Научная статья на тему 'FAMILY IAS A SMALL SOCIAL GROUPP'

FAMILY IAS A SMALL SOCIAL GROUPP Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
15
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Ключевые слова
социум / психология / психокоррекция / семья. стратегия / стабильность / интересы / духовно культурное общение / воспитание / эмоции / конфликт / диагноз / реконструкция / дискуссия / структура / динамика. развитие / права / обязанности / society / psychology / psycho-correction / family. strategy / stability / interests / spiritual and cultural communication / education / emotions / conflict / diagnosis / reconstruction / discus / structure / dynamics. development / rights / responsibilities

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Алиева А.А., Шарбузова Х.А., Халилова А.А.

This topic is a key one in the development of society as well as the individual. For each person the family is an important part of life. education in the family largely affects the life of each person.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This topic is a key one in the development of society as well as the individual. For each person the family is an important part of life. education in the family largely affects the life of each person.

Текст научной работы на тему «FAMILY IAS A SMALL SOCIAL GROUPP»

УДК 159.9

Алиева А. А. студентка 5-го курса Филиал ФГБОУВПО «Дагестанский государственный

университет» в г. Кизляр, Республика Дагестан руководитель: КПН Шарбузова Х.А., Халилова А.А.

СЕМЬЯ КАК МАЛАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

Аннотация: Данная тема является ключевой в развитии не только человека, но и общества. Для каждого человека семья является важной частью жизни. воспитание в семье во многом влияет на жизнь каждого человека.

Ключевые слова: социум, психология, психокоррекция, семья. стратегия, стабильность, интересы, духовно культурное общение, воспитание, эмоции, конфликт, диагноз, реконструкция, дискуссия, структура, динамика. развитие, права, обязанности.

Alieva А. А. student of the 5th course of the branch of FGBOU VPO "Dagestan state University"V. G.

Kizlyar, Republic of Dagestan the head of the CPN Arbuzova H. A, T Suruha.A. A. Sukhomlinsky FAMILY IAS A SMALL SOCIAL GROUPP

Abstract: this topic is a key one in the development of society as well as the individual. For each person the family is an important part of life. education in the family largely affects the life of each person.

Keywords: society, psychology, psycho-correction, family. strategy, stability, interests, spiritual and cultural communication, education, emotions, conflict, diagnosis, reconstruction, discus, structure, dynamics. development, rights, responsibilities

Введение: В данной статье рассмотрим самую важную и малую группу которая имеет огромное значение в образовании современного общества -это семья. Семья - это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития. Именно с этого и начинается развитие общества, еще с древних времен семя имела огромное значение ведь только вместе наши предки могли выжит в условиях вечного страха, голода и болезней, вечных странствий и поиска спокойной жизни. Но, да же сегодня в условиях социального, глобализационого, инновационного и техногенного развития многих других отраслей современного общества семья так же остается важнейшей ее частью. Как и в других группах, в семье есть свои приоритеты, культура, традиции, нормы и ценности которые играют не менее важную ров укрепления семьи. так же огромное значение имеет психологическое состояние семьи.

Начнем с того что в обществе семья имеет огромное значение. Ведь именно в семье залаживаются основные знания о современном мире о

нормах и правилах поведения в окружающем обществе. Так же она имеет значение и в экономическом состоянии общества. Начиная создавать семью, каждый человек осознает значимость и важность в построении крепкой семью. К принятию такого решения человек должен подходить с решительностью и серьезным настроем. Семья позволила человечеству занять место в этом мире. Социальная сторона жизни родила множество новых потребностей: в любви, воспитании, эмоциональном тепле и принятии. Она создаётся в любви и верности для продолжения рода, взаимной поддержки, стабильности, уверенности в завтрашнем дне. Детей надо подготовить не только к пониманию сути понятия, но и к нормам поведения в этой ячейке общества. Рождение детей в крепком союзе является не менее значимой составляющей семьи. Забота, любовь, взаимопонимание, терпение, а так же тепло и уют имеют огромное значение в подрастающем поколении. Ведь именно там закладываются основные знания, нормы и правила поведения в обществе. Так же имеет значение культурное и духовное состояние семьи во многом определяющее ее положение в обществе.

Рассматривая семью как малую социальную группу можно выделить несколько ее основных составляющих:

1. Определенный эмоциональный климат внутри семьи

2.Семейные нормы и ценности;

3.Физический и моральный образец члена семьи;

4.Относительная независимость ( автономность ) этой семьи от других

5.Сплоченность семьи;

6.Социально-психологический контроль норм поведения принятых в семье;

Говоря о первом пункте можно сказать что, мнения и представления членов семьи имеют особое значение в формировании сознания и самосознания ребенка. Можно рассматривать процесс формирования человеческого «Я» как результат социального взаимодействия. Эмоциональное состояние малой группы, таким образом, приводит к прочному чувству «мы», влияющее на психологическое состояние семьи, а также стремление идентифицировать себя с сознанием в семье и присущей ей взглядов, ценностей и идеалов. Как правило, в каждом обществе имеются свои нормы и ценности которые поддерживают порядок и контроль. Под социальными ценностями и нормами понимают установленные в обществе правила, образцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь. Они определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности. После появления на свет нового члена семьи родители стараются вырастить достойного члена общества, приучая его к основным правилам, моралям и принципам. Дети в любой семье главными авторитетами для себя ставят родителей, они являются для них кумирами и примером для подражания. С возрастом и физический и моральный образ идентифицируется с образом

родителей. Которые в свою очередь должны показать себя детям со стороны порядочного, справедливого, мудрого, морально устойчивого и ответственного, социально активного гражданина. В каждой семье существуют свои индивидуальные отличия, связанные с правилами поведения, а так же автономность, которая, делает ее независимой от других, в ней организуется своя экономика и финансы, которые тратятся на благо семьи. По статистике после создания молодой семьи считается главным критерием ее сплоченности появление ребенка, что повещает внимание друг к другу забота и искренность в последствии, чего семья

становится полноценной._Сплоченность является интегративным

параметром семейной системы, описывающим структуру семьи с точки зрения способности реагировать на внешние и внутренние воздействия: сплоченность семьи определяет способность противостоять естественным стрессогенным факторам при прохождении различных стадий жизненного цикла, а также адекватность реакций семьи на вертикальные стрессоры. Механизм сплоченности включает в себя в большей или меньшей степени все параметры семьи, описанные выше, отражая степень функциональности - дисфункциональности семейной системы.

Категория социального контроля отражает известное положение о том, что цель воспитания — управление процессом

социализации ребенка. В таком случае контроль выступает как целенаправленное руководство родителем жизнью ребенка.

Говоря о контроле, следует различать два основных подхода, определяющих положение родителя и ребенка в этом процессе. Первый, традиционный подход исходит из представления о ребенке как объекте воспитания, находящемся в подчинении у воспитателя, занимающего главенствующую руководящую позицию. Родитель определяет цели, ценности воспитания, методы и формы контроля, оценки и санкции, презенти- рует их ребенку и контролирует выполнение им необходимых требований и запретов. Второй подход провозглашает принципиальное равенство ребенка и родителя в воспитательном процессе. Ребенок наряду с родителем рассматривается как активный субъект воспитательного процесса, детско- родительское взаимодействие приобретает личностно-ориентированный, субъектный, диалогический характер. Со временем степень активности самого ребенка в воспитательном процессе возрастает, и в подростковом возрасте уже возможно говорить об изменении характера воспитания — переходе подростка к самовоспитанию.

Использованные источники:

1. Роменець В.А., Маноха И.П. История психологии XX века. —Москва 2003.

2.Леонтьев Д.А. Гуманистическая психология как социокультурное явление // В сб. Психология с человеческим лицом. Гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. - М., Смысл, 2005

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.