Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЕ'

ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
18
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
электронные деньги / электронная торговля / интернет-бизнес / electronic money / electronic commerce / Internet business

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шакирова Р.Р.

Электронные деньги являются одними из важнейших экономических явлений с точки зрения банковского дела. Они активно используются в сфере Интернет-торговли. Введение электронных денег осуществляется на фоне всеобщей либерализации денежного обращения в развитых странах и создания благоприятной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELECTRONIC MONEY IN ONLINE TRADING

Electronic money is one of the most important economic phenomena in terms of banking. They are actively used in the field of Internet commerce. The introduction of electronic money is carried out against the background of the general liberalization of money circulation in developed countries and the creation of a favorable environment.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЕ»

УДК 330.101

Шакирова Р.Р.

научный руководитель: Полюшко Ю.Н., к.э.н.

доцент

Лениногорский филиал «КНИТУ им. А.Н.Туполева -КАИ.»

Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Лениногорск ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЕ

Аннотация: Электронные деньги являются одними из важнейших экономических явлений с точки зрения банковского дела. Они активно используются в сфере Интернет-торговли. Введение электронных денег осуществляется на фоне всеобщей либерализации денежного обращения в развитых странах и создания благоприятной среды.

Ключевые слова: электронные деньги, электронная торговля, интернет-бизнес.

Shakirova R.R.

Supervisor: associate Professor Poliushko Yu.N.

Leninogorsk branch of the "KAZAN national research technical

University.N. Tupolev-KAI" Leninogorsk, Republic of Tatarstan, Russian Federatione ELECTRONIC MONEY IN ONLINE TRADING

Annotation: Electronic money is one of the most important economic phenomena in terms of banking. They are actively used in the field of Internet commerce. The introduction of electronic money is carried out against the background of the general liberalization of money circulation in developed countries and the creation of a favorable environment.

Keywords: electronic money, electronic commerce, Internet business.

Сегодня практически каждый человек знаком с Интернетом и использует его ресурсы ежедневно. По данным пресс-релиза Международного союза электросвязи от 22.07.2018, число Интернет-пользователей в мире составляет порядка 3,9 млрд. человек. Интернет является частью инфраструктуры мировой экономики и бизнеса, ориентированного на рациональное использование ограниченных ресурсов. Для эффективной организации распределения, использования, продажи и потребления имеющихся экономических ресурсов, бизнесом используются современные IT-технологии, которые позволяют вести анализ, осуществлять бухгалтерский учёт и производить необходимые вычисления в бизнес -процессах. Электронные деньги являются одними из важнейших экономических явлений с точки зрения банковского дела. Они активно используются в сфере Интернет-торговли. Введение электронных денег осуществляется на фоне всеобщей либерализации денежного обращения в развитых странах и создания благоприятной среды, которая стимулирует активное внедрение новшеств в сфере расчетных и платежных инноваций, а

также в сфере Интернет-бизнеса.

Электронная торговля - вид деятельности, являющийся частью электронной коммерции. Она развивается быстрыми темпами, что способствует росту сделок, совершаемых с электронными деньгами при помощи ресурсов Всемирной паутины. По данным исследований Mastercard, в 2016 году 18% Россия рассчитывались только банковской картой, а в 2017 году - 28%. Участниками электронной торговли могут быть как предприятия и организации, так и индивидуальные потребители или домашние хозяйства. Ряд предприятий уже вывели некоторую долю своего бизнеса в Интернет, а большая часть оставшихся - уже собирается. Например, такие известные бренды как «Zara» (zara.com) и «H&M» (hm.com) продают часть своих товаров в Интернет-магазинах, минимизируя издержки и максимизируя прибыль. Привлекательность для потенциальных пользователей электронных площадок определяется их простотой в использовании и доступностью, скоростью и достаточностью информации. Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (е-бизнес) -преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий. Таким образом, е-бизнесом можно считать практически любую деловую активность, использующую возможности мировых информационных технологий для того, чтобы преобразовать внутренние и внешние связи с целью получения прибыли. Электронная торговля стремительно развивается. Но ее рост происходит неравномерно. Россия входит в ТОП-10 стран по уровню развития электронной коммерции и занимает в нем 9 место. Около 13 процентов россиян совершают покупки в Интернете. Наиболее востребованными товарами являются электроника, обувь и одежда. Лидерами российской Интернет -торговли являются «Ulmart» (ulmart.ru), «WildBerries» (wildBerries.ru) и «Ozon» (ozon.ru).

Для ведения Интернет-бизнеса в России существует ряд трудностей: отсутствие доступа к высокоскоростному Интернету в некоторых регионах и недостатки транспортной инфраструктуры. Интересно, что жители России оплачивают товары в большинстве своем наличными деньгами при доставке, в отличие от всех остальных стран, представленных в рейтинге ТОП-10. Только 20 процентов покупок в Интернете оплачивается электронными деньгами, в остальных случаях россияне расплачиваются наличными при доставке. Если говорить о динамике, то объем электронной торговли в нашей стране стабильно увеличивается с уровня 2,2% в 2015 г. до уровня 3,5% в 2017 г. Данный показатель достигнет, по прогнозам экспертов, 4% в 2019 г. Таким образом, доля Интернет-бизнеса постепенно увеличивается в общем объеме розницы, как в России, так и во всем мире. Аналитики прогнозируют рост продаж электронной торговли в РФ до 2019 года, хоть и с небольшим замедлением его темпов (с 25% роста в 2015 г. до 19% в 2019 г.). Планируется, что он будет составлять примерно 40% розничных продаж в России (сейчас - чуть более 20%). Возможно, это связано с нестабильным курсом рубля и c изменяющимися ценами на нефть. Тем не менее, продажи

через Интернет в нашей стране будут расти. Электронные деньги как базовый элемент электронной коммерции.

Определение электронных денег можно свести к трем наиболее часто используемым трактовкам: 1) средство обмена, которое выпускается частным эмитентом и представляет собой обязательство эмитента о выплате равной суммы; 2) как электронная форма банковского билета, эмиссия которых осуществляется посредством «превращения» денежной стоимости в электронную форму; 3) как финансовый продукт с предоплаченной стоимостью.

Выделяют два вида электронных денег: 1) Электронные деньги не должны обязательно исчисляться в какой-либо реально существующей валюте. Иногда такие деньги могут иметь товарное обеспечение. Они могут храниться в «электронных кошельках» или вести «самостоятельную жизнь», а также передаваться через специальные устройства, которые могут быть соединены с компьютером. 2) Существуют электронные поручения, которые даны клиентом банку для перевода принадлежащих ему безналичных денег со счета на счет.

На конец 2015 года лидерами рынка электронных денег в России являлись: QIWIкошелек, «Яндекс.Деньги». Их совокупная доля составляла 43% . В 2002 г. компания «Яндекс» и группа компаний PayCash создали проект интернетплатежей «Яндекс.Деньги». Но с 30.03.2007 г. компания «Яндекс» стала единственным владельцем проекта, так как PayCash продала свою долю в данном проекте, программное обеспечение для данной системы и лицензию на технологии. «QIWI-кошелек» - официальная платежная система, которая получила название «Мобильный кошелек». Для осуществления расчетов в системе используют электронную валюту MobileWallet RUB (сокращение:MWRUB) - эквивалент российских рублей. «QIWI-кошелек» специализируется в области разработки и поддержки программных продуктов, которые предназначены для осуществления мобильных платежей. Сейчас основным продуктом компании является платежная платформ, которая позволяет пользователям производить платежи в пользу провайдеров при помощи личного кабинета на сайте или приложения, которое можно установить на телефон. «WebMoneyTransfer» является крупнейшей и самой распространенной ЭПС в Российском сегменте интернета. Компания функционирует с 26.11.1998 и полностью основывается на принципе предоплаченных инструментов розничных интернет-платежей. Она построена на основе электронных кошельков и является не только системой для онлайн оплаты, но и системой для проведения электронного бизнеса. «WebMoney» - это виртуальный счет, который может быть открыт в реальном банке, а управление счетами может осуществляться через программу в компьютере. Объемы электронной торговли не снижаются даже в период кризиса. Это говорит о том, что электронная коммерция уже заняла устойчивое положение и способна противостоять нестабильной экономической ситуации. Успешное развитие

Интернет-бизнеса прежде всего связано с растущим спросом на товары в Интернете, так как такой способ покупок удобен и прост. Но и предложение непрерывно растет, так как прогрессивные инвесторы все чаще и чаще вкладывают денежные средства в онлайн-проекты.

Использованные источники:

1. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес: / И. Т. Балабанов. - СПб.и др.: Питер: Питер бук, 2017.

2. Юрасов А.В. Электронная коммерция: / А. В. Юрасов. - М.: Дело, 2015.

3. Анатомия бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biz-anatomy.ru

УДК 330.101

Шакирова Р.Р.

научный руководитель: Полюшко Ю.Н., к.э.н.

доцент

Лениногорский филиал «КНИТУ им. А.Н.Туполева -КАИ.» Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Лениногорск ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Аннотация: В статье рассмотрена проблема в развитии малого бизнеса, который продолжает находиться в сложном положении из -за недостатка финансово-кредитных средств, отсутствия собственной современной материально-технической базы и достаточного уровня опыта.

Ключевые слова: малый бизнес, Российский рынок, банковское кредитования.

Shakirova R.R.

Supervisor: associate Professor Poliushko Yu.N. Leninogorsk branch of the "KAZAN national research technical

University.N. Tupolev-KAI" Leninogorsk, Republic of Tatarstan, Russian Federatione PROBLEMS OF SMALL BUSINESS DEVELOPMENT. Abstract: The article considers the problem in the development of small business, which continues to be in a difficult situation due to the lack of financial and credit funds, the lack of its own modern material and technical base and a sufficient level of experience.

Keywords: small business, Russian market, bank lending.

Малый бизнес является неотъемлемой частью крупного производства. Он позволяет более эффективно использовать местные ресурсы и отходы крупных предприятий, создавать новые дополнительные рабочие места, осуществлять перераспределение затрат производства в значительно коротком инвестиционном цикле, стал надежным источником поступления денежных средств в государственные внебюджетные фонды и бюджеты всех уровней. Он способствует формированию среднего класса, выступающего в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.