Научная статья на тему 'ЭТИКЕТНЫЕ НОРМЫ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА'

ЭТИКЕТНЫЕ НОРМЫ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
375
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭТИКЕТ / ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР / ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК / ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Азизов М. Н.

Статья посвящена этикетным нормам общения по телефону. Необходимо помнить, что вежливое, доброжелательное общение по телефону - это один из немаловажных путей формирования позитивного имиджа как организации в целом, так и ее отдельных сотрудников и подразделений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭТИКЕТНЫЕ НОРМЫ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА»

аграрном секторе экономики подтверждается ростом и стабилизацией их численности и размеров.

Альтернативной заменой части разрушающихся сельскохозяйственных организаций могут быть только малые формы хозяйствования, которые имеют экономическую устойчивость. Личные подсобные хозяйства являются хорошей базой для дальнейшего развития фермерства.

Малые формы хозяйствования дополняют сельскохозяйственные потребительские кооперативы, одной из главных функций которых является закуп излишков сельскохозяйственных продуктов у населения и других сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Имеющие место различия в размерах крестьянских (фермерских) хозяйств во многом определяются политикой региональных властей, направленной на поддержку этого нового для России сектора экономики.

Использованные источники:

1. Мазаева Т.И. Анализ структурных изменений животноводства волгоградской области в контексте продовольственной безопасности// Научное обозрение. 2012. №2. С. 9-14.

2. Статистическое обозрение. Сельское хозяйство, охота и лесоводство в Волгоградской области. Волгоград 2015г.

3. Мазаева Т.И. Современное состояние животноводства в контексте продовольственной безопасности // Вестник Университета. 2012. №1. С.59-63.

4. Смотрова Е.Е. Животноводство региона в контексте продовольственной безопасности// Региональная экономика: теория и практика 2014, № С.48- 53.

5. Мазаева Т.И. Аграрный сектор экономики Волгоградской области в контексте продовольственной безопасности: тенденции развития // Экономика и предпринимательство. 2013. № 3 (32). С. 160-163.

Азизов М.Н. магистр

ФГБОУВО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

ЭТИКЕТНЫЕ НОРМЫ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА

Аннотация: Статья посвящена этикетным нормам общения по телефону. Необходимо помнить, что вежливое, доброжелательное общение по телефону - это один из немаловажных путей формирования позитивного имиджа как организации в целом, так и ее отдельных сотрудников и подразделений.

Ключевые слова: этикет, телефонный разговор, деловой человек, правила общения.

Garibanova B.M.

Magistr 1 course "Labor Economics" Dagestan State University Russia, c. Makhachkala WOMEN IN THE LABOR MARKET.

Annotation

The article is devoted to the study of the structure of the market and in the market place of the female population. Theoretical knowledge about gender and social discrimination. Identification of the problem with regards to limit women in the workplace.

Keywords: labor market, gender, discrimination, unemployment, women in the workplace.

To date, the labor market is rather complex structure, which characterizes relations concerning the purchase and sale. This complex structure of acute pressure on the weak half - women in the labor market. With the transition to market relations sharply reduced level of employment and as a consequence - high rates of unemployment in our country.

Of course, socialism, problems of this magnitude was not because they were guaranteed jobs for equal pay. But today, there is clearly a negative pattern: discrimination against women in the labor market. It manifests itself in the wage of women as compared to men, besides women often fired from their jobs than men. Although women learn all kinds of work - today it is difficult to divide the work into male or female. With the same success can be a cook man and a woman - a taxi driver.

From an economic point of view to judge the unequal "against" the labor market for women and men is quite difficult, as the level of employment for women is only slightly behind the men. (See. Table 1)

Table 1

The ratio of people employed in the economy of men and women for 2011 -

2014.

Значение телефонного общения для современных деловых людей трудно переоценить, поскольку это самый простой способ быстрого установления контакта, телексы, телетайпы, факсы лишь дополняют его. По телефону ведутся важные переговоры, назначаются встречи, даже заключаются сделки. Умение деловых людей грамотно вести телефонную коммуникацию влияет на их личный авторитет и на реноме фирмы, организации, предприятия, которую они представляют. Соблюдая правила этикета при телефонном разговоре, вы демонстрируете не только свой деловой профессионализм, но и общую культуру, образованность [1, с. 48].

Телефонные переговоры можно рассматривать как специфический случай проведения деловой беседы. Исходя из этого, следует сделать два вывода. Во-первых, правила подготовки и проведения деловой беседы во многом сохраняют свою значимость при ведении телефонных переговоров. Во-вторых, телефонный разговор обладает целым рядом отличительных

особенностей по сравнению с очной беседой.

Сходство этических правил деловой беседы и телефонного разговора заключается в возможности перенесения основных этапов подготовки и проведения с очной на телефонную беседу. Так, например, в зависимости от значимости телефонного разговора следует уделить внимание отдельным этапам его моделирования: определение цели беседы, ее информационная подготовка, отработка формулировок понятий и суждений, определение последовательности и содержания аргументации, анализ возможной реакции собеседника на те или иные высказывания.

Естественно, правила, относящиеся к очной беседе, следует переносить на телефонный разговор не автоматически, а с определенной корректировкой. Для данного вида беседы не актуальны такие этапы подготовки, как формирование состава участников или выбор места проведения беседы с учетом элементов невербальной обратной связи по причине ее отсутствия. Начальный, основной и завершающий этапы проведения разговора в телефонном варианте будут не столь явно выражены [2, с.57].

Неизменными следует считать общие нормы поведения в беседе: демонстрация заинтересованности в предмете разговора, доброжелательность по отношению к собеседнику (даже если телефонный звонок отвлек вас от важных и срочных дел, указать собеседнику на вашу занятость следует в корректной и вежливой форме), отсутствие влияния на характер разговора вашего общего настроения

Кроме того, телефонный разговор связан, как правило, с передачей конкретной информации. «Хорошим тоном» и хорошей «техникой личной работы» считается готовность собеседника эффективно принять и использовать направляемую ему информацию. Также немаловажно и то, как человек умеет передавать необходимую информацию в ходе телефонной беседы. В этом смысле важен этап информационной подготовки к беседе. Он подразумевает подборку в компактном виде всех необходимых данных, цифрового материала, наименований документов и т. п., которые с большой степенью вероятности могут быть востребованы в ходе телефонных переговоров. Рекомендуется подобного рода информацию заносить в специальный блокнот, используемый только для телефонных бесед. В этот блокнот следует заносить также предварительно составленный план разговора, особенно если он включает в себя несколько достаточно сложных вопросов. Сюда же целесообразно записывать получаемую информацию. Рекомендуется фиксировать дату и время телефонных звонков. Записывать получаемую информацию следует в любом случае, не полагаясь излишне на собственную память. В этом смысле телефонный разговор выгодно отличается от очной беседы, так как запись информации не всегда позитивно воспринимается собеседником при непосредственном контакте. Если какую-то информацию вы не успели зафиксировать в процессе разговора, -сделайте это непосредственно после его завершения, не откладывая до выполнения более срочных, с вашей точки зрения, дел [3, с.68].

Телефон - наш деловой партнер, сотрудничество с которым требует определенных этикетных знаний. Практика показывает, что даже беглое ознакомление с правилами телефонного этикета и техникой телефонных переговоров значительно улучшает качество работы в этой области деловых отношений. Иногда достаточно разъяснить самые типичные ошибки, и многие проблемы, связанные с эффективностью взаимодействия с клиентами компании, ее деловыми партнерами и корпоративным имиджем, исчезают, позволяя корректировать и совершенствовать стиль делового поведения.

Будьте вежливы в общении, и тогда оно доставит массу удовольствия вам и вашему собеседнику [4, с.110-111].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Этикет делового телефонного разговора // Развитие предприятий, отраслей, регионов России. Сборник статей IV Всероссийской научно-методической конференции. - Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. С. 48 - 50.

2. Шилова К.А. Телефонные разговоры делового человека. М., 1993. - 71 с.

3. Ллойд К.Ф. Телефонный разговор с клиентом: как добиться успеха. - М., 1994. - 114 с.

4. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.

Азнаев А. В. студент 2 курса ФГБОУВО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Актуальность.

Одним из этих явлений остается проблема пожаров на земле — проблема экономическая и экологическаяпосредством проектирования коммерциолизации налоговых сборов с определенной целью решения социальная и гуманитарная. Анализ и расчеты показываютпосредством проектирования коммерциолизации налоговых сборов с определенной целью решения что решение этой проблемы чисто техническими средствами нереально в первую очередь по экономическим соображениямпосредством проектирования коммерциолизации налоговых сборов с определенной целью решения и поэтомупосредством проектирования коммерциолизации налоговых сборов с определенной целью решения несмотря на топосредством проектирования коммерциолизации налоговых сборов с определенной целью решения что техника подавления и предотвращения пожаров будет постоянно совершенствоватьсяпосредством

проектирования коммерциолизации налоговых сборов с определенной целью решения важнейшую роль в резком сокращении пожаров будет играть противопожарная пропаганда.

Терминология.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.