Научная статья на тему 'ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ САЙТА КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ В ПЕРИОД ГЛОБАЛИЗАЦИИ'

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ САЙТА КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ В ПЕРИОД ГЛОБАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
33
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ / САЙТ / МАРКЕТИНГ / ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / РАЗРАБОТКА / PROMOTION / WEBSITE / MARKETING / GLOBALIZATION / DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Иванов А.В.

В работе рассмотрены факторы, влияющие на работу сайта как инструмента продвижения туристической компании. Собственный сайт для компании, которая решила реализовывать услуги, в том числе и в сфере туризма, является не просто мощным и действенным, а скорее обязательным и необходимым инструментом для функционирования и формирования своей конкурентоспособности. Правильно выстроенная коммуникация позволяет передать пользователю эффект реального визита в офис. Но при этом время на оказание услуги значительно сокращается. Решение о покупке или приобретение принимается самостоятельно, и этот, на первый взгляд, положительный момент для пользователя может негативно повлиять на работу компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACTORS AFFECTING THE SITE'S WORK AS A PROMOTION TOOL OF A TOURIST COMPANY DURING GLOBALIZATION

In this article the factors affecting the work of the site as a tool to promote a travel company. Own website for a company that decided to implement services, including in the field of tourism, is not just a powerful and efficient, but rather an indispensable and necessary tool for the operation and formation of its competitiveness. Properly built communication allows you to convey to the user the effect of a real visit to the office. But at the same time the time for the provision of services is significantly reduced. The decision to purchase or purchase is made independently, and this, at first glance, a positive point for the user may adversely affect the operation of the company.

Текст научной работы на тему «ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ САЙТА КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ В ПЕРИОД ГЛОБАЛИЗАЦИИ»

УДК 008

Иванов А.В., магистр веб-разработчик ООО «Интернет компания Юг» Россия, г. Ростов-на-Дону ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ САЙТА КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ В ПЕРИОД

ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Аннотация: В работе рассмотрены факторы, влияющие на работу сайта как инструмента продвижения туристической компании. Собственный сайт для компании, которая решила реализовывать услуги, в том числе и в сфере туризма, является не просто мощным и действенным, а скорее обязательным и необходимым инструментом для функционирования и формирования своей конкурентоспособности. Правильно выстроенная коммуникация позволяет передать пользователю эффект реального визита в офис. Но при этом время на оказание услуги значительно сокращается. Решение о покупке или приобретение принимается самостоятельно, и этот, на первый взгляд, положительный момент для пользователя может негативно повлиять на работу компании.

Ключевые слова: продвижение, сайт, маркетинг, глобализация, разработка.

Ivanov A. V., master Web developer LLC «Internet Company South» Russia, Rostov-on-Don FACTORS AFFECTING THE SITE'S WORK AS A PROMOTION TOOL OF A TOURIST COMPANY DURING GLOBALIZATION

Annotation:

In this article the factors affecting the work of the site as a tool to promote a travel company. Own website for a company that decided to implement services, including in the field of tourism, is not just a powerful and efficient, but rather an indispensable and necessary tool for the operation and formation of its competitiveness. Properly built communication allows you to convey to the user the effect of a real visit to the office. But at the same time the time for the provision of services is significantly reduced. The decision to purchase or purchase is made independently, and this, at first glance, a positive point for the user may adversely affect the operation of the company.

Keywords: promotion, website, marketing, globalization, development.

Постоянное совершенствование технологий, процессы глобализации как в социальной сфере, так и в разработке инновационных подходов, касающихся электронного распространения знаний и информации, позволили сделать Интернет одним из основных инструментов продвижения компании любого масштаба и сферы. Параллельно с интенсивным и динамичным

ростом рынка информационных услуг расширяются возможности рекламной деятельности для различных компаний. В связи с этим, сайт любой организации становится основным и наиболее эффективным инструментом. Сегодня он - основа, которая формирует все активности и коммуникации в режиме онлайн. Как пишет в своей работе А. А. Захарова сайт - это «виртуальное представительство компании в глобальной сети» [1]. По мнению ряда исследователей, присутствие и ведение бизнеса во всемирной паутине помогает коммерческим предприятиям достичь наибольшей эффективности и получить максимальную прибыль. Исследователь И. Есипова в своей работе высказывает мнение об особенностях психологии современных пользователей [2]. Они более доверительно относятся к информации, полученной через Интернет, чем к той же информации из других источников или от представителя фирмы.

Собственный сайт для компании, которая решила реализовывать услуги, в том числе и в сфере туризма, является не просто мощным и действенным, а скорее обязательным и необходимым инструментом для функционирования и формирования своей конкурентоспособности.

В сложившихся условиях рынка предоставляемая информация должна быть не просто оперативной и релевантной, но и настраивать коммуникацию с настоящими и потенциальными клиентами. Сайт демонстрирует индивидуальность, раскрывает особенности и уникальность работы именно этого игрока рынка.

Правильно выстроенная коммуникация позволяет передать пользователю эффект реального визита в офис. Но при этом время на оказание услуги значительно сокращается. Решение о покупке или приобретение принимается самостоятельно, и этот, на первый взгляд, положительный момент для пользователя может негативно повлиять на работу компании. Возникает проблема удержания клиента на сайте. Это возможно только в том случае, когда пользователь получит именно то, что он хочет в интересной визуальной подаче. Релевантной должна быть не только выдача поисковой сети, но и грамотно выстроенный контент. Помимо удобной навигации, интерфейса и быстрой загрузки сайт демонстрирует информацию аудитории. Работа этого инструмента продвижения в сфере туризма может быть построена по нескольким направлениям:

Информационный носитель - назидательное или пассивное присутствие компании. Здесь сайт выступает, как инструмент, решающий имиджевую задачу;

• Инструмент формирования лояльности и узнаваемости.

• Продажа и продвижение услуг.

• Маркетинговый инструмент для сбора статистики и обратной связи.

Так каким должен быть инструмент продвижения продуктов и товаров

в сфере туризма, и какие задачи при этом он должен решать? Здесь можно впасть в демагогию и бесконечно спорить с различными учеными и исследователями, как в сфере маркетинга, так и в 1Т-сфере [6]. Но бесспорно

стоит уделить внимание таким процессам, как тренды и тенденции. Любая сфера, и туризм тут не исключение, переживает определенные вехи своего развития. Зависимый от экономической стабильности рынок путешествий и отдыха определяет и задает свой курс. Глобализационные, политические и экономические процессы в стране и на мировой арене заставляют рынок сегментироваться, находить свою нишу и выстраивать коммуникацию с определенной аудиторией. Еще в 2015 году в программировании появилась тенденция к упрощению дизайна и структуры сайта. Стал необходим инструмент с понятным и лаконичным интерфейсом и контентом. Такие изменения последовали в связи с активным использованием мобильного Интернета (количество заходов на сайт с мобильных устройств увеличилось в разы). Сайт должен был стать удобным в использовании даже на маленьком экране. Стремление современного человека экономить свое время послужило поводом пересмотреть количество действий на сайте, направленных на достижение цели.

Происходит становление новых профессий и специальностей. Сегодня для успешной работы компании мало создать привлекательный дизайн и отвечающий запросам контент. Нужно понять мышление аудитории и продумать ее действия на каждом этапе взаимодействия с сайтом. В web-индустрии появляются новые направления - иХ- и Ш- дизайны. Они определяют внешний вид объектов и их расположение, а также удобство использования и функционирования ресурса.

Созданный и проработанный сайт не должен потеряться на страницах выдачи поисковых систем. Увеличения информационного присутствия в сети, частота цитирования с помощью интересных и актуальных материалов, составленных по тематическим запросам, влияют на информационное пространство. Развитие рекламных возможностей в социальных сетях позволяют направить аудиторию на сайт для выполнения нужных компании действий: составление заявки, покупка, формирование обратной связи в виде отзыва.

Возможность обновления и постоянно модерирования сайта позволяют в режиме реального времени реагировать на запросы пользователей. Оптимизация и продвижение ресурса в поисковых системах увеличивают трафик посещения [4]. Среди пользователей потенциальных формируются при правильной работе постоянные клиенты. Примерно 85% аудитории нашли сайт благодаря поисковым работам и правильной настройки семантического ядра, полностью отвечающего запросу [5].

Проведение систематического анализы работы сайтов конкурентов позволяет оценить возможности собственного ресурса и определить дальнейшую стратегию действия. Введение анимации, видеороликов, звукового сопровождения, использование нестандартного контента позволяют выделить ресурс среди предложенных вариантов и сформировать:

• Лояльность.

• Запоминаемость.

• Информативность.

• Легкость и удобство восприятия информации.

Сайт становится не просто инструментом продвижения, он - офис компании в виртуальном пространстве, которому требуется правильная организация и обеспечение условий для продуктивной работы. Иметь магазин или собственное представительство в реальной жизни перестало быть обязательным условия существования на рынке как туристических услуг, так и многих других. В условиях бизнеса человеку перестал быть нужен человек. Достаточно верно подобранных цветов, правильно составленных предложений и быстрой коммуникации для формирования доверия к компании. Потребность экономить время у современного потребителя и необходимость экономии ресурсов у юридических лиц нашли точки соприкосновения в сети [3]. В настоящее время сайт не только укрепляет бренд или рассказывает о нем, но и сам становится брендом.

Сформированная процессом глобализации система работы сайта задает новый тренд - качественный и креативный контент. Созданная лояльность при первом обращении требует поддержания интереса к ресурсу. Запросы пользователей растут, а значит, появляются новые направления для роста и расширения возможностей компании. Изменения в сфере информационных технологий неизбежны. Возникает цикличный алгоритм причинно-следственных связей, влияющих на дальнейшее развитие каждой из сфер, которые задействованы и направлены на продуктивную работу сайта.

Использованные источники:

1. Захарова, А. А. Инструменты маркетинга для продвижения в сети Интернет [Текст] / А. А. Захарова // Аспирант. - 2014 - № 3 - С. 80-83.

2. Есипова, И. История PR в России или все о РОС / И. Есипова. - режим доступа : www.advertology.ru.

3. Ершов, Е. А., Лобачев, В. В. Методы продвижения сайтов в Интернете [Текст] / Е. А. Ершов, В. В. Лобачев // Системный анализ в науке и образовании. - 2011 - № 4(14). - С. 44-48.

4. Игнатова, В. О. Способы продвижения Интернет-ресурса в современном информационном пространстве [Текст] / В. О. Игнатова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013 -№ 5 - С. 79-83.

5. Алентьева Е.Ю. Веб-сайт компании как коммуникативный маркетинговый инструмент // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 11. С. 22-27.

6. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе / Т.Л. Дашкова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 72 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.