность проблемы обусловлена тем, что состояние здоровья современных студентов вузов характеризуется низкими показателями физической подготовленности, в связи с чем необходим поиск методов увеличения физической активности, разработки и реализации инновационных спортивных технологий. Цель исследования - изучение эффективности фитнес-технологий, как дополнительного элемента физической нагрузки при занятиях физической культурой, для повышения физической подготовленности студенток. Задачи исследования - изучение эффективности применения фитнес-технологий в экспериментальных группах девушек на занятиях физической культурой, как метода повышения показателей физической подготовленности студенток. Гипотеза исследования предполагает, что дополнительные элементы физической нагрузки из арсенала фитнес-технологий, применяемые на занятиях физической культурой у студенток вуза, дают положительный мотивационный эффект, улучшают показатели физической подготовленности. Материалы и методы. В педагогическом эксперименте участвовали студентки 3 курса факультета иностранных языков педагогического института МарГУ. Методы исследования : анализ научно-методической литературы и обобщение результатов исследования, статистический анализ результатов педагогического эксперимента. Обсуждение. Оздоровительно-профилактическая система физических упражнений «фитнес» становится перспективным направлением в комплексном подходе к физическому воспитанию современной студенческой молодежи, она включает инновационные по форме и содержанию фитнес-программы, имеющие ясные цели, задачи, требования и предполагаемый конкретный результат. Результаты исследования. Статистически достоверно в экспериментальных группах девушек увеличились показатели выносливости и силы, что проявилось в превосходстве студентов экспериментальной группы по отношению к контрольной к концу учебного года (к окончанию эксперимента). Заключение. В эксперименте доказана эффективность программы занятий, основанной на применении фитнес-программ в качестве дополнительной физической нагрузки при занятиях физической культурой у студенток 3 курса факультета иностранных языков педагогического института МарГУ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FITNESS TECHNOLOGIES AS AN ADDITIONAL ELEMENT TO IMPROVE THE LEVEL OF PHYSICAL FITNESS OF FEMALE STUDENTS

Introduction. The relevance of the problem is due to the fact that the state of health of modern university students is characterized by low indicators of physical fitness, and therefore, it is necessary to search for methods to increase physical activity, develop and implement innovative sports technologies. The purpose of the research is to study the effectiveness of fitness technologies as an additional element of physical activity, during physical education classes, to improve the physical fitness of female students. The objectives of the study are to study the effectiveness of the use of fitness technologies in experimental groups of girls in physical education classes, as a method of increasing the indicators of physical fitness of students. The hypothesis of the study suggests that additional elements of physical activity from the arsenal of fitness technologies used in physical education classes for university students give a positive motivational effect, improve physical fitness indicators. Materials and methods . The 3rd year students of the Faculty of Foreign Languages of the Pedagogical Institute of MarSU participated in the pedagogical experiment. Research methods: analysis of scientific and methodological literature and generalization of research results, statistical analysis of the results of a pedagogical experiment. Discussion. The health-improving and preventive system of physical exercises “fitness” is becoming a promising direction in an integrated approach to physical education of modern students; it includes fitness programs innovative in form and content, which have clear goals, objectives, requirements and expected concrete results. Research results. In the experimental groups of girls, the indicators of endurance and strength increased statistically significantly, which was manifested in the superiority of the students of the experimental group in relation to the control group by the end of the academic year (by the end of the experiment). Conclusion. The experiment proved the effectiveness of the training program based on the use of fitness programs as an additional physical activity during physical education classes for 3rd-year students of the Faculty of Foreign Languages of the Pedagogical Institute of the Mari State University.

Текст научной работы на тему «ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК»

УДК 378.172

DOI 10.30914/2072-6783-2021 -15-3-290-297

Фитнес-технологии как дополнительный элемент

для повышения уровня физической подготовленности студенток

И. И. Кочетков

Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола, Российская Федерация

Аннотация. Введение. Актуальность проблемы обусловлена тем, что состояние здоровья современных студентов вузов характеризуется низкими показателями физической подготовленности, в связи с чем необходим поиск методов увеличения физической активности, разработки и реализации инновационных спортивных технологий. Цель исследования - изучение эффективности фитнес-технологий, как дополнительного элемента физической нагрузки при занятиях физической культурой, для повышения физической подготовленности студенток. Задачи исследования - изучение эффективности применения фитнес-технологий в экспериментальных группах девушек на занятиях физической культурой, как метода повышения показателей физической подготовленности студенток. Гипотеза исследования предполагает, что дополнительные элементы физической нагрузки из арсенала фитнес-технологий, применяемые на занятиях физической культурой у студенток вуза, дают положительный мотивационный эффект, улучшают показатели физической подготовленности. Материалы и методы. В педагогическом эксперименте участвовали студентки 3 курса факультета иностранных языков педагогического института МарГУ. Методы исследования: анализ научно-методической литературы и обобщение результатов исследования, статистический анализ результатов педагогического эксперимента. Обсуждение. Оздоровительно-профилактическая система физических упражнений «фитнес» становится перспективным направлением в комплексном подходе к физическому воспитанию современной студенческой молодежи, она включает инновационные по форме и содержанию фитнес-программы, имеющие ясные цели, задачи, требования и предполагаемый конкретный результат. Результаты исследования. Статистически достоверно в экспериментальных группах девушек увеличились показатели выносливости и силы, что проявилось в превосходстве студентов экспериментальной группы по отношению к контрольной к концу учебного года (к окончанию эксперимента). Заключение. В эксперименте доказана эффективность программы занятий, основанной на применении фитнес-программ в качестве дополнительной физической нагрузки при занятиях физической культурой у студенток 3 курса факультета иностранных языков педагогического института МарГУ.

Ключевые слова: студенты, фитнес-технологии, эксперимент, физическая культура, физическая подготовленность, занятия

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Кочетков И.И. Фитнес-технологии как дополнительный элемент для повышения уровня физической подготовленности студенток // Вестник Марийского государственного университета. 2021. Т. 15. № 3. С. 290-297. DOI: https://doi.org/10.30914/2072-6783-2021-15-3-290-297

Fitness technologies as an additional element to improve

the level of physical fitness of female students

1.1. Kochetkov

Mari State University, Yoshkar-Ola, Russian Federation

Annotation. Introduction. The relevance of the problem is due to the fact that the state of health of modern university students is characterized by low indicators of physical fitness, and therefore, it is necessary to search for methods to increase physical activity, develop and implement innovative sports technologies. The purpose of the research is to study the effectiveness of fitness technologies as an additional element of physical activity, during physical education classes, to improve the physical fitness of female students. The objectives of the study are to study the effectiveness of the use of fitness technologies in experimental groups of girls in physical education classes, as a method of increasing the indicators of physical fitness of students. The hypothesis of the study suggests that additional elements of physical activity from the arsenal of fitness technologies used in physical

education classes for university students give a positive motivational effect, improve physical fitness indicators. Materials and methods. The 3rd year students of the Faculty of Foreign Languages of the Pedagogical Institute of MarSU participated in the pedagogical experiment. Research methods: analysis of scientific and methodological literature and generalization of research results, statistical analysis of the results of a pedagogical experiment. Discussion. The health-improving and preventive system of physical exercises "fitness" is becoming a promising direction in an integrated approach to physical education of modern students; it includes fitness programs innovative in form and content, which have clear goals, objectives, requirements and expected concrete results. Research results. In the experimental groups of girls, the indicators of endurance and strength increased statistically significantly, which was manifested in the superiority of the students of the experimental group in relation to the control group by the end of the academic year (by the end of the experiment). Conclusion. The experiment proved the effectiveness of the training program based on the use of fitness programs as an additional physical activity during physical education classes for 3rd-year students of the Faculty of Foreign Languages of the Pedagogical Institute of the Mari State University.

Keywords: students, fitness technologies, experiment, physical culture, physical fitness, classes The author declares no conflict of interests.

For citation: Kochetkov I.I. Fitness technologies as an additional element to improve the level of physical fitness of female students. Vestnik of the Mari State University. 2021, vol. 15, no. 3, pp. 290-297. (In Russ.). DOI: https://doi.org/10.30914/2072-6783-2021-15-3-290-297

Введение

В Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 подчеркнута роль физической культуры и спорта для здоровья нации1. Физическое воспитание в образовательных организациях, создает условия для вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом, увеличивает физическую подготовленность учащейся молодежи2.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что состояние здоровья современных студентов вузов характеризуется низкими показателями физической подготовленности «в связи с чем необходима государственная поддержка физической активности в различных ее формах [6]. Поиск оптимальной формы занятий физической культурой студентов, учитывающей инновационное содержание спортивных технологий, к которым относится фитнес, представляет важную исследовательскую задачу [5]. По мнению О. Са-пожниковой: «...что же такое фитнес? Это система занятий физической культурой, включающая не только поддержание хорошей физической

1 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения 25.11.2019).

2 Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (с изменениями и дополнениями). URL: https://base. garant.ru/70643480/ (дата обращения 03.11.2019).

формы, но и интеллектуальное, эмоциональное, социальное и духовное начало. Если не работает один из компонентов, то не действует и вся система. Таким образом, фитнес решает задачи оздоровления, сохранения здоровья, а также реабилитации организма» [4].

Цель исследования — изучение эффективности фитнес-технологий, как дополнительного элемента физической нагрузки, для повышения уровня физической подготовленности студенток. Программа занятий физической культурой для студентов факультета иностранных языков педагогического института МарГУ была модифицирована для привнесения в нее элементов фитнеса, как мотивирующего компонента для повышения уровня физической подготовленности.

Задачи исследования - изучение эффективности применения фитнес-технологий, как дополнительного элемента физической нагрузки, в экспериментальной группе девушек методом измерений показателей физической подготовленности.

Гипотеза исследования предполагает, что дополнительные элементы из арсенала фитнес-технологий, как дополнительная физическая нагрузка к занятиям физической культурой у студенток вуза, улучшают показатели физической подготовленности [2].

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые проводился педагогический эксперимент по влиянию фитнес-технологий, как дополнительного элемента физической нагрузки, для повышения физической подготовленности студенток факультета иностранных языков МарГУ.

Практическая значимость исследования заключатся в использовании полученных результатов педагогами физического воспитания для повышения физической подготовленности студенток.

Материалы и методы

В педагогическом эксперименте участвовали 64 студентки 3 курса факультета иностранных языков педагогического института МарГУ, (28 девушек в экспериментальной группе, 36 в контрольной). В контрольную группу вошли студентки, у которых занятия физической культурой проводились по программе физической культуры1, утвержденной правительством (подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»), у них измерялись те же показатели физической подготовленности, как и в экспериментальной группе. Эксперимент проводился в течение 2019/2020 учебного года.

Среди методов исследования применяли: анализ научно-методической литературы, методы оценки и контроля двигательной подготовленности и состояния сердечно-сосудистой системы, результаты исследования были обработаны статистически.

Обсуждение

Задача повышения физической подготовленности студенток решалась средствами физической культуры. Эту проблему изучали многие ученые, поскольку интерес к занятиям физической культурой и физическое здоровье студентов находятся в прямой связи [2; 4]. Оздоровительно-профилактическая система физических упраж-

1 Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (с изменениями и дополнениями). URL: https://base.garant.ru/70643480/ (дата обращения 03.11.2019).

нений «фитнес» становится перспективным направлением в комплексном подходе к физическому воспитанию современной студенческой молодежи, она включает инновационные по форме и содержанию фитнес-программы, имеющие ясные цели, задачи, требования и предполагаемый конкретный результат2.

По мнению Е.Г. Сайкиной, фитнес - это сложный составной элемент физической культуры, предназначенный для повышения физической работоспособности инновационными средствами [7]. По данным научных исследований (Г.Н. Пономарев, Е.Г. Сайкина, Н.А. Лосева), интерес к физической культуре студенты связывают:

- 75 % — с применением фитнес-технологий на занятиях физкультурой;

- 62 % — со спортивными тренажерами и оборудованием на занятиях;

- 46 % — с личностью преподавателя [3].

Результаты исследования

Социологический опрос среди студенток экспериментальной группы выявил предпочтения при выборе ими программы фитнес-тренировок. По популярности виды фитнеса распределились:

1. Классическая аэробика.

2. Пилатес.

3. Степ-аэробика.

4. Стретчинг.

5. Фитбол-аэробика [9].

На дополнительных занятиях в экспериментальной группе применялись перечисленные виды фитнес-тренировок, начинали занятия с классической аэробики (табл. 1).

Фитнес-тренировки дополняют физическую нагрузку, получаемую студентками на занятиях физической культурой по расписанию. Фитнес-технологии эффективны, так как это эмоциональная система целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности, позволяющая повысить общую физическую подготовленность.

Чтобы определить степень положительного влияния фитнес-технологий на показатели физической подготовленности, провели их оценку [8]. В таблице 2 приведены изменения физических показателей девушек перед началом и в конце эксперимента.

2 Там же.

Таблица 2 / Table 2

Таблица 1 / Table 1

Дополнительные занятия физической культуры с использованием фитнес-технологий / Additional physical education classes using fitness technologies

Часть занятия / Part of the lesson Продолжительность / Duration Содержание учебного материала / Content of educational material

Подготовительная 10 мин Разминка направлена на общее разогревание организма для последующей мышечной работы. Она включает упражнения для различных групп мышц и движения для всего тела со средней интенсивностью

Основная 25 мин Первая часть занятия развивает функции дыхательной системы посредством аэробной нагрузки, состоит из 2-х блоков: Блок 1 - упражнения степ-аэробики на платформе и другое. Блок 2 — такие виды фитнеса, как стретчинг, йога-аэробика. Вторая часть развивает силу и выносливость упражнениями для мышц спины, пресса, плечевого пояса

Заключительная 10 мин Упражнения на гибкость и восстановление сил

Изменения физических показателей тела девушек в ходе эксперимента / Changes in the physical parameters of the girls' bodies during the experiment

Показатели / Indicators Экспериментальная группа n=28 / Experimental group n = 28 Контрольная группа n=36 / Control group n = 36 Изменение, % / The change, %

Окружность груди (см) До эксперимента 82,5 82,2 -

В конце эксперимента 88,2 84,5 *4,3

Окружность талии (см) До эксперимента 82,8 82,2 -

В конце эксперимента 72,2 78,6 *-8,8

Масса тела (кг) До эксперимента 65,4 64,5 -

В конце эксперимента 62,3 65,4 *-4,9

Примечание, различия достоверны: *-P< 0.05

Студентки экспериментальной и контрольной групп занимались физической культурой на протяжении учебного года по расписанию. Экспериментальная группа занималась различными видами фитнеса на специальных фитнес-тренировках дважды в неделю. Как оказалось, фитнес-технологии улучшили показатели студенток экспериментальной группы, по отношению к контрольной. В контрольной группе повысилась физическая подготовленность к концу учебного года не столь существенно, как в экспериментальной. Статистически достоверно в экспериментальной группе уменьшилась окруж-

ность талии, несколько увеличился объем грудной клетки, что свидетельствует об увеличении жизненной емкости легких, снизилась масса тела. Динамические интегральные показатели физической подготовленности среди участниц эксперимента в начале и конце эксперимента приведены в таблице 3.

Тестирование физической подготовленности студенток в начале и конце учебного года показало, что студентки экспериментальной группы достоверно превосходили контрольную группу по основным показателям физической подготовленности.

Таблица 3 / Table 3

Интегральные показатели физической подготовленности студенток контрольной и экспериментальной групп / Integral indicators of physical readiness of female students from the control and experimental groups

Физические способности / Physical abilities Группы / Groups В начале учебного года / At the beginning of the school year В конце учебного года / At the end of the school year Изменение % / The change %

Скоростные способности -Бег 30 м, с Экспериментальная 5,9 4,8 и ниже 22

Контрольная 5,7 5,3 7

Координационные способности -(ловкость) -Челночный бег 3x10 м, с Экспериментальная 9,3 8,4 и ниже 10

Контрольная 9,1 8,9 2

Выносливость -6 минутный бег, м Экспериментальная 1150 1300 13

Контрольная 1150 1200 5

Гибкость - Наклон вперед из положения сидя, см Экспериментальная 12-14 20 и выше 42

Контрольная 12-14 16 14

Прыжок в длину с места, см Экспериментальная 170 173 197 184 11

Контрольная 168 178 6

Жим штанги лежа, 15 кг (раз) Экспериментальная 10,6 11,6 28,4 16,7 160

Контрольная 10,8 16,7 **36

Приседания со штангой, 20 кг (раз) Экспериментальная 12 12 24,6 15,8 **100

Контрольная 12 15,8 31

Сила кисти, кг Экспериментальная 24,0 32,1 *33

Контрольная 25,1 27,3 9

Отжимания от пола, раз Экспериментальная 5,2 10,6 **103

Контрольная 5,4 6,5 21

Подъем туловища в сед, раз за 30 с Экспериментальная 12,6 22,6 **79

Контрольная 12,82 16,3 27

Прыжки на скакалке, за 30 с Экспериментальная 20,1 34,1 **69

Контрольная 21,2 25,7 21

Приседания за 1 мин, раз Экспериментальная 40,9 54,6 *33

Контрольная 41,3 46,2 11

Примечание, различия достоверны: *-P< 0.05 **-P<± 0.01

Полученные результаты исследования свидетельствуют о том, что фитнес-технологии оказывают значительный оздоравливающий эффект, проявляющийся в повышении физической подготовленности. До начала эксперимента студентки экспери-

ментальной и контрольной групп находились на одном уровне физической подготовленности. Изменения проявились в конце эксперимента, где экспериментальная группа существенно превосходила контрольную по основным показателям (рис. 1, 2).

Скоростные и координационные способности студенток

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Скоростные способности -Бег 30 м, сек

■ Контрольная группа

в Экспериментальная группа

Координационные способности (ловкость) - Челночный бег 3x10 м, сек

Рис. 1 - Скорость и координация движений студенток в конце эксперимента / Fig. 1. Speed and coordination of movements of female students at the end of the experiment

120 100 80 60 40 20 0 Изменение силовых качеств студенток в ходе эксперимента

В Экспериментальная

- группа

□ Контрольная группа

Жим штанги Приседания Приседания Отжимания лежа, 15 кг за 1 мин, раз со штангой, от пола, раз (раз) 20 кг (раз)

Рис. 2 - Динамика силовых качеств студенток в ходе эксперимента / Fig. 2. Dynamics of female students' strength qualities during the experiment

Известно, что для занятий физической культурой необходимы мотивы. Среди студентов экспериментальной группы в начале и конце учебного года был проведен социологический опрос, с целью выявления доминирующих мотивирующих факторов на занятия физической культурой. Как оказалось, доминирующими мо-

тивами для занятий фитнесом в начале учебного годы были у девушек эстетические и коммуникативные мотивы, то в конце учебного года акцент сместился на психолого-значимые мотивы и познавательно-развивающие. Отметим также, что повысилось общее желание заниматься физическими упражнениями.

Заключение

В исследовании доказана эффективность экспериментальной программы, основанной на применении фитнес-тренировок в качестве дополнительной физической нагрузки и реализованной на занятиях по физической культуре у студенток 3 курса факультета иностранных языков педагогического института МарГУ. Повышение показателей физической и функциональной подготовленности достигается привнесением элементов фитнес-технологий в про-

грамму учебных занятий по физической культуре, как дополнительного элемента физической нагрузки. В процессе занятий у студенток экспериментальной группы повысилась мотивация к занятиям физической культурой, подкрепленная достигнутыми результатами. Фит-нес-программы позволяют удовлетворить личностно-значимые потребности студентов в двигательной активности, оказывают общий оздоровительный эффект, повышают показатели физической подготовленности.

1. Аникиенко Ж.Г. Особенности влияния средств фитнеса на физическую подготовленность, физическое развитие и функциональное состояние девушек // Ученые записки университета Лесгафта. 2012. № 10 (92). С. 10-17. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18190572 (дата обращения: 25.10.2019).

2. Виленский М.Я. Образовательные ценности физической культуры в высшей школе: содержание, свойства, функции // Культура физическая и здоровье. 2017. Т. 61. № 1. С. 62-67. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28939354 (дата обращения: 03.11.2019).

3. Витун Е.В., Витун В.Г. Определение мотивации студентов для занятий физической культурой в вузе // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2016. № 3 (39). С. 195-198. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-motivatsii-studentov-dlya-zanyatiy-fizicheskoy-kulturoy-v-vuze (дата обращения: 25.10.2019).

4. Журавлева И.А., Сизова Н.Н. Фитнес в системе физического воспитания студенток // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 4-3 (58). С. 26-29. URL: https://research-journal.org/pedagogy/fitnes-v-sisteme-fiziche skogo-vospitaniya-studentok/ (дата обращения: 28.10.2019).

5. Ковшура Е.О., Ковшура Т.Е., Власова З.Н. Внедрение современных технологий в учебный процесс по физической культуре студентов вузов // В сборнике Современные тенденции развития системы образования: Сборник трудов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 71-73. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34978643 (дата обращения: 20.10.2019).

6. Лопатина Р.Ф., Лопатин Н.А. Здоровье студентов вуза как актуальная социальная проблема // Вестник КазГУКИ. 2017. № 1. С. 135-140. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/zdorovie-studentov-vuza-kak-aktualnaya-sotsialnaya-problema (дата обращения: 22.10.2019).

7. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Концептуальные основы фитнеса в теории и практике физической культуры // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. С. 38. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37395058 (дата обращения: 05.11.2019).

8. Соловьева Н.В., Евтропкова Д.С. Оценка физических качеств обучающихся по программе «Физическая культура и спорт, элективное направление «фитнес». E-Scio. 2019. № 8 (35). С. 208-213. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41191385 (дата обращения: 07.11.2019).

9. Шутова Т.Н. Классификации фитнес-программ и технологий, их применение в физическом воспитании студентов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2017. № 2. С. 116-122. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29411282 (дата обращения: 10.11.2019).

Статья поступила в редакцию 20.07.2021 г.; одобрена после рецензирования 16.08.2021 г.; принята к публикации 24.08.2021 г.

Об авторе

Кочетков Иван Иванович

старший преподаватель, Марийский государственный университет (424000, Российская Федерация, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 1), cochetkov.iw@yandex.ru

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

1. Anikiyenko Zh.G. Osobennosti vliyaniya sredstv fitnesa na fizicheskuyu podgotovlennost', fizicheskoe razvitie i funktsion-al'noe sostoyanie devushek [Features of influence of fitness means on the physical readiness, physical development and functional condition of the girls]. Uchenye zapiski universiteta Lesgafta = Scientific Notes of Lesgaft University, 2012, no. 10 (92), pp. 10-17. (In Russ.).

2. Vilenskiy M.Ya. Obrazovatel'nye tsennosti fizicheskoi kul'tury v vysshei shkole: soderzhanie, svoistva, funktsii [The educational value of physical culture in higher education: contents, properties, functions]. Kul'tura fizicheskaya i zdorov'e = Physical Culture and Health, 2017, vol. 61, no. 1, pp. 62-67. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=28939354 (accessed 20.11.2019). (In Russ.).

3. Vitun E.V., Vitun V.G. Opredelenie motivatsii studentov dlya zanyatii fizicheskoi kul'turoi v vuze [Determination of students' motivation to physical training at universities]. Izvestiya VUZov. Povolzhskii region. Gumanitarnye nauki = University proceedings. Volga region. Humanities, 2016, no. 3 (39). Available at: https://cyberleninka.ru/article/nopredelenie-motivatsii-studentov-dlya-zanyatiy-fizicheskoy-kulturoy-v-vuze (accessed: 21.05.2020). (In Russ.).

4. Zhuravleva I.A., Sizova N.N. Fitnes v sisteme fizicheskogo vospitaniya studentok [Fitness in the system of physical education of students]. Mezhdunarodnyi nauchno-issledovatel skii zhurnal = International Research Journal, 2017, no. 4-3 (58), pp. 26-29. (In Russ.).

5. Kovshura E.O., Kovshura T.E., Vlasova Z.N. Vnedrenie sovremennykh tekhnologii v uchebnyi protsess po fizicheskoi kul'ture studentov vuzov [Introduction of modern technologies in the educational process of physical culture of university students]. Sovremennye tendentsii razvitiya sistemy obrazovaniya. Sbornik trudov Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii = Modern trends in the development of the education system. Proceedings of the International scientific and practical conference, 2018, pp. 71-73. (In Russ.).

6. Lopatina R.F., Lopatin N.A. Zdorov'e studentov vuza kak aktual'naya sotsial'naya problema [Health of students of Institution of higher learning as social issue of the day]. Vestnik KazGUKI = Bulletin of KazSUCA, 2017, no. 1, pp. 135-140. (In Russ.).

7. Saikina E.G., Smirnova Yu.V. Kontseptual'nye osnovy fitnesa v teorii i praktike fizicheskoi kul'tury [Conceptual foundations of fitness in the theory and practice of physical culture]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya = Modern problems of science and education, 2019, no. 2, p. 38. (In Russ.).

8. Solovyeva N.V., Evtropkova D.S. Otsenka fizicheskikh kachestv obuchayushchikhsya po programme "fizicheskaya kul'tura i sport, elektivnoe napravlenie "fitnes" [Assessment of physical qualities of students under the program "physical culture and sport, elective direction "fitness"]. E-Scio, 2019, no. 8 (35), pp. 208-213. (In Russ.).

9. Shutova T.N. Klassifikatsii fitnes-programm i tekhnologii, ikh primenenie v fizicheskom vospitanii studentov [Classification of fitness programs and technologies, their application in physical education of students]. Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo uni-versiteta. Fizicheskaya kul'tura. Sport = News of Tula State University. Physical culture. Sport, 2017, no. 2, pp. 116-122. (In Russ.).

The article was submitted 20.07.2021; approved after reviewing 16.08.2021; accepted for publication 24.08.2021.

About the author

Ivan I. Kochetkov

Senior lecturer, Mari State University (1 Lenin Sq., Yoshkar-Ola 424000, Russian Federation),

cochetkov.iw@yandex.ru

The author has read and approved the final manuscript.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.