Научная статья на тему 'Факторы, влияющие на развитие экотуризма'

Факторы, влияющие на развитие экотуризма Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
1245
122
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
туризм / туристские услуги / экотуризм / туристический бизнес

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Шадиев Алишер Худойназарович

в статье рассмотрены факторы, влияющие на развитие экотуризма. Туризм является одним из приоритетных развивающихся направлений экономики Узбекистана. Именно туризм является основой, «сердцем» туристического бизнеса. Согласно проведенным исследованиям, в Узбекистане есть огромные возможности для отдыха и работы, начиная от зимних видов спорта, деловых поездок, учебы и заканчивая санаторно-курортным лечением и экотуризмом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Факторы, влияющие на развитие экотуризма»

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ЭКОТУРИЗМА

Шадиев А.У.

Шадиев Алишер Худойназарович — преподаватель, кафедра экономики сферы сервиса, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрены факторы, влияющие на развитие экотуризма. Туризм является одним из приоритетных развивающихся направлений экономики Узбекистана. Именно туризм является основой, «сердцем» туристического бизнеса. Согласно проведенным исследованиям, в Узбекистане есть огромные возможности для отдыха и работы, начиная от зимних видов спорта, деловых поездок, учебы и заканчивая санаторно-курортным лечением и экотуризмом.

Ключевые слова: туризм, туристские услуги, экотуризм, туристический бизнес

Узбекистан является одним из самых безопасных стран для туристов. И еще в республике индекс безопасности питания на высоком уровне благодаря развития производства сельскохозяйственных культур практически во всех регионах страны. Путем развития туризма можно не только получить экономическую выгоду, но и можно решить несколько социальных проблем, таких как безработица, развития социальных инфраструктур и т.д. Опыт многих туристских регионов показал, что продуманный подход к развитию отрасли туризма может принести значительные экономические приобретения для определенных регионов. Анализируя потенциал Узбекистана в области развития туризма, большинство ученых и практиков сходятся во мнении, что экономические преимущества от развития въездного и внутреннего туризма очевидны, но достигнутые на сегодня результаты не являются достаточными.

Неповторимые природные и антропогенные ресурсы, культурное наследие, которыми обладает Республика Узбекистан, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в стране, так как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения. В настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается функциональной реконструкции. Первоочередные мероприятия по развитию инфраструктуры туризма в Узбекистане должны быть сосредоточены на регионах, требующих относительно низких капиталовложений, где развитие туризма позволяет рассчитывать на скорую отдачу.

Кроме того, развивается и экологический туризм в Узбекистане. Использование природных ресурсов с привлечением требуемых инвестиций выгодно с экономической точки зрения. Учитывая экономических кризисов в ряд стран мира, потребностей в плане отдыха и лечения, Узбекистан вполне мог бы выступить в качестве принимающей стороной в этих направлениях. Бухарских регион может развивать экологических туров для разных категорий туристов. Для этого специалисты должны разрабатывать стратегические планы развития экологических туров учитывая потребностей и мировых изменений предпочтений потенциальных туристов. И одним из целевых рынков для Узбекистана является Российский туристический рынок. Нам известно, что в России с каждым годом увеличивается поток туристов в другие государства. Узбекистан - это страна, где многие знают и понимают русский язык, где безопасность туристов стоит на первом месте, где природных продуктов можно найти в течение года и конечно же имеется туристские ресурсы по многим направлениям. Развитие экологического туризма положительно влияет:

- улучшению состоянии определенных агроструктур;

- повышение уровня доходности местного населения;

- разрешение некоторых экологических проблем региона.

Также, можно посчитать ряд факторов, которыми являются опорой для развития экотуризма:

- использование источников альтернативной энергии - при проведении экотуров можно предлагать различные услуги путем использования источников альтернативной энергии;

- предложение экологически чистых условий - например, возможность переработки использованных ресурсов и их отходов;

- использование передовых экологических технологий в транспортной системе -использование транспортных средств с экологически безопасными видами топлива, или использование скоростных электрических поездов и т.д.

- специализация по "экотурам" - появления на рынке туроператоров, специализирующиеся по экологическим турам.

В целом, развития экологического туризма в Бухарском регионе основан на ряд факторов формированных до или после начала процесса сохранения экологического состояния окружающей среды. Кроме того, роль местного населения, туристов, социально-экономических изменений на локальном уровне имеет важное место в развитии экономического потенциала региона.

Список литературы

1. Djuraeva Z.T., Mahmudova N.U., Khurramov O.K. Definitions, principles and main features of ecotourism // Современное экологическое состояние природной среды и научно-практические аспекты рационального природопользования, 2016. С. 783-789.

2. Шадиев А.Х. Способы улучшения структуры управления в туризме // Вопросы науки и образования, 2020. № 7. С. 91.

3. Khurramov O.K. The development of innovative processes in the agricultural sector // Современное экологическое состояние природной среды и научно-практические аспекты рационального природопользования, 2017. С. 1888-1890.

4. Азимов О.Х. Влияние новых инновационных технологий в индустрию туризма // Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России, 2017. С. 350-354.

5. Khurramov O.K., Boboqulov A.A. Digital tourism plays an important role in economic development // Наука-эффективный инструмент познания мира, 2019. С. 9-10.

6. Таирова М.М., Гиязова Н.Б. Значение агропромышленной интеграции в новых экономических условиях хозяйствования // Экономика и социум, 2017. № 1-2. С. 713.

7. Уракова М.Х., Нутфуллоев Т.Г., Негматов М.Ш. Совершенствование системы управленческого контроля в гостиницах // Вопросы науки и образования, 2020. № 5 (89).

8. Khurramov O.K., Fayzieva S.A., Saidova F.K. The aspect and influence of use the global internet in tourism // Достижения науки и образования, 2019. № 13 (54).

9. Болтаева М.Ш. Проблемы развития АПК в Узбекистане и пути их решения // Приоритетные направления развития современной науки молодых учёных аграриев, 2016. С. 1036-1038.

10. Фарманов Э.А., Кадыров Д.Х., Ходжаева Ф.Н. Экономические науки // Достижения науки и образования, 2020. С. 20.

11. Зиявитдинов Х.Х., Файзиева С. К Организация питания иностранных туристов // Вопросы науки и образования. - 2020. № 5 (89).

12. Хуррамов О.К. Как мы можем использовать интернет-маркетинг в сфере гостиничной индустрии // Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России, 2017. С. 344-349.

13. Таджиева С.У. Развитие малого гостиничного бизнеса в Бухаре // Вестник науки и образования, 2020. № 3-2 (81).

14. Урокова Д.Б., Толипов М.У.У. Факторы, влияющие на развитие туризма в Узбекистане // Достижения науки и образования, 2020. № 3 (57).

15. Фарманов Э.А., Кадыров Д.Х., Ходжаева Ф.Н. Роль культурного наследия Узбекистана в развитии туризма //Вестник науки и образования, 2020. № 2-3 (80).

16. Ходжаева ДХ. Актуальность и взаимосвязь экономических и экологических проблем // Дни науки-2017, 2017. С. 191.

17. Хидирова Г.Р. Потенциал и пути развития международного экотуризма в Бухарском регионе Узбекистана // Современные инновации, 2016. № 8 (10).

18. Хуррамов О. Особенности использования маркетинговых инструментов в социальных медиа // Alatoo Academic Studies, 2016. № 2. С. 236-249.

19. Шадиев А.Х., Давронов И.О. Роль развития персонала в повышении эффективности услуг и его влиянии на экономику // Вопросы науки и образования, 2020. № 6. С. 90.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.