УДК 338.48
Алланазарова М.
преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)
Аннагулыев К.
преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)
Нурлыева О.
преподаватель кафедры маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
КОНТЕКСТ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРИЗМА: ЭКОНОМИКА
Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор вклада и влияния туризма на экономику. Также кратко обсуждается состав туризма.
Ключевые слова: туризм, экономика туризма, туристы, сфера услуг.
Туризм как продукт продается в виде услуг. Туристская услуга, как и услуга вообще, представляет собой действие определенной потребительской ценности, выражающееся в полезном эффекте, удовлетворяющем ту или иную потребность человека. При этом услуга может оказываться либо вещью, то есть с помощью продукта, либо в процессе функционирования самого живого труда. Эти два способа производства услуг определяют и сами два вида услуг: материальные (производственные), опосредованные вещью, и нематериальные
(непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления.
Тур - это комплекс различных услуг (проживание, питание, транспортные услуги, бытовые, туристические, экскурсионные и т.п.), объединенных исходя из основной цели поездки и оказываемых по определенному маршруту в течение определенного периода.
Помимо услуг туристы могут приобрести туристические товары. Совокупность туристических услуг и товаров образует понятие «туристский продукт». Туристический продукт включает в себя:
- туры, объединенные по цели (познавательные, развлекательные и т.п.);
- туристско-экскурсионные услуги различного типа (проживание, питание, транспортные услуги и т.п.);
- туристические и сувенирные товары (карты, открытки, сувениры и
т.п.).
Туризм может импортироваться в страну и экспортироваться из нее.
Индустрия туризма - совокупность гостиниц и других средств размещения, транспортных средств, предприятий общественного питания, развлекательных, образовательных, деловых, рекреационных и других объектов, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, оказывающих экскурсионные услуги и услуги гида. переводчики.
Необходимо обеспечить предоставление качественных туристических услуг туристам, а также дальнейшее развитие туристической отрасли. Именно поэтому в туризме приоритетом становится поиск более эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что является одной из задач экономической науки.
Экономика туризма - это система отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности.
Экономика туристической компании - это совокупность факторов производства, средств обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг (выполненных работ).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конституция Туркменистана.
2. https://turkmenistan.gov.tm/
Allanazarowa M.
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)
Annagulyyew K.
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)
Nurlyyeva O.
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)
ECONOMICS CONTEXT & CHARACTERISTICS OF TOURISM
Abstract: this article provides a brief overview of the contribution and impact of tourism to the economy. It also briefly discusses the composition of tourism.
Keywords: tourism, economy of tourism, tourists, service sector.