Научная статья на тему 'Электронное сопровождение государственных (муниципальных) закупок в Канаде'

Электронное сопровождение государственных (муниципальных) закупок в Канаде Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
418
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Учет. Анализ. Аудит
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИЯ / КАНАДА / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ / СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ / ЭЛЕКТРОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛАТФОРМА / ПРОЦЕСС / ТЕНДЕР / УЧАСТНИКИ / INFORMATION / CANADA / PUBLIC PROCUREMENT / REDUCING THE COSTS / ELECTRONIC SUPPORT / ELECTRONIC PLATFORM / PROCESS / TENDER / PARTICIPANTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Парасоцкая Наталья Николаевна, Зубрицкая Ангелина Валерьевна

В настоящее время преобладающая часть развитых и ряд развивающихся стран публикуют сведения о проведении государственных (муниципальных) закупок на специализированных открытых электронных платформах. Многие страны осуществили переход на использование электронных платформ в сфере государственных (муниципальных) закупок в связи с тем, что данный процесс связан с рядом преимуществ, в число которых входят: поддержание конкурентной среды среди участников тендеров, обеспечение открытости и прозрачности информации о государственных (муниципальных) закупках для всех участников торгов, а также снижение затрат соответствующих государственных органов на осуществление закупочной деятельности и привлечение новых поставщиков. Как это осуществляется в Канаде и говорится в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Electronic Support of State (Municipal)Procurement in Canada

Currently, the majority of developed (and a number of developing) countries publish information on the conduct of public (municipal) procurement on specialized open electronic platforms. Various countries have made the transition to the use of electronic platforms in the field of state (municipal) procurement due to the fact that this process is associated with a number of advantages, which include: maintaining a competitive environment among bidders, ensuring openness and transparency of information on state (municipal) procurement for all bidders, as well as reducing the costs of relevant state bodies for procurement activities and attracting new suppliers. As it is done in Canada and is stated in this article.

Текст научной работы на тему «Электронное сопровождение государственных (муниципальных) закупок в Канаде»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

75

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

DOI: 10.26794/2408-9303-2019-6-2-75-86 УДК 336.62, 336.148(045) JEL D24, L15, M11, O12

(CC) ]

Электронное сопровождение государственных (муниципальных) закупок в Канаде

Н. Н. Парасоцкая3, А. В. Зубрицкаяь

Финансовый университет, Москва, Россия 3 https://orcid.org/0000-0003-0094-4485; b https://orcid.org/0000-0002-8600-3397

BY 4.0

АННОТАЦИЯ

В настоящее время преобладающая часть развитых и ряд развивающихся стран публикуют сведения о проведении государственных (муниципальных) закупок на специализированных открытых электронных платформах. Многие страны осуществили переход на использование электронных платформ в сфере государственных (муниципальных) закупок в связи с тем, что данный процесс связан с рядом преимуществ, в число которых входят: поддержание конкурентной среды среди участников тендеров, обеспечение открытости и прозрачности информации о государственных (муниципальных) закупках для всех участников торгов, а также снижение затрат соответствующих государственных органов на осуществление закупочной деятельности и привлечение новых поставщиков. Как это осуществляется в Канаде и говорится в данной статье.

Ключевые слова: информация; Канада; государственные закупки; снижение затрат; электронное сопровождение; электронная платформа; процесс; тендер; участники

Для цитирования: Парасоцкая Н. Н., Зубрицкая А. В. Электронное сопровождение государственных (муниципальных) закупок в Канаде. Учет.Анализ.Аудит. 2019;6(2):75-86. DOI: 10.26794/2408-9303-2019-6-2-75-86

ORiGiNAL PAPER

Electronic Support of State (Municipal) Procurement in Canada

N. N. Parasotskaya3, A. V. Zubritskayab

Financial University, Moscow, Russia 3 https://orcid.org/0000-0003-0094-4485; b https://orcid.org/0000-0002-8600-3397

ABSTRACT

Currently, the majority of developed (and a number of developing) countries publish information on the conduct of public (municipal) procurement on specialized open electronic platforms. Various countries have made the transition to the use of electronic platforms in the field of state (municipal) procurement due to the fact that this process is associated with a number of advantages, which include: maintaining a competitive environment among bidders, ensuring openness and transparency of information on state (municipal) procurement for all bidders, as well as reducing the costs of relevant state bodies for procurement activities and attracting new suppliers. As it is done in Canada and is stated in this article. Keywords: information; Canada; public procurement; reducing the costs; electronic support; electronic platform; process; tender; participants

For citation: Parasotskaya N. N., Zubritskaya A.V. Electronic support of state (municipal) procurement in Canada. Uchet. Analiz. Audit = Accounting. Analysis. Auditing. 2019;6(2):75-86. (In Russ.). DOI: 10.26794/2408-9303-2019-6-2-75-86

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время значительная группа развитых и ряд развивающихся стран публикуют сведения о проведении государственных (муниципальных) закупок на специализированных открытых электронных платформах. Так, размещение информации о государственных (муниципальных) закупках с использованием специализированных площадок в сети Интернет в Соединенных Штатах Америки происходит с 1979 г., в Швейцарии — с 1996 г., в Италии — с 1997 г.

Страны Запада осуществили переход на использование электронных платформ в сфере государственных (муниципальных) закупок в связи с тем, что возникает масса преимуществ, в числе которых:

• поддержание конкурентной среды среди участников тендеров;

• обеспечение открытости и прозрачности информации о государственных (муниципальных) закупках для всех участников торгов;

• снижение затрат соответствующих государственных органов на осуществление закупочной деятельности и привлечение новых поставщиков.

В связи с этим изучение и использование опыта стран, эффективно применяющих электронное сопровождение государственных закупок, на сегодняшний день имеет принципиально важное значение и для развития экономики России.

Специалисты Ассоциации участников закупок уверяют, что входящая в Большую двадцатку (G20) развитых стран мира Канада имеет уникальный опыт организации государственных (муниципальных) закупок, в связи с чем интересно рассмотрение особенностей функционирования указанной системы. В статье рассмотрен процесс электронного сопровождения государственных (муниципальных) закупок в Канаде, его особенности, а также выявлены черты, опыт внедрения которых позволит усовершенствовать систему электронного сопровождения государственных (муниципальных) закупок в нашей стране.

МЕТОДЫ

Функционирование электронной системы проведения государственных (муниципальных) закупок в Канаде ведется с 1997 г., а электронные торги в стране осуществляются через единый орган — Министерство государственных услуг и госзакупок Канады (Public Services and Procurement Canada). Это Министерство обслуживает около 120 агентств и подразделений государственного

(муниципального) сектора, на его долю приходится около 80% общей стоимости государственных закупок и 20% всех контрактов, заключаемых правительством Канады1.

В соответствии с данными, представленными Министерством, осуществление тендеров проводится с использованием государственных и негосударственных электронных систем (прил. 1). В число государственных электронных систем входят платформы федерального уровня (провинций и территорий), регионального уровня (графств и округов), уровня муниципалитетов, а также международных площадок. Среди негосударственных электронных систем торгов наибольшая доля операций приходится на оператора MERX [1].

МЕЯХ — крупнейшая площадка-маркетплейс, объединяющая участников государственных (муниципальных) закупок федерального, регионального и местного уровней с организациями малого и среднего бизнеса, а также корпорациями, обладающими крупной капитализацией. Особенностью функционирования платформы является возможность формирования запросов на приобретение товаров, работ и услуг не только от государственных и муниципальных заказчиков, а также от бизнес-структур (рис. 1).

Статистические данные за период функционирования МЕЯХ свидетельствуют о том, что более 80% от общего объема контрактов заключены с организациями малого и среднего объемов хозяйствования (среднегодовое количество персонала не более 50 человек) [2]. Стимулирование предпринимательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров (оказание работ, услуг) с использованием МЕЯХ оказывает положительное влияние на развитие малого и среднего бизнеса, на укрепление платежеспособного спроса, а также создание дополнительных рабочих мест в стране.

В связи с возможностью получения доступа к данным о размещении заказов частных организаций использование системы МЕЯХ предусматривает различные тарифы в зависимости от категории подписки (см. таблицу) [3]. Существует три категории подписки, различающиеся по стоимости и открывающимся опциям, включая базовую подписку, полную подписку, а также осуществле-

1 Средние величины за период с 1997-2018 гг. URL: https:// www.merx.com (дата обращения: 05.03.2019).

Заказчики

MASH sector (организации в сферах образования,

здравоохранения, социальной сфере) на федеральном, местном и региональном уровнях

Исполнители

Частный сектор (преобладают субъекты

малого и среднего предпринимательства)

Частные организации и агентства

Рис. 1 /Fig. 1. Структура участников электронной системы MERX / The structure of participants of the

electronic MERX system

Источник/Source: URL: https://www.merx.com (дата обращения / accessed on 05.03.2019).

Basic Subscription Non Subscriber Order (NSO) Complete Subscription

Pricing Free $49 95 per opportunity $22.00/month or $233.00/year

Features:

Unlimited electronic access to download tenders posted on MERX Canadian Public Tenders s/

Automatic notification of new business opportunities thai match a subscriber's (Opportunity Matching) profile.

Automatic notification of amendments for ordered tenders

Automatic delivery of amendments for ordered tenders1. $4.95/month1 S495'month1 V

Access to the Document Request List. Only for ordered opportunities when made available by the buyer. s/ When made available by the buyer

Access to all Former Opportunities and Award Notices of Canadian public-sector buying organizations.

Access to International government opportunities. -/ V V

Electronic Bid Submission 530 per opportunity S30 per opportunity S3 G per opportunity

1 Automatic Delivery of Amendments

Рис. 2 /Fig. 2. Тарифная политика для подписчиков системы MERX / Tariff policy for members of the MERX system

Источник/Source: URL: https://www.merx.com (дата обращения / accessed on 05.03.2019).

Таблица / Table

Опциональный набор для различных категорий подписки на MERX / The optional set for the various categories subscribe to MERX

Опция / Options Базовая подписка / Basic subscription Полная подписка / Full subscription Без подписки / No subscription

А 1 2 3

Поиск информации об актуальных государственных (муниципальных) тендерах Канады + + +

Поиск информации о международных тендерах + + +

Просмотр размещенных тендерных документов + +

Получение уведомлений о произошедших изменениях или отмене закупки +

Определение потенциального заказчика / исполнителя +

Управление (размещение) заказов + +

Доступ к реестру организаций, выигравших торги +

Источник/Source: URL: https://www.merx.com (дата обращения / accessed on 05.03.2019).

ние заказов с использованием системы MERX без подписки (рис. 2).

По принятым в системе условиям, максимальный набор опций предусмотрен для организаций, приобретающих «Полную подписку MERX». Для них существует возможность оформления профиля организации на MERX с указанием территорий, в пределах которых организация имеет возможность обслуживать потенциальных заказчиков, кодов потенциальных возможностей, т.е. кодов товаров, работ и услуг, по позициям которых организация потенциально готова участвовать в торгах и принять заказ, а также иные сведения. После оформления персональной страницы организации система MERX осуществляет автоматическое отслеживание потенциальных тендеров, в которых организация может принять участие. При появлении тендера на поставку товара оказание работы или услуги, запрос по которым совпадает с возможностями организации, система MERX осуществляет автоматическое уведомление фирмы о потенциальном заказе. Принимая во внимание то, что в течение одного рабочего дня происходит размещение более 300 новых заявок (со стороны заказчиков, представляющих различные уровни государственной власти), автоматическое отслеживание потенциальных возможностей для участия в торгах служит достаточно эффективной функцией для участников государственных (муниципальных) закупок [4].

Первым этапом участия в государственных (муниципальных) закупках Канады является регистрация организации на соответствующей электронной платформе. Форма регистрации, необходимой для заполнения при работе с системой MERX, представлена на рис. 3.

По завершении внесения регистрационных данных участник системы MERX перемещается на страницу подбора соответствующих предложений. Каталог размещенных государственных (муниципальных) заказов Канады сформирован в разрезе услуг и сервисов. Услуги и сервисы имеют внутреннее подразделение по соответствующим видам [5]. Так, в каталог государственных (муниципальных) заказов на товары включены подгруппы, классифицируемые в качестве предметов электроники, мебели, химической продукции, скоропортящихся товаров, текстиля, сборных конструкций и др., в то время как к подгруппам работ и услуг отнесены заказы на финансовые услуги, лизинг, техническое обслуживание, ремонт, модификацию, восстановление и установку оборудования и иные подгруппы услуг (прил. 2.1 и 2.2).

Анализ актуальных позиций2, размещенных в рамках государственных (муниципальных) закупок Канады, свидетельствует о том, что преобладающее количество заказов в размере 66% приходится на

2 URL: https://www.merx.com (дата обращения: 06.11.2018).

Рис. 3/Fig. 3. Форма для регистрации организации на платформе MERX / Form for registration

ofthe organization on the MERX platform

Источник/Source: URL: https://www.merx.com (дата обращения / accessed on 05.03.2019).

Рис. 4/Fig. 4. Структура количества государственных (муниципальных) закупок Канады / The structure

of the number of state (municipal) purchases of Canada

Источник/Source: URL: https://www.merx.com (дата обращения / accessed on 05.03.2019).

2018-46 - Security Access Control System Upgrading w/ Service Maintenance Agreement Option

Рис. 5/Fig. 5. Раздел «Главное» заявки на приобретение и установку телекоммуникационного оборудования от Manitoba Hydro / Section "Main" of the application for the acquisition and installation oftelecommunications equipment from Manitoba Hydro

Источник/Source: URL: https://www.merx.com (дата обращения / accessed on 06.11.2018).

оказание строительных услуг, в то время как заказы на приобретение товаров занимают лишь 15% от общего количества размещенных заказов (рис. 4).

В разрезе подгрупп категории товаров преобладающая часть размещена в отношении закупок программного обеспечения, продуктов питания, а также транспорта и оборудования. В структуре государственных (муниципальных) закупок услуг преобладают запросы на услуги ремонта, инженерные услуги, а также услуги консультационные, административные и управленческие услуги (прил. 2.1 и 2.2).

Информация о каждой из перечисленных закупок представлена в трех разделах системы MERX:

«Главное», «Категории», «Документы». Представление данной информации о закупке и установке телекоммуникационного оборудования компанией Manitoba Hydro характеризует рис. 5. Заметим, что основная деятельность компании связана с электроэнергетикой и утилизацией природного газа в провинции Манитоба, расположенной в Канаде.

Так, информация, указанная заказчиком в разделе «Главное», представляет собой набор данных, состоящих из: номера закупки, присвоенного системой MERX, названия и данных субъекта, разместивших заказ, даты размещения и закрытия предложения, а также адреса и контактной информации заказчика [6].

2018-46 - Security Access Control System Upgrading w/ Service Maintenance Agreement Option

Notice Categories Documents Plan Holders List

G SIN (2 selected)

т С Construction Construction

т 5"5 Special trade construction work Special trade construction work

5150В R SECURITY CONTROL SYSTEMS SECURITY CONTROL SYSTEMS

т 516 Installation work Installation work

5164CJ SECURITY CONTROL SYSTEMS SECURITY CONTROL SYSTEMS INSTALLATION AND REPAIR INSTALLATION AND REPAIR

MERX Category [1 selected)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

► С Construction Construction

UNSPSC (2 selected)

т 72000000 Building and Construction and Maintenance Services

т 72100000 Building construction and support and maintenance and repair services

72102200 Electrical services

т 92000000 National Defense and Public Order and Security and Safety Services

т 92120000 Security and personal safety

92-21700 Security systems sen/Ices

Рис. 6/Fig. 6. Раздел «Категории» заявки на приобретение и установку телекоммуникационного оборудования от Manitoba Hydro / "Categories" section of the application for purchase and installation oftelecommunication equipment from Manitoba Hydro

Источник/Source: URL: https://www.merx.com (дата обращения / accessed on 06.11.2018).

Раздел «Категории» уточняет информацию о предмете закупок, а именно: наименование категории, в которой размещен запрос, коды и словесное описание наименования требуемого товара, работы или услуги, а также данные о субъекте, разместившем заказ в разрезе числовых идентификаторов. Алгоритм описания заказа установки технологического оборудования для Manitoba Hydro представлен на рис. 6.

Итоговым разделом, с которым могут ознакомиться предварительные участники государственных (муниципальных), а также коммерческих закупок, является раздел «Документация». В нем находятся все необходимые документы для проведения закупок, установленные канадским законодательством, а также подробное описание запрашиваемого товара, работы или услуги (прил. 3). Пользователи, не являющиеся зарегистрированными участниками системы электронного сопровождения закупок MERX, могут озна-

комиться лишь с подробным описанием товара, работы или услуги, представленной к исполнению.

Ознакомившись со всеми рассмотренными разделами, зарегистрированный пользователь системы MERX имеет возможность откликнуться на размещенные заявки, после чего попадает в систему потенциальных исполнителей. На дату завершения срока проведения закупки потенциальные исполнители получают решения о праве исполнения закупки или о его отказе. Все указанные процессы осуществляются с помощью электронной системы организации взаимодействия между участниками закупок.

Как заявил представитель Ассоциации участников закупок: «Практика электронных закупок в госсекторе Канады базируется на трех постулатах: детально проработанной законодательной защите госзакупок, системе предотвращения нарушений и активном контроле государства за крупными тендерами. Это опыт, который может

и должен быть использован в российской системе электронных торгов» [7].

Одной из успешных особенностей системы государственных закупок Канады является функционирование системы МБИХ в формате маркетплейс, объединяющей возможности привлечения заказов как на исполнение государственных (муниципальных) нужд, так и бизнес-структур. Интеграция данной функции в электронную систему сопровождения российских закупок позволит обеспечить более тесное взаимодействие между экономическими агентами, расширить их возможности для коммуникаций, а также усилить возможности бизнеса в отношении транспарентности привлечения поставщиков (и иных исполнителей), что укрепит не только отношения между участниками закупок, но и образует вектор экономического и технологического развития России.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Ключевой особенностью электронной системы сопровождения закупок товаров, работ и услуг MERX является то, что она представляет собой агрегированную платформу, объединяющую возможности для размещения заказов как со стороны органов государственной и муниципальной власти, так и со стороны организаций. Интеграция данной функции в электронную систему сопровождения российских закупок позволит достичь более тесного взаимодействия между экономическими агентами, увеличить их возможности для коммуникаций, а также развить бизнес относительно прозрачности привлечения поставщиков (и иных исполнителей), что является позитивным шагом в направлении экономического и технологического развития Российской Федерации.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Нестерович Н. В., Смирнов В. И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. Свинаренко А. Г., ред. М.: Инфра-М; 2017. 122 с.

2. Ivaldi M., Jullien B., Rey P., Seabright, P., Tirole, J. The economics of tacit collusion. IDEI, Toulouse. IDEI, Toulouse. Final report for DG Competition, European Commission; 2016. 75 р.

3. Kagel J. H., Levin D. The winner's curse and public information in common value auctions. American economic review. 2017;76(5):894-920

4. Сиваков О. Г., Нечипоренко В. П., Батогов В. В. Реальная альтернатива индивидуальным квалификационным признакам или как нам реорганизовать систему качества. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2016;4:89-91.

5. Вольчик В. В., Нечаев А. Д. Трансакционный анализ сферы государственных закупок. Монография. Ростов н/Д: Изд-во «Содействие — XXI век»; 2015. 144 с.

6. Тасалов С. А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование. Монография. М.: Проспект; 2014. 240 с.

7. Husted B. W. Honor among thieves: a transaction-cost interpretation of corruption in third world vountries. Business ethics quarterly. 2017;4(1):17-27.

REFERENCES

1. Nesterovich N. V., Smirnov V. I. Competitive bidding for the purchase of products for state needs. Svinarenko A. G., еd. Moscow: Infra-M; 2017. 122 p. (In Russ.).

2. Ivaldi M., Jullien B., Rey P., Seabright, P., Tirole, J. The economics of tacit collusion. IDEI, Toulouse. IDEI, Toulouse. Final report for DG Competition, European Commission; 2016. 75 р.

3. Kagel J. H., Levin D. The winner's curse and public information in common value auctions. American economic review. 2017;76(5):894-920.

4. Sivakov O. G., Nechiporenko V. P., Batogov V. V. Reorganize the quality system. Goszakaz: upravlenie, razmeschenie, obespechenie = State order: Management, placement, provision. 2016;4:89-91. (In Russ.).

5. Volchik V. V., Nechaev A. D. Transactional analysis of public procurement: Monograph. Rostov n/D: Publishing House "Assistance — XXI Century"; 2015. 44 p. (In Russ.).

6. Tasalov S. A. The contract system in the field of public procurement in Russia and the United States: a comparative legal study. Мonograph. Moscow: Prospectus; 2014. 240 p. (In Russ.).

7. Husted B. W. Honor among thieves: a transaction-cost interpretation of corruption in third world vountries. Business ethics quarterly. 2017;4(1):17-27.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Наталья Николаевна Парасоцкая — кандидат экономических наук, доцент, финансовый директор,

ООО «ММТИ», Москва, Россия

[email protected]

Ангелина Валерьевна Зубрицкая — студентка 2-го курса финансово-экономического факультета, Финансовый университет, Москва, Россия [email protected]

ABOUT THE AUTHORS

Natalia N. Parasotskaya — Cand. Sci. (Econ.), Associate Professor, Financial Director, LLC "MMTI", Moscow, Russia

[email protected]

Angelina V. Zubritskaya — 2 year graduate student of the Faculty of Finance and Economics, Financial

University, Moscow, Russia

[email protected]

Статья поступила 13.02.2019; принята к публикации 20.02.2019. Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи. The article was received 13.02.2019; accepted for publication 20.02.2019. The authors read and approved the final version of the manuscript.

Приложение 1 /Appendix 1

Государственные (муниципальные) электронные площадки проведения тендеров / State (municipal) electronic platforms for tenders

Canadian public procurement gateway:

• Government of Canada Developers Exchange.

• MARCAN (Internal Trade Secretariat). Provincial and territorial governments:

• Alberta Infrastructure — Tendering and Contracting Opportunities.

• British Columbia — e-Procurement in B.C.

• Manitoba Government Tenders.

• Newfoundland and Labrador Government Purchasing Agency.

• New Brunswick Opportunities Network (NBON).

• Northwest Territories Contract Opportunities.

• Nova Scotia Tenders.

• Government of Nunavut.

• Ontario — Supply Chain Management.

• Prince Edward Island Tender Opportunities.

• Quebec — Sous-secrétariat aux marchés publics.

• Saskatchewan — SaskTenders.

• Yukon — Tender Management System. Overseas government procurement sites:

• Australia Finance Government — Procurement.

• Crown Commercial Service — United Kingdom.

• SIMAP Europa — Information system for European Public Procurement.

• Tenders Electronic Daily (TED) — Supplement to the Official Journal of the European Union.

Источник/Source: URL: https://buyandsell.gc.ca/procurement-data/tenders/other-government-tender-sites (дата обращения / accessed on 06.11.2018).

Приложение 2.1 / Appendix 2.1

Каталог подгрупп товаров, закупаемых для обслуживания государственных (муниципальных) нужд Канады / The catalogue of subunit of goods that are purchased for state (municipal) needs of Canada

MER^

CANADIAN PUBLIC TENDERS

CANADIAN PUBLIC TENDERS

U.S. TENDERS IKS шш

Шш

-Suppliers !■ Buyers : About The Service > About MERX > Tutorial

Enter a World of Opportunities

Search MERX every day and discover why your company should join the tens of thousands of organizations that use MERX to help grow their business. Find the right opportunities from the thousands that are listed daily on MERX from government organizations across Canada. Bid on an opportunity or find a new partner for your business Win, using this affordable business development resource. Your competitors do!

MERX - There's something in it for you!

1 a Advanced Search Populär Searches

List of Open Canadian Opportunities by Category

■ ■

Construction LAST 24 HOURS LAST WEEK LISTED

Construction Services 31 121 511

■_-_I

Goods LAST 24 HOURS LAST WEEK LISTED

Aerospace 1 17 55

Air Conditioning and Refrigeration Equipment 2 4 16

Armament 5 24

Construction Products g 18 63

Cosmetics and Toiletries 2 2

EDP Hardware and Software 9 27 92

EDP and Office Equipment Maintenance 3

Electrical and Electronics 2 24 92

Energy 2 11

Engines, Turbines, Components and Accessories 2 11

Fabricated Materials Я 27 90

Fire Fighting, Security and Safety Equipment 3 20 61

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Food 3 89

Food Preparation and Serving Equipment 1 13

Furniture 4 16 44

Industrial Equipment 10 22 111

Machinery and Tools 6 19 49

Marine 4 8 23

Medical Equipment, Supplies and Pharmaceuticals s 29 79

Miscellaneous Goods 14 32 98

Office Equipment 1 3 14

Office Stationery and Supplies 1 1 15

Prefabricated Structures 1 3 11

Publications, Forms and Paper Products 1 2

Scientific Instruments 7 19 96

Special Purpose Vehicles 2 15 26

Systems Integration Textiles and Apparel

Источник/Source: URL: https://www.merx.com (дата обращения / accessed on 06.11.2018).

SS

Приложение 2.2/Appendix 2.2

Каталог подгрупп услуг, закупаемых для обслуживания государственных (муниципальных) нужд Канады / The catalogue of subunit of services that are purchased for state (municipal) needs of Canada

MER^ *

CANADIAN PUBLIC TENDERS

CANADIAN

PUBLIC TENDERS

1 _______ _

AGENCIES, CROWN S 1 PRIVATE CORPORATIONS H

Suppliers Buyers About the Service About MERX > Tutorial

Enter a World of Opportunities

Search MERX every day and discover why your company should join the tens of thousands of organizations that use MERX 1o help grow their business. Find the right opportunities from the thousands that are listed daily on MERX from government organizations across Canada. Bid an an opportunity or find a new partner for your business Win, using this affordable business development resource Your competitors dol

MERX - There's something in it for you!

Open Opportunities »

Popular Searches

List of Open Canadian Opportunities by Category

Servie» LAST 24 HOURS LAST WEEK LISTED

Architect anil Engineering Services 12 35 134

Communications, Photographic. Mapping. Printing and Publication g 29 86

Services

Custodial Operations and Related Services 4 29 110

Educalional and Training Services 2 S 44

Environment Services 4 13 59

Financial and Related Services 1 s 29

Health and Social Services 3 18 59

Informal™ Processing and Related Telecommunications Services 10 27 109

Lease and Rental of Equipment 5 13 31

Leasing or Rental of Facilities 4 18

Maintenance Repair Modification, Rebuilding and Installation of Goods/Equipment S 3S 122

Natural Resources Services 13 39 75

Operation of Government-Owned Facilities 2 3 12

Professional. Administrative and Management Support Services 20 № 290

Quality Control. Testing, Inspection and Technical Representative 4 10 30

Services

Research and Development (R&D) 8 31 161

Special Studies and Analysis - (Not R8D) 3 12 43

Transportation Travel and Relocation Services 6 16 47

Источник/Source: URL: https://www.merx.com (дата обращения / accessed on 06.11.2018).

Приложение 3 /Appendix 3

Раздел «Документация» заявки на приобретение и установку телекоммуникационного оборудования от Manitoba Hydro / "Documents" section of the application for the purchase and installation of telecommunication equipment from Manitoba Hydro

201Security fecess Coilrd Svsleri Uixiuii nu W 5c-

Amendmml Hp. В iPubbhed:

Description

RFP £Û 1 fl »W -Socurily Access C - n^rol System Upgra Ji n y witl- OpLion For S^nricw Mai ntn nance Afl rcemant

Description:

The Art GilnyarOnlaia seeks proposais htm hgNy quabfied cainnetia securily ccnbadars h.v a FTiase 1 ru pl uccnen I and upyrading ai IlsSflcurily Access Conlrol Syslcin andothor securily upgradra.

Thi RFP a su iqudi m In fer a U nee 9№MÉI Ktn№ rian ■:=■ lii te

aureeminl. Bianmlim^ Lrjd L dm ta Tic uixtIijuI 16 de àwarded al llie

drcreinn J die AQO.

The succesaW cândidule h.'JÎ" have TOiiilicarl qudified eitpti mee ard semrhy riearanoe ai |- g-i le*el shiji V lac llie; The prffljfTld oardrJals Mil Sviterïa :'jallv QtuamtaMkm aid lepjaie meertlre Seaurhy Access CcrilU Sviieri in U'e fcaciity mUi GenClcr H|ù VtrfK <r C-Curi 9QK) syslein RMace Ihe majn l^îxa'L-i l isla f je- apticaibling (Six |S) lunsl S JPJlv a-id islal eighl №IKw irarksIalHiis Rtucaie u'i enendn ¡*it CiIih TisLt Iu'ikîjls iteim

Th ^ Sua je iif Wtrk nusl be cimplelBd by Mardi 31, 2D19.

The successiul candidate inayabj be cantrùaEd d reclylo'l e hx j seivce [ru in tend m agremimt b uplbfc« yeaiT

Conditions for Participation and Requ¡rnnmnts to Rcqunt to Pari cipale: Only CorflractDr^'Finns wiu currently HWU, is u in 'irrun <"<LL cific jtii« cuinjl arce requirement! wJlbedigiblfr№6id and ctxisidened ftf this pro(K3:

1. Sacirity Clearance

Thi Callra^farVFini a-1'J all staFdredJy and indirectly In™IvKd in lhis poject must current^ ll-!;:;sss and wil cuubnue lo do so through the life of the projetl a Level 2 Secret" > Gawmmenlof Canada Security Clearance

No shal be Sub-cntfrSatd In lirmsiVidividuuls thai dn rol passen Ihe abme riearance.

2. ftn hiYant C - inp leted Project Cxp mence

E g jle &ddeis f,ill have direct eKfdieuce and clearance resulting h jti

i nil all aliens a I Hie IcJIbwing hgh l^pli ily mitallat iris

lilenatora Airjtfls

Ma u- Pdi№ F№|

Ma o- r tunc al InSlilubmi

MitUry

Ctjrectnn& Canada

&l e- Canadian high xecuril/□iganizllims

1. Pmjact VihMj

□ gJjle Brdderx injsl ha^e ton^eled in lhe laatlhree lilffln, fau1 (fl; seLurilyinlbllutims with » ciirfaj vdue in exceii 01 £7iO.OJ£ 1b each pnliict

4. Certified Manufacturer Inxtallation Cantractcrs

To Le K iy ble Ibr tiddinn, CCntj*ctnnxiftiusl be cuirDidy certified ji d in gend stundrigMTitfie maiUladurers dl ntner GenelBi h1ID '.'etX (Elile Partrer Status w Mi aL east Lfie lectrliciin lidiiwd in Ihe ftjawhgcauBes. 3&CT&

002, SC-ETC-001. SC OTC DOT and 5C-STC 0011 aridTcr C Cue 5000 i El il: p ist -Advanced Ceriilied Insla le s I.

ipedire Prapcnmbt will te required komlde and return a l*o»< cl csurc Agrenmem n J Notarized Affidavit Form. CflrtTrming Ihe save, pro- lb receivrig ¿fpendices In the TeJir ca Stcci't^it mi fiat Unlan cnnAderHiul inhHmalicn.

Prosi Dial

The NDAind NAF aietnbesi£mi1ledbveniaitalheAGOContacialanylnie unbl МИШИН 7, ZOie 11JH«l|Kn.|inddirt).

Procuremanl Mdlhod:

ftrtjLesI Vji Proposals. The AGO reseves therighLbnigUli^. The AGO rtiay requeil a Besl aid Fatal OÏÏH :ЕЛГО|.

Procuring Erllily: Art Gailtfy □[ Onlaio 31T [>jruas ill eel Wesl Ttanntia, O-iLii-D. Canada W5T 1&i

Rfp dtejmems" ie avalable riecLurica ly via MERX in acco dai te will- H er feeïliuiluie iSW ici гог sl jsci bersj.

"Nale. Tb receive Ihe Ccrtlmt Of certain ammdices In Ile Тесчг cal £ueci caliui s. »1- ch cfnlan ccnlidenbal пГипа'.иг ritenesled Cddeisvril need ta submil aid return Ihe Non-Disdoïuie Agiemieutand Notarized AindavilFbmlhatanepiuvidisJintliebd package. The AGO Cam act pinvide Ihe CErifidsnlal apfeivioei Lo quaiilied Rr*icTienls uptn sdlisrafKy rmevraMhedaCumEflls.

201Ы 2:03 12.!5:53F*H EST

Dage 2 cH 4

Источник/Source: URL: https://www.merx.com (дата обращения / accessed on 06.11.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.