Научная статья на тему 'Фитнес как средство формирования мотивации студенческой молодежи к занятиям физической культурой'

Фитнес как средство формирования мотивации студенческой молодежи к занятиям физической культурой Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
869
219
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕ / СТУДЕНТ / ФИТНЕС / МОТИВАЦИЯ / HEALTH / STUDENT / FITNESS / MOTIVATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Антонова И.Н.

В статье проводится анализ факторов формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в условиях повышенного технического прогресса и связанной с ним гиподинамией, в связи с чем возникает необходимость повышения учебной мотивации в рамках организации физической подготовки посредством фитнеса, мотивации к физическому развитию и совершенствованию и использованию средств фитнеса в учебном процессе вузов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Фитнес как средство формирования мотивации студенческой молодежи к занятиям физической культурой»

Антонова И.Н. ©

Старший преподаватель, кафедра физического воспитания Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова

ФИТНЕС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Аннотация

В статье проводится анализ факторов формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в условиях повышенного технического прогресса и связанной с ним гиподинамией, в связи с чем возникает необходимость повышения учебной мотивации в рамках организации физической подготовки посредством фитнеса, мотивации к физическому развитию и совершенствованию и использованию средств фитнеса в учебном процессе вузов.

Ключевые слова: здоровье, студент, фитнес, мотивация.

Keywords: health, student,fitness, motivation.

Состояние здоровья населения является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны.

Академик К. И. Скрябин заметил: « Ни экономическое процветание, ни полный достаток, ни проведение массовых оздоровительных мероприятий не дадут эффективных результатов оздоровления, если в стране останется всеобщая неосведомленность».

Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это состояние общего, физического, умственного и социального самочувствия.

Понятию «здоровье» американский медик Г. Сигерист дал следующее определение: «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, жизнерадостное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».[3,6]

Без достаточной двигательной активности человек не может воспользоваться в своей жизни тем, что заложено в него природой, не может продуктивно трудиться, быть здоровым. Двигательная активность как самый естественный и сильный раздражитель,

способствующий изменить состояние организма человека, играет особую роль в становлении важнейших механизмов его жизнедеятельности.

Здоровье - это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, которая занимает верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей.

На современном этапе социальной группой, для которой наиболее актуален вопрос формирования здорового образа жизни в тех или иных формах физической активности, является студенчество. Политика в области охраны здоровья студентов должна предусматривать формирование понимания у студентов необходимости позитивных изменений в образе жизни путем повышения медико - гигиенических знаний, создания соответствующих мотиваций в отношении к своему здоровью. Задача вуза - создание условий, способствующих улучшению качества жизни и укреплению здоровья студенческой молодежи.

На этом этапе и встает задача мотивировать молодежь к регулярным тренировкам, к поддержанию здорового образа жизни.

Приобщение молодежи к физической культуре - важное слагаемое в формировании здорового образа жизни.

© Антонова И.Н., 2015 г.

Анализ фактических материалов о жизнедеятельности студентов свидетельствует о ее неупорядоченности и хаотичной организации. [ 12] Известно, что ежедневные

многочасовые академические и самостоятельные занятия вынуждают студентов вести малоподвижный образ жизни. С точки зрения физиологии - это один из стресс-факторов, негативно влияющий на здоровье. Результатом негативного влияния фактора гиподинамии на фоне интеллектуальных перегрузок является противоречие между достижениями студентов в освоении профессии и потерями в состоянии здоровья. В системе высшего профессионального образования (ВПО) при формальном декларировании стратегии гармоничного развития студентов приоритет отдается их интеллектуальному развитию в ущерб физическому развитию и здоровью. Неслучайно число студентов, отнесенных по показателям заболеваемости к специальной медицинской группе, на сегодняшний день превышает критический 35% уровень.

Ежегодно 15-30% студентов освобождаются от занятий физической культурой, 10-15% регулярно курят, уроки физкультуры часто игнорируются или посещаются лишь для получения зачета, а не ради повышения своих физических кондиций или мастерства.

Приведенные данные свидетельствуют о неудовлетворительных функциональных возможностях организма большинства студентов. Неудовлетворительный уровень физического состояния студентов, и прежде всего первокурсников, ставит перед специалистами необходимость уделять основное внимание не только спортивной, но и физкультурно- оздоровительной работе с ними.[ 3,7]

В студенческой среде наблюдается неудовлетворенность содержанием академическими занятиями физической культурой, что негативно сказывается на уровне физической подготовленности и состояния здоровья. В связи с этим является актуальным поиск эффективных путей оздоровления студентов, повышения уровня их физического развития и подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни и практическая их реализация в учебном процессе.

Одним из наиболее приемлемых путей решения этой проблемы предлагается разнообразить учебный процесс внедрением различных фитнес - программ.

В системе высшего профессионального образования фитнес-культура представлена такими видами, как классическая аэробика, танцевальная аэробика, фитбол-аэробика, степаэробика, силовые направления, пилатес, йога и др. Они продолжают развиваться, обогащая педагогическую теорию и практику Широта и многообразие видов фитнеса предоставляют студентам свободу выбора индивидуально приемлемых форм занятий.

Уровень физической подготовленности является одним из важнейших параметров эффективности фитнес- культуры студентов. Стремление студентов к достижению красивого и гармоничного телосложения заложено в основу фитнес-программ.

Систематические занятия фитнесом позволяют:

- справиться с требованиями интенсивной учебной деятельности без чрезмерного напряжения за счет расширения резервов адаптации организма к стресс-факторам;

- нормализовать эмоциональный тонус и успешно преодолеть физическое напряжение и различные стрессы, что, в конечном счете, повышает творческую активность студентов, их работоспособность и положительно сказывается на эффективности учебных занятий, а также формирует и совершенствует физические качества и жизненно важные умения и навыки;

- повышать расход энергии, компенсируя избыток питания, тем самым помогая контролировать вес и бороться с ожирением, снизить риск заболевания атеросклерозом, гипертонической и ишемической болезнями сердца.

Слово «Fitness» буквально переводится с английского языка как «пригодность» или «соответствие». В учебнике Эдварда Т Хоули и Б. Дона Френкса «Оздоровительный фитнес» можно прочитать следующее определение фитнеса:

Физический фитнес - это стремление к оптимальному качеству жизни, которое включает достижение более высоких уровней подготовленности по состояниям тестирования, малый риск нарушений здоровья. Такое состояние известно как хорошее

физическое состояние или физическая подготовленность. [15]

Е.Г. Сайкина выделяет следующие предпосылки актуализации фитнеса и его технологий формирования здорового образа жизни:

- «переход общества от тоталитарного, консервативного к демократическому, вариативному, инновационному;

- социальный запрос на здорового, успешного, гармонично развитого человека, общественная потребность в здоровом образе жизни подрастающего поколения;

- модернизация физической культуры для детей и подростков и поиск концептуальных идей по оздоровлению и повышению уровня физического развития, физической подготовленности детей подростков;

- пересмотр организационно - методических основ организации физкультурно -оздоровительной работы, свобода выбора программ и технологий в учреждениях образования».[ 10]

Фитнес - это, в первую очередь, здоровый образ жизни. Под этим термином подразумевается совокупность мероприятий, обеспечивающих разностороннее физическое развитие человека, улучшение и формирование его здоровья. Как правило, это:

• тренировки с отягощениями, направленные на укрепление и увеличение мышечной

массы;

• «аэробные» или кардио-тренировки, направленные на развитие сердечно -сосудистой и дыхательной систем;

• тренировки гибкости;

• формирование культуры питания и здорового образа жизни.

Секрет популярности занятий фитнесом кроется именно в том, что целью всех фитнес-программ является не достижение высоких спортивных результатов, а стремление помочь людям вести здоровый образ жизни. Все фитнес-программы строятся на основе принципа безопасности и максимальной пользы для здоровья. Это наработанная годами практика тренеров, спортсменов, врачей, психологов и других представителей целого ряда смежных специальностей. Таким образом, фитнес синтезировал в себе многолетний опыт ведущих специалистов самых разных областей, всех тех, кто призван заботиться о человеческом здоровье и хорошем самочувствии.

Многообразие фитнес-программ определяется стремлением удовлетворить различные физкультурные и оздоровительные интересы широких слоев населения. Учитывая, что в содержание понятия фитнес входят различные компоненты (физическая подготовленность, рациональное питание, профилактика заболеваний, социальная активность, в том числе борьба со стрессами и другие факторы здорового образа жизни), количество создаваемых фитнес-программ практически не ограничено.

Какой бы оригинальной ни была та или иная фитнес-программа, в ее структуре выделяют следующие части (компоненты):

• разминка;

• аэробная часть;

• силовая часть;

• развития гибкости (стретчинг);

• заключительная (восстановительная) часть.

Приведенные обобщенные фитнес-программы могут подвергаться изменениям в зависимости от целевой направленности занятий, уровня физического состояния занимающихся и других факторов.

Силовые тренировки - это комплекс спортивных упражнений с постоянным увеличением весовой нагрузки, направленный на укрепление скелетно-мышечной системы.

Регулярные силовые тренировки увеличивают размер и силу мышечных волокон. Они также укрепляют сухожилия, связки и кости. Все эти изменения положительно влияют на физическое состояние, внешний вид и метаболизм, одновременно снижая риск заболеваний суставов и мышечных болей.

Классическая аэробика. Наиболее распространенным видом аэробики является классическая аэробика, которая представляет собой комплекс самых простых танцевальных и физических упражнений, выполняемых под ритмичную музыку. Классической аэробикой можно заниматься на любом уровне подготовки: и для тех, кто только начинает заниматься и для тех, кто занимается уже давно.

Данные занятия являются хорошей профилактикой многих болезней, и заменяет хорошую аэробную тренировку Классическая аэробика оказывает благоприятное действие на дыхательную систему, сердечно сосудистую систему, способствует улучшению формы и похудению.

Танцевальная аэробика - это комплекс упражнений, которые выполняются под музыкальное сопровождение. Это направление фитнеса является не только одним из наиболее действенных, но еще и одним из весьма интересных, особенно популярных среди молодежи, поскольку включает в себя различные танцевальные направления и стили такие как хип-хоп, латина, хаус, джаз- модерн, рок- н- ролл и др. Танцевальная аэробика представляет собой разновидность так называемой «низкоударной аэробики» средней интенсивности. Она не предполагает, что при выполнении упражнений будет использоваться специальное оборудование. Кроме того, в танцевальной аэробике нет упражнений, выполняемых на коврике в положении лежа.

Как и классическая аэробика, танцевальная аэробика отлично способствует похудению, тренировке выносливости, развивает координацию, чувство ритма и способность красиво двигаться.

Степ-аэробика - это фитнес-программа с использованием небольшой платформы. Ее высота составляет от 15 до 25 см.Танцевальные движения сочетаются с подъемами на платформу и спусками с нее, переходами и перепрыгиваниями через платформу. Хореография выстраивается таким образом, чтобы степ-платформа постоянно находилась в поле зрения занимающихся.Эффективны силовые упражнения с использованием степплатформы. В данном виде тренируются сердечно- сосудистая, дыхательная системы, улучшается обмен веществ, сжигается слой подкожной жировой клетчатки, развивается координация, подвижность суставов, отлично укрепляются мышцы ног, снимается

психологический стресс. Эта методика тренировок больше всего подходит для активных и эмоциональных людей.

Тай - бо - это фитнес программа, основанная на выполнении приемов восточных единоборств (тайский бокс, карате, тхэ-квондо), элементов аэробики, силовых упражнений и растяжки. Занятия тай-бо повышают мышечный тонус, в результате чего тело приобретает неповторимый мышечный рельеф, упругость и красоту. Во время каждой тренировки успевают задействоваться и получить изрядную нагрузку практически все мышечные группы.Тренируются координация движений и вестибулярный аппарат, что является прекрасной профилактикой травматизма.

Стриппластика - относится к разряду танцевальной аэробики. Она предполагает красивые амплитудные движения, много разнообразных приседаний и подъемов, которые выполняются как сидя, так и стоя. При этом делаются трудные в исполнимые переходы из одного положения в другое. Изначально Стрип (стриптиз, от английского "strip''-раздеваться) понимался как обнажение в танце. Подобные танцы исполняли жрицы, ублажая пластичными движениями взоры богов. В наше время стриппластика обрела и другое значение. Стриппластика - это танец красоты, мягкости, пластичности и чувственности. Его особая хореография учит девушек быть более женственными. Танец стриппластики основан на смешении различных стилей и направлений. Он включает в себя элементы джаз-модерна, классического балета, восточного и латиноамериканского танцев, а так же и современную хореографию.

Фитбол - относится к фитнес - нагрузкам с использованием специального тренировочного мяча. Круглая форма мяча помогает выполнять движения с большей амплитудой, а его неустойчивость заставляет держать мышцы в постоянном напряжении для

удержания равновесия. Особенность аэробики с фитболом в том, что в ней снижена ударная нагрузка на нижние конечности, что делает эти фитнес-программы доступными для всех категорий людей (особенно пожилых, имеющих болезни опорно-двигательного аппарата, страдающих ожирением, варикозным расширением вен). Занятия с фитболом тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, снимают дополнительную нагрузку на позвоночник. Также укрепляются мелкие и глубокие мышцы-стабилизаторы, которые хоть и не видны, но играют важную роль в поддержании ровной осанки, формировании стройного силуэта, плоского живота, предотвращении травм.

Пилатес - система физических упражнений, разработанная Йозефом Пилатесом. Упражнения направлены на все группы мышц - от основных до мельчайших. Пилатес учит концентрироваться в процессе выполнения упражнений, сосредоточиться на той группе мышц, которая работает в определенный момент, правильно синхронизировать дыхание в процессе выполнения каждого упражнения, сохраняя при этом естественное положение тела. Упражнения системы пилатес специально разработаны для восстановления естественных изгибов позвоночника и перебалансировки мышц вокруг суставов. Целью тренировок пилатес является развитие глубоко лежащих мышечных волокон, эластичности связок, подвижности суставов, выносливости и контроля дыхания. При этом главное отличие пилатеса от других видов фитнеса - минимальный риск травм и негативных реакций организма. Упражнения устраняют мышечный дисбаланс, нарушения в позвоночнике, улучшают осанку, делают тело гибким, подтянутым.[ 8]

Стретчинг - это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Основной задачей стретчинга являются плавное растягивание и постепенное укрепление мышц тела. При этом происходит здоровое кровоснабжение, предпосылки для роста мышечной ткани, которая вытесняет жировую прослойку. Стретчинг широко применяется в качестве реабилитационной программы после различных травм. Занятия позволят предотвратить растяжения мышц, сухожилий и связок, способствуют скорейшему восстановлению мышц после нагрузок, улучшают снабжение мышц кислородом и питательными веществами. Главный эффект стретчинга - расслабление. Огромным плюсом стретчинга является его доступность и простота.

Йога предлагает наиболее полный подход к здоровому образу жизни. Йога является дисциплиной, через которую человек может пережить внутреннюю гармонию. В йоге нет тренировок, занятия состоят из практик, состоящих из поз (асан), движений (иньяс) и особого дыхания (пранаямы). Занятия йогой помогают в короткий срок избавиться от лишнего веса, улучшают кровообращение, нормализуют дыхательную функцию, повышает двигательную активность ,нормализует обмен веществ в организме, делает тело сильным и гибким.

Функциональная тренировка - одно из максимально эффективных направлений в фитнесе. Это умение пользоваться своим телом, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию. Функциональная тренировка готовит наш организм к многосуставным сложным движениям. В тренировку включаются самые различные сочетания движений, которые и нагружают мышцы и в необходимой пропорции растягивают сухожилия, укрепляя суставной аппарат. Это прекрасная тренировка на снижение веса, развитие выносливости сердечно-сосудистой системы и улучшение «композиции тела». Функциональная тренировка нацелена на развитие глубоколежащих мышц-стабилизаторов, большинство из которых мы не можем контролировать сознательно.

В формировании готовности студентов к здоровому образу жизни мы и видим роль образовательных программ, содержащих перечисленные выше виды двигательной активности, которые способствовали бы формированию у каждого из них активной мотивации заботы о собственном здоровье. Встает задача мотивировать молодежь к регулярным тренровкам.

Под мотивацией понимается совокупность внутренних внешних движущих сил (мотивов), побуждающих человека к деятельности для достижения поставленных целей.

Мотив определяет, что и как необходимо делать при возникновении потребностей. [14]

Мотивационно - ценностный компонент отражает активно - положительное эмоциональное отношение к физической культуре, сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и убеждений, организующих и направляющих волевые усилия личности, познавательную и практическую деятельность по овладению ценностями физической культуры, нацеленность на здоровый образ жизни, физическое

совершенствование.

Основные характеристики мотивации - интенсивность и устойчивость. Отношение к физической культуре как к средству достижения целей образует мотивацию к ней.[6,144]

Практика показывает, что сохранить, а тем более улучшить здоровье подрастающего поколения с помощью официальных занятий физическими упражнениями в вузе, как правило, не удается. Причины этого большинство преподавателей связывают с недостаточным количеством знаний, отведенных в программе на физическое воспитание и плохим материальным оснащением спортивных сооружений. Но причины заключены в системе физического воспитания, сущность которой состоит в принудительной подгонке индивида под какие-то усредненные, обязательные, единые для всех требования и нормативы, что противоречит потребностям формирующейся личности. Занимающиеся студенты начинают неохотно посещать официальные уроки физического воспитания и уклоняться от самостоятельных занятий физическими упражнениями. У них складывается негативное отношение к физической культуре, а их физкультурная деятельность в большинстве случаев связана лишь с поиском достижения формальной цели-зачетной оценки. Как только цель достигнута, большинство студентов прекращает заниматься физическими упражнениями.

А.И. Субетто считает, что традиционная система физического воспитания является недостаточно эффективной , и в связи с этим появляется необходимость преобразования физического воспитания на основе понимания его сущности, с учетом базовых потребностей занимающихся, путем предоставления им возможностей и права свободного выбора средств и способов удовлетворения своих потребностей, к которым относятся следующие:

1) потребность в физическом самосовершенствовании или физическом здоровье;

2) потребность в психосаморегуляции или психическом здоровье;

3) потребность в самоутверждении.[13]

В качестве основных факторов, способствующих воспитанию мотивационного отношения к занятиям физической подготовкой, С. В. Лобанов отмечает результативное и материальное стимулирование, проведение теоретических занятий по физической подготовке, индивидуальный подход к каждому обучаемому, предоставление в часы спортивно - массовой работы времени для занятий избранным видом спорта.

Среди занимающихся физкультурой в той или иной форме основными мотивами, по данным многих исследователей, являются: укрепление здоровья, получение удовольствия от занятий, общение.

В структуре мотивации студентов к занятиям физической культурой важно учитывать и общественные, моральные мотивы и мотивы самоутверждения, самовыражения. Успешное формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой возможны только при правильном соотношении общественного и индивидуального мотивов.

Мотивы, связанные с процессом деятельности - это удовлетворение потребности в двигательной активности.

Мотивы, связанные с результатом деятельности вызваны удовлетворением потребности личности в самосовершенствовании, самовыражении и самоутверждении.

Предложенные нами выше фитнес-программы, на наш взгляд, вполне могут соответствовать данным положениям и создавать для студентов положительную мотивацию для занятий физической культурой

Продолжительные наблюдения за учащимися на уроках физической культуры дают основание полагать, что ведущим мотивом в занятиях все больше становится

интеллектуальный интерес, который в большей мере развивается под воздействием теоретических знаний.

Одно из важных условий учебной деятельности - создание у студентов осознанных устойчивых мотивов.

Определив мотивы студентов, можно предположить, будут ли они заниматься самостоятельно или их конечная цель - сдача зачета. Однако мотив может иметь конечную цель, а может переместиться на саму деятельность. Таким образом, путем применения корректирующих элементов в методике преподавания можно изменить временные мотивы получения положительной отметки на более устойчивые мотивы процесса занятий физическими упражнениями.

Физкультурная деятельность студентов вузов имеет следующую классификацию побуждающих мотивов:

• внутренние мотивы, связанные с удовлетворением процессом деятельности (эмоциональность, новизна, динамичность, любимые упражнения и т.д.);

• внешние положительные мотивы, основанные на результатах деятельности (приобретение знаний, умений, навыков, активный отдых).[4,147]

Мотивация как таковая - это динамический процесс, управляющий поведением человека, определяющий его активность, характер действий, устойчивость интереса к продолжению их реализации. Сформированная мотивация всегда приводит к реализации деятельности, вместе с тем и сама деятельность может выступать как источник мотивации.

Акишин Б. А. считает, что для формирования физической культуры личности необходимо использовать разнообразные средства физической культуры. Для этого необходимо формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, физическое самосовершенствование, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.[ 1,77-79]

Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых специалистов. Перед специалистами физической культуры стоит задача найти новые эффективные и привлекательные формы занятий физическими упражнениями, доступные для студенческой молодежи, активно пропагандировать значение физической культуры и гигиены тела для гармоничного развития личности, повышения умственной и физической работоспособности.[2,34-37]

Положительный эффект от занятий физическими упражнениями будет достигнут, если личностные ценности физической культуры будут прочувствованы человеком, поняты как жизненно важные и необходимые, считает Л. И. Лубышева. [ 5,10-15]

Одним из существенных недостатков современной системы физического воспитания студентов является организация занятий без учетам индивидуальных запросов и потребностей занимающихся, считает Е. О. Панова.[9,77-78]

Система ценностей физической культуры остается для большинства студентов на абстрактном уровне. Внешние нормативы, мало ориентированные на возможности конкретного учащегося., негативный, как правило, опыт школьной физкультуры-антимотивирующие тенденции. В то же время за последние годы возрос интерес к социальным аспектам здоровья и здорового образа жизни, которые напрямую связаны с развитием физической культуры. Большинство исследователей сходятся на том, что человек, осознающий свою двигательную деятельность, работает в существенно ином психофизиологическом режиме, нежели просто повторяя двигательные программы.[11,16-19]

Таким образом, на формирование положительной мотивации к физической активности непосредственное влияние может оказать как информация об индивидуальном уровне физической подготовленности студентов, так и повышение их интереса к занятиям такой разноплановой структуры, как различные виды фитнеса в структуре одного занятия. Фитнес -такой вид двигательной активности, который общедоступен, эмоционален, где обращается внимание не только физическую подготовку, но и на развитие пластики, выразительности движений, функциональных возможностей организма.[13,13]

Практика показывает, что включение фитнес-программ в образовательный процесс

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

студентов вызывает у них интерес к таким занятиям .Интерес способствует систематичности

занятий. Систематичность и регулярность занятий- главный фактор в устойчивом повышении

уровня физической подготовленности студентов.

Литература

1. Акишин Б.А.- Формирование у студентов мотивационно - ценностного отношения к физической культуре//Теория и практика физ. культуры. -2008.-№12.-С.77-79.

2. Богданова Т.В. Совершенствование физической подготовленности студенток технического вуза средствами аэробики//Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. -2012.-№9(91).-С.34-37.

3. Здоровый образ жизни и физическое воспитание студентов и слушателей вузов: Материалы Х1 науч.- практ. конф., 4 апреля 2013 г., /под ред. А.В. Карасева, В.А. Собины. - М.:ИНЭП, 2013. - С 6-7.

4. Ильин А.А.- Формы и способы мотивации студентов к занятиям физической культурой / А.А. Ильин, К.А. Марченко, Л.В. Капилевич, К.В. Давлетьярова// Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 360. - С.147.

5. Лубышева Л.И.- Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью/Л. И. Лубышева//Теория и практика физ.культуры. -1997.-№6.-С.10-15.

6. Макаренко В.К.- Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом / В. К. Макаренко // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2009. - № 7 (10). - С. 144

7. Носкова С. А.-Физическая культура и социализация личности студента/С.А. Носкова//Теория и практика физ.культуры.-2003 .-№6.-С.13

8. Особенности пилатеса, ли коротко о главном [Электронный ресурс].-Режим

доступа: http: //propilate s.ru/vse -o -pilatese/main .html/

9. Панова Е.О. -Моделирование процесса приобщения студенток к ценностям физической культуры и спорта в процессе физического воспитания/Е.О. Панова, Л.Д. Назаренко//Теория и практика физ. культуры.-2007.-№10.-С.77-78.

10. Сайкина Е.Г.- Фитнесс в школе: Учебное пособие.-СПб.:Утро,2009.-170с.

11. Стрельцов В.А.- Физическая культура в контексте личностного развития студентов/В.А. Стрельцов//Теория и практика физ. культуры.-2003.-№4.-с.16-19.

12. Федосеев В.Н., Капустин С.Н.- Управление персоналом организации: Учебное пособие/В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. -М.: Изд-во «Экзамен»,2009.-368с.

13. Физическая культура и спорт в современном образовании: методология и практика/под науч. ред. д. п. н., профессора В.А. Щеголева, д. э. н. А. И. Субетто, д. п. н., профессора В.У. Агеевца: Спб, 2010.- 217 с.

14. Физическая культура как институт социального воспроизводства личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/под ред. В.А. Баранова.- М.: Изд-во РГТЭУ, 2010.-240с.

15. Хоули Т. и Дона Френкс Б.«Оздоровительный фитнес»: Руководство инструктора оздоровительного фитнеса. -Изд-во «Олимпийская литература», 2010.- 359 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.