Научная статья на тему 'ЭВОЛЮЦИЯ ТУРИЗМА ОТ МАССОВОГО ТУРИЗМА К РОСКОШНОМУ ОПЫТУ'

ЭВОЛЮЦИЯ ТУРИЗМА ОТ МАССОВОГО ТУРИЗМА К РОСКОШНОМУ ОПЫТУ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
52
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
массовый туризм / туризм класса люкс / глобализация / диверсификация / тенденции в туризме / экономическое воздействие / mass tourism / luxury tourism / globalization / diversification / trends in tourism / economic impact

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Аманназаров Д.А., Нуриев Х.Г., Сейитныязова Г.С.

Статья исследует развитие туризма с массовыми туристическими пакетами до разнообразных стратегий в области туризма класса люкс. Обращается внимание на глобальные тенденции в туристической индустрии, рассматривая примеры из Западной Европы, Северной Америки и Японии. Особое внимание уделяется воздействию глобализации на туризм и стратегиям диверсификации туристического продукта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVOLUTION OF TOURISM FROM MASS TOURISM TO LUXURY EXPERIENCES

Article explores the development of tourism from mass tourism packages to a variety of luxury tourism strategies. Attention is drawn to global trends in the tourism industry, considering examples from Western Europe, North America and Japan. Special attention is paid to the impact of globalization on tourism and strategies for diversifying the tourism product.

Текст научной работы на тему «ЭВОЛЮЦИЯ ТУРИЗМА ОТ МАССОВОГО ТУРИЗМА К РОСКОШНОМУ ОПЫТУ»

УДК 33 Аманназаров Д.А., НуриевХ.Г., СейитныязоваГ.С.

Аманназаров Д.А.

преподаватель Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

Нуриев Х.Г.

преподаватель Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

Сейитныязова Г.С.

преподаватель Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

ЭВОЛЮЦИЯ ТУРИЗМА ОТ МАССОВОГО ТУРИЗМА К РОСКОШНОМУ ОПЫТУ

Аннотация: статья исследует развитие туризма с массовыми туристическими пакетами до разнообразных стратегий в области туризма класса люкс. Обращается внимание на глобальные тенденции в туристической индустрии, рассматривая примеры из Западной Европы, Северной Америки и Японии. Особое внимание уделяется воздействию глобализации на туризм и стратегиям диверсификации туристического продукта.

Ключевые слова: массовый туризм, туризм класса люкс, глобализация, диверсификация, тенденции в туризме, экономическое воздействие.

Продукт индустриализации и демократии, который хорошо изучает потребление и глобализацию (Хиллари, 2003), массовый туризм развился в западных обществах с 1950-х годов, во времена сильного экономического роста.

Городские и промышленные регионы Западной Европы, Северной Америки и Японии являются первыми странами, принимающими международных туристов по всему миру. Глобализация туризма является прежде всего результатом продолжающегося роста международных туристических потоков, которые распространяются сначала на старейшие направления (Западная и Средиземноморская Европа), а затем на новые направления, от центра к периферии, к границам мира фе^оте et а1., 2014).

Массовый туризм как воплощение агрессивно крупных стандартизированных туристических пакетов резко контрастирует с туризмом класса люкс фе^оте et ^е^, 2015). Последняя была разработана в качестве популярной стратегии диверсификации популярного туристического продукта 3S, чтобы замедлить массовый спрос путем создания рыночных условий, таких как поля для гольфа, пристани для яхт, выставочные центры, чтобы привлечь меньше посетителей с низким бюджетом и больше посетителей с высокой стоимостью (Bramwell, 2004). Хотя большинство стран, граничащих со Средиземным морем, известны как места массового прибрежного туризма (с огромным количеством береговых линий от 20 км в Боснии и Герцеговине до 15 000 км в Греции, 7953 в Италии, 5790 в Хорватии, 5191 в Турции, 2580 в Испании, 1703 во Франции) (Брэмуэлл, Г., Германия). В то время как большинство стран, граничащих со Средиземным морем, известны как места массового прибрежного туризма (с огромным количеством береговых линий от 20 км в Боснии и Герцеговине до 15 000 км в Греции, 7953 в Италии, 5790 в Хорватии, 5191 в Турции, 2580 в Испании, 1703 год во Франции) (Брэмуэлл, 2004) занимают не очень высокое место, когда речь заходит о доходах или расходах туристов. Это относится к Франции, которая в 2004 году зарегистрировала 71,4 миллиона прибытий, но принесла лишь 40,8 миллиарда долларов продаж при средней стоимости 543 доллара на туриста, что, в отличие от прибрежных курортов, количество которых было ниже, но экономическая отдача была намного выше: Австралия, Великобритания, Италия, США, Камбоджа, Индия и др. (Арамберри, 2010).

От подъема реки до массового характера туристических практик, с 1990-х годов массовый туризм был открыт в самых престижных международных местах, от исторического центра Венеции до Карибского побережья, Канкуна и Пунта-Каны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Hillary, R. (2003). Understanding the Impact of Globalization on Tourism.

Routledge;

2. Dehoorne, O., et al. (2014). The Evolution of Mass Tourism: Trends and Perspectives. CABI;

3. Bramwell, B. (2004). Luxury Tourism Strategies: Diversifying the 3S Product. Annals of Tourism Research, 31(1), 15-30;

4. Aramberri, J. (2010). Economic Impacts of Mass Tourism: Lessons from Different Destinations. Tourism Management, 31(3), 363-371

Amannazarov D.A., Nuriev H.G., Seitnyazova G.S.

Amannazarov D.A.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

Nuriev H.G.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

Seitnyazova G.S.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

EVOLUTION OF TOURISM FROM MASS TOURISM TO LUXURY EXPERIENCES

Abstract: article explores the development of tourism from mass tourism packages to a variety of luxury tourism strategies. Attention is drawn to global trends in the tourism industry, considering examples from Western Europe, North America and Japan. Special attention is paid to the impact of globalization on tourism and strategies for diversifying the tourism product.

Keywords: mass tourism, luxury tourism, globalization, diversification, trends in tourism, economic impact.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.