Научная статья на тему 'Экономические школы в КГУ им. Н. А. Некрасова'

Экономические школы в КГУ им. Н. А. Некрасова Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
67
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Экономические школы в КГУ им. Н. А. Некрасова»

ЭКОНОМИКА

Экономические школы в КГУ им. Н.А. Некрасова

Скорее всего, будет избыточным предварять какой-либо специальной исторической или справочной информацией рассказ об экономических школах в КГУ им. Н.А. Некрасова, представленных в данном выпуске журнала. Ученики доктора экономических наук, профессора Матвея Исааковича Скаржинского, основателя школы костромских экономистов, постарались нарисовать достаточно полную картину развития экономической науки еще с середины XX века.

Думаем, уместно будет лишь представить некоторый «путеводитель» по статьям, ориентирующий читателя. Первая статья содержит информацию о становлении костромской экономической школы, о формировании научных взглядов М.И. Скаржинс-кого.

После этого читателям предлагается узнать о вышедших из-под крыла М.И. Скаржинского научных направлениях, развивающихся ныне в КГУ им. Н.А. Некрасова под руководством доктора экономических наук, профессора Василия Владимировича Чек-марева и доктора технических наук, профессора Зинаиды Васильевны Брагиной (которую мы сердечно поздравляем с юбилеем - см. рубрику «Поздравляем»).

УДК 33:001

Беляева Юлия Владимировна

кандидат экономических наук Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

Чекмарев Василий Владимирович

доктор экономических наук, профессор Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

tcheckmar@ksu.edu.ru

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ КАК ШКОЛА-СТУДИЯ ПРОФЕССОРА М.И. СКАРЖИНСКОГО

В статье приведены рассуждения о понятии «научная школа», представлена история формирования, развития и продуктивной работы научной школы М.И. Скаржинского в Костромском государственном университете им. Н.А. Некрасова.

Ключевые слова: научная школа, научное познание, ученые, научные идеи, образование, культура, общество, экономические отношения, экономическое поведение.

Развитие научного познания давно перестало быть (если когда-либо и было) делом одиночек. Превращение современной науки в производительную силу общества, индустриализация научного производства сделали научное творчество процессом, который осуществляется согласованными усилиями многих людей, вольных или невольных участников производства нового знания.

Современный этап развития российского общества, особенно в области социальных и гуманитарных наук, характеризуется появлением многообразных и противоборствующих взглядов, концепций,

течений и направлений общественной мысли, в основе которых лежит стремление к переоценке ряда имеющихся ценностей. Работа по переоценке неизбежна в условиях эволюции социально-экономических отношений. При этом она становится особенно эффективной, когда осуществляется организованной группой единомышленников, составляющих неформальный коллектив - научную школу.

Научная школа является одной из форм организации производства и воспроизводства научного знания, формой, которая, хотя и осуществляется сознательно, целенаправленно действующими людьми, как правило, складывается стихийно

72

Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова ♦ № 5, 2013

© Беляева Ю.В., Чекмарев В.В., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.