Научная статья на тему 'ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
20
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ / ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ / INVESTMENT ATTRACTIVENESS / FACTORS OF INVESTMENT ATTRACTIVENESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Федотова А.А.

В статье представлены определения инвестиционной привлекательности различных авторов. Рассмотрены факторы инвестиционной привлекательности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACTORS OF INVESTMENT ATTRACTIVENESS OF THE INSURANCE ORGANIZATION

The article presents the definition of investment attractiveness of various authors. The factors of investment attractiveness are considered.

Текст научной работы на тему «ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 33.027

Федотова А. А. студент

1 курс, факультет «Экономика» Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» Россия, г. Новосибирск ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: В статье представлены определения инвестиционной привлекательности различных авторов. Рассмотрены факторы инвестиционной привлекательности.

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, факторы инвестиционной привлекательности

Fedotova A. A. Student

1 course, faculty "Economics" Novosibirsk State University of Economics and Management "NINH"

Russia, Novosibirsk

FACTORS OF INVESTMENT ATTRACTIVENESS OF THE INSURANCE

ORGANIZATION

Annotation: The article presents the definition of investment attractiveness of various authors. The factors of investment attractiveness are considered. Keywords: investment attractiveness, factors of investment attractiveness

До перехода на рыночную экономику все организации финансировались государством вне зависимости от их имущественного положения. После того как был осуществлен переход к рыночной экономической модели организациям пришлось переходить к самофинансированию. Но для того, чтобы удовлетворять потребности потребителей, обновлять основные фонды и производить конкурентоспособную продукцию, необходимы дополнительные денежные средства. Именно в этот период и зародились понятие инвестиций, а вместе с ним и понятие инвестиционной привлекательности организации.

Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 N 39-Ф3, характеризует инвестиции как «денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта». [9]

Более доступную интерпретацию дают зарубежные авторы З. Боди, А. Кейн и А.Дж. Маркус. В их понимании инвестиции - это расходование в настоящем денежных или других средств в ожидании получения будущих выгод. [1]

В настоящее время одним из развивающихся направлений экономического анализа становится инвестиционный анализ и оценка инвестиционной привлекательности предприятия. Однако на сегодняшний день мы сталкиваемся с множеством различных трактовок понятия «инвестиционная привлекательность», что, в некоторой степени, затрудняет понятие сути данного термина. Рассмотрим некоторые из них:

Э.И. Крылов и В.М. Власова трактуют инвестиционную привлекательность организации как экономическую характеристику, обусловленную финансовым состоянием (её устойчивостью), способностью фирмы оплачивать текущие расходы, её развитием на основе увеличения прибыльности капитала, уровнем качества производимых товаров и их конкурентоспособностью [5].

В.А. Бабушкин и Д.А. Ендовицкий описывают инвестиционную привлекательность как систему взаимосвязанных свойств экономического потенциала доходности операций с активами и инвестиционного риска предприятия, обладающего способностью развиваться в условиях наличия конкурентов, ведущего деятельность непрерывно [4].

Н.В. Смирнова описывает инвестиционную привлекательность как оценку объективных возможностей состояния объекта и направлений инвестирования, формируемая при подготовке принятия решения инвестором [7].

М.М. Станекова считает, что инвестиционная привлекательность - это наличие экономического эффекта (дохода) от вложений свободных денежных средств в корпоративные ценные бумаги при минимальном уровне риска. Оценивать инвестиционную привлекательность можно при помощи показателей рыночной активности [8].

А. С. Понин пишет, что «...инвестиционная привлекательность страны, региона и т. д.- это система или сочетание различных объективных признаков, средств, возможностей, обусловливающих в совокупности потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции в данной стране, регионе, отрасли» [6].

Таким образом, существует множество определений инвестиционной привлекательности и многие его трактуют по - разному, затрагивая разные

аспекты деятельности предприятий. Но, ни одна из трактовок не является полной и, соответственно, полностью верной. Общая черта определений -это то, что инвестиционная привлекательность является характеристикой или системой характеристик, оценивая которые инвестор принимает решение о целесообразности вложения денежных средств, в предприятие, с целью получения прибыли и при стремлении минимизировать риски. [10]

Различают высокую, среднюю и низкую инвестиционную привлекательность:

- к высокой инвестиционной привлекательности относятся организации с высоким уровнем прибыли и низким уровнем риска, в такую организацию выгодно вкладывать;

- в организации со средним уровнем инвестиционной привлекательности тоже выгодно инвестировать, но доход уже будет небольшим;

- инвестирование в организации с низкой инвестиционной привлекательностью предполагает, что доход будет не большой, но возврат вложенных средств гарантирован.

На рисунке 1 представлены факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность организации [5].

Рисунок 11 - Факторы инвестиционной привлекательности организации

Различают внутренние и внешние факторы инвестиционной привлекательности:

Внутренние факторы - это существенные особенности предприятия, отличающие его от конкурентов. Большинство авторов классифицирует внутренние факторы как:

3. финансовое состояние организации;

4. корпоративное управление.

В свою очередь, Л.С. Валинурова и О.Б. Казакова, выделяют четыре вида внутренних факторов:

5. инвестиционный (отношение текущего объема инвестиций к предыдущему);

6. кадровый (уровень заработной платы, текучесть кадров и их квалификация);

7. производственный;

8. финансовый [2].

Внешние факторы - это те условия, на которые организация не может повлиять, но они оказывают существенное влияние на ее деятельность. К внешним факторам относят:

3. инвестиционную привлекательность территории, на которой действует организация (макроэкономическая и финансовая среда, состояние инфраструктуры, экологическая безопасность производства, кадровая составляющая и др.);

4. инвестиционную привлекательность отрасли (темпы роста объемов производимых товаров, работ, услуг; цены на факторы производства; внедрение инноваций) [3].

Однако инвестиционная привлекательность - субъективная оценка. Каждый инвестор самостоятельно выбирает то, что будет влиять на его ожидания от вложенных средств, в свою очередь крупные инвесторы имеют собственные стратегии планирования и оценки инвестиций. Для каждого типа инвестора существуют свои интересы в инвестировании в страховой бизнес.

В зависимости от того кто заинтересован в инвестировании, факторы, на которые будут обращать внимание, будут различаться (табл. 1).

Таблица 2 - Факторы инвестиционной привлекательности для разных типов инвесторов.

Тип инвестора Цель инвестирования Фактор инвестиционной привлекательности

Государство Развитие инновационных производств, науки и техники, обеспечение социальной стабильности Значимость в решении социально-экономических задач в стране и инновационная направленность в развитии отрасли

Институциональн ые инвесторы (банки, инвестиционные компании, негосударственны е пенсионные фонды и благотворительны е организации и Получение экономического эффекта от инвестирования денежных средств или получение социального эффекта Кредитоспособность, платёжеспособность и финансовая устойчивость

фонды)

Долевые инвесторы (портфельные, стратегические инвесторы) Повышение стоимости акции, прирост стоимости компании и извлечение долгосрочных дополнительных выгод Финансовое состояние предприятия, его платёжеспособность, открытость и понятность бизнеса

Частные инвесторы (граждане) Формирование своих пенсионных накоплений, страхование здоровья и имущества, получение качественного образования Платёжеспособность, стабильность, конкурентоспособность и финансовая устойчивость

Стоит отметить, что отрасль страхования является уникальной, т. к. страхование во многих странах представлено двумя типами - обязательным и добровольным. При этом обязательное страхование, как правило, регулируется государством, а добровольное страхование функционирует по рыночным законам. Соответственно, темпы роста добровольного страхования очень сильно зависят от следующих параметров:

4. уровня платежеспособности населения;

5. наличием определенных видов страховых услуг на рынке;

6. готовностью населения пользоваться страховыми услугами [11].

В связи с этим, сами инвестиции в страховой сектор довольно специфичны:

- во-первых, инвестиции в страховые компании подразумевают наличие у инвестора «длинных» денег (в зарубежной практике оптимальными вложениями в данную отрасль считаются сроком от 7 до 10 лет). Это связано с умеренными темпами роста благосостояния населения.

- во-вторых, страховой бизнес подвержен катастрофическим рискам. Они связаны с тем, что в случае крупных аварий, катастроф или природных катаклизмов страховые компании могут понести огромные убытки.

- в-третьих, в большинстве стран страховая отрасль очень жестко регулируется со стороны государства.

Также есть различия в инвестиционной привлекательность одиночной компании и большого холдинга [12]. В случае одиночной компании оказывают влияние внутренние и внешние факторы общего характера, а в случае огромного холдинга помимо внутренних и внешних факторов, влияющих на организацию имеют значение такие показатели как прозрачность корпоративного управления, оптимизация управленческих процедур.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что четкого и всеобъемлющего определения инвестиционной привлекательности, также как и её общеприменимых факторов не существует по ряду следующих причин:

- во-первых, оценка инвестиционной привлекательности предприятия достаточно новое направление в экономики, в связи, с чем разные авторы трактуют определение данного процесса по-своему;

- во-вторых, отрасль страхования является уникальной по своей сущности, функциям и роли в экономике страны, следовательно, применение устоявшихся стратегий определения инвестиционной привлекательности в отношении предприятий других отраслей не применимо к данной отрасли;

- в-третьих, инвестиционная привлекательность довольно субъективное явление и для каждого типа потенциального инвестора понятие «инвестиционная привлекательность» имеет совершенно различный смысл и, как следствие, различный набор факторов, влияющих на принятие инвестиционных решений.

- Использованные источники:

1 Боди З., Кейн А., Маркус А. Принципы инвестиций. М.: Вильямс, 2008. -984 с.;

2 Валинурова Л. С. Управление инвестиционной деятельностью: Учеб. / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова. — М.: Кнорус, 2005. — 384 с.;

3 Вологдин, Е.В. Методические и практические аспекты оценки инвестиционной привлекательности региона (на примере Алтайского края): автореф. дис. канд. экон. наук / Е. В. Вологдин. Новосибирск, 2016. 21 с. -с. 18;

4 Ендовицкий Д. А. Анализ инвестиционной привлекательности организации: научное издание / Д. А. Ендовицкий, В. А. Бабушкин, Н. А. Батурина и др. — М.: КНОРУС, 2017. — 376 с.;

5 Крылов, Э.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: учеб. пособие / Крылов, Э.И., Власова, В.М., Егорова, М.Г.— М.: Финансы и статистика, 2018. — 192 с.;

6 Понин А.С. Управление процессом привлечения инвестиций в регионе / А.С. Понин. М. : РАГС, 2000. - 126 с.;

7 Смирнова Н.В. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия в условиях реструктуризации: Автореф./ Смирнова Н.В. - Иваново: Ивановский гос. химико-технолог. ун-т, 2016. 20 с.;

8 Станекова М.М. Финансовый анализ./ Станекова М М. - М, Налог «Инфо», 2017. 195с.;

9 Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 N 39-Ф3 (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс;

10Щиборщ К.В. Оценка инвестиционной привлекательности

предприятий/Банковские технологии 2017.№ 4. С. 32-36.;

11 Энциклопедия ETF - Инвестирование на рынке ETFs в страховые

компании [Электронный ресурс]: Режим доступа -

https://alletf.ru/analitycs/read/investirovanie_na_rynke_etfs_v_strakhovye_kompa

пИ;

12Юхтанова Ю.А. Сущность инвестиционной привлекательности предприятия и факторы, влияющие на нее / Юхтанова Ю.А., Братенкова А.В. - Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 883.

УДК 004.9

Феськова М.И.

студент Неговора Д.О. студент Научный руководитель: Пусная О.П. ст. пр.

кафедра прикладной информатики и информационных технологий

НИУ «БелГУ», (Белгород, Россия)

Feskova M.I. Student Negovora D.O.

Pusnaya O. P.

Senior Lecturer faculty applied informatics and information technologies National University of BelSU

Russian Federation, Belgorod МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЯ АВТОРСКИХ

САЙТОВ

METHODS OF CREATION AND ADMINISTATION OF AUTHOR'S

SITES

Аннотация: В данной статье рассматриваются способы создания и администрирования авторских сайтов. Были разобраны три метода, а именно сайты, написанные на языке гипертекстовой разметки HTML, при помощи CMS-движка 1С-Битрикс, а также через онлайн конструктор Wix.com. Для оценки результатов проведенного исследования, в статье были представлены скриншоты созданных сайтов. Помимо этого, для того, чтобы выбрать лучший из способов создания и администрирования блогов, был проведен опрос среди пользователей сети Интернет. Полученные результаты так же продемонстрированы в работе.

Abstract: This article discusses how to create and administer copyright sites. Three methods were disassembled, namely, websites written in HTML hypertext markup using the 1C-Bitrix CMS engine, as well as through the online designer Wix.com. To assess the results of the study, the article presented screenshots of the created sites. In addition, in order to choose the best way to create and administer blogs, a survey was conducted among Internet users. The results obtained are also demonstrated in the work.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.