FALSIFICATION OF COSMETIC PRODUCTS, ON THE EXAMPLE OF GELS FOR SOUL, IN THE DONETSK REGION Khomutova K.V. (Russian Federation) Email: [email protected]
Khomutova Karina Vyacheslavovna - Undergraduate, DEPARTMENT OF COMMODITY RESEARCH AND QUALITY MANAGEMENT, FACULTY OF TRADE, ROSTOV STATE ECONOMIC UNIVERSITY, ROSTOV-ON-DON
Abstract: the article analyzes the falsification of cosmetics, using the example of shower gels, examines the types offalsification, examines the falsification of shower gels in the Donetsk Region, analyzes the fight against falsification in the Donetsk region. The following methods were revealed: methods offalsification, namely counterfeiting, imitation, branded, "native" goods, but imported illegally, methods of combating falsification: voluntary certification system "Donbass Standard", creation of hidden images. Keywords: falsification, shower gels, cosmetics.
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, НА ПРИМЕРЕ ГЕЛЕЙ ДЛЯ ДУША, В ДОНЕЦКОМ РЕГИОНЕ Хомутова К.В. (Российская Федерация)
Хомутова Карина Вячеславовна - магистрант, кафедра товароведения и управления качеством, факультет торгового дела, Ростовский государственный экономический университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: в статье анализируется фальсификация косметических средств, на примере гелей для душа, рассматриваются виды фальсификации, рассматривается фальсификация гелей для душа в Донецком регионе, анализируется борьба с фальсификацией в Донецком регионе. Были выявлены: способы фальсификации, а именно: подделки, имитация, фирменные, «родные» товары, но ввезенные незаконным путем, способы борьбы с фальсификацией: система добровольной сертификации «Стандарт Донбасса», создание скрытых изображений.
Ключевые слова: фальсификация, гели для душа, косметические средства.
Предотвращение фальсификации - одна из наиболее актуальных проблем современности, которая волнует правительства разных стран, производителей, продавцов, общественные организации и, конечно, потребителей. Приобретение многих товаров сопряжено с определенным риском для жизни, здоровья и имущества потребителей. Все виды подделок условно можно разделить на три группы:
1. Подделки - это продукция, полностью соответствующая по наименованию, упаковке, внешнему виду известной брэндовой марке, но совершенно отличная от нее по своим потребительским свойствам. Чаще всего такие товары не представляют серьезной опасности для здоровья потребителей, при производстве некоторых из них используются запрещенные компоненты. Зачастую такая косметика, по словам пресс-службы Сибирской оперативной таможни, вызывает аллергическую реакцию на коже: например, пудра из арестованного груза с непереводимым и ничего не означающим названием «AISHIMTI» по химическому составу напоминала обычные свинцовые белила.
2. Имитация - вторая группа подделок - это так называемая продукция «look-like», Это товар, при производстве которого копируется фирменный стиль продукта и лишь слегка меняется его название. Чаще всего это дезодоранты, духи или крема». Создание подобных имитаций основано на простом эффекте: потребитель при взгляде на духи или крем обычно не запоминает дословно само название, особенно если оно написано на иностранном языке.
В его сознании остаются не слова «Шанель» или «Опиум», а образ, который и подделывают имитаторы. После чего, выбрасывая или добавляя к фирменным названиям одну-две буквы, заменяя «Шанель» на «Канель», а «Кензо» на «Гензо» (рисунок 1), изготовители такого товара полностью уходят от юридической ответственности. Правда, сейчас многие крупные корпорации, наряду с регистрацией торговой марки, регистрируют и фирменный стиль, упаковку и т.д.
Подделка
Оригинал
НСО-А
Ьепе/ц
Рис. 1. Образец имитации геля для душа
3. Третья группа фальсификатов - это фирменные, «родные» товары, но ввезенные в страну незаконным способом, то есть минуя таможню, в силу того что такие импортеры не платят пошлины и другие необходимые сборы, розничная цена такой продукции ниже той, что завозится в страну легально, через официальных дилеров. Такие товары хоть и полностью соответствуют по качеству всем необходимым требованиям, но нарушают права потребителей: на упаковке не всегда есть информация на русском языке, указание фирмы-изготовителя и страны-импортера (рисунок 2).
а) фирменная продукция
б) фирменная продукция, ввезенная незаконным способом
Рис. 2. Образец геля для душа, везенного в страну незаконным способом Борьба с фальсификацией в Донецком регионе
Один из способов борьбы с фальсификацией, признанный во всем мире - защита торговых марок. В Донецком регионе действует система добровольной сертификации «Стандарт Донбасса», концепция которой была разработана совместно со специалистами ГП
66
50683369
«Донецкстандартметрология». Целью данного проекта является повышение качества и конкурентоспособности продукции. Чтобы получить право наносить специальный знак «Стандарт Донбасса» на упаковку товара, производители должны пройти независимую экспертизу в сертифицированных лабораториях ГП «Донецкстандартметрология».
Создание скрытых изображений - новая технология на основе лучевой химии полимеров. Уникальное химическое и лучевое воздействия позволяют создавать на полимерных пленках невидимое для простого глаза изображение, которое становится видимым, если на него посмотреть через обычный поляризатор. Скрытые изображения могут использоваться в сочетании с другими средствами защиты или в качестве самостоятельного защитного решения.
Особое значение в защите потребителя от фальсифицированного косметического товара имеет маркировка, в частности потребительская, как важнейшая характеристика всех основополагающих качеств товара, а также средство их идентификации. Для обеспечения защиты потребителя от фальсификации косметических товаров необходимо внедрить законодательные нормы, ужесточающие контроль качества товаров.
Список литературы /References
1. Вилкова С.А. Исследование регионального рынка косметических товаров и потребительских предпочтений / С.А. Вилкова // Маркетинг в России и за рубежом. Москва, 2003. № 1. С.15-20.
2. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. / И.Ш. Дзахмишева // Учебник. М.: Дашков и К, 2008. 360.
3. Дмитриченко М.И. Экспертиза и обнаружение фальсификации непродовольственных товаров. / М.И. Дмитриченко // Спб.: Питер, 2003.
4. Ердакова В.П. Современные косметические товары: ассортимент, потребительские свойства, экспертиза качества. Часть 1. Косметические средства по уходу за волосами и кожей головы / В.П. Ердакова // Алт. гос. тех. ун-т, БТИ. Бийск. Изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2007. 142 с.
5. Стандарт Донбасса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dnr-online.ru/v-respublike-dejstvuet-sistema-dobrovolnoj-sertifikacii-standart-donbassa/ (дата обращения: 15.04.2020).