Научная статья на тему 'Факторы, влияющие на промышленное производство и применение биодизельного топлива'

Факторы, влияющие на промышленное производство и применение биодизельного топлива Текст научной статьи по специальности «Промышленные биотехнологии»

CC BY
224
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОИЗВОДСТВО БИОТОПЛИВА / СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПЛОЩАДИ / НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ СВОЙСТВА

Аннотация научной статьи по промышленным биотехнологиям, автор научной работы — Гафуров Н.М., Хисматуллин Р.Ф.

В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на промышленное производство и применение биодизельного топлива.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Факторы, влияющие на промышленное производство и применение биодизельного топлива»

топливо на характеристик газопоршневого двигателя при изменении угла опережения зажигания. // Известия высших учебных заведений. Авиационная техника. - 2009. - № 4. - С. 73-74.

4. Гафуров Н.М., Багаутдинов И.З. Технические характеристики природного газа при транспортировке и производстве моторных топлив. // Инновационная наука. 2016. № 4-3. С. 73-74.

5. Гуреев В.М., Мисбахов Р.Ш., Гумеров И.Ф. Улучшение экологических и экономических характеристик газопоршневого двигателя КАМАЗ 820.20.200 в составе электросиловой установки АП100С-Т400-1Р. // Энергетика Татарстана. - 2009. - № 2. - С. 26-30.

© Гафуров Н.М., Хисматуллин Р.Ф., 2016

УДК 662.7

Н.М. Гафуров

студент 3 курса факультета энергонасыщенных материалов и изделий (ФЭМИ) Казанский национальный исследовательский технологический университет

Р.Ф. Хисматуллин

лаборант-исследователь научно-исследовательской лаборатории «ФХПЭ» Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ

БИОДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Аннотация

В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на промышленное производство и применение биодизельного топлива.

Ключевые слова

Производство биотоплива, сельскохозяйственные площади, низкотемпературные свойства

Главным ограничивающим фактором на пути промышленного производства биодизельного топлива являются затраты на растительное масло. Закупка семян масличных культур, транспорт, хранение и извлечение масла - основные статьи расходов, связанных с производством биодизельного топлива. Производство топлива из растений занимает сельскохозяйственные площади, при этом для более высокого урожая применяют большее количество пестицидов, гербицидов и удобрений, делая невозможным дальнейшее выращивание на этой площади любых других растений, годных для использования в пищу [1].

Можно расширять «топливные плантации», наступая на дикую природу, но это приведет к исчезновению многих видов флоры и фауны. Так, в Аргентине и Бразилии под «топливные плантации» систематически вырубаются леса Амазонки.

Третья по величине страна по выбросам в атмосферу Земли углекислого газа после Китая и США -Индонезия - выращивает на своих землях масличные пальмы для производства биотоплива. При этом на 1 литр пальмового масла (а его в год производится и используется более 127 млн. литров) приходится такое количество вырубленного леса, что в итоге этот литр наносит в три раза больше вреда экологии, чем обычный дизель.

Существуют технические ограничения: у биодизеля более высокая вязкость, чем у обычного дизтоплива, поэтому при низких температурах оно становится менее пригодным. Потребители 20%-ных смесей с биодизельным компонентом могут столкнуться с повышением хладно-текучести (предельная температура фильтруемости, температура помутнения и температура застывания) приблизительно на 1,7-2,8°С. Для любого объема чистого биодизельного топлива, используемого в зимний период, потребуются

присадки и/или хранение в резервуарах с полуподогревом. При долгосрочном хранении в теплых влажных условиях может возникнуть необходимость в биоциде для предупреждения развития бактерий [2].

Уже длительное время исследуются в качестве дизельного топлива сложные метиловые эфиры жирных кислот (FAME - Fatty Acid Methyl Esters), производимые на базе растительных масел. Широкому применению таких продуктов существует ряд препятствий: неудовлетворительные низкотемпературные свойства; европейские производители используют преимущественно рапсовое масло, при ограниченном потреблении иного сырья; европейский стандарт EN 590 не разрешает использовать FAME в смесях с нефтяным топливом в количестве выше 5%; в качестве топлива использование 100% FAME требует раздельной сети транспорта, обслуживания и специализированного парка машин [3].

Биодизельное топливо обладает свойствами естественного растворителя. По мере очистки от отложений, оставленных нефтяным дизтопливом, первоначально может потребоваться чистая замена топливных фильтров. Биодизельное топливо разрушает каучук, так что каучуковые компоненты должны быть заменены пластмассовыми. При длительном контакте оно разрушает также покрытия краской.

Важной проблемой для дизельных топлив остается снижение выбросов оксидов азота NOx, в частности при использовании продуктов на базе FAME. Выбросы NOx (фактор, способствующий локальному образованию смога и озона) увеличиваются всего на 2% по сравнению с нефтяным дизтопливом. Такое увеличение вероятно обусловлено более высоким содержанием кислорода в топливе. Эта проблема вызывает некоторое беспокойство, поскольку NOx являются предшественниками озона [4].

Несмотря на быстро растущее потребление возобновляемых топлив, интеграция процессов производства возобновляемых топлив в пределах нефтеперерабатывающих заводов пока незначительная. Это обособленное производство способствует увеличению затрат, поскольку остается неиспользованной существующая инфраструктура для распределения и производства топлив на нефтяной основе. Список использованной литературы:

1. Гафуров Н.М., Хакимуллин Б.Р., Багаутдинов И.З. Основные направления альтернативной энергетики. // Инновационная наука. 2016. № 4-3. С. 74-76.

2. Биодизельное топливо, общие сведения Volvo. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://8cargo.com/service/volvo/sb63449_node7.xhtm.

3. Альтернативные виды топлива. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.scania.ru/trucks/environment/alternative-fuels/biodiesel.aspx.

4. Гуреев В.М., Мисбахов Р.Ш., Гумеров И.Ф. Улучшение экологических и экономических характеристик газопоршневого двигателя КАМАЗ 820.20.200 в составе электросиловой установки АП100С-Т400-1Р. // Энергетика Татарстана. - 2009. - № 2. - С. 26-30.

© Гафуров Н.М., Хисматуллин Р.Ф., 2016

УДК 332.62: 004.9

Л.А. Гинис

К.п.н., доцент кафедры информационных измерительных технологий и систем

Л.А. Парфененко

студентка 4 курса института нанотехнологий, электроники и приборостроения

Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация

АВТОМАТИЗАЦИЯ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация

В данной статье описаны существующие методики кадастровой оценки объектов недвижимости и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.