Научная статья на тему 'Финансовое обеспечение учреждений службы крови в России'

Финансовое обеспечение учреждений службы крови в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
660
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Финансовое обеспечение учреждений службы крови в России»

Финансовое обеспечение учреждений службы крови в России

Клименко И. С.

ного инновационного развития. Это сложный, но необратимый процесс, охватывающий практически все основные сферы деятельности, а главное — формирование инновационного мышления, новой бизнес-среды и универсальных подходов к управлению и организации производства.

Список используемых источников

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р.

2. Информационно-аналитический портал об инновациях и инвестициях в Поволжье [Электронный ресурс] — URL: http://venturevolga.com/privolzhskij-federalnyj-okrug-pfo/ ekonomika-i-investicii.html

3. Федеральная служба государственной статистики: http:// www.gks.ru/

4. Конкин А.Н. Формирование механизма инновационного развития строительного комплекса.// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Пенза, ПГУАС, 2012г.

5. Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года. Утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 165-р.

Служба крови — структура, объединяющая медицинские учреждения, основными задачами которых является:

• заготовка консервированной крови и её компонентов, производство лекарственных препаратов на основе донорской крови;

• обеспечение лечебно-профилактических учреждения (ЛПУ) компонентами крови и лекарственными препаратами на основе крови;

• комплектование донорских кадров, включая проведение медицинского обследования доноров с целью обеспечения безопасности донорской крови, и ведение по ним базы данных;

• организация трансфузионной службы в лечебных учреждениях, включая контроль использования донорской крови;

• внедрение в практику новых трансфузионных препаратов, проведение научно-практических исследований;

• проведение пропаганды донорства крови среди населения.

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. №125-ФЗ «О донорстве крови и её компонентов» поощряет и поддерживает безвозмездное донорство крови и (или) её компонентов. Работа по пропаганде безвозмездного донорства является расходной статьей государственного бюджета.

Исходя из работ отечественных исследователей сферы услуг [1], услуги учреждений службы крови рассматриваются как социально значимые блага. Социально значимое благо обладает свойствами как частного исключаемого, так и общественного блага. Такая противоречивая природа социально значимого блага порождает «борьбу» между индивидуальными и долгосрочными общественными предпочтениями. Поэтому и возникает необходимость государственного вмешательства в пользу общественных предпочтений, чтобы достигался положительный эффект для всего общества.

Организационно-экономический механизм хозяйствования учреждений службы крови в России представлен государственными, муниципальными и ведомственными учреждениями, а также подразделениями службы крови государственных, муниципальных и ведомственных лечебнопрофилактических учреждений (ЛПУ), которые финансируются из соответствующего бюджета.

В Москве, например, основную работу по обеспечению всех ЛПУ столицы по обеспечению компонентами и препаратами донорской крови проводит Служба крови Департамента здравоохранения города Москвы. Она представлена Станцией переливания крови (СПК), 16-ю отделениями переливания крови (ОПК) и более 100 кабинетов трансфузионной терапии (КТТ) [2].

Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств РФ в сфере заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов в период 2012 — 2015 гг. характеризуются следующими данными (таблица 1) [3]:

Выполнение функций государственными органами, казенными учреждениями финансируется в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2013 - 2014 годах в сумме 1 500,0 млн. рублей ежегодно.

Межбюджетные трансферты — это субсидии субъектам РФ на финансовое обеспечение мероприятий по развитию службы крови в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»: в 2013 году в сумме 2 805,0 млн. рублей, в 2014 году - 2 570,0 млн. рублей.

Страховые взносы на ОМС

Субсидии федеральным, бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям включают:

• субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2013 году в сумме 1 689,7 млн. рублей, в 2014 году - 1 705,7 млн. рублей, в 2015 году - 1 708,0 млн. рублей;

• субсидии бюджетным учреждениям на иные цели в 2013 году в сумме 817,2 млн. рублей, в 2014 году - 1 053,1 млн. рублей, в 2015 году - 372,9 млн. рублей, из них в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2013 году - 445,0 млн. рублей, в 2014 году - 680,0 млн. рублей.

Всего в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2013 - 2014 годах в сумме 4 750,0 млн. рублей ежегодно. Также предусмотрены дополнительные бюджетные

средства на строительство Кировского завода крови Федерального медико-биологического агентства в 2013 - 2015 годах в сумме 2 300,0 млн. рублей ежегодно.

Из таблицы видно, что по сравнению с 2012 годом выделение бюджетных средств на заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов уменьшается к 2015 году. Это связано с тем, что финансовое обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» (в том числе мероприятий по развитию службы крови) с 1 января 2015 года планируется осуществлять за счет средств ОМС в соответствии со вступлением в силу отдельных норм законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования (Федеральный закон № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

Модель работы станций переливания крови в системе ОМС можно представить следующим образом (рисунок 1):

Таблица 1. Исполнение расходных обязательств РФ в сфере заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов

Показатель 2012 г. млн. руб. 2013 г. 2014 г. 2015 г.

млн. руб. Изменения к предыдущему году, % млн. руб. Изменения к предыдущему году, % млн. руб. Изменения к предыдущему году, %

Подраздел «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов» всего 7 067,0 6 811,9 96,4 6 828,8 100,2 2080,9 30,5

в том числе:

Обеспечение выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями (без учета ФЦП] 2 259,0 1 500,0 66,4 1 500,0 100,0

Межбюджетные трансферты (без учета ФЦП] 2 550,0 2 805,0 110,0 2 570,0 91,6

Предоставление субсидий федеральным, бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (без учета ФЦП] 2 258,0 2 506,9 111,0 2 758,8 110,0 2 080,9 75,4

Оптимизация управленческого решения для снижения эффекта бича (Bullwhip Effect) в дистрибьюции

Купцова А. А., Petr Prusa, Ph.D

Таким образом, станции переливания крови могут продавать компоненты, препараты крови в больницы, а больницы покупают эти расходные материалы за счет средств ОМС. Получается, что расходы станций покрывают не напрямую страховые медицинские компании, а учреждения, где используется кровь.

Необходимо развивать менеджмент в учреждениях службы крови. Эффективные менеджмент предполагает, что все подразделения медицинского учреждения должны быть разделены на 2 группы: затратные (вспомогательные) и доходные [4]. Затратные подразделения обеспечивают работу отделений учреждения, выполняющих основную его функцию. Например, столовая, административное отделение, бухгалтерия, приемное отделение, охрана, юридическая служба, а также статьи расходов (амортизация оборудования и здания или плата за аренду).

Доходными подразделениями в учреждениях службы крови могут быть донорское отделение, производственный отдел.

Эффективный менеджмент предполагает распределение затрат вспомогательных отделений между доходными отделениями.

Некоторые станции переливания крови уже ввели у себя платные услуги: действуют прейскуранты цен на различные виды анализов крови. Работу учреждений службы крови нужно строить по принципу работы поликлиник, больниц. Это позволит повысить эффективность их деятельности.

Переход станций переливания крови в систему ОМС и развитие платных медицинских услуг повышает ответственность руководителей лечебных учреждений за результаты своей деятельности, развивает у них самостоятельность в определении приоритетов при расходовании средств, создает возможности более эффективной системы мотивации и стимулирования сотрудников. Также это поспособствует тому, что Станции будут больше уделять внимания пропаганде безвозмездного донорства с целью его увеличения.

Список используемых источников

1. Ахинов ГА., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Майорова О.А. 60 лет станции переливания крови города Москвы. 1952-2012. Сборник научных и практических материалов. - М.: ИД «МЕДПРКТИКА-М», 2012.

3. Пояснительная записка к проекту ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

4. Бояринцев Б.И., Гладышев А.А. Экономика здоровья населения. - М.: Экономический факультет, ТЕИС, 2001.

Абстракт

Сегодня эффективность управления риском является мощнейшим инструментом в борьбе за привилегированное положение в координировании и реализации товародвижения в системах распределения. Результаты деятельности любого предприятия необходимо связывать с его организационной структурой, поскольку она является важнейшим системообразующим фактором.

Но даже хорошо продуманный и спланированный маршрут дистрибуции может быть поражен влиянием Бич эффекта (Bullwhip Effect). Распределение и контроль каналов сбыта является очень сложным управленческим решением, так как влияет на другие аспекты управления бизнесом. На основании исследования методов регулирования очагов риска и рассмотрения практики известных современных передовых технологий, в моей статье представлены способы повышения финансовой прибыли и результативности каналов дистрибьюции.

Ключевые слова: дистрибьюция, логистическая система, информационные технологии, финансовые риски, Bullwhip Effect, метод Монте- Карло, Бенчмаркинг.

Введение

Постоянные динамические изменения на рынках услуг, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширение территориальной дистрибьюции и увеличение объёмов и скорости получения информации повышают значимость экономического прогнозирования, способного обеспечить прирост денежных средств и повышения качества предоставляемых услуг. Безусловно, возникает трудность принять разумное экономическое решение по причине непрофессионального ведения учета и не точной оценки затрат. Следствием финансовых потерь может быть применение предприятиями не совсем оптимального подхода в системе денежного управления, когда главным ориентирующим фактором является не допустить увеличения текущего расхода. Становится очевидным, что бизнес требует не только классически выстроенное функционирование управленческой структуры предприятия, но и профессиональное решение в области управления затратами.

В современных экономических условиях организация сбыта готовой продукции в транспортной отрасли усложняется неточной прогнозируемостью параметров спроса на рынке и сбоями в расчете статистических величин для анализа потока торговых партий. Поэтому для поддержания устойчивого положения на рынке предприятия должны быстро адаптироваться к новым условиям и быть готовы использовать оборонительную стратегию от непредвиденных экономических катаклизмов.

Для успешного развития решений данного вопроса актуальным будет внедрять такие деловые проекты, одной из задач которых будет являться управление возможными рисками и контроль за выполнением наиболее уязвимых транспортных операций, сопоставление результатов с намеченными целями. При проведении операций грузопотоков очень трудно предвидеть с какими трудностями могут столкнуться компании в процессе организации дистрибьюции и, безусловно, проблемы будут расти дальше по причине развития новых трендов, изменения поведения заказчиков, сильной конкуренции, слабой информационной базы и внезапного сбоя. Дистрибьюторы должны про-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.