Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ'

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
95
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРРИТОРИЯ / ГОРОД / МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СНЕГ / ЗИМНИЙ ПЕРИОД / НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рожков Е.В.

Рассматривается возможность в законном порядке урегулирования отношения между муниципальным образованием и подрядными организациями по уборке территории в зимнее время. Выявляется сущность выбора оптимальных решений городским руководством по наведению чистоты и порядка на территории муниципального образования. Теоретико-методологическая актуальность данной работы заключается в том, что нормативными документами муниципалитета не утверждается экономический эффект от выполнения устаревших нормативных документов в сфере хозяйственного управления. В работе говорится о необходимости рассмотрения альтернативных вариантов по уборке снега в городе Перми. Для изучения проблемы, автором был применён аналитический метод. Делается вывод, что проходящие аукционы по уборке городской территории в зимний период не всегда являются эффективными и экономят расходную часть бюджета. В статье рассматриваются перспективы осуществления топления снега на территории города с применением новых технологий. Для уменьшения расходной части бюджета затрачиваемой на уборку снега, автором предлагается рассмотрение комбинированного варианта его уборки. Выводы, предложенные автором, могут быть включены администрацией города Перми в перспективный план развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC JUSTIFICATION OF THE APPLICATION OF NEW TECHNOLOGIES IN ECONOMIC MANAGEMENT OF MUNICIPAL EDUCATION

The possibility of legally settling the relationship between the municipality and contractors for cleaning the territory in the winter is being considered. The essence of the choice of optimal decisions by the city leadership to restore cleanliness and order on the territory of the municipality is revealed. The theoretical and methodological relevance of this work lies in the fact that the normative documents of the municipality do not approve the economic effect from the implementation of outdated normative documents in the field of economic management. The paper talks about the need to consider alternative options for snow removal in the city of Perm. To study the problem, the author applied an analytical method. It is concluded that the ongoing auctions for cleaning urban areas in the winter are not always effective and save the expenditure side of the budget. The article discusses the prospects for the implementation of melting snow in the city with the use of new technologies. To reduce the expenditure part of the budget spent on snow removal, the author proposes to consider a combined version of snow removal. The conclusions proposed by the author can be included by the administration of the city of Perm in the long-term development plan.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

DOAJ

УДК 338.025

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Рожков Е.В.

Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург

Рассматривается возможность в законном порядке урегулирования отношения между муниципальным образованием и подрядными организациями по уборке территории в зимнее время. Выявляется сущность выбора оптимальных решений городским руководством по наведению чистоты и порядка на территории муниципального образования. Теоретико-методологическая актуальность данной работы заключается в том, что нормативными документами муниципалитета не утверждается экономический эффект от выполнения устаревших нормативных документов в сфере хозяйственного управления. В работе говорится о необходимости рассмотрения альтернативных вариантов по уборке снега в городе Перми. Для изучения проблемы, автором был применён аналитический метод. Делается вывод, что проходящие аукционы по уборке городской территории в зимний период не всегда являются эффективными и экономят расходную часть бюджета. В статье рассматриваются перспективы осуществления топления снега на территории города с применением новых технологий. Для уменьшения расходной части бюджета затрачиваемой на уборку снега, автором предлагается рассмотрение комбинированного варианта его уборки. Выводы, предложенные автором, могут быть включены администрацией города Перми в перспективный план развития. Ключевые слова: территория, город, муниципальное образование, снег, зимний период, новые технологии.

10.22281/2542-169 7-2022-01-02-26-34

Необходимость решения проблем, возникающих как в масштабе макроэкономики, так и на микроэкономическом уровне, предполагает использование в качестве основы тех или иных направлений экономической теории [1, С. 528].

Общая площадь города Перми составляет 79,968 тыс. га, из них земли лесного фонда 39,18432 тыс. га [2], и от остальной площади (40,78368 тыс. га) в собственности муниципалитета находится только половина (примерно 20 тыс. га). Изучение процессов в земельных отношениях непосредственно Пермской агломерации, как для простых людей, так и для учёных представляет большой интерес. Годы становления местного самоуправления в России показали, эффективное решение вопросов местного значения, оптимальную организацию муниципального управления трудно осуществить без фундаментальных значений того, что представляет собой муниципальная экономика [3, С. 7].

В 2021 г., на конкурсе по выбору мэра, автором статьи был представлен проект Социально-экономической программы развития муниципального образования город Пермь, одним из пунктов которой было обозначено - усовершенствование контроля по распоряжению земельными участками и имуществом на территории города.

Автором статьи самостоятельно разработан проект Социально-экономической программы развития муниципалитета, не смотря на отсутствие соответствующего федерального законодательства по стратегическому планированию муниципальных образований [4, С. 126].В 2018 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации был утверждён паспорт ведомственного проекта «Цифровизации городского хозяйства «Умный город»», а в 2019 году Минстроем России был утверждён стандарт проекта «Умный город» в который вошли некоторые российские города [5].

Реализация программы «Умный» город включает в себя восемь подпрограмм: городское управление, «умное» ЖКХ, инновации для городской среды, «умный» городской транспорт, интеллектуальные системы общественной и экологической безопасности, инфраструктура сетей связи, туризм и сервис [6].

Город Пермь стал участником этого «пилотного» проекта. В задачах городской

DOAJ

администрации стоит сконцентрировать усилие вплоть до 2024 года на поэтапное введение всех подпрогам действующей федеральной программы «Умный» город в своих структурах и на территории муниципального образования [6].

Реализация программы «умного ЖКХ» в муниципальном образовании город Пермь должна: модернизировать городское хозяйство; снизить уровень аварийности коммунальных сетей; автоматизировать и повысить качество уборки территории и общественных пространств и т.д. (улучшения качества жизни жителей в долгосрочной перспективе).

Цель данного исследования, заключающаяся в разработке рекомендаций по повышению качества уборки территории от снега в зимний период, определила необходимость решения следующей задачи: выявить возможность применения автоматических механизмов топления снега, который собирается с общественных пространств муниципального образования.

Практическая значимость статьи заключается в выявлении необходимости научного подхода к применению специальных устройств, при уборке снега в городе Перми.

Вопросы, относящиеся к работе ЖКХ, управлению земельными участками и муниципальной собственностью, изучались такими учеными как Алтенгова О. Л., Болтанова Е. Л., Бултакова Н. А., Дорофеева Ю. А., Исакова Н. А., Поветкина Е. Л. и др.

Автором используются методы анализа и систематизации теоретических фундаментальных исследований, прикладных разработок, нормативной градостроительной документации для формирования методологической базы и оценки степени её внедрения в муниципальном образовании город Пермь, а также натурный осмотр, анализ структурных элементов города, формирование научных выводов результата исследования через разработку собственной Программы социально-экономического развития города Перми (от 18 марта 2021 года).

Анализ практики проектного менеджмента и специфики нормативно-правовой базы может позволить выделить проблемные моменты в применении технологий управления проектами на муниципальном уровне:

- отсутствие синхронизации процессов стратегического социально-экономического развития, портфельного управления и бюджетного планирования;

- отсутствие внешней экспертизы предлагаемых результатов проектов органов власти с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости для местных сообществ;

- выстраивание приоритетов финансовых ресурсов при реализации муниципальных программ исходя из ограниченности бюджетных ресурсов [7, С. 67].

Развитие общества, его интересов и его запросов во многом зависит от состояния общественного пространства, на территории которого это общество проживает (население города Перми) [8, С. 48].

Объекты инфраструктуры, создаваемые за счёт государственных средств, а в особенности, в рамках государственно-частного партнёрства, - это тот механизм, с помощью которого решается проблема рационального размещения производительных сил и обеспечивается снижение трансакциоемкости территории как результат снижения фоновых трансакционных издержек в пределах региона [9, С. 22].

И.А. Антипин и Н.В. Казакова в своей работе отметили, что в российской действительности «пространственный фактор недостаточно учитывается в муниципальном управлении ... в первую очередь проявляется в несформированности взаимоувязки документов социально-экономического и территориального планирования» [10; 11].

В городе Перми действует достаточно большое количество локальных документов и программ по управлению земельными ресурсами и одной из которых является программа «Управление земельными ресурсами города Перми».

Распределение земель на территории муниципального образования город Пермь на начало 2021 г. происходит следующим образом: в государственной и муниципальной собственности - 90,82%, в частной собственности - 4,43% и в собственности юридических лиц - 4,75% .

Распоряжением муниципальным имуществом наделен Департамент имущественных отношений. А распоряжением муниципальной землей наделен - Департамент земельных отношений. Земли, находящиеся в собственности муниципального образования - это земли, используемые и предназначенные для застройки.

Таблица 1 - Показатели программы «Управление земельными ресурсами города Перми»

№ п/п Объёмы и источники финансирования 2021 2022 2023 проект

1 Общий объём финансирования (млн. руб.) 320933,61 17531,2 16819,0

1.1 в т.ч. бюджет города Перми (млн. руб.) 35933,61 17531,2 16819,0

2 Показатели конечного результата:

2.1 Доля площади земельных участков, вовлечённых в оборот, в общей площади территории Пермского городского округа, за исключением городских лесов, %% 55,4 56,1 56,8

Как видно из таблицы 1, в 2021 году выделенные денежные средства на программу в объёме 320933,61 млн. руб. это, в основном средства выделенные из федерального и регионального бюджетов и только 9 % суммы, это средства из городского бюджета. Доля площади городской земли вовлечённой в оборот - год от года увеличивается, на 2021 год -это 55,4 %, в 2022 году запланировано - 56,1 %, а в 2023 году - 56,8%.

Муниципальное управление, как и любой вид управленческой деятельности, нуждается в измерении и оценке его эффективности [12]. Следовательно, управление муниципальной собственностью - это сложный экономический процесс.

Муниципальная собственность - система социально-экономических отношений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом - основной признак любого муниципального образования. Основным объектом управления муниципальной собственностью является муниципальное имущество - комплекс, в состав которого входят различные виды имущества: земля, движимое и недвижимое имущество. Многообразный по составу, назначению к использованию, а также и коммерческому потенциалу имущественный комплекс рассматривается муниципальными образованиями, с одной стороны, в качестве основного источника неналоговых поступлений в местный бюджет, с другой - средства решения большого числа социально значимых вопросов.

Муниципальная собственность стала настоящей экономической основой органов местного самоуправления, материально-технической базой функционирования экономики муниципалитета, а также, системой социально-экономических отношений, возникающих в результате владения, пользования и распоряжения имуществом.

Несмотря на то, что ГК РФ не определён точный перечень состава объектов попадающих под квалификацию имущественного комплекса муниципального образования, в целом, принято считать, что это совокупность и вещей и прав и обязанностей, закреплённых за муниципальным образованием. Управление имуществом муниципального образования -это совокупность эффективных действий собственника, направленных на сохранение основных качеств объекта собственности или её приращение; целенаправленное воздействие на объекты собственности и субъекты их использования в интересах муниципального образования, связанное с установлением правил, условий использования муниципальной собственности, достижением поставленных целей с учётом общественных требований [13].

В городе Перми, муниципальной программой «Управление муниципальным имуществом города Перми», утвержденной Постановлением Администрации города Перми от 18.10.2018 № 763 определены и задача по оптимизации структуры и формирование оптимального состава муниципального имущества и задача по обеспечению выполнения целевых показателей эффективности работы муниципального образования город Пермь в сфере имущественных отношений.

Необходимость в строительстве новых объектов требует больших капиталовложений.

Х\ А I DIRECTORY OF

JOURNALS Научный журнал «Экономика. Социология. Право.», 2022, №2(26)

Решение столь сложных задач только за счёт бюджетных средств или только за счёт частных капиталовложений не всегда возможно. Одним из способов решения таких задач является муниципально-частное партнёрство, которое можно определить как соглашение публичного партнёра и частного партнёра. Т.е. публичный партнёр передаёт частному партнёру функции по частному или полному финансированию строительства, эксплуатации, реконструкции и управлению объектов инфраструктуры (например инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства) [14].

Муниципальные образования, проводящие цифровизацию инфраструктуры и испытывающие дефицит бюджета используют различные процессы государственно-частного партнёрства (ГЧП). Существуют разные методики структурирования проектов

государственно-частного партнёрства [15].

Соответственно, имеющийся опыт развития системы ГЧП на региональном уровне может помочь местным органам власти в процессе подготовки и реализации проектов ГЧП [16]. В результате работы проекта «Умный город» в муниципальных образованиях создаётся актуальная информация для обеспечения управления муниципальной собственностью, понятной для его жителей [17].

Например, используемый проект «Управляем вместе», благодаря которому жители города Перми могут сообщить в электронном виде о всех недостатках в управлении муниципальной собственностью, и что не мало важно, также, в электронном виде получить ответ: кто и когда займётся устранением замечаний. Применение механизмов МЧП на муниципальном уровне, позволит соответственно сбалансировать расходную часть бюджета при реализации различных программ, ускорит их исполнение, увеличит качество работ и контроль со стороны общественности и населения для которого происходят все современные процессы в экономике [18].

Одной из целей повышения эффективности управления муниципальным имуществом города Перми является увеличения объёма неналоговых доходов бюджета города Перми (в 2023 году - 170408,5 тыс. руб.). Это правильно, бюджет муниципального образования должен увеличиваться, в том числе и за счёт неналоговых доходов. Но, эффективность расходов городского бюджета и контроль за эффективностью работы муниципального имущества должен на прямую осуществляться местными органами власти.

Одной из многочисленных проблем, с которой столкнулись местные органы власти в Перми зимой 2021 - 2022 годов - это уборка снега. На это обращали внимание и рядовые жители и мэр города Перми.

В 2021 году депутаты Пермской городской Думы не утвердили создание муниципального учреждения, основной функцией которого являлась бы уборка (рис. 1) проезжей части дорог и пешеходных переходов в центральной части муниципалитета.

Рисунок 1 - Уборка снега в г. Перми

Расчётная сумма по созданию МУ составила бы 1,9 млрд. руб. и 0,5 млрд. руб. ежемесячных расходов.

В 2021 году местными органами власти были заключены долгосрочные контракты по уборке территории (дорог и улиц) в городе Перми. Средняя цена за уборку 1 кв. м. составила 2,67 руб., а за вывоз 1 т. снега - 360 руб. За исполнением многомиллионных контрактов контроль осуществляют главы районных администраций. И, подрядчиков, которые периодически (в дни сильных снегопадов) не выполняют условия контрактов штрафуют за не качественную уборку снега.

Снег вывозится на за ранее выделенную территорию, на специально оборудованные снежные полигоны, где работает техника, которая сдвигает снег для нового транспорта. На территории города Перми таких мест выделено пять. Площадь всех территорий суммарно составляет 54 га для 3 млн. куб. метров снега. Каждый полигон может принимать до 10 тыс. куб. метров снега в сутки (рис. 2). Например, в Камской долине, полигон для сбора и хранения снега находится рядом с частным жилым сектором (рис. 3) по ул. Борцов Революции, дом 387.

Рисунок 2 - Вывоз снега на полигон Рисунок 3 - Полигон для приёма снега

Во многих крупных городах в нашей стране стали устанавливать снегоплавильные пункты (пенно-барботажному нагревателю погружного типа) (рис. 4, 5) которые находятся в собственности муниципальных образований.

Рисунок 4 - Привоз снега на Рисунок 5 - Выгрузка снега

снегоплавильный пункт на снегоплавильном пункте

Снегоплавильная установка работает на дизельном топливе и способна принимать до 100 автомобилей (рис. 6) в сутки и растопить 2300 - 2500 куб. метров снега (рис. 7).

DIRECTORY OF OPEN ACCESS JOURNALS

Рисунок 6 - Подвозка снега на снегоплавильный пункт

Рисунок 7 - Разбивание снега

Время разгрузки одного автомобиля и растаивание 15 кубометров снега составляет не более 4 минут.

Снегоплавильные машины «ТОТЕМ» (рис. 8) устанавливаются для утилизации снега с различной территории. Эти машины могут быть использованы в любом месте и не требуют каких-либо специальных условий для их установки, кроме наличия ливневой канализации.

Рисунок 8 - Снегоплавильная машина

Снегоплавильные машины могут устанавливаться там, где необходима срочная уборка большого объёма снега, нет возможности вывоза снега крупногабаритной техникой, удалённые территории и т.д. Снегоплавильные машины могут работать на дизельном топливе, природном газе, горячей воде или паре из центральных систем теплоснабжения. Машины бывают разных моделей, в т.ч. полностью автономными со встроенной электростанцией и без предварительной заправки водой.

Методика исследования опирается на эволюционный анализ, а также на анализ функционально-пространственной организации урбанистических локусов (объектов, обладающих пространственно-временной устойчивостью, важным положением в структуре города, ключевой общественно значимой функцией) [19; 20].

Решение вопросов по уборке снега в городе Перми с помощью снегоплавильных пунктов и снегоплавильных машин позволит не только экономить бюджетные средства в последующие годы но и проявить озабоченность экологической безопасности на территории муниципалитета.

Список использованных источников

1. Ильяшенко В.В. Микроэкономические аспекты неоклассической теории и

DOAJ

современная экономика // Журнал экономической теории. 2019. Т. 16. № 3. С. 528-538. Doi 10.31063/2073-6517/2019.16-3.19.

2. Рожков Е.В. Регулирование земельных отношений (на примере Пермской городской агломерации) // Международный научный журнал. Молодой учёный. 2019. № 28(266). С. 141-145.

3. Анимица Е.Г., Силин ЯП. Контуры формирования парадигмальных оснований в муниципальной экономике // Journal of New Economy. 2021. Т. 22. № 1. С. 5-25. DOI: 10.29141/2658-5081-2021-22-1-1.

4. Антипин И.А., Зверева С.А., Иванова О.Ю. Об особенностях механизмов реализации стратегии социально-экономического развития территории // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4(49). С. 123-128. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.411.

5. Рожков Е.В. Особенности развития ЖКХ в современном городе (на примере Перми) // Инновационная деятельность. 2021. № 1. С. 65-72.

6. Рожков Е.В. Проблемы и перспективы реализации национального проекта «Умный город» (на примере г. Перми) // Вопросы региональной экономики. 2021. № 1(46). С. 127132.

7. Качанова Е.А. Технологии проектного менеджмента в муниципальном образовании: возможность или необходимость? (на примере города Екатеринбурга) // Современный город: власть, управление, экономика. 2020. Т. 1. С. 66-81.

8. Рожков Е.В. Исследование перспектив развития постиндустриального общества (на примере муниципального образования) // Муниципалитет: экономика и управление. 2021. №3(36). С. 47-57.

9. Дубровский В.Ж., Кузьмин Е.А. Трансакционные издержки и трансакциоемкость экономической системы // Экономика и управление. 2013. № 18 (297). С. 18-25.

10. Антипин И.А., Казакова Н.В. Концептуальные основы разработки стратегии пространственного развития в муниципальном образовании // Российское предпринимательство. 2016. Т. 17. № 8. С. 1011-1026.

11. Дворядкина Е.Б., Белоусова Е.А. Лучшие практики пространственного развития: возможность адаптации в отношении муниципальных районов // Регионология. 2019. Т. 27. № 4. С. 633-660.

12. Князев М.Н. Совершенствование оценки эффективности управления муниципальными образованиями // Вестник НГАУ (Новосибирский государственный аграрный университет). 2016. № 3(40). С. 1.

13. Савина О.В., Садовникова Н.П. Модель управления имущественным комплексом муниципального образования // Управление развитием крупномасштабных систем MLSD 2019. Материалы двенадцатой международной конференции. Научное электронное издание. 2019. С. 1004-1006.

14. Рожков Е.В. Перспективы развития государственно-частного партнёрства (на примере Пермского края). Вестник ПНИПУ Социально-экономические науки. 2017. № 1. С. 284-296.

15. Мерзлов И.Ю. Подходы к структурированию проектов государственно-частного партнёрства // Вопросы регулирования экономики, Т. 5. 2014. № 1. С. 77 - 86.

16. Мерзлов И.Ю. Исторические закономерности развития систем управления ГЧП в мире и современный опыт их функционирования // Стратегическое и проектное управление: сб. научн. ст. / гл. ред. В.Г. Прудский; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь. 2014. Вып. 6. 208 с.

17. Дубровский В.Ж., Рожков Е.В. Роль и задачи цифровизации управления муниципальной собственностью // Урал - Драйвер неоиндустриального и индустриального развития России. Материалы II Уральского экономического форума (Екатеринбург, 21 - 22 октября 2020 г.). УрГЭУ, 2020. С. 116 - 122.

18. Рожков Е.В. Применение механизмов ГЧП при внедрении цифровизации. Международная конференция «Дни ГЧП в Пермском крае. Опыт ЕС». ПГНИУ. Г. Пермь, 22

апреля 2021 года. С. 59-61.

19. Бакшутова Д.В. Концепция урбанистических локусов для модели, содержащей историческую память города / Д.В. Бакшутова, Э.В. Данилова, Р.М. Вальшин // Innovative Project. 2016. Т. 1. № 4(4). С. 24-28.

20. Бакшутова Д.В. Память и устойчивость: примеры урбанистических локусов в структуре современного Европейского города // Архитектон: известия вузов. 2020. № 2(70). С. 9.

Сведения об авторах

Рожков Евгений Викторович - аспирант кафедры экономики предприятий ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург, e-mail: erozhkov00@bk.ru

UDK 338.025

ECONOMIC JUSTIFICATION OF THE APPLICATION OF NEW TECHNOLOGIES IN ECONOMIC MANAGEMENT OF MUNICIPAL EDUCATION

Rozhkov E.V.

Ural State University of Economics, Ekaterinburg

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The possibility of legally settling the relationship between the municipality and contractors for cleaning the territory in the winter is being considered. The essence of the choice of optimal decisions by the city leadership to restore cleanliness and order on the territory of the municipality is revealed. The theoretical and methodological relevance of this work lies in the fact that the normative documents of the municipality do not approve the economic effect from the implementation of outdated normative documents in the field of economic management. The paper talks about the need to consider alternative options for snow removal in the city of Perm. To study the problem, the author applied an analytical method. It is concluded that the ongoing auctions for cleaning urban areas in the winter are not always effective and save the expenditure side of the budget. The article discusses the prospects for the implementation of melting snow in the city with the use of new technologies. To reduce the expenditure part of the budget spent on snow removal, the author proposes to consider a combined version of snow removal. The conclusions proposed by the author can be included by the administration of the city of Perm in the long-term development plan. Key words: territory, city, municipality, snow, winter period, new technologies.

References

1. Ilyashenko V.V. Microeconomic aspects of neoclassical theory and modern economics // Journal of Economic Theory. 2019.Vol. 16.No. 3.P. 528-538. Doi 10.31063 / 2073-6517 / 2019.163.19.

2. Rozhkov E.V. Regulation of land relations (on the example of the Perm urban agglomeration) // International scientific journal. Youngscientist. 2019. No. 28 (266). S. 141-145.

3. Animitsa E.G., SilinYa.P. Contours of the formation of paradigmatic foundations in the municipal economy // Journal of New Economy. 2021.Vol. 22.No. 1.P. 5-25. DOI: 10.29141 / 2658-5081-2021-22-1-1.

4. Antipin I.A., Zvereva S.A., IvanovaO.Yu. On the features of the mechanisms for implementing the strategy of socio-economic development of the territory // Business. Education. Right. 2019. No. 4 (49). S. 123-128. DOI: 10.25683 / VOLBI.2019.49.411.

5. Rozhkov E.V. Features of the development of housing and communal services in a modern city (on the example of Perm) // Innovative activity. 2021. No. 1. S. 65-72.

6. Rozhkov E.V. Problems and prospects for the implementation of the national project "Smart City" (for example, the city of Perm) // Questions of regional economics. 2021. No. 1 (46). S. 127-132.

7. Kachanova E.A. Project Management Technologies in Municipal Formations: Opportunity or Necessity? (on the example of the city of Yekaterinburg) // Modern city: power, management, economy. 2020.Vol. 1.P. 66-81.

8. Rozhkov E.V. Study of the prospects for the development of post-industrial society (on the example of a municipal formation) // Municipality: Economics and Management. 2021. No. 3 (36). S. 47-57.

9. DubrovskyV.Zh., Kuzmin E.A. Transaction costs and transaction intensity of the economic system // Economics and Management. 2013. No. 18 (297). S. 18-25.

10. Antipin I.A., Kazakova N.V. Conceptual Foundations for Developing a Spatial Development Strategy in a Municipal Formation // Russian Journal of Entrepreneurship. 2016.Vol. 17.No. 8, pp. 1011-1026.

11. Dvoryadkina E.B., Belousova E.A. The best practices of spatial development: the possibility of adaptation in relation to municipal districts // Regionology. 2019.Vol. 27.No. 4.P. 633-660.

12. Knyazev M.N. Improving the assessment of the effectiveness of management of municipalities // Vestnik NSAU (Novosibirsk State Agrarian University). 2016. No. 3 (40).P. 1.

13. Savina O.V., Sadovnikova N.P. Model for managing the property complex of a municipality // Management of the development of large-scale systems MLSD 2019. Proceedings of the twelfth international conference.Scientific electronic publication. 2019.S. 1004-1006.

14. Rozhkov E.V. Prospects for the development of public-private partnerships (on the example of the Perm Territory). PNRPU BulletinSocio-economicsciences. 2017. No. 1. S. 284-296.

15. MerzlovI.Yu. Approaches to structuring public-private partnership projects // Issues of economic regulation, V. 5. 2014. No. 1. P. 77 - 86.

16. MerzlovI.Yu. Historical patterns of development of PPP management systems in the world and modern experience of their functioning // Strategic and project management: collection of articles. Scientific. Art. / ch. Ed. V.G. Prudsky; Perm. State nat. issled. Un-t. Permian. 2014. Issue. 6.208 s.

17. DubrovskyV.Zh., Rozhkov E.V. The role and objectives of digitalization of municipal property management // Ural - Driver of neo-industrial and industrial development of Russia. Materials of the II Ural Economic Forum (Yekaterinburg, October 21 - 22, 2020). USUE, 2020.S. 116 - 122.

18. Rozhkov E.V. Application of PPP mechanisms in the implementation of digitalization.Intemational conference "PPP days in the Perm region. EU experience ". PSNIU. Perm, April 22, 2021. S. 59-61.

19. Bakshutova D.V. The concept of urban loci for a model containing the historical memory of a city / D.V. Bakshutova, E.V. Danilova, R.M. Valshin // Innovative Project. 2016.Vol. 1.No. 4 (4). S. 24-28.

20. Bakshutova D.V. Memory and sustainability: examples of urban loci in the structure of a modern European city // Architecton: Izvestiyavuzov. 2020. No. 2 (70).P. 9.

Author's information

Rozhkov Evgeny Viktorovich - Postgraduate student of the Department of Enterprise Economics of the Federal State Educational Institution of Higher Education? Ural State University of Economics, e-mail: erozhkov00@bk.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.