Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ТОРГОВЛИ'

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ТОРГОВЛИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
65
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / IT-ТЕХНОЛОГИИ / ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ / ПОТРЕБИТЕЛЬ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ефимкин Н.В.

В статье рассматривается сущность и исторический аспект становления института электронной коммерции. Дана подробная характеристика основных моделей электронной коммерции. Выявлены преимущества и недостатки электронной коммерции как современной формы торговли.The article examines the nature and historical aspect of the institute of electronic commerce. The detailed description of the main models of e-commerce. The advantages and disadvantages of e-commerce as a modern form of trade.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ТОРГОВЛИ»

т.е. создания электронных карт, так и выполнения различных видов пространственного анализа данных, хранения первичной информации, проведения экспертиз и подготовки принятия управленческих решений. Геоинформационная система имеет определенные характеристики, которые в полной мере позволяют считать эту технологию основной для целей обработки и управления информацией.

Использованные источники:

1.Капралов, Е. Г. Основы геоинформатики [Текст] / Е. Г. Капралов. - М. : Изд.центр Академия, 2004. - 352 с.

2.Третьяков, В. Ю. Применение геоинформационных систем в геоэкологических исследованиях [Текст] / В. Ю. Третьяков, Д. Е. Селезнев. -СПб. : Изд-во РГГМУ, 2008. - 208 с.

3.Берлянт, А. М. Картография: Учебник для вузов [Текст] / А. М. Берлянт. -М. : АспектПресс, 2001. - 336 с.

Ефимкин Н.В. студент 4 курса факультет электронной техники ФГБОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» Россия, г. Саранск ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА

ТОРГОВЛИ

В статье рассматривается сущность и исторический аспект становления института электронной коммерции. Дана подробная характеристика основных моделей электронной коммерции. Выявлены преимущества и недостатки электронной коммерции как современной формы торговли.

Ключевые слова: электронная коммерция, IT-технологии, электронные торговые площадки, модели электронной коммерции, фирма, потребитель, предпринимательская деятельность, В2В

The article examines the nature and historical aspect of the institute of electronic commerce. The detailed description of the main models of e-commerce. The advantages and disadvantages of e-commerce as a modern form of trade.

Keywords: e-commerce, IT-technology, electronic trading platforms, the model e-commerce company, consumer, business activities, B2B

Прогрессивное развитие сети Интернет привело к резкому росту популярности этой технологии во всех областях общества, в том числе в сфере коммерции. Хозяйствующие субъекты и граждане получили

возможность осуществлять коммерческие сделки и другие операции в режиме реального времени (on-line). Таким образом, на сегодняшний момент электронная коммерция является динамично развивающейся сферой.

Термин «электронная коммерция» стал употребляться сначала в СМИ, а затем и в специальной литературе для обозначения экономической деятельности, осуществляемой с использованием компьютерных сетей, в начале 90-х гг. Некоторые авторы утверждают, что электронная коммерция как экономическое явление появилась значительно раньше - в 60-е гг. прошлого столетия, когда большие организации стали применять в транзакциях между собой технологии электронного обмена данными (electronic data interchange), а банки - использовать электронный перевод денежных средств (electronic funds transfer). Однако не вызывает сомнений, что в юридических исследованиях термин «electronic commerce» и его переводы стали активно фигурировать, только когда в электронную коммерцию стала вовлечена сеть Интернет, т.е. с середины 1990-х гг., поскольку именно с этого момента данное явление из исключения превратилось в правило и потребовало соответствующего правового регулирования [3].

Существует множество определений понятия «электронная коммерция». Так, Агафонова А.Н. дает следующие определение данной категории: «Электронная коммерция - это форма коммерческой деятельности, осуществляемая полностью или частично в виртуальной среде, при которой информационные или транзакционные взаимодействия осуществляются на основе применения информационно-коммуникационных технологий» [1].

Кобелев О.А. характеризует электронную коммерцию как предпринимательскую деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными [2].

В целом из всего массива определений можно выделить следующие группы, характеризующие электронную коммерцию как:

1) деятельность;

2) совокупность сделок;

3) технологическую категорию.

Основным в данных определениях является использование сети Интернет в качестве связующего звена между поставщиком товара или услуги и потребителем. Можно выделить следующие модели электронной коммерции в связке «фирма», «потребитель» (рисунок 1).

Рисунок - Модели электронной коммерции

Содержание модели В2С следующее: фирма торгует напрямую с физическим лицом (в основном в сфере розничной реализации товаров). Главным преимуществом данной модели является минимизация численности посредников при организации продаж.

Модель В2В - наиболее перспективный и активно развивающийся вид электронной коммерции в настоящее время. Модель функционирует следующим образом: предприятие осуществляет все этапы торговых операций с другим предприятием.

В модели С2В клиенту предоставлена возможность определить цену, за которую он желает приобрести товар или услугу, продавец, пользуясь данными о текущем просе, назначает окончательную цену.

Модель С2С представляет собой способ осуществления сделок между двумя физическими лицами. Основным преимуществом покупки товаров и услуг через Интернет перед традиционными способами ведения торговли является более низкая стоимость.

Несмотря на очевидные преимущества электронной коммерции, данная форма торговли имеет ряд недостатков. Во-первых, существуют пробелы в российском законодательстве по вопросу регулирования отношений в сфере электронной торговли. Во-вторых, существует «проблема доверия», связанная с отсутствием у возможных покупателей полной информации о продавцах. В-третьих, существует угроза утечки конфиденциальной информации из-за взлома компьютерных сетей.

Использованные источники:

1.Агафонова А.Н. Информационный сервис в Интернет-экономике / А.Н. Агафонова. - М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2014. - 152 с.

2. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие / под ред. проф. С.В. Пирогова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 684 с.

3. Скиба О.Д. Понятие электронной коммерции в российском и зарубежном праве / О.Д. Скиба // Власть и управление на Востоке России. - № 2 (67). -2014. - С. 171-176.

Жданов Г.С. магистрант 1го курса Дмитриенко Н.А., к.пед.н.

доцент ИСОиП (ф) ДГТУ Россия, г. Шахты THE MONITORING SYSTEMS EMERGENCY DETECTOR WHICH IS BASED ON MODERN MEMS SENSORS Actually, to control the road traffic the most useful is GLONASS/GPS monitoring systems. The main purpose of the introduction of GLONASS in passenger transport is necessary to increase the safety of passenger traffic, first of all using monitoring compliance with speed limits, rapid response in case of accident and other emergency situations. Municipalities also will have an opportunity to control the implementation of licenses which are obtained by carriers. This is necessary for normal organization of passengers' traffic and transport situation in the cities.

The modern monitoring systems GLONASS are able not only to locate and speed up controlled object, but also to check whether the controlled object adheres to the specified route of road traffic or not, whether it is in traffic or not. In addition, due to the analytical calculations we can get information about mileage, travel time, idle time, fuel consumption etc. All monitoring tasks seem to have already been solved, but actually systems do not provide us with the information about the dynamic parameters of moving objects.

There is a car accident detector for this work. It can be integrated to existing monitoring systems GLONASS and it will allow to register such common traffic situations as: hit in front, behind, from the left, from the right sides; upheaval forward, backward, to the left, to the right, on the roof; hard acceleration and slowdown; skidding in speed; falling. If there is a car detector in case of accident a service worker will be informed about this fact and about the reason automatically. For example, in winter time it is possible for: skidding in speed -> hit from the right -> upheaval on the left side. This message will go to the controller remote.

The modern transport monitoring systems become an integral part of the market passengers' services and cargo. Widespread and adoption of these systems

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.