УДК: 336.2
Кудияров К.Р. доцент
Каракалпакский государственный университет имени Бердаха
Узбекистан, Нукус
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА НАЛОГИ И ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: В данной статье рассматривается экономическое значение налогов и его роль в формировании доходной части бюджета, а также ход реформ в этой отрасли. А также в данной статье рассказывается об экономических реформах, осуществляемых в нашей стране для обеспечения стабильного экономического роста, и их влияние на благополучие народа. А также рассматривается роль инновационных процессов в развитии региона.
Ключевые слова: налог, бюджет, экономика, экспорт, рынок, импорт.
Kudiyarov K.R. docent
Karakalpak State University named after Berdakh
Uzbekistan, Nukus
ECONOMIC VIEWS ON TAXES AND THE IMPACT OF TAXES ON
ECONOMIC DEVELOPMENT
Abstract: In this article, the problem of economic meanings of taxes and its role in formation of profit part of the budget, and also reforming process in this sphere, is considered. And also this article tells about the economic reforms carried out in our country to ensure sustainable economic growth, and their impact on the welfare of the people. This article discusses the role of innovational processes in the development of the region.
Key words: tax, budget, economy, export, market, import.
Формирование рыночной экономики и регулирование хозяйственной деятельности предприятий налоги является главной причиной. Налоговые платежи между хозяйствующими субъектами и гражданами государства означает распределение вновь созданной стоимости. Доходы бюджета является не только основным средством налогов на прибыль, чтобы увеличить объем производства, но и увеличивает инвестиции и стимулирует производство конкурентоспособной продукции, развитие малого бизнеса и частного предпринимательства, связанных с созданием рыночной
инфраструктуры, национальных потребностей и т.д. Государственные внутренние и внешние функции в рыночной экономике, разнообразие социальных, экономических и политических мер для реализации большей части средств, необходимых для сбора налогов20. Республиканские и местные бюджеты, налоговые поступления, государственное финансирование социальных программ для них создается фонд и управляется бизнес-деятельностью налогоплательщика, стимулирует желание использовать свои природные ресурсы, чтобы определить влияние на уровне жизни населения, используя преимущество обмена, в то время как население с низким уровнем дохода создают социальную защиту. Сумма налога, уплаченной налогоплательщиком при потреблении общественных благ прямая связь не доступна. Это в зависит от характера налоговых ставок (в качестве оплаты за товары или услуг потребляется по желанию), поскольку они считаются обязательными или добровольными платежами от правительства, но всегда связаны с установленными выплатами будут приняты на службу21.
Следует отметить безусловное формирование необходимых финансовых ресурсов для выполнения функций государства в виде налогов и других методов используется в мировой практике. Таким образом, изменения в налоговой системе и совершенствование методов сбора налогов, количества и видов разнообразия, которое основано на договоре. Например, история стран Востока налогов собирает личную собственность, землю, скот и другие как «платеж». Налоги древние периоды были приняты во внимание, но это знак времени, облагается налогом и человек, который не имеет доступа к услуге. Адам Смит, шотландский философ и экономист (1723-1790) в своей книге о природе изложил о причинах богатства народов. Впервые (1776 г.) подчеркивается важность принципов налогообложения. Н.И.Тургенев в своей книге о Опыте теории налогов (1818 г.) отмечает, что «прогресс быть образованным по степени влияния традиций своих народов повлияло улучшение налоговой системы», Д.Рикардо сказал, налоги получила власть от реализации продукции и труда, часть страны заплатили в стране за счет капитала или дохода22. С.Г.Пепеляев говорит, что налог - государственные органы, физические и юридические лица обеспечивающий платежеспособность субъектов индивидуального обязательства23. Д.Г.Черник налоги - граждане и юридические лица государства, с тем чтобы установить ставки компенсации отражают обязательные сборы24. Ш.Гатаулин «Налоги - это основной источник государственных доходов и регулирование экономики
20 А.Ва^обов, А.Жураев. Солщлар ва соливда тортиш. Тошкент 2009й.
21 Ш.А.Тошматов. Корхоналарни ривожлантиришда солщлар роли. Тошкент-2008. 79-б.
22 Рикардо Д. Сочинения т. I. Начало политической экономики и налогового обложения. Пер. с англ. - М.: «Госполитиздат», с.360.
23 Пепеляев С.Г. Основы налогового права. М.: 1995, 24-бет
24 Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. «Финансы», 1992, №3 с. 19.
средств дохода стабилизирует25. Некоторые экономисты говорят, что национальное распределение доходов и перераспределение налогов в качестве средства, пытаются объяснить, что «Налоги - в процессе перераспределения национального распределения доходов и составляют часть государства»26.
По О.Олимжонов говорится: Налоги - государственные средства в целях удовлетворения потребностей общества и закона установленного количеством времени, установленными физическими и юридическими лицами со стороны государства вынуждены компенсировать выплаты27. Конечно, мы должны учитывать налоговую нагрузку на налогоплательщиков.
Таблица 1.
Структура государственных налогов
Государственные налоги
Налог на прибыль юридических лиц
Налог на добавленную стоимость
Акцизный налог
Налог на доходы физических лиц
Налог за пользование недрами
Налог за пользование водными ресурсами
Налоговая система республиканского и местного бюджеты можно рассмотреть выше на таблице 1.1.
Таблица 2.
Структура местных налогов
Местные налоги
Налог на налог на земельный налог земельный налог с
имущество имущество с юридических физических лиц
юридических лиц физических лиц лиц
Для некоторых налогоплательщиков тяжела налоговая нагрузка, но налоги нужны для того чтобы предотвратить падение бюджета. Помимо налоговых льгот и освобождений, указанных в различных областях бюджета, налоги применяются в регрессивных налоговых ставок и имеет большое значение для увеличения доходов бюджета. Известные ученые считают. Артур Леффер, профессор Калифорнийского университета, США
25 Гатаулин Ш. Солщлар ва соливда тортиш. Т.: 1996. 18 -бет.
26 Улмасов А., Шарифхужаев М. И^тисодиёт назарияси. Т.: "Ме^нат", 1995 й. 377-бет
27 Олимжонов. О. Бозор щтисодиётига утиш даврида солик; сиёсати. «Даёт ва щтисод», 1992.
70-80-х лет ХХ века теории привязанности к налоговой ставке налога на прибыль, налоговые эксперты. Эта зависимость от эффективной ставки налога в размере 50% до 50% от увеличения налоговых поступлений, чем налоговые поступления снижения государственного бюджета. Ученые в этой связи упоминается имя Артура Леффер. Таким образом, больше, чем налоговая ставка в размере 50% приведет к увеличению доходной части. Артур Лаффер увеличивает ставку налога на прибыль с 50%, чтобы перейти к уменьшению налоговых поступлений законов создания. Согласно теории этого закона является отношение налоговой ставки увеличивается с увеличением бюджетных средств, в то же время, чтобы стимулировать снижение производства. Увеличение налоговых поступлений, что в свою очередь уменьшает налоговый объект. Джон Мейнард (1883-1946) анализ экономического кризиса в годы 1929-1933 и общественности в целях обеспечения непрерывного управления производственным процессом. На основе его теории капиталистической экономики
государства. Национальный доход, капитал, занятость, потребление, сбережение, и обращение особое внимание на анализ экономической ценности других. Адам Смит разработал принципы налогообложения - один из основателей политической экономики, науки А^тй 1886, «Национального достояния», высказал 4 принципа налогообложения :
1)Принцип равенства всех налогоплательщиков платить налоги в зависимости от их дохода,
2)Низкая стоимость налогообложения, расчет налога и затраты на сбор нужно собирать меньше, чем сумма налога,
3)Точность налогообложения - налог типа оплаты, продолжительность и стоимость каждого налогоплательщика быть лаконичными,
4)Налогообложение комфорта. Помимо финансовых ресурсов имеет большое значение для формирования налогового механизма28.
Узбекистанских граждан в первый раз о кандидатской диссертации Ю.В.Галкин своих мыслей на следующие тезисах: -Существование государственной власти и взимание ею законодательно установленных налоговых платежей;
-Принудительный характер налога, отличающий его от довробольных пожертвований;
-Важной чертой налога является отсутствие прямого или специального эквивалента;
- Налоги взимаются в основным для покрытия государственных расходов, в некоторых случаях они вводятся не по фискальным
Т.Ташмурадов. Солик; назарияси ва тизими. Тошкент 2004. 23-б.
соображениям, а для достижения тех или иных целей экономический
29
политики проводимой государством29».
Одна из первых книг о налоге на «налоговый буклет под названием» доц. К.А.Яхёев следующих предложении. «Проливает свет на изучение природы налогов, они учатся различать. По нашему мнению, следующие признаки: 1.Налоги только в общем бюджете. Другой фонд. Таким образом, теперь наши налоги направлены на выход ... 2. Единственная страна, в виде налогов. В любой организации, другие денежные средства не могут использовать свои возможности. Поступления от налога не только в фонд, будут стоимость вниз30. В результате, мы попытались показать специфическую природу налогов, у нас есть группа ученых, которые выразили свои мысли. Ученые, анализирующие вышеупомянутые идеи, мы хотели бы подчеркнуть следующее: Во-первых мы нашли документ. К.А. Яхиёева пока наша цель налогов производится, он не может присоединиться к мнению. Потому что, по нашему мнению, общая победа пошла к ним, налог не может быть основан на какой-либо объективной рассмотрении. Посмотрел на практике, мы находим противоположное: конкретные налоги с четкой целью, в сборе средств. Во-вторых, доц. Х.А. Ях,ёев налогов Джона по конкретным третьего символа, на наш взгляд, требует много уточнении. В-третьих, у нас есть конкретные идеи о характере налоговых точек.
В связи с этим следует отметить, что это предложение по данному вопросу, известно сегодня, увеличение налоговых льгот и преференций на основе налогового стимулирования функции, в свою очередь влияет на развитие экономики. Налоговые льготы и преференции в области регионального и отраслевого анализа доли экономики, чем развитие целого ряда преференций в определенной степени положительно влияет на развитие.
Это означает, что предприятия, производящие экспортные товары приведут к росту инвестиционной активности.
Использованные источники:
1. А.Вах,обов, А.Жураев. Соликлар ва соликка тортиш. Тошкент 2009й.
2. Ш.А.Тошматов. Корхоналарни ривожлантиришда соликлар роли. Тошкент-2008. 79-б.
3. Ш.К,. Гатаулин. Соликлар ва соликка тортиш. Т. 1996й. 15-б.
4. Рикардо Д. Сочинения т. I. Начало политической экономики и налогового обложения. Пер. с англ. - М.: «Госполитиздат», с.360.
5. Пепеляев С.Г. Основы налогового права. М.: 1995, 24-бет
6. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. «Финансы», 1992, №3 с. 19.
7. Улмасов А., Шарифхужаев М. Иктисодиёт назарияси. Т.:"Мех,нат"1995й.
29 Галкин. В.Ю. Система налогов с предприятий и её совершенствование. Автореферат. Дисс... канд. экон наук. М. 1992 с. 8.
30 Я^ёев К.А. Узбекистон соликлари. Т. Тошкент молия институти, 1993. 8 б.
8. Олимжонов. О. Бозор иктисодиётига утиш даврида солик сиёсати. «Х,аёт ва иктисод», 1992.
9. Т.Ташмурадов. Солик назарияси ва тизими. Тошкент 2004. 23-б.
10. Галкин. В.Ю. Система налогов с предприятий и её совершенствование. Автореферат. Дисс... канд. экон наук. М. 1992 с. 8.
11. Ях,ёев К,.А. Узбекистан соликлари. Т. Тошкент молия институти, 1993.8 б.