Научная статья на тему 'Электронное образование (e-leaming) в Республике Корея'

Электронное образование (e-leaming) в Республике Корея Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3795
1423
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЮЖНАЯ КОРЕЯ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / E-LEARNING / DISTANCE LEARNING / SOUTH KOREA

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дондукова Надежда Николаевна

В статье анализируется опыт использования новых информационных технологий в Южной Корее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дондукова Надежда Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Electronic education (e-learning) in Republic of Korea

In the article the experience of the use of new information technology in South Korea is analyzed.

Текст научной работы на тему «Электронное образование (e-leaming) в Республике Корея»

Н. Н. Дондукова. Электронное образование (e-leaming) в Южной Корее

Дамбуева Альбина Борисовна, доцент кафедры общей физики Бурятского государственного университета, кандидат физико-математических наук, e-mail: abain76@list.ru

Скокова Людмила Вениаминовна, старший преподаватель кафедры общей физики Бурятского государственного университета, кандидат педагогических наук, e-mail: lud ven@mail.ru

Dambueva Albina Borisovna, associate professor, department of general physics, Buryat State University, candidate of physical and mathematical sciences, e-mail: abain76@list.ru

Skokova Ludmila Vеniaminovna, senior lecturer, department of general physics, Buryat State University, candidate of pedagogical sciences, e-mail: lud ven@mail.ru

УДК 372.851

© Н. Н. Дондукова Электронное образование (e-learning) в Республике Корея

В статье анализируется опыт использования новых информационных технологий в Южной Корее. Ключевые слова: дистанционное обучение, e-learning, Южная Корея, электронное обучение.

N. N. Dondukova

Electronic education (e-learning) in Republic of Korea

In the article the experience of the use of new information technology in South Korea is analyzed. Keywords: distance learning, e-learning, South Korea.

Общество, в котором мы живем, развивается, растут потребности людей и совершенствуются инструменты для их реализации. Мы живем в 8ша11-обществе, так как окружены техническими средствами и различными сервисами, которые должны улучшить все аспекты нашей жизни. Становление 8ша11-общества - глобальная тенденция развития. Вместе с обществом меняется и подход к обучению. Главный аспект 8шаг1-общества - это создание гибкой и открытой среды обучения: использование гаджетов, открытых образовательных ресурсов, системы управления. Необходимо выйти за рамки закрытой системы образования, нужно открыть доступ к учебным материалам, используя технологии, которые упрощают нашу жизнь.

В настоящее время нарастают процессы совершенствования систем обучения на всех уровнях: школа, высшие учебные заведения, профессиональная подготовка и переподготовка кадров. Если раньше считалось возможным получить образование и квалификацию всего один раз, практически на все время активной работы, то сейчас во многих сферах деятельности требуется обновление профессиональной информации и требуемых навыков в течение 3-5 лет. В связи с этим системы обучения должны быть практически непрерывным и строиться на новых, более эффективных принципах.

В качестве основного инновационного направления в этой области рассматривается элек-

тронное обучение (е-1еагшп§), являющееся существенным развитием дистанционной формы, поскольку должно включать черты как дневной, так и заочной систем образования.

Многочисленные открытые и виртуальные университеты за рубежом работают по системе е-1еагшп§, которые на сегодня составляют конкуренцию традиционному образованию.

Е-1еагшп§ меняет принцип обучения, студентам и преподавателю не нужно находиться в одном месте, поэтому преподаватель перестает быть главным источником информации, что позволяет ему выступать в роли координатора и руководителя учебного процесса. И в этом случае преподаватель может уделять каждому студенту одинаковое внимание. Обучение может проходить в любое время и в любом месте, студенты могут получить доступ к инструкционному контенту в любое время, где бы они не находились. Именно такой подход к обучению позволяет каждому человеку учиться на протяжении всей жизни, используя различные устройства для доступа и поиска информации и знаний, улучшая навыки поиска информации. Е-1еагпт§ дает возможность студентам получать знания в той среде, которую они выбирают себе сами, в дружелюбной и наиболее комфортной для них обстановке.

В Южной Корее е-1еагшп§ в системе преподавания используются в 80% университетов. Поэтому эта страна является признанным миро-

ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

15 /2014

вым лидером в развитии электронного образования и благодаря огромным инвестициям реально осуществляет адаптацию всей системы образования к информационной эре. Так, проект «Домашний репетитор», используемый каждым школьником дома, признан ЮНЕСКО лучшим в мире.

Упорное стремление корейцев к получению образования, роль правительства и создание соответствующей инфраструктуры являются основными причинами внедрения 8та11-образования в Корее. Студент в Корее - это член 8та1!-общества, который учится на протяжении всей своей жизни, пытается создать и создает инновации. Это человек, который стремиться к большему и не желает останавливаться на достигнутом. Большинство корейцев ценят знания превыше всего, и даже в возрасте восьмидесяти лет не боятся обучаться, а наоборот используют каждую возможность. В Южной Корее люди от тридцати до сорока составляют самое большое количество студентов в процентном соотношении, количество сорокалетних обучающихся не

Следующие государственные ведомства зани чения:

уступает двадцатилетним обучающимся, и почти 90% студентов в Южной Корее работает.

Использование электронного обучения в Южной Корее регулируется следующими законодательными актами и стандартами:

1997 - Закон о развитии профессионального образования и тренингов;

1999 - Закон о непрерывном образовании;

2000 - Закон об управлении знаниями и информационными ресурсами;

2001 - Закон об электронном правительстве;

2004 - Закон о развитии индустрии е-1еагшп§;

2006 - Закон о развитии в сфере использования цифрового онлайн контента;

2006 - Стандарт качества электронного обучения;

2007 - Закон об авторском праве (внесение поправок);

2007 - Акт о неразглашении образовательной информации.

тся поддержкой и развитием электронного обу-

Министерство труда е-1еагш^ в профессиональной переподготовке и повышении квалификации

Министерство образования, науки и технологий е-1еагш^ в регулярном образовании

Министерство экономики развитие индустрии электронного обучения

На рынке e-learning в Южной Корее работает более 700 компаний-провайдеров электронного обучения, около 40 компаний получает ежегодно прибыль более 10 млн долларов. Таким образом, в Корее сформирована новая отрасль в системе экономики с быстрорастущими объемами как внутри страны, так и на экспорт. Эта отрасль уже сейчас экспортирует до 35% своих объемов. В 2011 г. на этом рынке в стране было продано услуг на сумму USD 2,19 млрд Небольшое число фирм занимает господствующее положение на рынке таких услуг. Средний показатель продаж у компаний на этом рынке составляет 1,48 млрд вон. В целом число потребителей образовательных услуг на рынке интернет-обучения растет ежегодно. Наибольший рост числа потребителей такого рода услуг наблюдался среди подростков.

В настоящее время в Южной Корее существуют 22 «кибер-университета», в которых обучение ведется полностью с использованием

принципов электронного образования. Одним из весомых плюсов электронного образования является его доступность. Каждый может пройти обучение независимо от социального положения, места жительства и финансовых возможностей. Стоит отметить, что каждый год увеличивается количество учащихся, которые обучаются по электронной системе получения знаний.

Е-!вагт^ представляет целую индустрию в Южной Корее, России же еще предстоит развивать электронное образование и поэтому целесообразно ориентироваться на опыт этой страны. Ведь электронное обучение в геополитическом смысле в настоящее время оценивается как новая форма интеллектуальной колонизации, сильнейший фактор конкуренции. Образовательный рынок России уже начал заполняться подобной продукцией и услугами. Если мы не начнем разрабатывать и внедрять электронное обучение, то останемся на обочине быстро развивающегося сегмента рынка образовательных

Л. В. Дубицкая. Реализация уровневой интеграции в процессе подготовки специалиста естественно-научного образования для профильной средней школы_

услуг, упустим момент и в будущем будем пользоваться чужой продукцией.

Литература

1. Голышева М. Д., Диденко А. В., Власова М. В., Асадуллина Л. И. Б-1еагт^ и дистанционное образование в России и за рубежом: проблемы и пути решения // Грамота. - 2011. - №4(11). - С. 46-50.

2. Лукашов В. Е. Проблемы электронного образования (e-leaming) // Вестник Международной академии наук (русская секция). - 2010. - №2. - С. 49-51.

3. Mourat Tchoshanov. Engineering of learning: Conceptualizing e-Didactics. - Moscow: The Unesco Institute for Information Technologies in Education, 2013. - 192 p.

Дондукова Надежда Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры алгебры и математического анализа Института математики и информатики Бурятского госуниверситета, e-mail: nadezhdad@yandex.ru

Dondukova Nadezhda Nikolaevna, candidate of physical and mathematical sciences, associate professor, department of algebra and mathematical analysis, Institute of Mathematics and Informatics, Buryat State University, e-mail: nadezhdad@yandex.ru

УДК 373.5.016

© Л. В. Дубицкая

Реализация уровневой интеграции в процессе подготовки специалиста естественно-научного образования для профильной средней школы

Всестороннее изучение проблемы интеграции в образовании подтвердило ее значимость и положительное влияние на педагогический процесс, выразившиеся в стремлении развития современной личности, обладающей системным мышлением, способностью к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, а также приобретению новых знаний и умений.

Ключевые слова: естественно-научное образование, системный анализ, междисциплинарное содержание, фундаментальные понятия, структурные уровни организации веществ.

Ь. V. Dubitskaya

Realization of level integration in the course of training of the expert in natural sciences education for profile secondary school

The comprehensive study of the problem of integration in education has confirmed its significance and positive influence on pedagogical process, expressed in the aim of the development of the modern personality, possessing a systemic thinking, ability to conscious analysis his activity, independent actions under the conditions of uncertainty, and also to acquisition of new knowledge and skills.

Keywords: natural science education, systemic analysis, interdisciplinary content, fundamental concepts , structural levels of substances organization.

Модернизация содержания образования требует существенного обновления учебно-методического обеспечения и реализации в нем современных инновационных подходов. В связи переходом на уровневую систему подготовки кадров разрабатывались новые образовательные программы с учетом современных квалификационных требований к специалистам различных уровней. При этом необходимо учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ВПО), в которых основной акцент делается на обеспечение универсальности, фундаментальности, профессиональной и практической направленности образования. В последнее время усилено внимание к подготовке специалистов в области естественнонаучного образования. В учебные планы общего среднего образования вводится интегрирован-

ный курс «Естествознание», а в образовательные программы высшего профессионального образования - «Концепции современного естествознания», «Естественно-научная картина мира».

Современной профильной школе необходимы специалисты, имеющие интегрированные знания по естественно-научным дисциплинам, которые способны вести курс «Естествознание» на старшей ступени обучения. Однако в большинстве педагогических вузов подготовка студентов по физике, химии и биологии осуществляется традиционно на основе предметной подготовки. Для обучения специалиста в области «естествознание» на базе уже имеющихся профилей необходима разработка интегрированных курсов по выбору студента, которые способствовали бы научно-методической подготовке студентов к осуществлению интеграции в буду-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.