Ссылка для цитирования этой статьи:
Макович Г.В. Экономические компетенции в деятельности сотрудников органов внутренних дел // Human Progress. 2021. Том 7, Вып. 1. С. 8. URL: http://progress-human.com/images/2021/Tom7_1/Makovich.pdf, свободный. DOI 10.34709/IM.171.8
УДК 331.1
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Макович Галина Владимировна
Доктор филологических наук, профессор профессор кафедры иностранных языков, Уральский юридический институт МВД РФ
[email protected] 66, ул.Корепина, г. Екатеринбург, РФ, 640000 +7 (922) 215-73-87
Аннотация. В статье рассматриваются содержание и объем экономических компетенций, профессионально значимых для сотрудников органов внутренних дел, а также ключевых с точки зрения встраивания в финансово-хозяйственную деятельность органов внутренних дел и их конкретных подразделений, с точки зрения участия в организационных и управленческих процессах. Определено, что облигаторный статус носит компетенция решать экономические проблемы и задачи в организации, в особенности в сфере формирования денежного довольствия сотрудников, включая базовые должностные оклады, надбавки и премиальные выплаты. В статье представлены результаты авторского анализа публикаций, проиндексированных в крупнейшей российской информационно-аналитической базе данных eLIBRARY, за период с 2010 года январь 2021 методом сплошной выборки. Выявлено, что для сотрудников значимы такие составляющие экономической компетенции, как диагностика в целях обнаружения, закрепления, оценки криминалистически значимой экономической и бухгалтерской информации. В работе представлен объем экономико-криминалистической компетенции. Уточнены экономические компетенции, ключевые для выполнения профессиональных задач в органах внутренних дел, являющихся налоговыми агентами и участвующих в сборе налогов и формировании доходной части бюджетной системы России.
Ключевые слова: органы внутренних дел; экономико-криминалистическая компетенция; продуктивность труда; индикаторы продуктивности труда; результативность труда.
JEL коды: J24.
Введение
Решение профессиональных задач сотрудниками органов внутренних дел предполагает сформированность у них экономических компетенций. Экономические компетенции определяют умение действовать эффективно в данный момент времени, в данных обстоятельствах и предполагают наличие у носителей компетенций академических знаний, умений и навыков их применения, ценности, которые запускают знания, умения и навыки с целью создать пользу для других. Использование методов экономики признается важным для юридических профессий во всем мире [1], [2], [3]. Так, экономические компетенции создают возможность встраивания сотрудников в финансово-хозяйственную деятельность органов внутренних дел, их конкретных подразделений, в организационные процессы. Правоохранительные органы - важное звено обеспечения экономической безопасности государства. Значительный рост экономических преступлений, выявляемых в ходе оперативной деятельности органов внутренних дел, требует понимания механизма рассогласования экономических отношений, ведущих к таким преступлениям, как нецелевое использование бюджетных средств, незаконное кредитование, незаконный бизнес, фиктивное банкротство, коррупция, хищения, мошенничество, уклонение от уплаты налогов и др. Сформированность экономической компетенции, наряду с моральной и правовой, является также условием профилактики коррупции в органах внутренних дел. Экономическая компетенция необходима для участия в разработке нормативных правовых актов, касающихся профилактики экономической преступности.
Цель статьи - выявить содержание экономических компетенций, профессионально значимых для сотрудников органов внутренних дел, позволяющих им профессионально исполнять должностные обязанности.
1. Материалы и методы
Методом сплошной выборки были проанализированы работы, проиндексированные на крупнейшем российском информационно-аналитическом портале https://www.eLIBRARY.ru, относящиеся к периоду с 2010 года по настоящее время. Поиск проводился по наличию сочетания «экономика органов внутренних дел», «экономика правоохранительной деятельности» в названиях публикаций, в аннотациях и ключевых словах. При формировании выборки исходили из того, что в названии публикации, в аннотации и в ключевых словах отражены составляющие экономической компетенции, актуальные для сотрудника при исполнении должностных обязанностей. Для нашего исследования представляют интерес
2 100 публикаций, обозначающих экономические составляющие деятельности сотрудников органов внутренних дел. В работе используется метод теоретико-методологического анализа литературы по указанной проблематике, метод контент-анализа, метод статистического анализа.
2. Результаты исследования и их обсуждение
В 76% публикаций из сформированной выборки рассматриваются виды экономических преступлений, раскрываются механизмы совершения преступлений в сфере экономической деятельности, дается их правовая характеристика, рассматриваются нормативно-правовые акты, регулирующие экономические отношения, в том числе с точки зрения полноты, достаточности. Значительное количество работ этой группы рассматривает эффективность применения различных видов наказаний по конкретным видам противоправных деяний, формы и виды взаимодействия участников расследования экономических преступлений, и правовой аспект в этих работах превалирует.
В работах А. В. Горбачевой, А. А. Количенко [4], Л. П. Климович [5], П. А. Холоповой [6], Ж. И. Ковган [7], А.Н. Мамкина, А. В. Ремизовой [8], С. В. Расторопова [9], Ю. В. Третьякова [10], Е.Р.Россинской [11] и др. исследуется процесс организации и производства расследования экономических преступлений. Поскольку экономические преступления носят скрытый характер, то, с одной стороны, требуется выявление, раскрытие, расследование преступлений, а с другой стороны, для проведения оперативных действий, направленных на выявление фактов преступлений, для производства следственных действий необходимо использовать специальные методы экономико-криминалистического анализа, в основе которых лежит знании бухгалтерского учета, экономики, сформированные компетенции анализа больших массивов бухгалтерской, экономической документации. В научной литературе используются понятия «специальные экономические знания» и «специальные бухгалтерские знания» [5], [6]. Суть деятельности сотрудников органов внутренних дел - это проведение судебно-экономических и судебно-бухгалтерских экспертиз, цель которых в установлении материального ущерба и его уголовно-правовой квалификации. Поэтому на первый план выходят такие составляющие компетенции, как диагностика в целях обнаружения, закрепления, оценки криминалистически значимой экономической и бухгалтерской информации, а также раскрытие механизма преступления. В этой связи можно уточнить характер экономической компетенции сотрудников органов внутренних дел. Профессионально значимой является специально-экономическая компетенция, или, что то же самое, экономико-криминалистическая компетенция.
В 5% публикаций сформированной выборки речь идет о специфике финансовой деятельности органов внутренних дел. Особенности финансовых отношений органов внутренних дел, осуществляющих по преимуществу бюджетную деятельность, с другими субъектами финансовой системы основаны на том, что они являются субъектом, создающим доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов. В свою очередь деятельность по обеспечению правопорядка, общественной безопасности, материальное обеспечение личного состава подразделений финансируются из федерального бюджета. В научной литературе происходит обсуждение путей повышения финансовой эффективности органов внутренних дел [12]. В числе полномочий органов внутренних дел - осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства. Совместно с государственной налоговой службой они контролируют своевременность поступления налогов в бюджет и платежей в государственные внебюджетные фонды. Органы внутренних дел выступают налоговыми агентами, обеспечивая сбор налогов, формирование доходной части бюджета. Этот вид деятельности предполагает как правовые, так и экономические компетенции, знание системы налоговых правоотношений, понимание путей повышения эффективности собираемости налогов и платежей.
Для понимания принципов финансово-хозяйственной деятельности органов внутренних дел, структуры и направлений этой деятельности, регламентов ее ведения, для участия в ней требуется экономическая компетенция. В научной литературе идентифицируются ключевые риски в области использования финансовых, материальных ресурсов, выявляются противоречия системы государственного финансового контроля в органах внутренних дел, обсуждаются стандарты контроля [13], [14].
В 19% публикаций из сформированной выборки рассматриваются характеристики трудового процесса сотрудников органов внутренних дел. Их рабочая сила - это часть трудовых ресурсов общества в сфере обеспечения национальной безопасности, т.е. способности государства функционировать и развиваться в условиях внутренних и внешних угроз, в ситуации неопределенности, а нации - сохранять себя и свои базовые ценности, самовоспроизводиться и самосовершенствоваться. Способность определённой категории членов общества создавать полезную для общества услугу - защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств - является потребительной стоимостью рабочей силы сотрудника органов внутренних дел [15, а15].
Рынок труда рабочей силы сотрудников органов внутренних дел специфичен. Спрос на труд сотрудников органов внутренних определяется потребностями общества в охране
общественного порядка, в обеспечении национальной безопасности, а также потребностями отдельных граждан, физических лиц в защите своих частных интересов. Спрос на рынке этого труда по преимуществу формируется непосредственно государством, которое определяет, какое количество труда данного вида необходимо. Количественная востребованность этого труда зависит от социальной, политической ситуации в стране, и в периоды кризисов, нестабильности спрос на труд сотрудников внутренних дел повышенный, что определяет и возрастание цены на него.
Ключевым в определении уровня оплаты труда сотрудников ОВД является учет рискованности труда, угрозами жизни и здоровью [16, с.39]. Основной формой стимулирования в органах внутренних дел является денежное довольствие сотрудников. Оно включает в себя базовые должностные оклады, надбавки и премиальные выплаты; денежное довольствие действует вместе с предоставляемых сотрудникам системой социальных гарантий.
Денежное довольствие и системы социальных гарантий ставят материальное вознаграждение сотрудника в зависимость от качества и количества труда: результатов служебной деятельности, выслуги лет, интенсивности служебной деятельности, психологических нагрузок, риска для жизни и здоровья [17, с.25].
В научной литературе обсуждаются критериальные основы оценивания профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел, результаты исследований степени эффективности применяемых на практике критериев оценивания, их мотивационную силу. На роль ключевых понятий в формировании системы оценивания труда выдвигают понятия «продуктивность», «эффективность», «успешность деятельности», «результативность» [18], [19]. Также основополагающим является использование единых методов измерения указанных выше параметров. Поскольку в системе органов внутренних дел различаются разные виды деятельности: оперативно-розыскная, следственная, профилактическая, диспетчерская, административно-надзорная, охранная, экстремальная, то количественные и качественные параметры продуктивности, эффективности, успешности деятельности, результативности, определяющие величину материального вознаграждения, с одной стороны, должны определяться применительно к каждому виду деятельности, с другой стороны, конвертироваться.
Труд сотрудников органов внутренних дел - это набор нормированных действий, позволяющих достичь нормативно заданную цель. Существуют нормативные требования к деятельности сотрудника и ее результату, которые объективны по своей сути. Продуктивность труда сотрудника отражают такие показатели, как качество выполнения трудовых задач,
положительная результативность при исполнении профессиональных действий, под которой понимается соответствие выполненных действий и операций поставленным целям и задачам, оптимальность, т.е. необходимость и достаточность, затраченных усилий, использованных средств для решения задач, удовлетворенность результатом деятельности «заказчика» -потерпевшего, иного гражданина, обратившегося за правоохранительной услугой, гражданского общества, бизнеса, профессиональных сообществ, государства, своевременность выполнения задач деятельности.
В литературе обсуждается такой индикатор продуктивности труда сотрудника органов внутренних дел, как удовлетворенность «заказчика» результатом деятельности. Р.Г. Гусев, описывая критерии оценки работы полицейских за рубежом, отмечает, что основной - это удовлетворенность общества степенью правопорядка. Удовлетворенность определяется степенью соответствия ожиданий граждан и действительностью, и чем меньше разрыв между ними, тем выше чувство удовлетворения и тем выше оценка гражданами качества работы полиции, а, как следствие, и поддержка полиции [20, с224].
Количественными критериями оценки труда сотрудника органов внутренних дел являются такие формализованные параметры, как, например, количество составленных протоколов по административным правонарушениям, количество предварительно расследованных тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции, число лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической направленности в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и др. 1.
Поскольку профессиональная деятельность сотрудника органов внутренних дел обусловлена многочисленными и иногда противоречивыми факторами, то оценки результативности труда могут быть противоречивыми, что снимает мотивирующий потенциал моделей контроля и оценки выполнения сотрудниками профессиональных задач [21, с45].
П.П. Бугров в 2020 году провел исследование для определения мотивационных факторов в деятельности сотрудников органов внутренних дел. В анкетировании приняло участие 119 сотрудников различных служб из подразделений МВД России различных регионов с опытом работы в системе более 10 лет, с профильным образованием - средне-специальным и высшим. Анкетирование показало 42% удовлетворенности службой в ОВД. Наибольшим
1 Приказ МВД России от 31.12.2013 г. №1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/77670729/
мотивирующим потенциалом обладает оклад (1-ое место, отдало 89%), индивидуальные надбавки 86% (2 место), премия (79% и 3 место). В качестве демотивирующих факторов респонденты называли отсутствие единой и понятной системы начислений стимулирующих выплат, отсутствие прямой зависимости размера премии от конкретных результатов деятельности. Анкетирование показало, что премия перестала выполнять свою главную -стимулирующую функцию и превратилась в простую надбавку к должностному окладу [22].
Экономическая компетентность сотрудника органов внутренних дел, сформированное экономическое самосознание позволяет оценивать и анализировать события и явления в различных службах и подразделениях МВД России, обнаруживая их экономическую основу, а также решать проблемы и типичные экономические задачи, возникающие в реальных организационных ситуациях. Важным содержанием экономической компетенции сотрудника органов внутренних дел является понимание принципов формирования системы оплаты труда, исчисления денежного довольствия сотрудников, включая базовые должностные оклады, надбавки и премиальные выплаты.
Заключение
В работе на основе изучения научной литературы начиная с 2010 года, проиндексированной на крупнейшем российском информационно-аналитическом портале https://www.eLIBRARY.ru и выявленной на основе сплошной репрезентативной выборки по ключевым терминам «экономика органов внутренних дел», «экономика правоохранительной деятельности», выделены содержательные компоненты экономической компетенции, позволяющие сотрудникам органов внутренних дел профессионально исполнять должностные обязанности.
Профессионально значимой является специально-экономическая экономико-криминалистическая компетенция. Ключевой для сотрудников органов внутренних дел является диагностика в целях обнаружения, закрепления, оценки криминалистически значимой экономической и бухгалтерской информации, а также раскрытие механизма преступления.
Поскольку органы внутренних дел выступают налоговыми агентами, обеспечивая, наряду с налоговыми органами, сбор налогов и формирование доходной части бюджетной системы России, то значимой экономической компетенцией является знание налоговой системы и налоговых правоотношений, умения и навыки производить действия в рамках налоговых правоотношений.
Экономической компетенции требует ведение финансово-хозяйственной деятельности в органах внутренних дел и участие в ней. Необходимым является понимание регламентов этой деятельности, рисков, способов их минимизации, методик внутреннего и внешнего контроля.
Сформированное экономическое самосознание дает возможность сотрудникам производить оценку и анализ событий и явлений в службах и подразделениях МВД России, решать проблемы и типичные экономические задачи, возникающие в реальных организационных ситуациях, в том числе в части, касающейся понимания принципов формирования системы оплаты труда, исчисления денежного довольствия сотрудников, включая базовые должностные оклады, надбавки и премиальные выплаты.
Среди приоритетных экономических задач, стоящих перед МВД России, - разработка методик нормирования труда различных категорий сотрудников, нормирование штатной численности отдельных подразделений и служб в соответствии с актуальной социально-политической ситуацией в стране, с реалиями информационного общества. Решение этой задачи и понимание разработанных методик для их эффективной реализации также требует сформированных экономических компетенций сотрудников органов внутренних дел.
Выявленные содержательные компоненты экономических компетенций являются необходимыми, профессионально значимыми для сотрудников органов внутренних дел. Их формированию целесообразно уделить особенное внимание в ходе образовательного процесса [23], [24]. Между тем остается открытым вопрос, в какой мере эти необходимые для эффективного решения профессиональных задач в органах внутренних дел содержательные блоки экономических компетенций являются достаточными и каков их оптимальный объем.
Литература
1. Towfigh, E.V.; Petersen, N. Economic Methods for Lawyers. Edward Elgar Publishing LTD, 2015. 216 с. DOI: 10.4337/9781783471676
2. Rosenthal, D.E. Evaluating Competence of Lawyers // Law & Society Review. 1976. Том 11. Вып. 2. С.: 257-285. DOI: 10.2307/3053120.
3. Esposito, F.; Tuzet, G. Economic consequences for lawyers. Beyond the jurisprudential preface // Journal of Argumentation in Context. 2020. Том 9. Вып. 3. С.: 368-398. DOI: 10.1075/jaic.19013.esp.
4. Горбачева, А.В.; Количенко, А.А. Судебно-бухгалтерская экспертиза как один из инструментов использования специальных экономических знаний при расследовании преступлений экономической направленности / В сборнике: Актуальные проблемы
предварительного расследования. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. М., 2020. С.: 81-87.
5. Климович, Л.П. Направления использования экономико-криминалистического анализа: современные тенденции // В сборнике: Актуальные проблемы борьбы с преступностью: вопросы теории и практики. Материалы XXIII международной научно-практической конференции: В 2 частях. Красноярск, 2020. С.: 237-240.
6. Климович, Л.П.; Холопов, П.А. Место судебно-экономических знаний в системе специальных экономических знаний и их роль в расследовании преступлений // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 2 (28). С.: 71-75.
7. Ковган, Ж.И. Объект экономических экспертиз // Вестник Академии МВД Республики Белорусь. 2015. № 2 (30). С.: 60-64.
8. Мамкин, А.Н.; Ремизова, А.В. Соотношение судебно-бухгалтерской экспертизы и иных форм использования специальных экономических знаний в уголовном процессе / В сборнике: Современные проблемы права глазами молодых ученых. Сборник статей Международной научно-практической конференции. М., 2017. С.: 312-316.
9. Расторопов, С.В. Структура и содержание специальных знаний, необходимых для назначения и производства судебно-экономических экспертиз // Библиотека криминалиста. Научный журнал. 2013. № 4 (9). С.: 320-329.
10. Третьяков, Б.В. Использование специальных экономических знаний при расследовании преступлений // Общество и право. 2013. № 1 (43). С.: 214-218.
11. Россинская, Е.Р. Специальные юридические знания и судебно-экономическая экспертиза / В сборнике: Право и экономика: междисциплинарные подходы в науке и образовании. 4-ый Международный юридический форум: материалы конференции. М., 2017. С.: 375-380.
12. Антилова, Е.С.; Цельникер, Г.Ф. Полномочия органов внутренних дел и следственных органов в налоговых правоотношениях / В сборнике: Актуальные аспекты развития современной науки. Сборник научных статей Международной научной конференции. М., 2019. С.: 264-267.
13. Хребтова, Т.П. Особенности финансовой деятельности органов внутренних дел // Пробелы в российском законодательстве. 2009. № 1. С.: 303-305.
14. Тарасенко, Г.В. Проблемы финансирования органов внутренних дел // Устойчивое развитие науки и образования. 2018. № 4. С. 34-38.
15. Горгола, Е.В. Совершенствование системы социально-экономического обеспечения военнослужащих на современном этапе военного строительства: автореф. дис. кан. экон. наук. М., 2015. 50 с.
16. Быковская, Ю.В. Роль органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности в социальной сфере // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. №24 (261). С.: 37-50.
17. Южакова, Л.С. Социальное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Правопорядок: история, теория, практика. 2017. № 2 (13). С.: 24-27.
18. Светлакова, Е.В. Некоторые проблемы оценки продуктивности профессиональной деятельности сотрудника полиции // Электронный научно-образовательный вестник здоровье и образование в XXI веке. 2018. Том 20. №6. С.: 60-65.
19. Нагорский, Ю.Г. Оценка результативности деятельности персонала организации // Вестник экономической науки. 2011. №. 2 С.: 129-133.
20. Гусев, Р.Г. Зарубежный опыт разработки критериев и механизмов оценки деятельности правоохранительных органов // Новый юридический журнал. 2012. №3. С.: 222-227.
21. Вахнина, В.В. Профессиональная мотивация личности руководителя органов внутренних дел: проблемы и перспективы развития / В сборнике: Социально-психологические и педагогические детерминанты формирования и развития профессиональной мотивации курсантов и слушателей в процессе обучения в образовательных организациях системы МВД России. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск, 2017. С.: 44-47.
22. Бугров, П.П. Психологические особенности профессиональной мотивации сотрудников органов внутренних дел // Актуальные исследования. 2020. №9 (12). Ч.П. С.: 111-116.
23. Kostova, N. Structural Model of Students - Future Lawyers' Professional Competence // Science and Education. 2017. Вып. 8. С.: 121-126. DOI: 10.24195/2414-4665-2017-8-18.
24. Davydova, I. Does Practical Component of Educational Process Improve Professional Competence of Future Lawyers? // Science and Education. 2017. Вып. 8. С.: 87-+. DOI: 10.24195/2414-4665-2017-8-13.
ECONOMIC COMPETENCES IN THE ACTIVITIES OF THE
STAFF OF THE INTERNAL AFFAIRS
Galina Makovich
Doctor of Philology, Professor in Ural law Institute of the Ministry of Internal of Russia
Yekaterinburg, Russia
Abstract. The article examines the content and scope of economic competencies that are professionally significant for employees of internal affairs bodies, as well as key ones from the point of view of integration into the financial and economic activities of internal affairs bodies and their specific divisions, from the point of view of participation in organizational and managerial processes. The obligatory status is the competence to solve economic problems and tasks in the organization, especially in the field of forming the monetary allowance of employees, including basic official salaries, allowances and bonus payments. The article presents the author's analysis results of publications indexed in the largest Russian information and analytical database eLIBRARY for the period from 2010 January 2021 by the continuous sampling method. It is revealed that such components of economic competence as diagnostics for the purpose of detection, consolidation, and evaluation of criminally significant economic and accounting information are important for employees. The paper presents the scope of economic and forensic competence. The article clarifies the economic competencies that are key for performing professional tasks in the internal affairs bodies that are tax agents and are involved in tax collection and the formation of the revenue part of the budget system of Russia.
Key words: internal affairs bodies; economic and forensic competence; labor productivity; labor productivity indicators. JEL codes: J24.
References
1. Towfigh, E.V.; Petersen, N. Economic Methods for Lawyers. Edward Elgar Publishing LTD, 2015. 216 p. DOI: 10.4337/9781783471676
2. Rosenthal, D.E. Evaluating Competence of Lawyers // Law & Society Review. 1976. Vol. 11. Issue 2. P.: 257-285. DOI: 10.2307/3053120.
3. Esposito, F.; Tuzet, G. Economic consequences for lawyers. Beyond the jurisprudential preface // Journal of Argumentation in Context. 2020. Vol. 9. Issue 3. P.: 368-398. DOI: 10.1075/jaic.19013.esp.
4. Gorbacheva, A.V.; Kolichenko, A.A. Forensic accounting expertise as one of the tools for using special economic knowledge in the investigation of economic crimes / In: Actual problems of preliminary investigation. Materials of the All-Russian scientific and practical conference. Moscow, 2020. P.: 81-87.
5. Klimovich, L.P. Directions of using economic and forensic analysis: modern trends / In: Actual problems of combating crime: questions of theory and practice. Proceedings of the XXIII International Scientific and practical conference: In 2 parts. Krasnoyarsk, 2020. P.: 237-240.
6. Klimovich, L.P.; Kholopov, P.A. The place of forensic and economic knowledge in the system of special economic knowledge and their role in the investigation of crimes // Bulletin of the Kaliningrad branch of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2012. No. 2 (28). P.: 71-75.
7. Cougan, J.I. Object of economic expertise // Bulletin of the Academy of the Ministry of internal Affairs of the Republic of Belarus. 2015. No. 2 (30). P.: 60-64.
8. Mamkin, A.N.; Remizova, A.V. Correlation of forensic accounting expertise and other forms of using special economic knowledge in criminal proceedings / In: Modern problems of law through the eyes of young scientists. A collection of articles of International scientific-practical conference. M., 2017. P.: 312-316.
9. Rastoropov, S.V. The structure and content of special knowledge necessary for the appointment and production of forensic economic examinations // The forensic library. Scientific journal. 2013. No. 4 (9). P.: 320-329.
10. Tretyakov, B.V. The use of special economic knowledge in the investigation of crimes // Society and Law. 2013. No. 1 (43). P.: 214-218.
11. Rossinskaya, E.R. Special legal knowledge and forensic economic expertise / In: Law and Economics: Interdisciplinary Approaches in Science and Education. 4-th International Legal Forum: materials of the conference. Moscow, 2017. P.: 375-380.
12. Antylova, E.S.; Tselniker, G.F. The powers of internal affairs bodies and investigative bodies in tax legal relations / In: Actual aspects of the development of modern science. Collection of scientific articles of the International Scientific Conference. M., 2019. P.: 264-267.
13. Khrebtova, T.P. Features of financial activity of internal affairs bodies // Gaps in Russian legislation. 2009. No. 1. P.: 303-305.
14. Tarasenko, G.V. Problems of financing of internal affairs bodies // Sustainable development of science and education. 2018. No. 4. P. 34-38.
15. Gorgola, E.V. Improving the system of socio-economic support of military personnel at the present stage of military construction: abstract of a dissertation for a candidate of economic sciences. M., 2015. 50 p.
16. Bykovskaya, Yu. V. The role of internal affairs bodies in ensuring economic security in the social sphere // National interests: priorities and security. 2014. No. 24 (261). P.: 37-50.
17. Yuzhakova, L.S. Social security of employees of internal affairs bodies of the Russian Federation // Law and Order: history, theory, practice. 2017. No. 2 (13). P.: 24-27.
18. Svetlakova, E.V. Some problems of evaluating the productivity of professional activity of a police officer // Electronic scientific and educational bulletin of health and education in the XXI century. 2018. Vol. 20. No. 6. P.: 60-65.
19. Nagorsky, Yu. G. Evaluation of the effectiveness of the organization's personnel // Vestnik ekonomicheskoy nauki. 2011. No. 2. P.: 129-133.
20. Gusev, R.G. Foreign experience in developing criteria and mechanisms for evaluating the activities of law enforcement agencies // Novy yuridicheskiy zhurnal. 2012. No. 3. P.: 222-227.
21. Vakhnina, V.V. Professional motivation of the personality of the head of internal affairs bodies: problems and prospects of development / In: Socio-psychological and pedagogical determinants of the formation and development of professional motivation of cadets and trainees in the process of training in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Materials of the All-Russian scientific and practical conference. Khabarovsk, 2017. P.: 44-47.
22. Bugrov, P.P. Psychological features of professional motivation of employees of internal affairs bodies // Actual research. 2020. No. 9 (12). Ch. II. P.: 111-116.
23. Kostova, N. Structural Model of Students - Future Lawyers' Professional Competence // Science and Education. 2017. Issue 8. P.: 121-126. DOI: 10.24195/2414-4665-2017-8-18.
24. Davydova, I. Does Practical Component of Educational Process Improve Professional Competence of Future Lawyers? // Science and Education. 2017. Issue 8. P.: 87-+. DOI: 10.24195/2414-4665-2017-8-13.
Contact
Galina Makovich
Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia 66, Korepina str., 640000, Yekaterinburg, Russia [email protected]