Научная статья на тему 'Малый бизнес в сельском туризме и агротуризме'

Малый бизнес в сельском туризме и агротуризме Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
160
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сельский туризм / агротуризм / микробизнес / фирмы

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Абдуллоев Аслиддин Жунайдуллоевич, Таирова Маъсума Мухаммедризаевна, Усманова Азиза Баходировна

в статье рассматриваются особенности малого бизнеса в сельском и агротуризме. Развитие сельской местности зависит от экономической активности в разных регионах. Одной из возможностей регионального развития является содействие конкретным областям туризма, например, сельскому туризму и агротуризму.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Малый бизнес в сельском туризме и агротуризме»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

МАЛЫЙ БИЗНЕС В СЕЛЬСКОМ ТУРИЗМЕ И АГРОТУРИЗМЕ Абдуллоев А.Ж.1, Таирова М.М.2, Усманова А.Б.3

'Абдуллоев Аслиддин Жунайдуллоевич — PhD;

2Таирова Маъсума Мухаммедризаевна — старший преподаватель;

3Усманова Азиза Баходировна — преподаватель, кафедра экономики, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются особенности малого бизнеса в сельском и агротуризме. Развитие сельской местности зависит от экономической активности в разных регионах. Одной из возможностей регионального развития является содействие конкретным областям туризма, например, сельскому туризму и агротуризму. Ключевые слова: сельский туризм, агротуризм, микробизнес, фирмы.

Микропредприятия больше всего борются с проблемами предпринимательства. Они наиболее чувствительны к изменениям в условиях регионального рынка, а также подвержены различным финансовым рискам. Микробизнес и малые предприятия являются доминирующими представителями бизнеса в сельской местности, а также активными игроками, способствующими региональному развитию. Использование потенциала сельских регионов является ключом к восстановлению сельского бизнеса.

Сельский туризм - это форма туризма, включающая комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей тех, кто интересуется сельской средой. Он включает в себя мероприятия, связанные с возвращением к природе, с возможностью размещения, предлагаемые местными семьями, сельскими домами и различными типами жилья в сельской местности, где предложение также включает возможность самостоятельного питания и участия в различных мероприятиях, тесно связанных с регионом. Агротуризм как часть сельского туризма отвечает потребностям тех, кто связан с агробизнесом. Туристы хотели бы активно участвовать в мероприятиях, предлагаемых фермами; они также хотят связаться с владельцем объекта и получить информацию о работе фермы и близлежащих мероприятиях.

В настоящее время городское население ищет спокойного отдыха в сельской местности. Предприятия, занимающиеся сельским туризмом, должны более эффективно реагировать на это требование, чтобы обеспечить достаточное количество клиентов. Сельский туризм обеспечивает соответствующую среду для возрождения; семейная деятельность может укрепить здоровье человека. Сельский туризм часто ассоциируется с агротуризмом. Эта форма туризма связана с поиском жилья на фермах, где отдых в сочетании с какой-либо работой в саду, животноводством или признанием народной культуры. Сельский туризм и агротуризм обеспечивают проживание и дальнейшее развитие.

Сельский туризм считается основной формой туризма в двух третях туристических регионов. Муниципалитеты и регионы должны осуществлять деятельность по дальнейшему развитию, ориентируясь не только на маркетинг регионов и сел, но и на улучшение инфраструктуры и снижение безработицы путем создания рабочих мест.

Частные предприятия, значительную позицию которых занимают малые предприятия, являются катализаторами местного и национального экономического развития. После исчезновения крупных работодателей в сельской местности малые и средние предприятия приобрели большую значимость и стали ключевыми игроками в регионах.

Сельский туризм и агротуризм предлагают альтернативный вид отдыха для тех, кто ведет активный образ жизни. Речь идет о пребывании в естественной среде и возможности развивать тесный контакт с местными жителями. Те, кто интересуется этим видом деятельности, будут изучать новые и неизвестные направления. Формируя спрос на этот вид туризма, количество массовых туристических курортов уменьшится. Сельский туризм также может способствовать защите окружающей среды.

Исходя из мнения профессионалов и результатов исследований, становится ясно, что туризм и сельский туризм играют ключевую роль в экономическом и устойчивом развитии региона. Деятельность малых предприятий является основным источником экономической активности в

сельской местности, обеспечивающий рост занятости, доходов, притока капитала и регионального развития.

Сельский туризм и агротуризм можно рассматривать как наиболее перспективные виды предпринимательской деятельности, которые могут стать стабилизирующим фактором экономического и социального развития сельских поселений, поскольку они являются неотъемлемой частью регионального развития.

Список литературы

1. Абдуллоев А.Ж., Давлатов С.С. Особенности обеспечения устойчивого развития фермерских хозяйств Республики Узбекистан // Современные тенденции развития аграрного комплекса, 2016. С. 1417-1421.

2. Уракова М.Х. Роль малого бизнеса и частного предпринимательства в повышении занятости населения // Экономика и эффективность организации производства, 2014. № 20. С. 54-55.

3. Tairova M.M., Hamidov M.H. Administrative methods of marketing in entrepreneurship activity // Научно-издательский центр «Империя», 2016. С. 25.

4. Фарманов Э.А., Кадыров Д.Х., Ходжаева Ф.Н. Роль культурного наследия Узбекистана в развитии туризма // Вестник науки и образования, 2020. № 2-3 (80).

5. Таирова М.М., Абдуллаев А.Ж., Гиязова Н.Б. Особенности маркетинга в агропромышленном комплексе // Современное экологическое состояние природной среды и научно-практические аспекты рационального природопользования, 2016. С. 3871-3873.

6. Djuraeva Z.T., Mahmudova N.U., Khurramov O.K. Definitions, principies and main features of ecotourism // Современное экологическое состояние природной среды и научно-практические аспекты рационального природопользования, 2016. С. 783-789.

7. Khurramov O.K., Boboqulov A.A. Digital tourism plays an important role in economic development // Наука-эффективный инструмент познания мира, 2019. С. 9-10.

8. Таирова М.М. Оптимизация инфраструктуры туризма в Бухаре // Вопросы науки и образования, 2018. № 15 (27).

9. Хуррамов О.К. Цифровой туризм и его значение в экономике Узбекистана // European research. № 3 (61). 2020. С. 50-51.

10. Хидирова Г.Р. Новые технологии и инновации - важный фактор развития туризма в Узбекистане //Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России, 2017. С. 469-471.

11. Khurramov O.K., Boboqulov A.A. Digital tourism plays an important role in economic development //Наука-эффективный инструмент познания мира, 2019. С. 9-10.

12. Таирова М.М., Дустова А.К. Роль маркетинга в экономическом развитии Узбекистана // Вопросы науки и образования, 2020. № 5 (89).

13. Таджиева С.У., Ходжаева Д.Х.Основные направления развития промышленного производства региона // Современные тенденции развития науки и производства, 2016. С. 377-380.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.