- направления работника на обучение, переподготовку;
- прекращения трудового договора с работником.
Таким образом, оценка труда персонала предприятия направлена, прежде всего, на определение уровня эффективности выполнения его работы. Объективность оценки определяется тем, насколько правильно выбран метод оценки результатов труда. К основным методам оценки результатов труда персонала относят: метод сравнения, метод количественной и качественной оценки, метод оценки валовых показателей продуктивности, метод моделирования ситуаций и метод «управления по результатам». Выбор того или иного метода оценки зависит от цели и объекта оценки результатов труда.
Список литературы
1. Алиев И.М. Экономика труда: Учебник для бакалавриата и магистратуры / И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. Люберцы: Юрайт, 2016. 478 ^
2. Кафидов, В.В. Управление персоналом / В.В. Кафидов. М.: Трикста. Академический Проект, 2018. 144 с.
3. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития, 2015. № 20. С. 107—109.
4. Одегов Ю.Г. Управление человеческими ресурсами. Учебник / Ю.Г. Одегов. М.: КноРус, 2018. 985 с.
5. Фёдорова Н.В. Управление персоналом. Учебник / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. М.: КноРус, 2018. 224 с.
СЛОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ RFID В РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛЕ Минуллина Л.А.
Минуллина Лилия Анваровна — магистрант, Институт управления, экономики и финансов Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань
Аннотация: одно из направлений четвертой промышленной революции - управление запасами 4.0, направлено на создание механизмов, благодаря которым снизятся трудозатраты и, следовательно, расходы на заработную плату работников торгового зала. Одним из элементов данного направления является система радиочастотной идентификации RFID, способная оказывать значительное влияние на современное управление цепочками поставок. В данной статье рассмотрены сложности, существующие при внедрении радиочастотной идентификации RFID в управлении поставками. Хотя технология RFID имеет больше преимуществ, чем ее предшественник, штрих-код, в настоящее время она стоит дороже, чем многие компании, которые они считают непомерно высокими. С одной стороны, технология RFID выгодна тем, что она снижает уровень рабочей силы, улучшает управление запасами. С другой стороны, RFID в настоящее время является дорогостоящим решением, не имеющим стандартизации, имеет небольшое число поставщиков, разрабатывающих комплексные решения, страдает от некоторых проблем с развертыванием и затуманено соображениями конфиденциальности.
Ключевые слова: IV промышленная революция, радиочастотная идентификация, торговые запасы, роботизация.
УДК 338.47.656
Технология радиочастотной идентификации КРГО открыла дверь в новую эру в управлении цепочками поставок, недостижимую при использовании существующих технологий штрих-кодов. Ведущие мировые корпорации признали неотъемлемые преимущества КРГО и недавно перешли к внедрению технологии в управлении поставками, заставив поставщиков также
использовать систему RFID. Однако деловые круги по-прежнему неохотно вкладывают большие суммы капитала в новые технологии, которые еще не зарекомендовали себя.
Основным методом сбора данных при написании статьи является сбор, обработка и качественный анализ информации. Учитывая, что технология RFID является новой, литература была основана на различных интернет-источниках: электронных статьях и данных с конференции.
Экономия средств за счет использования систем RFID достигается во многих областях: сокращение рабочей силы, совершенствование управления запасами, повышение безопасности и более эффективное управление активами. Благодаря внедрению RFID внутри страны, по оценкам американских экспертов, экономика США будет ежегодно экономить более 500 миллиардов долларов США, исключительно благодаря превосходным возможностям RFID по управлению запасами [1]. Европейские компании получат миллиардные сбережения за счет широкого признания технологии RFID только за счет снижения уровня запасов [2]. Однако интеграция RFID в существующую практику требует значительных инвестиций со стороны организаций, и здесь нужно отметить, что многие акционеры предпочтут получать фиксированные суммы дивидендов, нежели направлять суммы нераспределенной прибыли на приобретение основных средств и затрат по НИОКР. Кроме привлечения финансовых ресурсов подобная интеграция потребует и конкретных действий: реинжиниринг бизнеса, обучение персонала и согласование систем, что, в конечном счете, потребует огромного количества времени. Процесс внедрения технологии затронет все аспекты деятельности организации, при этом ожидается, что весь процесс обойдется в миллионы долларов.
Для успешного внедрения системы предстоит наладить крепкое и доверительное сотрудничество между поставщиками и представителями розничной торговли. Так как RFID-метки содержат только серийный номер, а для использования этой информации необходимы базы данных, то необходима дополнительная информация, связывающая эти серийные номера [3, с. 7]. Таким образом, все стороны должны сотрудничать друг с другом для расшифровки конкретной информации, в которой они нуждаются, а также стороны должны регламентировать, каким образом данные должны распространяться.
Хотя технология RFID существует уже несколько десятилетий, только недавно было объявлено о ее внедрении в систему управления поставками. В результате наблюдается явное отсутствие законов и стандартов, что препятствует внедрению технологии и поддержке ее широкого использования в производственно-сбытовых цепочках. Участники рынка отметили, что, поскольку прошлые продукты RFID не обладали функционально совместимыми качествами, их нелегко было интегрировать в цепочку поставок между партнерами и, как таковые, они не приносили дополнительной пользы [3, с. 8]. По-прежнему не существует стандарта, поддерживаемого всеми заинтересованными сторонами и отвечающего потребностям всех пользователей. Несовместимые системы существуют в различных отраслях промышленности, от железнодорожного, автомобильного транспорта, взимания автодорожных сборов, розничной торговли и производства. Следовательно, интероперабельность является основной задачей для бесперебойного использования RFID в цепочках поставок.
Другой сложный вопрос - распределение радиочастотного спектра. Радиочастотный спектр является ограниченным ресурсом, и, хотя многие учреждения пытаются обеспечить управление использованием спектра, в конечном счете он находится под контролем государственных органов в разных странах [3, с. 8].
Еще одним препятствием на пути к широкому применению системы RFID является конфиденциальность, что потенциально может поставить крест на дальнейшем развитии технологии. Современные протоколы RFID разработаны для обеспечения наиболее оптимальной производительности считывателей и меток, не обращая внимания на проблемы конфиденциальности данных потребителей. Сторонники конфиденциальности опасаются, что если радиометки помещаются в обычные товары, то после покупки их потребителями можно будет продолжать отслеживать их местонахождение [4]. Правозащитные организации уже подняли тревогу по поводу этой технологии. Одежда ритейлера Benetton подверглась критике за то, что на одежде были помещены RFID метки. Как только общественность узнала об этом, потребители призвали бойкотировать Benetton, заставив ритейлера отказаться от своих планов по RFID. Одной из самых больших опасений общественности в отношении плана было отсутствие информации о том, как метки могут быть "выключены" после покупки товара [5].
Подводя итоги, стоит отметить, что информация этой статьи актуальна для всех организаций, заинтересованных в оптимизации своей цепочки поставок путем внедрения RFID. Поскольку использование RFID в системе управления цепочками поставок является
72
относительно новым и не документированным явлением, то многие компании не уверен, смогут ли они получить большую выгоду. Помимо всего проблема усугубляется и тем, что большинство крупных организаций уже инвестировали значительные средства в системы штрих-кодов и скептически относятся к технологии RFID.
Список литературы
1. Чандрашхар М. «Это соответствует счету!». [Электронный ресурс]. Режим доступа: ProQuest, идентификатор документа: 623937701/ (дата обращения 10/05/2019).
2. «Где товары?», 2013. Аток С. Журнал Инженер-технолог. Апрель, 2013. С. 23.
3. Преимущества и недостатки технологии RFID в управлении цепочками поставок. (2015). Майкл К., МакКэти Л. Материалы Международной конференции по мобильному бизнесу, 11-13 июля 2015 г. 623-629. Авторское право IEEE, 2015.
4. Вант Р. Повсеместное использование системы RFID. [Электронный ресурс]. Журнал Невидимые вычисления, апрель. С. 84. Режим доступа: http://www.computer.org/computer/homepage/0404/invisible/r4084.pdf/ (дата обращения 10/05/2019).
5. Сэнфорд В., 2013. «Широкомасштабные вычисления и система радиочастотной идентификации». Журнал IEEE CS и IEEE ComSoc. Апрель-июнь, 2013.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, НА ПРИМЕРЕ ГЕЛЕЙ ДЛЯ ДУША Хомутова К.В.
Хомутова Карина Вячеславовна — студент магистратуры, кафедра товароведения и управления качеством, факультет торгового дела, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону
Аннотация: проводится исследование качества гелей для душа на примере 3 образцов разных производителей, определяются органолептические и физико-химические показатели, а именно внешний вид, цвет, запах, консистенция, водородный показатель, массовая доля хлора, пенообразующая способность, устойчивость пены, рассмотрены образцы косметических средств на примере гелей для душа.
Ключевые слова: исследования, гели для душа, оценка, качество, пример.
Объектами для анализа качества косметико-гигиенических моющих средств для ухода за кожей выбраны 3 образца гелей для душа, предназначены.
Объекты исследования:
- образец № 1 «Green Label» (ООО «Центр управления качеством больничной гигиены», Донецк, ДНР);
- образец № 2 «Camay» (ООО «Юнилевер Русь», Россия);
- образец № 3 «La Petit Marseillais» («Джносон и Джонсон», Италия).
Экспертизу образцов проводили по органолептическим и физико-химическим показателям. Показатели качества определяли в соответствии с ГОСТ 31696 - 2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия», ГОСТ 29188.0 - 2014 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний», ГОСТ 29188.2 - 2014 «Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН», ГОСТ 26878 - 86 «Шампуни для ухода за волосами и для ванн. Метод определения содержания хлоридов», ГОСТ 22567.1 - 77 «Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности».
Первым этапом экспертизы гелей для душа является исследование органолептических показателей. Оценивали такие показатели, как внешний вид, цвет, запах, консистенция [1].
Характеристика органолептических показателей качества образцов представлена в табл. 1.1.