Научная статья на тему 'ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА'

ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
18
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗ / ИМИДЖ / ИМИДЖЕЛОГИЯ / МНЕНИЕ / СТЕРЕОТИП

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Меннанова А.Ш.

В статье представлено исследование на тему этнопсихологические особенности имиджа современного студента. Исходя из базового определения понятия имидж, представляем данные исследования этнопсихологических особенностей имиджа у студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ETHNOPSYCHOLOGICAL FEATURES OF IMAGE MODERN STUDENT

The article presents a study on the ethnopsychological features of the image of a modern student. Proceeding from the basic definition of the concept of the phenomenon image, we present data on the study of ethnopsychological features of the image of students

Текст научной работы на тему «ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА»

экзистенциальной мотивации Ананьевские чтения 2004. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. 591-592.

5. ПосоховаС.Т. Справочник практического психолога, Питер.,2008 г., 233.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2000г.,345с.

УДК 001.201

Меннанова А. Ш. студент 3 курса факультет «Психолого-педагогический» Крымский инженерно-педагогический университет научный руководитель: Жихарева Л.В.

старший преподаватель Россия, г. Симферополь

Mennanova A. Sh.

student

3 year, Faculty of ""Psychological and Pedagogical"" Crimean Engineering and Pedagogical University

Russia, Simferopol Scientific adviser: Zhikhareva LV Senior Lecturer

ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА ETHNOPSYCHOLOGICAL FEATURES OF IMAGE MODERN

STUDENT

Аннотация: В статье представлено исследование на тему этнопсихологические особенности имиджа современного студента. Исходя из базового определения понятия имидж, представляем данные исследования этнопсихологических особенностей имиджа у студентов.

Ключевые слова: образ, мнение, стереотип, имидж, имиджелогия.

Abstract: The article presents a study on the ethnopsychological features of the image of a modern student. Proceeding from the basic definition of the concept of the phenomenon image, we present data on the study of ethnopsychological features of the image of students

Keywords: shape, opinion, stereotype, image, image-making.

Постановка проблемы. В социальной психологии одним из актуальных направлений является проблема имиджа, так как имидж является способом достижения положительного восприятия со стороны окружающих и в дальнейшем оказывает конструктивное влияние в различных сферах профессиональной и социально-ориентированной деятельности.

Цель статьи: выявить и описать этнопсихологические особенности имиджевых представлений современного студента.

Анализ литературы. В социальной психологии имидж рассматривается как феномен социальной перцепции и феномен

интерсубъектного взаимодействия. Однако в психологии нет однозначного понимания феномена имидж, существующие определения во многом противоречат друг другу. В социальной психологии еще нет общепринятого определения имиджа. Однако уже сделаны теоретические подходы определения:

- визуальный образ;

-мнение;

-символический образ субъекта;

-как категория, универсально применимая к любому;

-как специфическое единство типичных признаков, управляющих

231

индивидуальным, групповым и массовым сознанием.231

Современный этап развития общества вызывает необходимость формирования нового стиля социального поведения и ведёт к актуализации проблем связанных с явлением имиджа, который порождает потребность в изучении механизма и условия развития в современном мире. Распространённым является определение имиджа как стереотипа эмоционально окрашенного образа кого-либо или чего-либо, прообраз, сложившийся в массовом общественном сознании. Составными частями имиджа являются: манера общения, личность, внешность. Орлова Е. А. утверждает, что «имидж - это социальный образ, стремящийся к идеалу».232 Автор указывает на то, что имидж - это развивающийся во времени феномен, т.к. является сложным поэтапным процессом, происходит построение положительного, успешного образа. Формирование имиджа происходят на уровнях:

- базовый ( стереотипно-физиологический);

- представление образного отражения;

- понятийный (рационалистическое познание).233

Впечатление о человеке выступает как факт деятельности сознания в процессе восприятия имиджа. Посредством впечатления имидж позволяет зрительно проявляться уникальным, значимым, положительным чертам и качествам человека, проявляясь через аудиально-визуальную оболочку личности. Доступность имиджа для восприятия объясняется тем, что имидж располагается в нижних ступенях психики - в подсознании или в обыденном сознании. Функцией имиджа является психологическая защита - провокация у других фальсифицируемой системы впечатлений для отвлечения внимания от собственных недостатков, что позволяет избавиться от собственной экзистенциональной тревоги. В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены следующие принципы:

- принцип повторения;

- принцип непрерывного усиления воздействия;

" 234

- принцип «двойного вызова».234

231 Перелыгина Е.Б. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия, 2003.-697с.

232 Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 472 с.

233 Елисеева О.О. Имидж как фактор доверия. М. -2011. 169с.

Эмпирическое исследование выявления этнопсихологических особенностей имиджа современного студента проводилось в Крымском инженерно-педагогическом университете. Выборка исследования составила 40 студентов психолого-педагогического факультета, из которых 20 студентов крымскотатарской национальности и 20 - русской национальности. Целью исследования является определение этнопсихологических особенностей имиджа студентов. За основу изучения этнопсихологических особенностей имиджа современного студента нами была использована методика «Имидж и взаимодействие», которая состоит из двух частей.

В первой части методики «Имидж и взаимодействие» респондент отвечает на вопрос:

1. «Что и насколько, по Вашему мнению, влияет на изменение Вашего имиджа в процессе взаимодействия с другими людьми?»

Первая часть включает ещё 10 вопросов, с помощью которых можно определить степень влияния определённых факторов на имидж. Респондент отвечает по трём шкалам: «существенное влияние», «среднее» и «вообще не влияет».

И вторая часть включает в себя один вопрос:

2. «От чего в большей степени зависит Ваш имидж?»

Вопрос указывает о наиболее значимом факторе влияния: мнении окружающих, собственной позиции или взаимосвязи этих двух составляющих.

Результаты первой части, позволяют сделать вывод о том, что существенное влияние на развитие имиджа у студентов обоих национальностей - крымских татар и русских оказывает собственная позиция, которую отметили 75% опрашиваемых.

Вторая часть по методике «Имидж и взаимодействие» говорит о том, что студенты связывают взаимосвязь влияния собственной позиции и реакции окружающих, на что указали студенты русской национальности 90% и крымскотатарской - 55% респондентов.

Вывод: Таким образом, по данным методики первого этапа, можно сделать вывод о том, что существенное влияние на развитие имиджа у студентов обоих национальностей - крымских татар и русских, оказывает собственная позиция. По результатам второго этапа, студенты связывают взаимосвязь влияния собственной позиции и реакции окружающих. Следовательно, этнопсихологических различий студентов русской и крымскотатарской национальности не обнаружено.

Использованные источники:

1. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. М., 2005.-432

2. Деркач A.A. Закономерности формирования имиджа, как феномена интерсубъектного взаимодействия, 2002. — 140 с.

234 Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 472 с.

3. Елисеева О.О. Имидж как фактор доверия. М.-2011.169с.

4. Перелыгина Е.Б. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия, 2003.-697с.

5. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 472 с.

УДК 338

Метелев В.М. студент магистратуры 1 курса факультет «Управления и бизнеса» Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Россия, г. Кемерово

Metelev V. M.

Graduate student 1 year, Faculty of Management and Business Russian Economic University. G. V. Plekhanova

Russia, Kemerovo ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ

МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Аннотация. В данной статье рассмотрена система управления финансовыми ресурсами малых предприятий. Выделены основные проблемы в формировании и использовании финансовых ресурсов на малых предприятиях.

Ключевые слова: финансовые ресурсы, управление финансовыми ресурсами, малые предприятия.

PROBLEMS OF FINANCIAL RESOURCES MANAGEMENT IN

SMALL ENTERPRISES

Annotation. This article considers the system of financial resources management of small enterprises. The main problems in the formation and use of financial resources in small enterprises are singled out.

Key words: financial resources, management of financial resources, small enterprises.

Финансы по праву считаются одним из краеугольных ресурсов компании, ведь именно исходя из их наличия и объема организация планирует и осуществляет свою деятельность практически по всем направлениям. За счет финансовых ресурсов формируются основные и оборотные активы, покрываются обязательства перед поставщиками, работниками, учредителями, государством, кредитными организациями и т. д. Именно поэтому эффективность их использования является критически важной для любой организации и возникает необходимость построения системы управления финансовыми ресурсами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.