Научная статья на тему 'Анализ результатов оценки качества косметических средств, на примере гелей для душа'

Анализ результатов оценки качества косметических средств, на примере гелей для душа Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
1270
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ИССЛЕДОВАНИЯ / ГЕЛИ ДЛЯ ДУША / ОЦЕНКА / КАЧЕСТВО / ПРИМЕР

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Хомутова Карина Вячеславовна

Проводится исследование качества гелей для душа на примере 3 образцов разных производителей, определяются органолептические и физико-химические показатели, а именно внешний вид, цвет, запах, консистенция, водородный показатель, массовая доля хлора, пенообразующая способность, устойчивость пены, рассмотрены образцы косметических средств на примере гелей для душа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ результатов оценки качества косметических средств, на примере гелей для душа»

относительно новым и не документированным явлением, то многие компании не уверен, смогут ли они получить большую выгоду. Помимо всего проблема усугубляется и тем, что большинство крупных организаций уже инвестировали значительные средства в системы штрих-кодов и скептически относятся к технологии RFID.

Список литературы

1. Чандрашхар М. «Это соответствует счету!». [Электронный ресурс]. Режим доступа: ProQuest, идентификатор документа: 623937701/ (дата обращения 10/05/2019).

2. «Где товары?», 2013. Аток С. Журнал Инженер-технолог. Апрель, 2013. С. 23.

3. Преимущества и недостатки технологии RFID в управлении цепочками поставок. (2015). Майкл К., МакКэти Л. Материалы Международной конференции по мобильному бизнесу, 11-13 июля 2015 г. 623-629. Авторское право IEEE, 2015.

4. Вант Р. Повсеместное использование системы RFID. [Электронный ресурс]. Журнал Невидимые вычисления, апрель. С. 84. Режим доступа: http://www.computer.org/computer/homepage/0404/invisible/r4084.pdf/ (дата обращения 10/05/2019).

5. Сэнфорд В., 2013. «Широкомасштабные вычисления и система радиочастотной идентификации». Журнал IEEE CS и IEEE ComSoc. Апрель-июнь, 2013.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, НА ПРИМЕРЕ ГЕЛЕЙ ДЛЯ ДУША Хомутова К.В.

Хомутова Карина Вячеславовна — студент магистратуры, кафедра товароведения и управления качеством, факультет торгового дела, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону

Аннотация: проводится исследование качества гелей для душа на примере 3 образцов разных производителей, определяются органолептические и физико-химические показатели, а именно внешний вид, цвет, запах, консистенция, водородный показатель, массовая доля хлора, пенообразующая способность, устойчивость пены, рассмотрены образцы косметических средств на примере гелей для душа.

Ключевые слова: исследования, гели для душа, оценка, качество, пример.

Объектами для анализа качества косметико-гигиенических моющих средств для ухода за кожей выбраны 3 образца гелей для душа, предназначены.

Объекты исследования:

- образец № 1 «Green Label» (ООО «Центр управления качеством больничной гигиены», Донецк, ДНР);

- образец № 2 «Camay» (ООО «Юнилевер Русь», Россия);

- образец № 3 «La Petit Marseillais» («Джносон и Джонсон», Италия).

Экспертизу образцов проводили по органолептическим и физико-химическим показателям. Показатели качества определяли в соответствии с ГОСТ 31696 - 2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия», ГОСТ 29188.0 - 2014 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний», ГОСТ 29188.2 - 2014 «Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН», ГОСТ 26878 - 86 «Шампуни для ухода за волосами и для ванн. Метод определения содержания хлоридов», ГОСТ 22567.1 - 77 «Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности».

Первым этапом экспертизы гелей для душа является исследование органолептических показателей. Оценивали такие показатели, как внешний вид, цвет, запах, консистенция [1].

Характеристика органолептических показателей качества образцов представлена в табл. 1.1.

Показатель Характеристика образцов

Образец №1 «Green Label» Образец №2 «Camay» Образец №3 «La Petit Marseillais»

Внешний вид Однородная гелеобразная масса без посторонних примесей Однородная гелеобразная масса без посторонних примесей Однородная гелеобразная масса без посторонних примесей

Цвет Полупрозрачный. Имеет молочный оттенок Имеет розоватый оттенок Имеет персиковый оттенок

Запах Парфюмированный приятный запах. Без резкого химического запаха Запах грейпфрута. Без резкого химического запаха Запах персика и нектарина.Без резкого химического запаха

Консистенция Гелеобразная

Из данной таблицы видно, что все образцы соответствуют требованиям стандарта.

Данные показатели несут субъективный характер, поэтому на втором этапе исследований определяли физико-химические показатели гелей для душа (массовая доля хлора, уровень водородного показателя рН, пенообразующая способность, устойчивость пены). Результаты приведены в табл. 1.2.[3]

Таблица 1.2. Физико-химические показатели гелей для душа

Показатель Характеристика образцов

Образец №1 «Green Label» Образец №2 «Camay» Образец №3 «La Petit Marseillais»

Уровень водородного показателя (РН) 7,18 4,76 4,14

Массовая доля хлора, % 4,30 3,20 1,40

Пенообрзующая способность: пенное число, мм 150 147 156

Устойчивость пены 1,26 1,23 1,10

Любое косметическое средство при применении должно поддерживать оптимальный уровень рН кожи 5,5. Для гелей для душа и гелей для умывания лица стандартом допускаются широкий диапазон водородного показателя - от 3,5 до 8,5, но сильное отклонение от оптимального уровня рН для кожи может вызвать её высыхание, стягивание и раздражение, аллергию.

Результаты исследования уровня рН в изучаемых образцах гелей для душа и гелей для умывания лица отражены на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Водородный показатель исследуемых образцов гелей для душа и гелей для умывания лица

Как видно из рис. 1.3, все образцы гелей для душа не превышают требований стандарта по водородному показателю. Гель для душа торговой марки «Green Label» отличается высоким значением (7,18 ед.), но в пределах допустимой нормы. Это позволяет достаточно легко смыть грязь, но он также смывает жировую смазку с кожи, что может вызвать раздражение, сухость и зуд. Гель для душа «La Petit Marseillais» имеет наименьшее значение рН 4,14, это можно пояснить тем, что он имеет более «мягкий» состав (биологически активные добавки и экстракты растений).

Превышение содержание хлоридов создает дополнительную нагрузку на кожу. Они могут вызвать зуд, покраснения, аллергию. Их добавляют в гели для душа для придания нужной консистенции - как правило, повышения вязкости. Часто для гелей в качестве загустителя применяют Кокамид ДЭА (Диэтаноламид). Однако хлориды негативно влияют на состояние кожи [5].

Данные по исследованию массовой доли хлоридов в образцах отражены в таблице 1.4.

Таблица 1.4. Оценка массовой доли хлоридов в гелях для душа

Наименование геля для душа Фактические показатели массовой доли хлоридов

«Green Label» 4,3

«Camay» 3,2

«La Petit Marseillais» 1,4

Результаты исследования показали, что все гели для душа соответствуют требованиям стандарта. В образцах данный показатель варьируется в пределах от 1,4 до 4,3 % Наименьшее и, следовательно, оптимальное содержание хлоридов имеет образец «La Petit Marseillais».

Для обеспечения высокой моющей способности качественные гели для душа должны давать мелкодисперсную пену кремообразной консистенции, легко смывающуюся, обладающую структурной прочностью и не остающуюся на теле. Пенообразующая способность характеризует основные функциональные особенности гелей для душа и влияет на эффективность удаления загрязнений с тела. [3]

В изучаемых образцах гелей для душа по стандартным методикам были определены пенообразующая способность и устойчивость пены (рис. 1.5).

200 190 180 170 160 150 140 130 120 110 100

156

150 147 не менее 145мм

--------

Green Label

Camay

La Petit Marseillais

высота столба пены

Рис. 1.5. Первоначальная высота столба пены исследуемых образцов гелей для душа

Как видно из рис. 1.5, все образцы соответствуют требованиям стандарта, дают хорошую и обильную пену.

Максимальная высота столбца пены была выявлена у образца «La Petit Marseillais» - 156 мм, минимальная - «Сатау» (147 мм).[3]

Пенообразующую способность гелей для душа характеризует также и устойчивость пены, которая определяет её структурную прочность. В ходе исследования (рис. 1.6) было выявлено, что наилучшая устойчивость пены у образца № 1 «Green Label» (1,26). Слегка уступают лидеру

образцы № 2 «Camay» (1,23), № 3 «La Petit Marseillais» (1,10). Самая низкая устойчивость пены, но все же соответствующая нормам ГОСТ, была обнаружена у образца № 3 «La Petit Marseillais» (1,10) [4].

2 1,8 1,6 1,4 1,2 1 0,8 0,6 0,4 0,2 0

1.23 1 1

не менее 0,8

Green Label

Camay

La Petit Marseillais

устойчивость пены

Рис. 1.7. Устойчивость пены исследуемых образцов гелей для душа

Таким образом, проведенный анализ позволяет отметить, что не все производители в полной мере соблюдают требования нормативных документов при маркировке гелей для душа. Но это не противоречит требованиям ГОСТ 32117 - 2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя». В соответствии с данным стандартом, например, нормативный или технический документ можно указывать при желании производителя. [8]

Гель для душа торговой марки «Green Label» отличается высоким значением уровня рН и содержанием хлоридов, но это не противоречит стандартным требованиям.

По органолептическим и физико-химическим характеристикам все образцы гелей для душа обеспечили заявленные требования.

Список литературы

1. Васильева И.И. Товароведение. Парфюмерно-косметические и лечебно-профилактические товары. [Текст]: Учебное пособие // И.И. Васильева, О.С. Попова. Донецк ГО ВПО «Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского», каф. товароведение и экспертизы непрод. Товаров, 2016. 149 с.

2. Васильева И.И. Товароведение. Парфюмерно-косметические и лечебно-профилактические товары. [Текст]: Лабораторный практикум // И.И. Васильева, О.С. Попова. Донецк ГО ВПО «Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского», каф. товароведение и экспертизы непрод. товаров, 2017. 32 с.

3. ГОСТ 22567.1-77- 1986 Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности [Текст]. Введен 30.06.1978. М.: Государственный совет стандартов Совета Министров СССР, 1978. 6 с.

4. ГОСТ 22567.1 - 77 - 1978 Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности Введен 30.06.1978. М.: Государственный совет стандартов Совета Министров СССР, 1978. 8 с.

5. ГОСТ 26878-86 - 1986 Шампуни для ухода за волосами и для ванн. Метод определения содержания хлоридов [Текст]. Введен 01.07.86. М.: Министерство пищевой промышленности СССР, 1986. 4 с.

6. ГОСТ 31696-2012 - 2012 Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия - [Текст]. - Введен 07.01.2012. М.: Государственный комитет РФ по стандартам, 2012. 12 с.

7. ГОСТ 29188.0-2014 - 2017 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний [Текст]. Введен 01.07.2017. М.: Государственный комитет РФ по стандартам, 2014. 12 с.

8. ГОСТ 32117-2013 - 2014 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования [Текст]. Введен 01.01.2014. М.: Государственный комитет РФ по стандартам, 2013. 10 с.

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ Балан А.П.

Балан Андрей Петрович — магистрант, Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт, г. Москва

Аннотация: в статье определены основные направления исследования трансакционных издержек. Уточнена актуальность выбранной темы в процессе осуществления деятельности предприятий в условиях существующей ситуации на рынке, даны рекомендации по вопросам оптимизации возникающих издержек.

Ключевые слова: трансакционные издержки, оптимизация, анализ, интеллектуальные ресурсы.

Проведение всестороннего исследования и анализа вопросов, связанных с анализом трансакционных издержек в деятельности организации при реализации своих уставных задач, выступает одним из главных, но одновременно и малоизученных направлений исследования нынешней экономической теории. Именно в специализированной литературе по экономике определение «трансакционные издержки» не получило единой общепринятой трактовки. Наряду с этими факторами, указанный термин занимает ведущую роль в структуре институциональной теории. Основная задача этой статьи - провести анализ вопросов реализации трансакционных издержек в повседневной хозяйственной деятельности организации с позиции экономической теории, а также определить основные пути оптимизации издержек [1].

В научных работах Дж. Коммонса, Р. Коуза, О. Уильямсона, К. Эрроу, исследовано и подчеркнуто ведущее место трансакционных издержек, возникающих именно в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности субъектами рыночных отношений.

Вопросы осуществления оценки трансакционных издержек анализировались также такими известными учеными, как Г. Демсец, Д. Нортон и Дж. Уоллис, В.Л. Тамбовцев, В.Е. Кокорев, и другими авторами.

Также исследователь указанного направления экономической теории О. Уильямсон метафорично сравнивает трансакционные издержки в деятельности предприятий с трением в механических структурах, в своих работах он проводит параллель между данными процессами, в то время как ученый К. Эрроу выделяет трансакционные издержки именно как издержки по поддержанию экономических систем в целом.

Принимая во внимание повышенный уровень чувствительности бизнеса к возрастанию любых видов издержек, трансакционные издержки, безусловно, играют в развитии малого и среднего бизнеса главную роль, а вопросы оптимизации представляются достаточно актуальными на текущий момент времени [2].

Трансакционные издержки будут возникать в любом случае, так как ни одна из существующих компаний на рынке не может существовать автономно, без взаимодействия с поставщиками и подрядчиками, иными словами, иными словами, контрагентами организации: деятельность по закупке сырья, материалов, различные услуги, прием на работу новых сотрудников, обучение их и т.д. Эти обстоятельства как раз и отражают именно объективную сторону исследуемых издержек [3].

Если посмотреть с другой стороны, и рынок, и хозяйствующие субъекты можно определить, как некую совокупность бизнес-процессов, реализующихся на предприятиях, но с существующим различием, что на современном рынке существует регулирование посредством применения к

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.