Научная статья на тему 'Финансовая поддержка возобновляемых источников энергии'

Финансовая поддержка возобновляемых источников энергии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
125
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСТАНОВКИ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ / НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ / СИСТЕМА КРЕДИТОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Телешева К.П., Андреева Л.П.

В настоящее время цены не учитывают экологических и социальных издержек источников энергии. Скрытые расходы, которые несет общество, такие как риск изменения климата, не включаются в цены на энергию, получаемую от традиционных источников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Финансовая поддержка возобновляемых источников энергии»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

УДК 336

К.П. Телешева К.э.н., доцент Л.П. Андреева ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет» г. Красноярск, Российская Федерация.

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ

Аннотация

В настоящее время цены не учитывают экологических и социальных издержек источников энергии. Скрытые расходы, которые несет общество, такие как риск изменения климата, не включаются в цены на энергию, получаемую от традиционных источников.

Ключевые слова

Установки возобновляемых источников энергии, налоговые льготы, система кредитования.

Одним из главных препятствий выходу технологий возобновляемых источников энергии (далее ВЭИ) на рынки является их высокая стоимость. Потенциальные потребители часто не имеют достаточных средств для покупки установок ВЭИ, даже если они понимают долгосрочную экономическую выгоду таких вложений. Разумные финансовые механизмы могут помочь преодолеть это препятствие. В России должна быть продолжена реформа финансового сектора. Для снижения цен систем ВЭИ для конечного потребителя могут быть разработаны специальные механизмы финансирования. Сниженный или нулевой НДС на оборудование для ВЭИ. Этот механизм используется во многих странах, таких как Италия, Франция, Великобритания и Чехия.

В Чехии малые гидроэлектростанции (до 0,2 МВт), ветровые (до 0,065 МВт), все солнечные и использующие биомассу установки пользуются преимуществом 5 % НДС вместо 22 %. Налоговые льготы при инвестициях в ВИЭ снижают расходы инвесторов. Льготный налог на инвестиционный капитал позволяет инвесторам уменьшить налоговое обременение пропорционально той части средств, которая была вложена в возобновляемые источники энергии. Например, в Ирландии налогом не облагаются 50 % всех капитальных затрат (кроме стоимости земли) проектов стоимостью до 8,0 млн. фунтов-стерлингов, исключая дотации.

Ускоренная амортизация оборудования ВЭИ может существенно снизить налоговое бремя на начальной стадии проекта. Модифицированная система возмещения издержек (MACRS) позволяет предприятиям с помощью амортизационных отчислений сократить срок амортизации различных видов оборудования (5-50 лет). Механизм ускоренной амортизации не нов для России и мог бы быть легко приспособлен для инвестиций в возобновляемую энергетику.

Благоприятная система кредитования может быть установлена для индивидуальных и промышленных покупателей систем ВЭИ. В связи с тем, что недостаток финансовых ресурсов является одним из главных препятствий освоению ресурсов ВЭИ в России, доступ к банковским кредитам под низкие проценты мог бы очень эффективно стимулировать спрос на системы ВЭИ. Демонстрационные проекты создают уверенность в технологиях ВЭИ. В некоторых странах ОЭСР центральные или региональные власти финансируют проекты по использованию ВЭИ в государственных учреждениях (школах, больницах и т.д.) или обеспечивают финансовую поддержку отдельным частным проектам. Демонстрируя успешное применение ВЭИ, такие проекты повышают информированность о системах ВЭИ и стимулируют спрос на них.

Для того, чтобы заставить производителей признать эти расходы, многие страны приняли строгие экологические ограничения, например, нормы выбросов и налоги на выбросы. В среднесрочной перспективе Россия также могла бы усилить экологическое регулирование, что способствовало бы развитию чистых источников энергии и препятствовало бы загрязняющим среду технологиям. Поступления от «экологических» налогов и сборов могли бы быть использованы для создания специального фонда для финансирования проектов по ВЭИ, энергосбережению и других «экологических» проектов.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070

Федеральный фонд окружающей среды, региональные и местные фонды финансировались через связанные с экологией налоги и сборы, например, на загрязнение воды и воздуха, использование лесных ресурсов и т.д. Эти фонды финансировали экологические проекты, такие как контроль за загрязнениями, исследовательские и проектные работы в области окружающей среды, создание соответствующих учреждений. Размеры этих фондов зависели от числа и размеров загрязняющих компаний в регионе или городе. Проекты ВЭИ также могли бы финансироваться из этой строки, особенно в районах, где помимо экологических причин существуют экономические стимулы к их использованию. Некоторые страны образовали более специализированные фонды возобновляемой энергетики. Эти сборы объясняются тем, что увеличение использования возобновляемых источников энергии выгодно всем гражданам. Эти программы обеспечат в следующие 10 лет 3,5 млрд. долларов на поддержку проектов по возобновляемым и экологически чистым источникам энергии, для инвестиций в компании и строительство производственной инфраструктуры.

Список использованной литературы:

1. Фортов В.Е., Макаров А.А. Направления инновационного развития энергетики мира и России // Успехи физических наук , 2009, т. 168, №11, С. 5-19.

2. Douglas J. Arent, Alison Wise, Rachel Gelman. The status and prospects of renewableenergy for combating global warming // Energy Economics, Volume 33, Issue 4, July 2011,Pages 584-593.

3. Государственная программа Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" / http://minenergo.gov.ru/upload/iblock/afc/.

© Телешева К.П., Андреева Л.П., 2016

УДК 33

А.В. Шумилова

Студентка 3 курса факультета «Государственное управление и финансовый контроль» «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Научный руководитель: Н.Л. Удальцова к.э.н., доцент кафедры «Инвестиции и инновации» «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Г. Москва, Российская Федерация

БАРЬЕРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Аннотация

Статья посвящена результатам исследования проблем развития инновационного предпринимательства в России. Автором названы барьеры, возникающие при развитии инновационного предпринимательства, сформулированы задачи по их нейтрализации.

Ключевые слова Иинновационное предпринимательство, барьер, развитие.

Summary

The article is devoted to the study of problems of innovation entrepreneurship development in Russia. The author cited barriers that arise in the development of innovative entrepreneurship, tasks are formulated to neutralize them.

Keywords

Innovative entrepreneurship, a barrier to development.

251

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.