Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ В ИНТЕРНЕТЕ'

ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ В ИНТЕРНЕТЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
82
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ / РЫНОК / ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мурзина Д.О., Стекачева Е.С.

В данной статье рассматривается актуальная проблема развития электронной торговли в Интернете. Электронная коммерция активно проникла в экономику всех стран развитого и развивающегося сектора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELECTRONIC TRADING IN THE INTERNET

This article deals with the current problem of the development of electronic commerce on the Internet. E-commerce has actively penetrated the economy of all countries of the developed and developing sector.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ В ИНТЕРНЕТЕ»

загружаются в облако уже шифрованными, правда получить к ним доступ через веб-клиент будет невозможно [2].

Использованные источники:

1. Новостной сайт «Хабрахабр». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://habrahabr.ru

2. Журнал сетевых решений LAN. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.osp.ru

УДК 330

Мурзина Д.О. студент

факультет «Фундаментальной и прикладной информатики» Стекачева Е. С. студент

факультет «Фундаментальной и прикладной информатики» Юго-Западного государственного университета

Россия, г. Курск ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Аннотация:

В данной статье рассматривается актуальная проблема развития электронной торговли в Интернете. Электронная коммерция активно проникла в экономику всех стран развитого и развивающегося сектора.

Ключевые слова: электронная коммерция, электронная торговля, рынок, Интернет.

Murzina D.O., student of the faculty offundamental and applied informatics, Southwest state University, Russia, Kursk Stekacheva E.S., student of the faculty offundamental and applied informatics, Southwest state University, Russia, Kursk ELECTRONIC TRADING IN THE INTERNET

Annotation:

This article deals with the current problem of the development of electronic commerce on the Internet. E-commerce has actively penetrated the economy of all countries of the developed and developing sector.

Keywords: electronic commerce, electronic trade, market, the Internet.

Развитие информационных сетей и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида деятельности - электронной торговли. Электронной торговлей общепринято называть бизнес-процесс, содержащий коммерческие или денежные транзакции, проводимые с помощью компьютерных и электронных сетей. В данный момент информационные сети занимают одну из главенствующих ролей любого человека. Они также

являются незаменимой составляющей при ведении бизнеса.

История электронной коммерции берет начало с 60-х годов ХХ века, когда авиакомпания American Airlines в партнерстве с IBM начала разработку уникальной системы, автоматизирующей бронирование посадочных мест в самолетах. Система SABRE существует до сих пор, она существенно облегчила авиаперелеты для пассажиров, помогая сориентироваться в тарифах, направлениях и т. д. [2].

Впоследствии развитию электронной коммерции способствуют появления компьютерных сетей и систем передачи данных, платежных карт и других систем электронных платежей, а также коммерциализация сети Интернет.

Традиционно электронная коммерция в интернете делится на три группы, по сегменту потребителей: В2В, В2С и С2С. Многие называют еще две категории: В2А и С2А.

1. В2В: «Бизнес для бизнеса», то есть одна компания продает что-то другой компании.

2. В2С: «Бизнес для клиента», иначе говоря, компания продает напрямую физическому лицу. Часто в таком формате проходит реализация товаров, иногда — услуг.

3. С2С: «Потребитель для потребителя», другими словами, модель, предполагающая торговые отношения между двумя людьми, ни один из которых не может называться бизнесменом.

4. В2А: «Бизнес для администрации» - специфический формат, суть которого заключается во взаимодействии предпринимателя с некоторыми государственными структурами (локальными, федеральными).

5. С2А: «Клиент для администрации». Суть во взаимодействии государственных организаций напрямую с людьми, которые пользуются определенными услугами [1].

Для торговли через Интернет нет никаких ограничений, но есть множество областей, где именно этот вид торговли находится вне конкуренции. В первую очередь, сфера сетевых развлечений, коммерческой информации, платных консультаций, дистанционного обучения, а также продажа небольших программ, например, антивирусных, офисных, программ защиты, игр и т.д. В этом случае Интернет позволяет понизить цену для покупателя и издержки для продавца.

Область В2В «бизнес для бизнеса» в РФ оказалась более успешной. Она охватывает оптовую торговлю медикаментами, металлами, нефтепродуктами, стройматериалами и т.д. Но даже здесь этот бизнес сильно отличается от аналогичной деятельности, например, в США.

Базис электронной коммерции заложен с появлением кредитных карт.

Но, когда появилась возможность доступа к сети Интернет с домашнего компьютера, возник настоящий ажиотаж. Сейчас в России из клиентов сети Интернет никто не покупает, например, бытовую технику или электронику, не просмотрев соответствующую информацию в сети и не выбрав поставщика

с наилучшим предложением, которому можно полностью довериться. Электронная торговля возникла из рекламы через Интернет. Прежде чем сделать заказ, сначала фирма создала свой WEB-сервер, где были представлены товары или услуги с описанием и расценками. Так появились первые Интернет-магазины. На первом этапе оплата производилась исключительно через кредитные карты. Но вскоре выяснилось, что существуют области, где кредитные карты не оптимальны, да и безопасность первых систем оплаты была крайне недоброкачественной, вследствие чего появились самые разнообразные схемы платежей [3].

Люди в России по достоинству оценили возможности и преимущества торговли через Интернет. Глобальная сеть Интернет предоставляет огромные возможности и масштабы. Электронная торговля - это очень удобное средство для ведения бизнеса. Используя схемы электронной коммерции можно совершать торговые сделки, не выходя их офиса. Для этого достаточно найти необходимый товар через Интернет, выйти на достойного покупателя или продавца и совершить сделку. Благодаря такой системе в разы сокращаются финансовые и временные издержки. Аналогично электронная торговля удобна и для простых потребителей, предоставляя им повсеместность и анонимность. Огромный выбор товаров и услуг по низким ценам, нередко включающим в себя оперативную доставку товара в любую точку мира.

Очевидно, что электронная торговля, несмотря на ряд несомненных преимуществ, имеет массу недостатков, как для отдельного потребителя, так и для общества в целом. К ним относятся: несовершенство законодательной базы в области электронной коммерции; привлекательная среда для мошенничества; необходимость обеспечения достаточного уровня безопасности; снижение конкурентоспособности коммерческих предприятий, не имеющих представительства в электронном пространстве; возможность уклонения от уплаты налогов в бюджет государства [4].

Онлайн-рынок в России развивается медленными темпами из-за плохой логистики и неустойчивой системы оплаты. На онлайн-рынке России доминируют местные компании, такие как Darberry, OZON, YandexMarket, Sitilink и Ulmart. В России около 30 млн человек совершают покупки через Интернет.

Электронная коммерция представляет собой одну из главных мировых тенденций экономического развития. Экономический эффект от использования технологий электронной коммерции имеет положительный рост, и безусловно, уже сейчас данная сфера деятельности стала неотъемлемой частью жизни общества.

Использованные источники:

1. Энциклопедия экономиста. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. grandars.ru

2. Научная электронная библиотека «Киберленинка». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru

3. OpenNET. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.opennet.ru/

4. Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Л. П. Гаврилов. - М.: Изд. Юрайт, 2016. - 363 с.

УДК 331.108

Мурзина Д.О. студент

факультет «Фундаментальной и прикладной информатики»

Долженкова И.В.

студент

факультет «Фундаментальной и прикладной информатики» Юго-Западный государственный университет

Россия, г. Курск ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ АУТСОРСИНГА

Аннотация:

В статье рассматривается технология применения аутсорсинга для повышения эффективности работы организации, формирование трудового потенциала и потенциала предприятия. Приведено определение аутсорсинга.

Ключевые слова: аутсорсинг, стиль управления, эффективность работы организации.

Murzina D.O., student of the faculty offundamental and applied informatics, Southwest state University, Russia, Kursk Dolzhenkova I. V., student of the faculty offundamental and applied informatics, Southwest state University, Russia, Kursk ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF OUTSOURCING

Annotation:

The article considers the technology of using outsourcing to improve the efficiency of the organization, the formation of the labor potential and the potential of the enterprise. The definition of outsourcing is given.

Keywords: outsourcing, management style, organization performance.

В современном мире при постоянном давлении рынка спасаются и добиваются успеха те, кто наиболее эффективным способом ведет свой бизнес, при этом старается добиться снижения операционных расходов и в то же самое время сохраняет высокое качество товаров и услуг.

Российская экономика нуждается во всеобъемлющей и последовательной модернизации. Требуются огромные усилия для создания отлаженного экономического механизма, который будет благоприятно влиять на развитие малого бизнеса в России и сделает его опорой отечественной экономики [1].

В настоящее время люди поняли, что чем уже специализация человека, тем более он компетентен в ней. Профессионализм и компетентность такого

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.