Научная статья на тему 'КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА С УЧЁТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМИ)'

КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА С УЧЁТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМИ) Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
82
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНО - ЧАСТНОЕ ПАРТНЁРСТВО / ГОСУДАРСТВЕННО - ЧАСТНОЕ ПАРТНЁРСТВО / МОСТ / ИНФРАСТРУКТУРА / ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА / КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Рожков Евгений Викторович

Рассмотрены вопросы о необходимости изменения в городской собственности в виде возведения крупных капитальных объектов с применением механизма государственно - частного и муниципально-частного партнёрства. Предмет исследования представляется изучении экономического обоснования строительства автомобильных и железнодорожных мостов через реку Кама на территории города Перми. Цель исследования заключается в предоставлении рекомендации к повышению качества экспертизы по проверке проектов строительства мостов различного назначения на территории Перми. Рассматривается развитие города Перми, как развитие Пермской агломерации с учётом стратегического планирования в градостроении. Не смотря на то, что создаётся сложная система стратегическо го и градостроительного планирования, которая делает обязательным разработку тратегических и градостроительных документов для всех территориальных единиц - муниципальных образований 54 и субъектов федерации, особую роль при этом должны играть проекты, которые могут получить дополнительное финансирование из федерального бюджета (строительство автомобильных и железнодорожных мостов через крупные реки). В связи с дефицитом бюджетов Пермского края и города Перми, организация работы по строительству новых мостов в рамках государственно (муниципально)- частного партнёрства имеет большой объём по предварительной подготовке, в выборе места строительства, в выборе проекта конструкции моста, в выборе главного подрядчика и заключению договоров по строительству.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A CОMFORTABLE URBAN ENVIRONMENT, TAKING INTO ACCOUNT THE CONSTRUCTION OF BRIDGES (ON THE EXAMPLE OF THE CITY OF PERM)

Questions about the need to change urban property in the form of the construction of large capital facilities using the mechanism of publicprivate and municipal-private partnership were considered. The subject of the study is presented in the study of the economic justification for the construction of road and railway bridges over the Kama River in the city of Perm. The aim of the study is to provide a recommendation for improving the quality of expertise in the verification of projects for the construction of bridges for various purposes in Perm. The development of the city of Perm is considered as the development of the Perm agglomeration, taking into account strategic planning in urban planning. Despite the fact that a complex system of strategic and urban planning is being created, which makes it mandatory to develop strategic and urban planning documents for all territorial units - municipalities and subjects of the federation, projects that can receive additional funding from the federal budget (construction of road and railway bridges across 56 large rivers) should play a special role. Due to the deficit in the budgets of the Perm Territory and the city of Perm, the organization of work on the construction of new bridges within the framework of a state (municipal) - private partnership has a large amount of preparation, in choosing the place of construction, in choosing the design of the bridge, in choosing the main contractor and concluding construction contracts.

Текст научной работы на тему «КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА С УЧЁТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМИ)»

Е.В. Рожков

КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА С УЧЁТОМ

СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА

ПЕРМИ)

E.V. Rozhkov

A wmfortable urban Environment, taking into account the

Construction of Bridges (on the example of the City of Perm)

В мире происходит пятая волна строительства новых городов. Это связано с высокой скоростью и степенью мировой урбанизации, когда в городах проживает более половины населения земли, а к 2050 году планируется проживание до двух третей всего населения.

В России, в настоящий момент, осуществляется реализация Стратегии пространственного развития, определяющая нормативные основы совершенствования территориального управления с учётом задач обеспечения устойчивости социально-экономического развития1. Одним из вопросов социально-экономического развития Пермского края и города Перми является становление и развитие дорожной отрасли. В экономической науке не существует общепринятой классификации моделей городского развития2, тем не менее, город Пермь развивается в соответствии с национальным проектом «Умный город»3. Также, в соответствии с национальной программой «Безопасные и качественные автомобильные дороги» происходит развитие дорожной отрасли муниципалитета. И основным показателем развития отрасли в границах города Перми, является наличие мостов через реку Кама.

Актуальность работы заключается:

- во-первых, в отсутствии в отечественной литературе акцентов на проверку эффективности расположения мостовых переправ на территории муниципального образования;

- во-вторых, экономистами не рассматривается вопрос о необходимости заключения целесообразности строительства моста того или иного вида, с учётом экономического эффекта при его эксплуатации;

- в-третьих, в отсутствии анализа применения механизмов государственно (муниципально)-частного партнёрства при строительстве мостов и прилегающей инфраструктуры на примере крупного муниципального образования.

Проблема - недостаточное количество мостов через реку Кама на территории города Перми.

Объектом исследования являются механизмы государственно (муниципально)-частного партнёрства при строительстве мостов города Перми через реку Кама.

Предмет исследования представляется в изучении экономического обоснования строительства автомобильных и железнодорожных мостов через реку Кама на территории города Перми.

Исходя из представленных положений актуальности данной работы, может быть сформулирована цель исследования, которая заключается в предоставлении рекомендации к повышению качества экспертизы по проверке проектов строительства мостов различного назначения на территории Перми.

Цель исследования определила необходимость решения следующей задачи: выявить возможность применения механизма государственно (муниципально)-частного партнёрства при строительстве мостов в муниципальном образовании город Пермь, найти имеющиеся преграды их реализации и пути их решения.

Практическая значимость статьи заключается в выявлении необходимости научного подхода к применению механизмов государственно (муниципально)-частного партнёрства при строительстве автомобильного и железнодорожного мостов в городе Перми через реку Кама.

Власова Н.Ю. в своей работе описывает особенности системы городского планирования во времена СССР, которые характеризовались сложной системой базировавшейся на чёткой иерархии принципов и факторов городского развития. В качестве базы развития городов рассматривались отрасли материального производства. Одним из основных показателей, определяющих все прочие параметры города была расчётная численность населения, исходя из которой определялись все остальные сферы жизни и деятельности, в т.ч. и транспортная инфраструктура. Развитие города строго вписывалось в общую схему развития соответствующей территории. Система планирования носила долгосрочный характер и предусматривала преемственность во времени4.

Сегодня, в России многосторонне меняется государственное регулирование, в т.ч. это и касается института муниципальной собственности5. Строительство крупных объектов на территории муниципального образования напрямую связано с существующими земельными участками (землёй). Участки земли, на которых планируется какое-нибудь строительство, в основном находятся в чьей-то собственности, в т.ч. в частной, и законодательством предусмотрена возможность принудительного изъятия земельных участков для муниципальных нужд. Общий порядок изъятия земельных участков установлен Земельным и Гражданским кодексами.

Кроме того, необходимо отметить, что при введении в эксплуатацию объектов капитального строительства, необходимо будет описать местоположение границ земельных участков, и внести их в базы ЕГРН. Необходимо заблаговременно запланировать расходы бюджета по выполнению комплексных кадастровых работ6.

Эксплуатация моста как объекта строительства имеет свои сроки

эксплуатации и после истечения гарантированного безопасного срока эксплуатации возникает вопрос о необходимости ремонта, реконструкции или даже сноса. Если речь идёт о ремонте или реконструкции, то на местном уровне могут быть выделены определённые денежные средства, но, если речь идёт о сносе моста, соответственно возникают вопросы о его замене - необходимости возведения нового моста (на этом же месте или на новом). Для города Перми, к его 300-летию, все эти вопросы сводятся к одному - необходимости строительства новых мостов, как автомобильного, так и железнодорожного. Речь не идёт об архитектурно-художественном выборе при строительстве мостов, речь идёт об их постройке и введение в эксплуатацию в полном объёме и в установленные сроки, т.к. имеющиеся мосты уже не справляются с потоком автомобильного и железнодорожного транспорта.

Мост - это городское сооружение7. Возможно, местные органы власти могут выбирать где будет строиться новый мост с условием изменения градостроительного плана муниципального образования, но как должен выглядеть мост, необходимо организовать публичные слушания и выслушать мнения не только специалистов (архитекторов, инженеров и т.д.; специализированных компаний (ФАУ «РОС-ДОРНИИ») и т.д.), но и самих горожан.

Город Пермь является краевым центром Пермского края. Общая площадь города - 799,68 кв.м., протяжённость вдоль реки Кама - 70 км. и ширина - до 40 км. По состоянию на 01.01.2020 года на территории города постоянно проживает - 1 055 400 человек8. Протяжённость муниципальных дорог в городе Перми - 1109 км.

ФАУ «РОСДОРНИИ», расположенная в городе Перми, является ведущей организацией по разработке и научному сопровождению федеральных целевых и региональных программ Российской Федерации, направленных на инновационное развитие и совершенствование состояния автомобильных дорог, выполнения фундаментальных, поисковых и прикладных НИОКР, разработку отраслевых нормативно - технических документов, проектирование и диагностику дорог и искусственных сооружений, а также развитие информационных технологий в дорожном хозяйстве и внедрение в практику проектирования и строительства прогрессивных технологий, техники и материалов9.

Строительство мостов (автомобильного и железнодорожного) в городе Перми не возможно без строительства соответствующей инфраструктуры. Принято считать, что под инфраструктурным строительством понимают фондоёмкие подотрасли, которые обеспечивают на долгое время занятость крупных трудовых коллективов и стабилизируют экономическое развитие отрасли. Тем не менее, рыночные стимулы выражены слабо, а консерватизм в принятии решений противопоставляется принципу «креативного разрушения» (И. Шумпетер) (ограниченное применение technology-push инновации,

и практически отсутствуют market-pull инновации)10.

В городе Перми, в общем как и в Пермском крае, развитие государственно-частного и муниципально-частного партнёрства связано не только с дефицитом бюджета, но и с проблемой усиления власти государственного аппарата11. Кроме того, по мнению экономиста И. Мерзлова, важны факторы процесса структурирования проектов государственно-частного партнёрства12.

По мнению Дубровской Ю.В. воздействие ГЧП на развитие региона и города многообразно, и к критериям эффективности ГЧП относит: экономический, социальный и институциональный13.

Институциональная теория в экономике имеет свою, особенную методологию. Институциональный подход использует три основных метода исследования: описательно-индуктивный, формально-легальный и историко-компаративистский и автором используется описательно-индуктивный метод.

Строительство крупных транспортных объектов в Перми проводилось в разные годы, в связи с необходимостью по его укрупнению, роста населения и увеличения транспортных потоков. В основном, их количество увеличилось в последние десятилетия. Мосты города Перми (Пермской агломерации) представлены в таблице 1.

Таблица 1

Мосты города Перми (Пермской агломерации)*

№ п/п Наименование Начало строительство Введение в эксплуатацию Примечание

1 Железнодорожный мост (в центре города) 1897 1899 длина - 840 м.реконструкция в 1988 году и в 2012 году

2 Автомобильный мост («Камский мост» в центре города) 1961 1967 длина - 998 м. ширина - 20 м. 16 пролётов (6 пролётов судоходных) за счёт государственных средств

3 Мост Камской ГЭС (автомобильный и железнодорожный) 1932 1954 длина плотины -2,5 км

4 Железнодорожный мост через р. Чусовая (перегон Левшино -Пальники) 1957

5 Автомобильный мост через р. Чусовая в обход Перми 1988 1996 длина - 1504 м. в направлении к г. Березники в обход г. Перми на север региона

6 Мост через р. Чусовая1} 2018 г. (по проекту 2022 г.) Концессионное соглашение за счёт федеральных, региональных и частных средств - не введён в эксплуатацию

7 Новый автомобильный мост2) 2022 г. (в проекте) проект

8 Новый железнодорожный мост3) 2023 г. (в проекте) проект

* - Источник: составлено автором.

1)1 - мост через реку Чусовая (соединит Орджоникидзевский район города Перми и Краснослудское поселение Добрянского района Пермского края);

2) - новый автомобильный мост через реку Кама в центре города Перми соединит Дзержинский район и правобережную часть Ленинского района;

3) - строительство многоуровневой железнодорожной развязки на ул. Соликамская в Орджоникидзевском районе города Перми и строительство нового железнодорожного моста параллельно «Камской ГЭС» ниже по течению реки Кама.

Как видно из таблицы 1, в Перми, регулярно осуществляется строительство мостов через Каму, поочерёдно, железнодорожные, автомобильные, что в свою очередь говорит о неспособности справ-

ляться с увеличенным потоком транспорта и грузов через город и строительство новых мостов - это экономическая потребность, как города, так и региона.

В последние годы преобладают попытки систематизации актуальных проблем больших городов и поиск их решений. Подобные изменения объясняются возрастающей ролью городских агломераций14. Автор статьи рассматривает развитие города Перми, как развитие Пермской агломерации с учётом стратегического планирования в градостроении. Сегодня, в нашей стране, создана сложная система стратегического и градостроительного планирования, которая делает обязательным разработку стратегических и градостроительных документов для всех территориальных единиц - муниципальных образований и субъектов федерации. Особую роль развития города в этом плане играют крупные проекты, которые дают возможность получить дополнительное финансирование из федерального бюджета.

Кроме того, необходимо отметить, что денежные ассигнования выделяемые бюджетом города Перми на строительство мостов и прилегающей инфраструктуры (как примостовой, так и дорожной), а также строительство новых дорог планируются в рамках отбора инвестиционных проектов и соответственно, в рамках расходования муниципального инвестиционного бюджета который должен получить определённый социально-экономический эффект.

Строительство моста в Орджоникидзевском районе Перми через реку Чусовая, связано с реализацией Закона «О государственно-частном партнёрстве» и позволит реализовать крупный инфраструктурный проект и эффективно эксплуатировать новый объект строительства.

В рамках государственно (муниципально)-частного партнёрства могут заключаться контракты по проведению предварительных работ по выбору места строительства автомобильного и железнодорожного мостов, выборе их типов (видов), в т.ч. с их проектированием с использованием Ж моделей, а также строительства береговой инфраструктуры с учётом изменения транспортного потока (общественного и частного).

Например, автомобильные мосты квалифицируются по нескольким критериям, в т.ч. по конструктивному решению (арочные, подвесные, виадуки с пролётами и т.д.). Как частное предложение, автор статьи рассматривает возможность реализации проекта третьего моста через Каму в виде вантового моста с большими пролётами (на примере моста в г. Владивосток через пролив Босфор Восточный), но со своей особенностью, он должен быть «У»-образной опорной конструкцией как мост Сунниберг (г. Клостерс, Швейцария).

Почему «У» образный, а не как точная копия моста во Владивостоке? Отвечая на этот вопрос с экономической, точки зрения -было бы дешевле взять копию существующего моста. Но, с прак-

тической, точки зрения при эксплуатации моста в зимний период, автор предлагает вспомнить погодные условия декабря 2020 года в г. Владивостоке, когда, после «ледяного дождя», для муниципальных органов власти стала проблема осуществления удаления наледи с тросов моста, т.к. при разных способах удалении льда - он падал на проезжую часть моста, на проходящие по нему автомобилям. И местные органы власти приняли единственно правильное решение - закрыть мост на 14 дней для очистки тросов от льда. И как видится автору, с учётом погодных условий в городе Перми и возможностью прохождения «ледяных дождей» в холодный период времени года, строительство образного моста, при схожих погодных условиях как в г. Владивосток, позволит проводить очистку тросов от льда без угрозы попадания его на проезжую часть и соответственно, экстренного прекращения движения через мост.

Среди основных мотивов участия региона в проектах ГЧП является: стремление оптимизировать денежные расходы бюджета; желание повысить эффективность управления масштабами и социально значимыми проектами за счёт привлечения опыта частного бизнеса и стремление государства сохранить свою собственность.

На начальном этапе строительства автомобильного и железнодорожного мостов в Перми через реку Кама видится в грамотном выборе места строительства с учётом строительства инфраструктуры как на правом берегу, наиболее застроенной и имеющей участки земли в пользовании различных форм собственности (государственной - федеральной и региональной; муниципальной и частной), так и правом берегу, с земельными участками в основном находящихся в частной собственности. Также, необходимо учесть, что в местах планирования на правом берегу реки устройства строительной инфраструктуры нового железнодорожного моста имеются хозяйствующие субъекты в собственности не только физических, но и юридических лиц и выкупать как земельные участки, так и их собственность необходимо будет по договорным ценам, а земельные участки и объекты собственности попадающие под зону застройки строительной инфраструктуры нового автомобильного моста, в основном находятся в собственности физических лиц и также подлежат выкупу по цене на договорной основе. Выкупать у физических и юридических лиц земельные участки и объекты собственности необходимо будет местным органам власти с учётом планирования этих средств в расходной части бюджета города Перми (именно в этом моменте автору статьи видится опасность проявления коррупционных моментов при планировании расходной части бюджета и соответственно его реализации).

В связи с дефицитом бюджетов Пермского края и города Перми, организация работы по строительству новых мостов в рамках государственно (муниципально)-частного партнёрства имеет большой объём по предварительной подготовке, в выборе места строи-

тельства, в выборе проекта конструкции моста, в выборе главного подрядчика и заключению договоров по строительству. Также, необходимо учитывать, что строительство мостов не возможно без привлечения федеральных средств, с учётом финансирования в течение нескольких лет пока будет вестись строительство.

Кроме того, строительство инфраструктуры на левобережной части реки Кама должно не только вписаться в существующий градостроительный план и дать толчок к дальнейшему развитию районов прилегающих к реке, но и стать «локомотивом» роста жилищного строительства и стать комфортной территорией для проживания жителей города Перми, с учётом Стратегии пространственного развития и Федеральным законодательством «О комплексном развитии территории».

Примечание

Endnotes

1 Кожевина О. В. Управление пространственными изменениями в целях обеспечения экономической безопасности // Управление. 2020. № 1. С. 141 - 149.

2 Фролов Д. П., Соловьёва И. А. Современные модели городского развития: от противопоставления - к комбинированию // Пространственная Экономика. 2016. № 3. С. 151 - 171.

3 Дубровский В. Ж., Рожков Е. В. Роль и задачи цифровизации управления муниципальной собственностью // Урал - Драйвер неоиндустриального и индустриального развития России. Материалы II Уральского экономического форума. Екатеринбург. УрГЭУ, 2020. С. 116-- 122.

4 Власова Н. Ю. Факторы и тенденции развития социально-экономического пространства крупнейших российских городов // Научные труды вольного экономического общества России. 2018. Т. 209. № 1. С. 353— 364.

5 Андрейко Н. А., Коцоева Э. Ю., Терехин А. А. Правовое регулирование муниципальной собственности // Научный журнал «Эпо-мен». 2019. № 27. С. 25 - 32.

6 Добродомов Н. Ю., Жуков В. Д. Необходимость проведения комплексных кадастровых работ в муниципальном образовании городе-курорте Анапа // Научный журнал «Эпомен». 2020. № 39. С. 74-- 79.

7 Ткаченко С. Б. Неосуществлённая монументальная скульптура как архитектурно-художественная составляющая градостроительных концепций на примере Москворецкого моста (Москва невоплощённая) // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2020. Т. 10. № 3. С. 470- 485.

8 Рожков Е. В. К вопросу по управлению собственностью (на примере транспорта муниципального образования город Пермь) //

Транспорт: наука, техника, управление. 2020. № 12. С. 44- 50.

9 Рожков Е. В. К вопросу о решении проблем с дорожной отраслью (на примере Пермского края) // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2020. Т. 10. № 3. С. 358 - 369.

10 Гулин А. А. Модель отраслевой инновационной инфраструктуры на примере строительства // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 6. С. 875- 886.

11 Тюмерова И. Б., Иванова Т. В. Аграрная политика как фактор активизации предпринимательства в аграрной сфере (на примере Чувашской республики) // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 6. С. 807 - 820.

12 Дубровская Ю. В., Губайдуллина Р. В. Государственно-часное партнёрство как фактор сбалансированного регионального развития // Вестник Пермского Университета. Серия «Экономика». 2015. № 1 (24). С. 35- 45.

13Марголин А. Развитие городских агломераций как фактор повышения глобальной конкурентоспособности государств // Государственная служба. 2015. № 6 (98). С. 58 - 62.

14 Бикметова З. М., Хузина И. Н. Развитие дорожно-транспортной отрасли Республики Башкортостан на основе государственно-частного партнёрства // Актуальные проблемы современной экономики. 2020. №. 4. С. 292- 296.

Автор, аннотация, ключевые слова

Рожков Евгений Викторович - аспирант Института экономики Уральского государственного экономического университета (Екатеринбург)

erozhkov00@bk.ru

Рассмотрены вопросы о необходимости изменения в городской собственности в виде возведения крупных капитальных объектов с применением механизма государственно - частного и муниципаль-но - частного партнёрства. Предмет исследования представляется в изучении экономического обоснования строительства автомобильных и железнодорожных мостов через реку Кама на территории города Перми. Цель исследования заключается в предоставлении рекомендации к повышению качества экспертизы по проверке проектов строительства мостов различного назначения на территории Перми.

Рассматривается развитие города Перми, как развитие Пермской агломерации с учётом стратегического планирования в градостроении. Не смотря на то, что создаётся сложная система стратегического и градостроительного планирования, которая делает обязательным разработку стратегических и градостроительных документов для всех территориальных единиц - муниципальных образований

и субъектов федерации, особую роль при этом должны играть проекты, которые могут получить дополнительное финансирование из федерального бюджета (строительство автомобильных и железнодорожных мостов через крупные реки). В связи с дефицитом бюджетов Пермского края и города Перми, организация работы по строительству новых мостов в рамках государственно (муниципально)-частного партнёрства имеет большой объём по предварительной подготовке, в выборе места строительства, в выборе проекта конструкции моста, в выборе главного подрядчика и заключению договоров по строительству.

Муниципально - частное партнёрство, государственно - частное партнёрство, мост, инфраструктура, дефицит бюджета, комплексное развитие.

References (Articles from Scientific Journals)

1. Shemyakina V. A. Novyye goroda XXI veka. Novyye videniya i vozmozhnosti. Arkhitektura i sovremennyye informatsionnyye tekhnologii, 2017, no 1 (38), pp. 256 - 271.

2. Kozhevina O. V. Upravleniye prostranstvennymi izmeneniyami v tselyakh obespecheniya ekonomicheskoy bezopasnosti. Upravleniye, 2020, no 1, pp. 141 - 149.

3. Frolov D. P., Solov^va I. A. Sovremennyye modeli gorodskogo razvitiya: ot protivopostavleniya - k kombinirovaniyu. Prostranstvennaya Ekonomika, 2016, no 3, pp. 151 - 171.

4. Dubrovskiy V. Zh., Rozhkov E. V. Rol' i zadachi tsifrovizatsii upravleniya munitsipal'noy sobstvennost'yu. Ural - Drayver neoindustrial'nogo i industrial'nogo razvitiya Rossii, 2020, pp. 116— 122.

5.Vlasova N. Yu. Faktory i tendentsii razvitiya sotsial'no-ekonomicheskogo prostranstva krupneyshikh rossiyskikh gorodov. Nauchnyye trudy vol'nogo ekonomicheskogo obshchestva Rossii, 2018,vol. 209, no 1, pp. 353-- 364.

6.Andreyko N. A., Kotsoyeva E. Yu., Terekhin A. A. Pravovoye regulirovaniye munitsipal'noy sobstvennosti. Nauchnyy zhurnal «Epomen», 2019, no 27, pp. 25 - 32.

7. Dobrodomov N. Yu., Zhukov V. D. Neobkhodimost' provedeniya kompleksnykh kadastrovykh rabot v munitsipal'nom obrazovanii gorode-kurorte Anapa. Nauchnyy zhurnal«Epomen», 2020, no 39, pp. 74— 79.

8. Tkachenko S. B. Neosushchestvtennaya monumental'naya skul'ptura kak arkhitekturno-khudozhestvennaya sostavlyayushchaya gradostroitel'nykh kontseptsiy na primere Moskvoretskogo mosta (Moskva nevoploshchënnaya) . Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitel 'stvo. Nedvizhimost', 2020, vol. 10, no 3, pp. 470- 485.

9. Rozhkov E. V. K voprosu po upravleniyu sobstvennost'yu (na primere transporta munitsipal'nogo obrazovaniya gorod Perm'). Transport: nauka, tekhnika, upravleniye, 2020, no 12,pp. 44- 50.

10. Rozhkov E. V. K voprosu o reshenii problem s dorozhnoy otrasl'yu (na primere Permskogo kraya). Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitel 'stvo. Nedvizhimost', 2020, vol. 10, no 3, pp. 358 - 369.

11. Gulin A. A. Model' otraslevoy innovatsionnoy infrastruktury na primere stroitel'stva . Rossiyskoyepredprinimatel'stvo , 2015, vol. 16, no 6, pp. 875- 886.

12. Tyumerova I. B., Ivanova T. V. Agrarnaya politika kak faktor aktivizatsii predprinimatel'stva v agrarnoy sfere (na primere Chuvashskoy respubliki). Rossiyskoye predprinimatel'stvo, 2015, vol. 16, no 6, pp. 807 - 820.

13. Dubrovskaya Yu. V., Gubaydullina R. V. Gosudarstvenno-chasnoye partnerstvo kak faktor sbalansirovannogo regional'nogo razvitiya. Vestnik Permskogo Universiteta. Seriya «Ekonomika»,2015, no 1 (24), pp. 35- 45.

14. Margolin A. Razvitiye gorodskikh aglomeratsiy kak faktor povysheniya global'noy konkurentosposobnosti gosudarstv. Gosudarstvennaya sluzhba, 2015, no 6 (98), pp. 58 - 62.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15. Bikmetova Z. M., Khuzina I. N. Razvitiye dorozhno-transportnoy otrasli Respubliki Bashkortostan na osnove gosudarstvenno-chastnogo partnerstva. Aktual'nyye problemy sovremennoy ekonomiki, 2020, no. 4, pp. 292- 298.

Author, Abstract, Keywords

EvgeniyV. Rozhkov, Graduate student of the Institute of Economics, Ural State University of Economics.( Ekaterinburg, Russia)

erozhkov00@bk.ru

Questions about the need to change urban property in the form of the construction of large capital facilities using the mechanism of public-private and municipal-private partnership were considered. The subject of the study is presented in the study of the economic justification for the construction of road and railway bridges over the Kama River in the city of Perm. The aim of the study is to provide a recommendation for improving the quality of expertise in the verification of projects for the construction of bridges for various purposes in Perm.

The development of the city of Perm is considered as the development of the Perm agglomeration, taking into account strategic planning in urban planning. Despite the fact that a complex system of strategic and urban planning is being created, which makes it mandatory to develop strategic and urban planning documents for all territorial units - municipalities and subjects of the federation, projects that can receive additional funding from the federal budget (construction of road and railway bridges across

large rivers) should play a special role. Due to the deficit in the budgets of the Perm Territory and the city of Perm, the organization of work on the construction of new bridges within the framework of a state (municipal) - private partnership has a large amount of preparation, in choosing the place of construction, in choosing the design of the bridge, in choosing the main contractor and concluding construction contracts.

Municipal - private partnership, public - private partnership, bridge, infrastructure, budget deficit, complex development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.