Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ ТЕРРИТОРИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ КОМАНДИРА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ'

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ ТЕРРИТОРИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ КОМАНДИРА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
89
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ / ПАСПОРТ ТЕРРИТОРИЙ / БЕЗОПАСНОСТЬ / ВОЕННАЯ СЛУЖБА / РЕШЕНИЕ КОМАНДИРА / РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ / EFFECTIVENESS OF DECISION-MAKING / MILITARY SERVICE / DECISION OF THE COMMANDER / ADMINISTRATIVE DOCUMENT / TERRITORY SAFETY PROFILES / SECURITY

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Плотников Дмитрий Михайлович, Дроздов Анатолий Павлович

Успешное решение задач в области обеспечения защищенности военнослужащих от воздействия опасных факторов военной службы, возникающих в ходе повседневной деятельности воинской части в значительной степени зависит от уровня обеспеченности информационными ресурсами командования воинской части. После анализа имеющихся материалов предлагается повысить эффективность принятия решений на обеспечение безопасности военной службы путем использования паспортов безопасности территорий МЧС России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Плотников Дмитрий Михайлович, Дроздов Анатолий Павлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Territory Electronic Profile as a Basis for DecisionMaking by Military Unit Commander to Ensure the Safety of Military Service

Successful protection of military personnel from the impacts of adverse factors of military service arising in the course of routine activities of a military unit largely depends on the sufficiency of information resources available to their commanding officers. The authors propose to improve the effectiveness of decision-making regarding the safety of military service by using Territory Safety Profiles prepared by EMERCOM of Russia.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ ТЕРРИТОРИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ КОМАНДИРА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»

/60 Civil SecurityTechnology, Vol. 16, 2019, No. 1 (59) УДК 614.8

Электронный паспорт территории как основа для принятия решения командира воинской части на обеспечение безопасности военной службы

ISSN 1996-8493

© Технологии гражданской безопасности, 2019

Д.М. Плотников, А.П. Дроздов

Аннотация

Успешное решение задач в области обеспечения защищенности военнослужащих от воздействия опасных факторов военной службы, возникающих в ходе повседневной деятельности воинской части в значительной степени зависит от уровня обеспеченности информационными ресурсами командования воинской части. После анализа имеющихся материалов предлагается повысить эффективность принятия решений на обеспечение безопасности военной службы путем использования паспортов безопасности территорий МЧС России.

Ключевые слова: эффективность принятия решения; паспорт территорий; безопасность; военная служба; решение командира; распорядительный документ.

Territory Electronic Profile as a Basis for Decision-Making by Military Unit Commander to Ensure the Safety of Military Service

ISSN 1996-8493

© Civil Security Technology, 2019

D. Plotnikov, A. Drozdov

Abstract

Successful protection of military personnel from the impacts of adverse factors of military service arising in the course of routine activities of a military unit largely depends on the sufficiency of information resources available to their commanding officers. The authors propose to improve the effectiveness of decision-making regarding the safety of military service by using Territory Safety Profiles prepared by EMERCOM of Russia.

Key words: effectiveness of decision-making; Territory Safety Profiles, security; military service; decision of the commander; administrative document.

Статья поступила в редакцию 18.01.2019.

Командир воинской части обязан принять решение на обеспечение безопасности военной службы (далее— Решение БВС) при формировании воинской части. Решение БВС подлежит утверждению у вышестоящего командира (начальника). Оно должно уточняться: перед каждым периодом обучения (учебным годом), а также в случае изменения условий повседневной деятельности войск (сил); при поступлении новых образцов вооружения, военной и специальной техники (далее — ВВСТ); изменении законодательства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны Российской Федерации по вопросам БВС [5].

Требованиями нормативных правовых актов не определены как сроки принятия Решения БВС, так и сроки его уточнения, однако установлено, что принятию Решения БВС должно предшествовать: изучение и уяснение исходных данных; оценка обстановки;

подготовка предложений командиру воинской части его заместителями, начальниками служб, специалистами, непосредственно занимающимися вопросами обеспечения БВС.

Таким образом, при подготовке Решения БВС должностными лицами воинской части должны быть выявлены:

опасные и вредные факторы, воздействующие или потенциально в процессе службы на личный состав или на ВВСТ и средства, с помощью которых военнослужащие осуществляют повседневную деятельность;

опасные объекты на территории воинской части и в прилегающих районах, в которых выполняют задачи военнослужащие, степень их опасности, размещение опасных зон вокруг данных объектов;

опасные антропогенные и природные явления, представляющие потенциальную угрозу для жизни и здоровья личного состава, возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районе дислокации;

эпидемиологическая обстановка в районе дислокации воинской части и сезонные факторы, вызывающие их обострение.

Однако в воинских частях, как правило, отсутствуют специалисты, имеющие соответствующее профессиональное образование, позволяющее качественно и в разумный срок осуществить вышеуказанную деятельность по изучению окружающей среды и выявлению ее вредных и опасных факторов.

Для неподготовленного же должностного лица, данная деятельность вызовет определенные трудности, вызванные как отсутствием необходимых знаний, навыков и умений в сфере безопасности жизнедеятельности, так и сведений в открытых источниках о вредных и опасных факторах антропогенного и природного происхождения, характерных для местности, предназначенной для формирования воинской части.

Но, как было указано выше, Решение БВС является одним из основополагающих распорядительных документов, на основании которого организуется работа по созданию и обеспечению безопасных условий военной службы, а также исходным документом для разработки

(уточнения) обязанностей должностных лиц воинской части в сфере безопасности военной службы, а также для включения в планирующие документы по вопросам БВС задач, мероприятий и ответственных должностных лиц по указанным вопросам.

На основании изложенного, значительные временные затраты на разработку Решения БВС недопустимы в связи с постоянной возможностью подвергнуть военнослужащих воздействию вредного (опасного) фактора, не учтенного в данном документе, и, соответственно, по которому не разработаны мероприятия (организационного и технического характера) по предотвращению (снижению) его негативных последствий.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями действующего законодательства органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны осуществлять сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — Информация) и обмен такой информацией. Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 [8]. Информация содержит сведения о: прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) и их последствиях;

мерах по защите населения и территорий; ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;

радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях;

деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

В соответствии с приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. № 496 МЧС России и его территориальные органы, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют порядок информационного обмена [4].

Таким образом, Информация содержит в себе исходные данные, необходимые для оценки обстановки перед разработкой и принятием Решения БВС.

Одними из основных информационных ресурсов, в которых отражаются сведения Информации, являются электронные паспорта территорий (объектов)

(далее — Паспорт) [1], которые представляют собой единый электронный документ, созданный для информационной поддержки органов государственной власти всех уровней и органов повседневного управления РСЧС (единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), характеризующий территории (объекты) и риски возникновения чрезвычайных ситуаций на них.

Паспорта разрабатываются для межрегионального (федеральные округа), регионального (субъекты Российской Федерации), муниципального (муниципальные районы, городские округа, городские округа внутригородской территории города федерального значения, городские поселения, сельские поселения, муниципальные округа внутригородской территории города федерального значения, сельские населенные пункты) и объектового уровней (потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, объекты оптово-розничной торговли с массовым пребыванием людей, аэропорты, зоопарки и т.д.).

Непосредственное руководство за разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов, а также осуществлением сбора и обмена необходимой информацией на региональном уровне возлагается на Центры управления в кризисных ситуациях соответствующих главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации; на муниципальном уровне — на должностных лиц органов местного самоуправления.

Так, например, в Красногорском районе Московской области организация работы по разработке, корректировке, совершенствованию и использованию Паспорта возложена на отдел гражданской обороны,

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования (городского округа Красногорск Московской области) [10].

Каждый Паспорт соответствующего уровня состоит из следующих разделов:

1. Общая информация (характеристика).

2. Риски возникновения ЧС.

3. Информационно-справочные материалы.

Раздел «Общая информация» содержит сведения

об органах исполнительной власти субъектов местного самоуправления, административном обустройстве территорий, географическом расположении, основных направлениях экономической деятельности, социально-экономических показателях территорий, а также оценке защищенности, исходя из рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

Во втором разделе Паспорта отражены риски возможных ЧС, в том числе природного, техногенного характера, и риски возникновения биолого-социальных ЧС (см., например, рис. 1, 2).

В третьем разделе Паспорта содержатся информационно-справочные материалы, позволяющие наиболее полно рассмотреть показатели обстановки, и сведения, характерные для данной территории (объекта), не вошедшие в первые два раздела.

Паспорт строго структурирован. Для Паспортов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и сельских населенных пунктов установлены следующие обязательные разделы:

1. Содержание.

2. Условные обозначения.

3. Общая информация (характеристика).

4. Риски возникновения ЧС техногенного характера.

■I

4 объекта экономики, из них 4 потенциально опасных, 1 критически важный

Я»

2 нефтебазы,

49 автозаправочных станций

0 ТЭЦ,

62 котельные,

135 км линий теплоснабжения

®31 водозабор, 12 станций, 3 подъема, 29 очистительных сооружений, ^^^ 150 км линий горячего и холодного

водоснабжения

76 газораспределительных пунктов, 150 км газопроводов

2 вертолетные площадки

2 ж/д станции,

30 км железных дорог,

1 станция метрополитена

0 речных вокзалов

25 ГТС

1 вуз,

15 средних школ, 25 детских садов, 1 дом детского творчества, 1 музыкальная школа, 1 спортивная школа

0 домов престарелых,

1 детский дом

4 городские больницы, 1 детская больница, 1 родильный дом, 14 аптекарских пунктов

3 кинотеатра

4 парка отдыха

1 место массового отдыха, в т. ч. 1 пляж

1 клуб,

6 объектов с круглосуточным пребыванием людей

132 магазина, в т. ч.

37 с круглосуточным режимом работы

_

Рис. 1. Сведения Паспорта по оценке рисков ЧС городского округа Красногорск Московской области

Риски возникновения ЧС на транспорте

1 Риск возникновения ЧС на объектах автомобильного транспорта Недопустимый рпск 103 Январь — Декабрь На всей территории субъекта

2 Риски возникновения ЧС на объектах железнодорожного транспорта Приемлемый риск 104 Январь - Декабрь На всей территории субъекта

3 Риски возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта Приемлемый риск III 4 Январь - Декабрь На всей территории субъекта

4 Риски возникновения ЧС на объектах морского транспорта Приемлемый рпск - 104 Январь - Декабрь На всеП территории субъекта

5 Риски возникновения ЧС на объектах Повышенный риск ■ [Я/ речного транспорта Апрель - Октябрь На всей территории субъекта

6: Риски возникновения ЧС на объектах метрополитена Недопустимый рпск 10 г Январь - Декабрь На всей территории субъекта

Рис. 2. Сведения Паспорта по риску возникновения ЧС городского округа Красногорск Московской области

5. Риски возникновения ЧС природного характера.

6. Риски возникновения ЧС биолого-социального характера на территории субъекта Российской Федерации.

7. Информационно-справочные материалы.

Раскрытие разделов по их содержанию отражено

в Структуре электронных паспортов территорий (объектов), которая установлена Методическими рекомендациями по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов) [1].

Анализ структуры Паспортов показал, что в них содержится исчерпывающая информация для большинства разделов Решения БВС. Соответствие информационных ресурсов Паспорта сведениям, подлежащим отражению в соответствующих разделах Решения БВС, приведено в таблице.

Таким образом, Паспорт включает в себя обширные сведения об опасностях окружающей среды, присущих для местности, в которой размещается воинская часть, а также другие аналитические и графические материалы, необходимые для принятия Решения БВС.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Паспорт хранится в органе местного самоуправления. Так, например, Паспорт городского округа Красногорск Московской области хранится в муниципальном казенном учреждении «Единая дежурно-диспетчерская служба Красногорского муниципального района» [10];

Паспорт городского округа Лосино-Петровский — в муниципальном казенном учреждении «Единая де-журно-диспетчерская служба городского округа Ло-сино-Петровский» [9].

Порядок допуска к информации, содержащейся в Паспортах, регламентируется нормативными правовыми актами муниципальных органов власти.

Однако, требованиями ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [2] право на получение от органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей организации, предоставлено только самой организации. Вместе с тем, в настоящее время воинские части Министерства обороны Российской Федерации, как правило, являются структурными подразделениями соответствующих командований, являющихся федеральными государственными учреждениями, а, следовательно, командир воинской части для обращения в местные органы власти для получения необходимых сведений из Паспорта обязан иметь доверенность от руководителя юридического лица, что требует определенных временных затрат.

Кроме того, Паспорта в обязательном порядке передаются через территориальные органы МЧС России для включения в ведомственную сеть МЧС России

Таблица

Сведения Паспорта для заполнения Решения БВС (ч. 1)

Наименование сведений, подлежащих отражению в Решении БВС

Опасные объекты вблизи расположения воинской части; потенциально опасные гражданские объекты, расположенные в районе дислокации воинской части

Номер и наименование подпункта Паспорта

3.2. Схема размещения наиболее значимых объектов на территории муниципального района.

3.4. Оценка источников ЧС

Основные маршруты движения военной техники, опасные участки на них, железнодорожные переезды

4.1. Риски возникновения ЧС на транспорте на территории муниципального района.

4.1.1. Риски возникновения ЧС на объектах автомобильного транспорта.

4.1.1.1. Общие сведения об автомобильных дорогах на территории муниципального района.

4.1.1.2. Общая характеристика автомобильных дорог на территории муниципального района.

4.1.1.3. Характеристика мостов.

4.1.1.4. Характеристика тоннелей.

4.1.1.5. Участки автомобильных дорог, подверженные воздействию опасных природных и техногенных явлений.

4.1.1.7. Сведения по прикрытию опасных участков ФАД.

4.1.2. Риски возникновения ЧС на объектах железнодорожного транспорта

базы Паспортов на всю территорию Российской Федерации. Так, например, в Московской области сбором Паспортов занимается ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».

Территориальные органы МЧС России имеют доступ к Паспортам на территории своего субъекта. Доступ ко всей базе Паспортов обеспечен для ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (далее—НЦУКС).

Получение сведений из НЦУКС органами военного управления Минобороны России регламентировано Соглашением между МЧС России и Минобороны России об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 04.09.2009 (далее — Соглашение).

Однако, Соглашение не актуализировалось уже более 9 лет и требует переработки. Так, например, в соответствии с соглашением обмен информацией должен осуществляется между НЦУКС и оперативным управлением Главного штаба Сухопутных войск. Однако, с 2015 года обмен информацией фактически осуществляется между НЦУКС и Национальным центром управления обороной Российской Федерации (далее — НЦУ).

Кроме того, вышеуказанное соглашение не предусматривает предоставление доступа должностным лицам войскового звена к информационной базе МЧС России, в том числе — к сведениям Паспортов.

Таким образом, проведенный анализ нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы доступа к информации, содержащейся в Паспортах, выявил необходимость их совершенствования, в том числе в части предоставления должностным лицам воинских частей сведений Паспортов.

Нам представляется, что наиболее оптимальным решением вопросов совершенствования вышеуказанной нормативной правовой базы является внесение изменений (дополнений) в Соглашение, как в базовый документ по информационному обмену между МЧС России и Минобороны России.

Учитывая тот факт, что НЦУКС обладает базой Паспортов на всю территорию Российской Федерации, в Соглашении следует регламентировать процесс обеспечения доступа НЦУ ко всей базе Паспортов.

Данные дополнения к Соглашению позволят централизовать информационное обеспечение процесса принятия (изменения) решения БВС, сняв с командования воинских частей нагрузку по самостоятельному

Таблица

Сведения Паспорта для заполнения Решения БВС (ч. 2)

Наименование сведений, подлежащих отражению в Решении БВС

Наименование сведений, подлежащих отражению в Решении БВС зоны распространения вредных выбросов, разлета взорвавшихся боеприпасов и других поражающих факторов; зоны воздействия возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Номер и наименование подпункта Паспорта

4.2.1.2. Оценка возможного ущерба в случае аварии на ХОО.

4.2.2. Риски возникновения аварий на РОО.

4.2.3. Риски возникновения аварий на БОО.

4.2.4. Риски возникновения аварий на ПВОО.

4.2.6. Риски возникновения аварий на системах ЖКХ.

4.2.6.1. Риски возникновения аварий на системах теплоснабжения. 4.2.6.4. Риски возникновения аварий на системах водоснабжения. 4.2.6.7. Риски возникновения аварий на системах газоснабжения.

4.2.7. Риски возникновения аварий на магистральных трубопроводах горючих газов и жидкостей.

4.2.8. Расчет индивидуального риска с использованием САУР.

4.3. Риски обрушения зданий, сооружений, пород на территории муниципального района.

4.3.1. Информация об обрушении зданий, сооружений, пород на территории муниципального района.

4.4.1. Риски возникновения ЧС на объектах, обслуживаемых ВГСЧ МЧС России.

5.1.2. Общая характеристика рисков возникновения природных (лесных, торфяных, ландшафтных) пожаров.

5.1.6. Возможная обстановка по очагам и площадям пожаров.

5.1.7. Характеристика населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.

5.2.1. Риски возникновения землетрясений.

5.2.2. Общая характеристика рисков возникновения землетрясений.

5.3.1. Общая характеристика рисков возникновения опасных геологических явлений (селей, оползней, обрушения горных пород).

5.3.2. Характеристика опасных участков. 5.5.1. Риск весеннего половодья.

5.5.1.1. Возможная обстановка, связанная с рисками весеннего половодья.

5.5.1.2. Сведения о гидрологической наблюдательной сети.

5.5.1.3. Зоны возможного затопления, характеристика водных объектов.

5.5.1.9. Характеристика заторных участков.

5.5.1.10. Характеристика зон подтоплений.

5.5.2.1. Возможная обстановка, связанная с рисками наводнений, формируемыми интенсивными дождями и таянием снега в горах.

5.5.2.3. Зоны возможного затопления, характеристика водных объектов.

5.5.3. Риски затопления (подтопления), формируемые другими гидрологическими явлениями (штормовой нагон, подтопление грунтовыми водами).

5.5.3.1. Возможная обстановка, связанная с рисками затопления (подтопления), формируемыми другими гидрологическими явлениями (штормовой нагон, подтопление грунтовыми водами).

5.5.3.2. Зоны возможного затопления, характеристика водных объектов.

5.5.4.4. Зоны возможного затопления, характеристика рек.

6.1. Риски возникновения инфекционной заболеваемости людей.

6.1.1. (6.2.1) Зоны, неблагоприятные по санитарно-эпидемиологическим показателям (СЭП).

Таблица

Сведения Паспорта для заполнения Решения БВС (ч. 3)

Наименование сведений, подлежащих отражению в Решении БВС Номер и наименование подпункта Паспорта

Наименование сведений, подлежащих отражению в Решении БВСсезоны и периоды учебного года, которым, в силу выполняемых воинской частью сезонных задач, а также климатических условий, присуще возрастание степени воздействия определенных опасных (вредных) факторов 3.5. Оценка защищенности, исходя из рисков возникновения ЧС. 5.1.12. Долгосрочный прогноз природной пожарной опасности на территории муниципального района. 5.5.1.12. Долгосрочный прогноз развития паводковой обстановки на территории муниципального района

Таблица

Сведения Паспорта для заполнения Решения БВС (ч. 4)

Наименование сведений, подлежащих отражению в Решении БВС

Таблица паспортных данных опасных объектов включает: проектные шифры (наименования) объектов; количество объектов данного типа; опасные (вредные) факторы; условия и последствия воздействия опасных (вредных) факторов на личный состав

Номер и наименование подпункта Паспорта

4.2.1.1. Общие сведения о ХОО на территории муниципального района.

4.2.2.1. Общие сведения о РОО на территории района.

4.2.3.1. Общие сведения о БОО на территории муниципального района.

4.2.4.1. Перечень ПВОО.

4.2.4.2. Общая характеристика ПВОО.

4.2.5.1. Характеристики ЛЭП на территории муниципального района.

4.2.5.2. Общие характеристики ЛЭП на территории муниципального района. 4.2.6.2. Общая характеристика систем теплоснабжения.

4.2.6.5. Общая характеристика систем водоснабжения. 4.2.6.8. Общая характеристика систем газоснабжения.

4.2.7.1. Информация о магистральных трубопроводах горючих газов и жидкостей.

4.2.7.2. Общая информация о магистральных трубопроводах горючих газов и жидкостей.

4.2.7.3. Общая информация о газопроводах.

4.2.7.4. Информация о линейных сооружениях, головных или промежуточных перекачивающих станциях.

4.4.2. Сведения об объектах, обслуживаемых ВГСЧ МЧС России.

5.1.1. Характеристика лесного хозяйства на территории муниципального района.

5.1.5. Сведения о торфяных месторождениях, находящихся на территории муниципального района.

5.2.3. Населенные пункты, попадающие в зону возможного землетрясения (их краткая характеристика).

5.2.4. Характеристики объектов экономики, попадающих в зону возможного землетрясения.

5.2.6. Классификация зданий MMSK-86 (международная модифицированная сейсмическая шкала).

5.2.7. Сведения по сейсмостанциям на территории субъекта Российской Федерации.

5.3.3. Населенные пункты, попадающие в зону воздействия опасных участков (их краткая характеристика).

5.3.4. Объекты экономики, попадающие в зону воздействия опасных участков (их характеристика).

5.5.1.4. (5.5.4.5.) Характеристика населенных пунктов, попадающих в зону возможного затопления.

5.5.1.5. (5.5.3.4.) Населенные пункты, попадающие в зону возможного затопления.

5.5.1.8. (5.5.2.6., 5.5.3.5., 5.5.4.7.) Сведения об объектах экономики, ПОО, скотомогильниках, магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах, линиях электропередачи, автодорогах, железных дорогах, мостах, попадающих в зону возможного затопления.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5.5.2.4. Характеристика населенных пунктов, попадающих в зону возможного затопления.

5.5.2.5. Населенные пункты, попадающие в зону возможного затопления.

5.5.4.1. Места расположения ГТС, их основные характеристики.

5.5.4.2. Основные характеристики ГТС.

5.5.4.6. Населенные пункты, попадающие в зону возможного затопления.

6.1.2. (6.2.2.) Общие сведения о скотомогильниках на территории муниципального района.

Таблица

Сведения Паспорта для заполнения Решения БВС (ч. 5)

Наименование сведений, подлежащих отражению в Решении БВС

Схема управления и взаимодействия, в которой указываются: должностные лица и органы, осуществляющие управление и взаимодействие по вопросам обеспечения безопасности военной службы; объекты управления; подчиненность; порядок оповещения в аварийных и других ситуациях природного и техногенного характера

Номер и наименование подпункта Паспорта

7.2.1. Информационно-справочные материалы по силам и средствам РСЧС.

7.2.2. Места дислокации сил и средств пожарной охраны, зоны ответственности ПЧ.

7.5. Информационно-справочные материалы по организации оповещения и информирования.

7.5.1. Зоны покрытия сотовой связью «МТС» территории муниципального района.

7.5.2. Зоны покрытия сотовой связью «Билайн» территории муниципального района.

7.5.3. Зоны покрытия сотовой связью «Мегафон» территории муниципального района.

7.5.4. Зоны покрытия другими сетями сотовой связи территории муниципального района.

7.5.5. Схема расположения телерадиовещательных вышек с обозначением зон покрытия.

7.5.6. Организация информирования населения с использованием терминальных комплексов ОКСИОН.

7.5.7. План организации оповещения населения.

7.5.8. Таблица мест расположения аппаратуры оповещения и информирования.

7.5.9. Справочные данные по организации оповещения и информирования населения.

7.5.10. Сведения о комплексной системе экстренного оповещения населения на территории муниципального района.

7.12. Органы управления, силы и средства Ф и ТП РСЧС на территории муниципального района.

формированию сведений об опасностях окружающей среды.

Таким образом, используя широкую постоянно обновляемую информационную базу Паспорта, командование воинской части получит необходимые сведения для разработки Решения БВС, а также

позволит значительно сократить нагрузку воинских должностных лиц по изучению опасностей окружающей среды и сосредоточить основные усилия на разработке организационных и технических мер по предотвращению их негативного воздействия на военнослужащих.

Литература

1. Методические рекомендации по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов): утв. МЧС России 15.07.2016 № 2-4-71-40 (документ опубликован не был): [Электронный ресурс] // Сайт Консультант Плюс. URL: http://www.co№ sulta№ t.ru/ docume№ t/co№ s_doc_LAW_255039/ (дата обращения 09.10.2018).

2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // СЗ РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.) Ст. 3448.

3. Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 // СЗ. 2007. № 47 (1 ч.). Ст. 5749.

4. Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: приказ МЧС РФ от 26.08.2009 № 496 // РГ. 2009. № 202.

5. Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации: приказ Министра обороны РФ от 22.07.2015 № 444: Электронный ресурс] // Сайт Министерства обороны Российской Федерации. URL: http://sc.mil.ru/files/morf/Prikaz_ MORF_444%20.pdf (дата обращения 09.10.2018).

Сведения об авторах

Плотников Дмитрий Михайлович: к. э. н., Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова, Учебный военный центр, отдел военно-специальных дисциплин, ст. препод.

119991, Москва, ул. Абрикосовский переулок, 1, стр. 1. e-mail: plotnikov.dmitriy79@yandex.ru

Дроздов Анатолий Павлович: МЧС России, Главное управление собственной безопасности, инспектор отдела информационной безопасности. 121357, Москва, ул. Ватутина, 1. e-mail: A.Drozdov@mchs.gov.ru

Издания ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)

Авторы, название URL

Афанасьева Е.В. и др. Рекомендации по подготовке и проведению мероприятий, направленных на практическую отработку действий пожарно-спасательных подразделений в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Учебное пособие http://elibrary.ru/item.asp?id=21846885

Шляков С.А. и др. Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2013 году» http://elibrary.ru/item.asp?id=21638161

Дурнев Р.А. и др. Методические рекомендации по подготовке диссертационных работ. Комиксы для соискателей http://elibrary.ru/item.asp?id=22256511

Лебедев А.В. Спасательное дело в России. Монография http://elibrary.ru/item.asp?id=22689067

Митрофанов В.Ф. и др. ВНИИ ГОЧС: нам 38 http://elibrary.ru/item.asp?id=22689204

Афанасьева Е.В. и др. Основы системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Информационно-аналитический сборник. Издание второе, дополненное http://elibrary.ru/item.asp?id=22287658

6. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ: принят ГДФС РФ 11.11.1994 // РГ. 1994. № 250.

7. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 // РГ. 2004. № 7.

8. О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер: постановление Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 // РГ. 1997. № 69.

9. Положение о разработке и корректировке электронных паспортов территории и объектов городского округа Лосино-Петровский: постановление Администрации муниципального образования от 22.03.2017 № 189: [Электронный ресурс] // Сайт администрации городского округа Лосино-Петровский. URL: https://lospet.ru/upload/iblock/075/0754fa944789a130c39 a3211a652dbc5.pdf (дата обращения 09.10.2018).

10. Положение о разработке, проверке, оценке и корректировке электронных паспортов территорий (объектов) муниципального образования — Красногорский муниципальный район: постановление администрации Красногорского муниципального района от 26.10.2016 № 2317/10: [Электронный ресурс] // Сайт администрации Красногорского муниципального района. URL: http://kras№ ogorsk-adm.ru/doc/doc_2045.html (дата обращения 09.10.2018).

Information about the authors

Plotnikov Dmitry M: Candidate of Economic Sciences, Moscow State Medical University named after I. M. Sechenov, Military Training Center, Department of military special disciplines, Senior Lecturer.

1, p. 1 st. Abrikosovsky lane, Moscow, 1119991, Russia. e-mail: plotnikov.dmitriy79@yandex.ru

Drozdov Anatoly P.: EMERCOM of Russia, General Directorate of Internal Security, Information Security Inspector. 1 Vatutina, Moscow, 121357, Russia. e-mail: A.Drozdov@mchs.gov.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.