Научная статья на тему 'ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА: ОТ ПРОДУКТО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ДО ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА'

ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА: ОТ ПРОДУКТО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ДО ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
маркетинг / эволюция / продукто-ориентированный подход / ориентация на потребителя / ориентация на ценность / цифровые технологии / marketing / evolution / product-oriented approach / consumer orientation / value orientation / digital technologies

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Байийев И., Акыева А., Хайруллаева А.

Статья рассматривает историю и эволюцию концепции маркетинга с момента ее систематизации в 1950 году до современных тенденций. В процессе изменения рыночной среды и поведения потребителей маркетинг прошел через несколько этапов развития: от ориентации на продукт к ориентации на потребителя и, наконец, к ориентации на ценность. Каждый из этих этапов характеризовался изменениями в подходах к созданию и доставке продуктов и услуг, учитывая потребности и предпочтения потребителей. Современный маркетинг 3.0, ориентированный на ценность, выделяется фокусом на предоставлении потребителям не только качественных продуктов, но и удовлетворения их потребностей и ценностей. Интеграция цифровых технологий и доступность информации сделали этот подход все более релевантным для современных компаний, стремящихся удовлетворить потребности и ожидания своих клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVOLUTION OF MARKETING: FROM PRODUCT-ORIENTED TO VALUE-ORIENTED APPROACH

Article examines the history and evolution of the marketing concept from the moment of its systematization in 1950 to modern trends. In the process of changing the market environment and consumer behavior, marketing has gone through several stages of development: from product orientation to consumer orientation and, finally, to value orientation. Each of these stages was characterized by changes in approaches to the creation and delivery of products and services, taking into account the needs and preferences of consumers. Modern value-oriented marketing 3.0 stands out for its focus on providing consumers not only with high-quality products, but also meeting their needs and values. The integration of digital technologies and the availability of information have made this approach increasingly relevant for modern companies seeking to meet the needs and expectations of their customers.

Текст научной работы на тему «ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА: ОТ ПРОДУКТО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ДО ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА»

УДК 33 Байийев И., Акыева А., Хайруллаева А.

Байийев И.

Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

Акыева А.

Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

Хайруллаева А.

Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА: ОТ ПРОДУКТООРИЕНТИРОВАННОГО ДО ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

Аннотация: статья рассматривает историю и эволюцию концепции маркетинга с момента ее систематизации в 1950 году до современных тенденций. В процессе изменения рыночной среды и поведения потребителей маркетинг прошел через несколько этапов развития: от ориентации на продукт к ориентации на потребителя и, наконец, к ориентации на ценность. Каждый из этих этапов характеризовался изменениями в подходах к созданию и доставке продуктов и услуг, учитывая потребности и предпочтения потребителей. Современный маркетинг 3.0, ориентированный на ценность, выделяется фокусом на предоставлении потребителям не только качественных продуктов, но и удовлетворения их потребностей и ценностей. Интеграция цифровых технологий и доступность информации сделали этот подход все более релевантным для современных компаний, стремящихся удовлетворить потребности и ожидания своих клиентов.

Ключевые слова: маркетинг, эволюция, продуктоориентированный подход, ориентация на потребителя, ориентация на ценность, цифровые технологии.

Концепция маркетинга была систематизирована примерно в 1950 году, и по мере того, как менялась окружающая нас среда, развивались и методы маркетинга. В последние годы все больше компаний осознают эффективность маркетинговой деятельности, поскольку количественная информация в их деятельности становится доступной благодаря интеграции с цифровыми технологиями.

Что такое маркетинг?

Маркетинг означает «разработку и реализацию плана точной доставки продуктов и услуг, которые компания хочет клиентам, тем клиентам, которые в них нуждаются». Для этого он также включает в себя процесс исследования и анализа рыночной среды.

Тенденции маркетинга.

История и тенденции маркетинга.

Как уже говорилось выше, маркетинг претерпел серьезные изменения в связи с изменениями на рынке и окружающей среде. Это также повлияло на мышление и процессы маркетинговой деятельности.

Маркетинг 1.0 «Продуктоориентированный».

После 1950 года эта эпоха началась со второй промышленной революции в автомобильной промышленности. В то время существовал дефицит товаров и информации, поэтому это была эпоха массового производства и массового потребления, когда любой продукт можно было продать пропорционально количеству его произведенного. Его называют ориентированным на продукт, поскольку компании играют центральную роль в производстве продукции.

Маркетинг 2.0, «ориентированный на потребителя».

Примерно к 1970 году мир постепенно стал переполнен товарами, и потребительские компании получили возможность выбирать продукты и услуги. В то же время произошел нефтяной шок, экономика переживала спад, покупательная способность потребителей снизилась, а их покупательское поведение стало более осторожным. Какие продукты и услуги компании хотят

получить от потребителей? Теперь необходимо учитывать потребительские предпочтения и отражать их в маркетинговой деятельности. Маркетинг 3.0, ориентированный на ценность.

Примерно с 1990 года Интернет стал широко доступен, что позволило потребителям самостоятельно получать информацию. Собирая устные отзывы и отзывы в Интернете, потребители теперь могут обмениваться мнениями, сравнивать и рассматривать информацию о продуктах и услугах, которая раньше была доступна только от компаний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Kotler, P., & Armstrong, G. (2006). Principles of Marketing. Pearson Prentice Hall;

2. Kotler, P., Kartajaya, H., & Setiawan, I. (2010). Marketing 3.0: From Products to Customers to the Human Spirit. John Wiley & Sons;

3. Drummond, G., Ensor, J., & Ashford, R. (2008). Strategic Marketing: Planning and Control. Butterworth-Heinemann

Bayiyev I., Akieva A., Khairullayeva A.

Bayiyev I.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

Akieva A.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

Khairullayeva A.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

EVOLUTION OF MARKETING:

FROM PRODUCT-ORIENTED TO VALUE-ORIENTED APPROACH

Abstract: article examines the history and evolution of the marketing concept from the moment of its systematization in 1950 to modern trends. In the process of changing the market environment and consumer behavior, marketing has gone through several stages of development: from product orientation to consumer orientation and, finally, to value orientation. Each of these stages was characterized by changes in approaches to the creation and delivery of products and services, taking into account the needs and preferences of consumers. Modern value-oriented marketing 3.0 stands out for its focus on providing consumers not only with high-quality products, but also meeting their needs and values. The integration of digital technologies and the availability of information have made this approach increasingly relevant for modern companies seeking to meet the needs and expectations of their customers.

Keywords: marketing, evolution, product-oriented approach, consumer orientation, value orientation, digital technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.