Научная статья на тему 'Экпертодром как новая форма организации педагогических конференций (проект)'

Экпертодром как новая форма организации педагогических конференций (проект) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1626
210
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКСПЕРТОДРОМ / ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АНДРАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фоменко Елена Викторовна

В статье описывается содержание и организация инновационной формы проведения общественно-профессиональной экспертизы, которая также может использоваться и как своеобразная форма андрагогического взаимодействия при проведении повышения квалификации, организации внутрифирменного обучения, методической работы в образовательном учреждении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Экпертодром как новая форма организации педагогических конференций (проект)»

.-ИННОВАЦИОННЫеИИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИе]ПРОЕКТЫ,ДРОГРАММЫ^ПОДХОДЫ_

Фоменко Елена Викторовна

руководитель отдела экспертизы деятельности работников образования Краевого ГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования»

г.Хабаровск Е-mail: [email protected]

J V.

ЭКПЕРТОДРОМ КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ

Л___________________________________________________________________________г

(проект)

Аннотация. В статье описывается содержание и организация инновационной формы проведения общественно-профессиональной экспертизы, которая также может использоваться и как своеобразная форма андрагогиче-ского взаимодействия при проведении повышения квалификации, организации внутрифирменного обучения, методической работы в образовательном учреждении.

Ключевые слова: экспертодром, общественно-профессиональная экспертиза, взаимодействие, интерактивная форма организации образовательной андрагогической деятельности

Как и многие другие региональные институты развития образования, повышения квалификации наш Хабаровский краевой ИРО участвует в подготовке и проведении ежегодной региональной августовской конференции.

Стало уже традицией в рамках этой конференции не просто обсуждать наиболее актуальные проблемы современного образования с приглашением интересных учёных, политических деятелей, но проводить её в интерактивных, зачастую инновационных, формах, которые потом можно было бы с успехом применять в андрагогическом процессе, методической работе, корпоративном обучении [2].

Для организации одного из мероприятий в рамках краевой августовской конференции 2012 года - а наши конференции проходят обычно в течение 2-3-х дней -по предложению ректора ХК ИРО А. Г. Кузнецовой мы разработали новую форму - экспертодром. Нам показалось интересным ее обнародовать.

Но форма экспертодрома разрабатывалась не ради того, чтобы в очередной раз удивить своим ноу-хау участников конференции. Этому предшествовал ряд событий: были внесены изменения в краевую модель аттестации кадров, разработана новая модель повышения квалификации работников образования, получено новое современное учебное оборудование, разработаны новые программы курсовых мероприятий... Всё это требовало срочной презентации педагогическому сообществу. Однако хотелось не просто показать новое, но и получить обратную

связь, узнать, нравится ли это, возьмут ли это люди себе на вооружение или нет,- т.е. провести, так сказать, первичную общественно-профессиональную экспертизу продуктов нашей деятельности. Тем более что участники конференции - специалисты высокого класса, руководители муниципальных органов образованием, директора школ и руководители учреждений дополнительного и дошкольного образования, наиболее продвинутые педагоги края, руководители и методисты муниципальных и краевых методических служб. Но как сделать это за время, которое отведено - 3 часа? Сделать интересно, с учётом всех вышеописанных задач?.. Так и родилась идея разработать новую форму взаимодействия участников конференции - экспертодром.

Конечно же, название «экспертодром» было придумано по аналогии с автодромом и велодромом, значение которых трактуется как площадка «для отработки с обучаемыми упражнений по начальному обучению вождению по ограниченным проездам и преодолению препятствий» или же как «спортивное сооружение для тренировок и соревнований» [1].

Экспертодром - это интерактивная форма организации образовательной андрагогической деятельности для большого количества людей. В соответствии со своим названием, экспертодром - это специально организованное пространство для отработки с обучаемыми упражнений по начальному или промежуточному обучению «вождению по ограниченным проездам» - отработки экспертных умений и навыков

40

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №6, 2012

ИННОВАЦИОННЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ, ПОДХОДЫ

и «преодолению препятствий по ограниченным проездам» - проведению экспертизы и составлению экспертного заключения.

Таким образом, экспертодром - это место, где можно не только получить консультации экспертов, но и попробовать свои силы в проведении экспертизы и оценки, составлении экспертного заключения (заполнении экспертных листов).

Для отработки упражнений по экспертизе на экспертодроме необходимо иметь «несколько различных элементов» - направлений. Ввиду того, что обучение предусматривается проводить одновременно в составе групп численностью до 20 человек, «элементы» необходимо иметь на каждую подгруппу.

Общий принцип «оборудования» экспертодрома: кольцевой маршрут располагают по периметру; «платформы, площадки» начального обучения и оборудование, материалы для отработки упражнений по экспертизе - внутри кольцевого маршрута. Кольцевой маршрут предназначен для отработки упражнений начального обучения: «трогания с места», «движения по прямой» и «остановки», «движения с переключением в восходящем и нисходящем порядке», «поворотов», «остановки в заданном месте». Кольцевой маршрут следует считать главной дорогой на экспертодроме. Площадки, где будут происходить остановки, оборудуются при помощи «столбов» и цветных флажков, а также при помощи современных технических средств: мультимедийного оборудования, Интернета и т.д. Экспертодром максимально оснащается «дорожными знаками» - вспомогательными материалами (дорожной картой, программой, инструкциями или алгоритмами, экспертными листами т.п.), что будет способствовать скорейшему усвоению учебного материала в условиях, близких к реальным.

Определили место проведения - ХК ИРО - и время его проведения: с 9.30 до 13.00 во второй день конференции, т.е. 3,5 часа, или 220 минут. С 9.30 до 9.55 - общий сбор - «трогание с места». С 10.00 до 12.55 - движение «с остановками в заданных местах» в соответствии с маршрутом группы, указанным в дорожной карте, «дорожными знаками», «столбами» и «флажками». С 13.00. до 13.10 - общий сбор, окончание движения: подведение итогов отработки упражнений на экспертодроме.

Начальник экспертодрома (руководитель движения) перед началом движения проводит вводный инструктаж, представляет групповодов и выдает каждой группе дорожную карту. По окончании движения - принимает отчёты групповодов, собирает дорожные карты, в которых пункты остановок на экспертных площадках отмечены подписями экспертов.

Количество групп - 4, определилось по количеству экспертных площадок (указаны ниже в дорожных картах - приложения 1,2,3,4,5). На каждую группу - по 45 минут; чистого времени в группе - 40 минут: 35 минут на общение с экспертами, 5 минут - на составление экспертного заключения - заполнение экспертных листов. Перерывы по 5 минут - на передвижение от пло-

щадки к площадке. Каждая группа (приблизительно 20 человек) имеет групповода и свою дорожную карту передвижений, в соответствии с которой осуществляет свой маршрут по экспертодрому. У каждого члена группы на руках находится программа экспертодрома, в которой указаны названия экспертных площадок (т.е. направлений или содержания деятельности) и перечень тем/вопросов, которые можно рассмотреть с экспертами в назначенное время в назначенном месте (т.е. на одной из экспертных площадок).

Перечень тем/вопросов, которые можно рассмотреть с экспертами на экспертных площадках, собираются заранее на форуме сайта ХК ИРО.

Групповод осуществляет сопровождение группы по экспертным площадкам в соответствии с дорожной картой группы и отвечает за доставку группы к определённой площадке в определённое время в полном составе. Кроме того, групповод следит, чтобы в дорожной карте были сделаны все необходимые отметки: подписи экспертов, количество членов, не справившихся с упражнениями на преодоление «препятствий» (не сдавших экспертные листы).

Дорожная карта - это карта движения группы, в которой обозначены пункты остановки, время прибытия к экспертной площадке и убытия. Карта находится в руках у групповода, он же следит за временем и определяет скорость передвижения группы. Обязательное условие составления дорожной карты - кольцо, т.е., начав движение с определённой площадки, группа должна вернуться на ту площадку, с которой началось движение. Групповод следит, чтобы пункт остановки в дорожной карте был отмечен - поставлена подпись экспертов.

Экспертная площадка (ЭП) - это место (помещение, аудитория), куда групповод приводит группу и где группа делает остановку на какое-то время. На экспертной площадке находятся эксперты по одному из направлений образовательной деятельности.

Эксперты - квалифицированные, специально назначенные специалисты по одному из направлений образовательной деятельности. Эксперты - представители ХК ИРО и МОН ХК - осуществляют консультирование по определённому направлению и/или презентацию направления, отвечают за качество их проведения. Эксперты также делают отметку (ставят подпись) в дорожной карте группы. Кроме того, эксперты собирают экспертные листы, посчитывают рейтинг оцененной услуги, после чего этот рейтинг выставляется на сайте ХК ИРО

Члены группы задают вопросы, соответствующие определённой экспертной площадке, затем заполняют экспертные листы (См. приложения 6,7,8,9) - составляют экспертное заключение по направлению деятельности, оценивают то, что им предложено. Таким образом, эксперты получают обратную связь от потребителей предоставляемых ХК ИРО и МОН ХК образовательных услуг. Экспертные листы члены группы сдают экспертам. Члены группы отвечают за качество проведения экспертизы образовательной услуги, пре-

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №6, 2012

41

ИННОВАЦИОННЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ, ПОДХОДЫ

доставляемой МОН ХК и ХК ИРО, т.е за качество заполнения экспертного листа (заключения). Если кто-то из членов группы не сдал экспертный лист, считается, что он не справился с упражнением на преодоление «дорожного препятствия».

По завершении движения по дорожной карте в конце маршрута групповоды отчитываются перед начальником экспертодрома, сдают дорожные карты, в которых пункты остановок на экспертных площадках отмечены подписями экспертов, а также отмечено количество справившихся с упражнением на «преодоление препятствий». Начальник экспертодрома подводит итоги отработки упражнений на экспертодроме и доводит их до сведения групп. Результаты экспертизы выставляются в дальнейшем на сайте ХК ИРО.

Исходя из описанного выше для проведения экспертодрома необходимо сделать следующее:

• определить и подготовить групповодов;

• определить и подготовить экспертов (познакомить их с вопросами/темами, собранными от представителей педагогической общественности на сайте ХК ИРО);

• составить список тем/ вопросов для каждой экспертной площадки (ЭП);

• составить и распечатать программу экспертодрома (с названиями ЭП, вопросами и ФИО экспертов);

• разработать экспертные листы для каждой ЭП (это должны сделать эксперты);

• сделать «столбы» (таблички) и флажки на двери для каждой ЭП;

• грамотно провести регистрацию участников экспертодрома, разбив их на группы.

Вот то, что у нас получилось и что мы уже успели «проиграть» сами с собой и обсудить на совещаниях. Конечно же, любая из форм работы, предлагаемая нами в рамках краевой августовской конференции, затем транслируется в педагогическое сообщество, используется нами в рамках курсовой подготовки или как одна из форм методической работы, а может использоваться и в образовательных учреждениях для организации корпоративного обучения, заседаний педагогических советов или методических объединений.

В дальнейшем мы опишем, как прошёл экспертодром, какие изменения и «фантики» были внесены в проект, как отнеслись к новой форме общественно-профессиональной экспертизы участники конференции, а также полученные в ходе экспертизы результаты. Продолжение следует!

Приложение 1

Дорожная карта общая

Время ЭП 1 Аттестация педагогических кадров: новая модель ЭП 2 Повышение квалификации педагогических кадров: новая модель ЭП 3 Презентация новых курсов повышения квалификации на 2012-2013 уч. год ЭП 4 Презентация нового учебного оборудования

09.30 - 09.55 Общий сбор всех групп - начало движения

10.00 - 10.40 Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4

10.45 - 11.25 Группа 4 Группа 1 Группа 2 Группа 3

11.30 - 12.10 Группа 3 Группа 4 Группа 1 Группа 2

12.15 - 12.55 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 1

13.00 - 13.10 Общий сбор всех групп - окончание движения

Приложение 2

Дорожная карта группы №1

Групповод:

09.30 - 09.55 10.00 - 10.40 10.45 - 11.25 11.30 - 12.10 11.30 - 12.10 13.00 - 13.10

Общий сбор всех групп -начало движения ЭП 1 Аттестация педагогических кадров: новая модель ЭП 2 Повышение квалификации педагогических кадров: новая модель ЭП 3 Презентация новых курсов повышения квалификации на 2012-2013 уч. год ЭП 4 Презентация нового учебного оборудования Общий сбор всех групп - окончание движения

Подписи эксперта(ов)

Отметка о количестве справившихся с упражнением на «преодоление препятствий»

42

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №6, 2012

ИНН^ВАЦИ^ННЫеИ,ИССЛ^^^^Т^^^ИеП^^КТЫ,ПРОГРАММЫ^ПОДХОДЫ_

Приложение 3

Дорожная карта группы №2

Групповод:

09.30 - 09.55 10.00 - 10.40 10.45 - 11.25 11.30 - 12.10 11.30 - 12.10 13.00 - 13.10

Общий сбор всех групп -начало движения ЭП 2 Повышение квалификации педагогических кадров: новая модель ЭП 3 Презентация новых курсов повышения квалификации на 2012-2013 уч. год ЭП 4 Презентация нового учебного оборудования ЭП 1 Аттестация педагогических кадров: новая модель Общий сбор всех групп - окончание движения

Подписи эксперта(ов)

Отметка о количестве справившихся с упражнением на «преодоление препятствий»

Приложение 4

Дорожная карта группы №3

Групповод:

09.30 - 09.55 10.00 - 10.40 10.45 - 11.25 11.30 - 12.10 11.30 - 12.10 13.00 - 13.10

Общий сбор всех групп - начало движения ЭП 3 Презентация новых курсов повышения квалификации на 2012-2013 уч. год ЭП 4 Презентация нового учебного оборудования ЭП 1 Аттестация педагогических кадров: новая модель ЭП 2 Повышение квалификации педагогических кадров: новая модель Общий сбор всех групп -окончание движения

Подписи эксперта(ов)

Отметка о количестве справившихся с упражнением на «преодоление препятствий»

Приложение 5

Дорожная карта группы №4

Групповод:

09.30 - 09.55 10.00 - 10.40 10.45 - 11.25 11.30 - 12.10 11.30 - 12.10 13.00 - 13.10

Общий сбор всех групп -начало движения ЭП 4 Презентация нового учебного оборудования ЭП 1 Аттестация педагогических кадров: новая модель ЭП 2 Повышение квалификации педагогических кадров: новая модель ЭП 3 Презентация новых курсов повышения квалификации на 2012-2013 уч. год Общий сбор всех групп -окончание движения

Подписи эксперта(ов)

Отметка о количестве справившихся с упражнением на «преодоление препятствий»

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №6, 2012

43

_ИННОВАЦИОННЫеИИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИе]ТРОЕКТЫ,ДРОГРАММЫ^ПОДХОДЫ_

Приложение 6

Экспертный лист для экспертной площадки

«Аттестация педагогических кадров: новая модель»

Уважаемый эксперт!

Предлагаем вам выступить в роли эксперта региональной модели аттестации. Удовлетворяет ли вас новая региональная модель аттестации? Оцените её в соответствии с предложенными критериями и показателями.

Шкала оценивания: от «0» до «2» (0 баллов, если показатель не выражен; - 1 балл, если показатель выражен частично и/или в недостаточной степени; - 2 балла, если показатель выражен полно и/или в достаточной степени).

Эксперт суммирует все баллы по каждому из показателей.

№ п/п Критерии оценки региональной модели аттестации Показатели оценки Экспертная оценка

1. Актуальность представленной модели 1.Соответствие федеральному порядку аттестации 0 1 2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2.Соответствие приоритетным направлениям развития образования, направлениям модернизации региональной системы образования 0 1 2

З.Инновационная направленность модели 0 1 2

2. Нормативно-правовое обеспечение процесса аттестации 1.Наличие необходимых документов регионального уровня, определяющих условия и порядок аттестации 0 1 2

2.Достаточность нормативного обеспечения 0 1 2

З.Учёт мнения педагогического сообщества при внесении изменений в нормативные документы 0 1 2

3. Формат аттестации 1.Учёт региональных географических особенностей 0 1 2

2. Доступность получения и предоставления услуги по аттестации кадров 0 1 2

З.Вариативность аттестационных форм и процедур 0 1 2

4. Обеспечение объективности оценки деятельности работника 0 1 2

5. Энергоёмкость процесса аттестации 0 1 2

4. Организационно-технологическое и ресурсное обеспечение процесса аттестации 1. Наличие специальных региональных структур, обеспечивающих организационно-технологическое сопровождение аттестации 0 1 2

2. Уровень обеспеченности квалифицированными специалистами, сопровождающими процесс аттестации в крае 0 1 2

3. Уровень обеспеченности современными материально-техническими средствами, в том числе ИКТ, связи (в том числе обеспеченность доступом в Интернет) 0 1 2

4.Обеспеченность модели методическими и информационными материалами 0 1 2

5.Организация консалтинга 0 1 2

б.Доступность получения информации об 0 1 2

5. Создание условий для удовлетворения индивидуальных запросов аттестующихся работников 1.Учёт оснований для перенесения сроков рассмотрения документов, продления сроков аттестационного периода, для прекращения проведения аттестации, или продления действия квалификационных категорий 0 1 2

2.Учёт оснований для освобождения от аттестационных процедур 0 1 2

З.Учет условий оплаты труда для аттестованных педагогических работников при совмещении педагогических должностей или переходе с одной педагогической должности на другую 0 1 2

Общее количество баллов (40 баллов - максимум)

Особое мнение или рекомендации эксперта:

Эксперт (ФИО)________________________________ Подпись эксперта

Дата проведения экспертизы:__________________

Муниципальный район_________________________________________

44

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №6, 2012

_ИННОВАЦИОННЫ£ИИССЛЕДОБАТЕЛЬСКИеПРОЕКТЫ,ПРОГРАММЫ^ПОДХОДЫ_

Приложение 7

Экспертный лист для экспертной площадки

«Повышение квалификации педагогических кадров: новая модель»

Уважаемый эксперт!

Предлагаем Вам оценить модель организации повышения квалификации работников образования, действующую с 2012 г. на территории Хабаровского края

Шкала оценивания: от «0» до «2» (0 баллов, если показатель не выражен; - 1 балл, если показатель выражен частично и/или в недостаточной степени; - 2 балла, если показатель выражен полно и/или в достаточной степени).

Эксперт суммирует все баллы по каждому из показателей.

№ п/п Критерии и показатели модели Экспертная оценка

1.0. Качество организационно-технологического и ресурсного обеспечения модели

1.1. Наличие сети обучающих организаций, предоставляющих услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовке (далее Обучающие организации) 0 1 2

1.2. Развитое ассоциативное сетевое объединение образовательных учреждений, обеспечивающих стажировку по разработке и распространению современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае 0 1 2

1.3 Наличие органа, осуществляющего координацию деятельности Обучающих организаций 0 1 2

1.4. Наличие Регионального депозитария образовательных программ и модулей повышения квалификации 0 1 2

1.5. Наличие информации о деятельности сети Обучающих организаций на сайте (Интернет- представительство на сайте ХК ИРО, сайтах Обучающих организаций) 0 1 2

1.6. Обеспечение сетью Обучающих организаций обучения на основе ИКТ, наличие персональных компьютеров (в том числе для слушателей, выход в Интернет) 0 1 2

2.0. Качество кадрового потенциала сети Обучающих организаций

2.1. Кадровый состав преподавателей, имеющих ученую степень, звание и/или знаки отличия составляет не менее 50 % от всего преподавательского состава 0 1 2

2.2. Использование потенциала ведущих учёных, педагогов-практиков, носителей передового опыта из других субъектов РФ 0 1 2

2.3. Привлечение к обучению ведущих специалистов-носителей лучших педагогических/управленческих практик 0 1 2

3.0. Качество финансовых условий функционирования модели

3.1. Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного задания Учредителя 0 1 2

3.2. Заказ услуг за счет средств муниципального образования 0 1 2

3.3. Наличие выбора формы финансирования Обучающих организаций 0 1 2

3.4. Возможность оплаты расходов на независимую аттестацию 0 1 2

3.5. Возможность оплаты сопутствующих расходов (оплата командировочных расходов, проживания выездному лекторскому составу) 0 1 2

3.6. Заказ услуг за счет личных средств потребителя (слушателя) 0 1 2

3.7. Заказ услуг за счет средств образовательного учреждения 0 1 2

4.0. Доступность повышения квалификации - возможность свободного выбора для потребителей

4.1. Времени получения образовательных услуг, отвечающих образовательным запросам потребителей услуг 0 1 2

4.2. Места получения образовательных услуг, отвечающих образовательным запросам потребителей услуг 0 1 2

4.3. Формы получения образовательных услуг, отвечающих образовательным запросам потребителей услуг 0 1 2

4.4. Выстраивание набора модулей, позволяющих проводить обучение с любого уровня профессиональной компетентности слушателя и построения индивидуальных образовательных маршрутов (программ) 0 1 2

4.5. Наличие образовательных услуг, отвечающих образовательным запросам потребителей 0 1 2

5.0. Непрерывность повышения квалификации

5.1. Возможность накопления образовательных программ и их модулей в пространственно-временной организации учебного процесса 0 1 2

Общее количество баллов

Особое мнение или рекомендации эксперта:

Дата проведения экспертизы:_________________

Эксперт (ФИО)_______________________________ Подпись эксперта

Муниципальный район_______________________________________

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №6, 2012

45

ИННОВАЦИОННЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ, ПОДХОДЫ

Экспертный лист для экспертной площадки

«Презентация новых курсов повышения квалификации на 2012-2013 уч.год»

Приложение 8

Уважаемый эксперт!

Предлагаем Вам оценить отдельные, наиболее понравившиеся образовательные программы, представленные Обучающими организациями (впишите названия в таблицу).

Шкала оценивания: от «0» до «2» (0 баллов, если показатель не выражен; - 1 балл, если показатель выражен частично и/или в недостаточной степени; - 2 балла, если показатель выражен полно и/или в достаточной степени).

Эксперт суммирует все баллы по каждому из показателей.

№ Критерии и показатели оценки образовательной программы Название программы

п/п ТОГУ АмГГУ ХГАЭиП ХПК ДВГГУ ХКИРО

I.0 Актуальность программы

1.1. Соответствие приоритетным направлениям развития образования, направлениям модернизации региональной системы образования (в том числе реализация ФГОС общего образования)

1.2. Инновационная направленность программы

II.0 Технологическое обеспечение реализации программы

2.2. Разнообразные формы реализации программы (очная без отрыва от работы, дистанционная и т.д.)

2.3. Тьюторское и консультационное сопровождение реализации Программы

2.4. Наличие стажёрской практики на базе носителей лучших практик

2.5. Ориентация на создание образовательных продуктов (эссе, проекты, экспертные заключения и пр.)

III.0 Возможность удовлетворения уникальных образовательных запросов слушателей

IY.0 Ресурсная обеспеченность программы

4.1. Кадровая обеспеченность высококвалифицированными специалистами (ППС: доктора и кандидаты наук)

4.2. Высокий уровень обеспеченности средствами ИКТ ( в том числе обеспеченность доступом в Интернет обучающегося очной формы получения образования)

4.3. Обеспеченность программ учебно-методическими информационными материалами (наличие у образовательного учреждения учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса)

Общее количество баллов (20 баллов - максимум)

Особое мнение или рекомендации эксперта:

Эксперт (ФИО)_________________________ Подпись эксперта

Дата проведения экспертизы:___________________

Муниципальный район_______________________________________

46

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №6, 2012

_ИННОВАЦИОННЫ£ИИССЛЕДОБАТЕЛЬСКИеПРОЕКТЫ,ПРОГРАММЫ^ПОДХОДЫ_

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Приложение 9

Экспертный лист для экспертной площадки

«Презентация нового учебного оборудования»

Уважаемый эксперт!

Предлагаем Вам оценить новое учебное оборудование, поступившее в образовательные учреждения Хабаровского края в рамках различных проектов (в том числе «Дистанционное обучение детей-инвалидов», «Днев-ник.ру», краевая стажировочная площадка «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае»).

Шкала оценивания: от «0» до «2» (0 баллов, если показатель не выражен; - 1 балл, если показатель выражен частично и/или в недостаточной степени; - 2 балла, если показатель выражен полно и/или в достаточной степени).

Эксперт суммирует все баллы по каждому из показателей.

№ п/п Критерии и показатели оценки нового учебного оборудования Наименование комплектов учебного оборудования

Дистанционное обучение детей-инвалидов Естественно-научная лаборатория «Архимед» Комплект оборудования для обучения начальных классов Робототехника (конструкторы LEGO) Кабинет психолога Планшеты SAMSUNG GalaxY Проект Дневник.ру» Интерактивные устройства Мобильные устройства, устройства созданные Apple On-line обучение: сервисы, оборудование

I.0 Целесообразность использования в условиях реализации ФГОС (способствует ли оборудование достижению результатов)

II.0 Эргодизайн оборудования

2.1. Внешний вид, привлекательность

2.2. Современность

2.3. Креативность

2.4. Новизна

III.0 Удобство интерфейса оборудования

3.1. Возможность использования детьми дошкольного и школьного возраста без дополнительного обучения

3.2. Возможность работы педагога без специального технического образования

IY0 Многофункциональность, многозадачность (возможность использования оборудования для решения задач образовательного учреждения различной направленности в условиях реализации ФГОС и для повышения качества обучения в целом).

Y.0 Ценовой диапазон поставленного оборудования (соответствие цены и качества поставленного оборудования для деятельности учреждения).

Общее количество баллов (18 баллов - максимум)

Особое мнение или рекомендации эксперта:

Эксперт (ФИО)_______________________________ Подпись эксперта

Муниципальный район_______________________________________

Литература

1. Мостаков В.А., Сычев А. Я. Автодром. [Электронный ресурс] Опбл. 23.11.2009 г. URL: http://www.drivingplus.ru/ driving/rekomendasii-novichkam/3.html (дата обращения: 10.12.2012)

2. Сиденко А. С. Секреты продуктивного профессионального общения при введении ФГОС второго поколения в школе: от теории к практике. // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2011.- № 6.

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №6, 2012

47

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.